Индивидуально-ориентированный план ученика по теме "Химическая связь"
учебно-методический материал по химии (10, 11 класс) на тему

Индивидуально-ориентированный план позволяет осуществлять собеседование с учеником по теме "Химическая связь" в соответствии с выбранным учеником уровнем. Может быть использован в работе учителем, осуществляющим преподавание по технологии ИОСО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_iop_2.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план ученика _______________________________________________________

Наименование разделов учебного курса

Фрагменты-задания

индивидуальное задание

оценка

подпись

1 уровень

или

3

2 уровень

или

4

3 уровень

или

5

Химическая связь

- Ковалентная связь;

- Валентность и валентные возможности атома;

- Характеристики связи;

- Ионная связь;

- Водородная связь;

- Типы кристаллических решеток;

- Степень окисления

1. Какая связь называется ковалентной? Выберите из перечня вещество, молекула которого обладает ковалентной полярной связью: фтор, графит, железо, вода. Объясните свой выбор.

2. Расположите молекулы: Cl2, H2S, HBr, H2O, NH3, BeH2 в порядке убывания полярности связи.

3. Составьте электронные формулы атомов фтора, брома, кальция, неона, криптона; определите возможные валентности атомов этих элементов.

4. Как вы понимаете процесс гибридизации орбиталей? Какая форма молекулы характерна для метана (СН4), изобразите её пространственное строение.

5. Из приведённых соединений PCl3, CO2, AlCl3, Cl2, CaCl2, Na2O выберите вещества с ионной связью, составьте схемы их образования и укажите число атомов всех элементов в формульной единице этих веществ.

6. Определите степени окисления серы в соединениях: K2SO3, SCl2, Na2SO4, S, FeS, FeS2.

1.Объясните изменение полярности связи в ряду молекул:

а) PH3 – H2S – HCl;

б) H2O – H2S – H2Se.

Составьте электронную формулу молекулы с ковалентными неполярными связями.

2. Что такое валентность? Сколько валентных электронов и валентных  орбиталей имеют атомы: Ве и С; О и S?

3. Охарактеризуйте элемент с порядковым номером 17, исходя из его положения в Периодической системе химических элементов и строения атома по плану на с .49

4. Определите степени окисления атомов хрома и марганца в ионах: MnO42-, CrO2-, MnO4-, CrO42-.

5. Почему «сухой лёд» СО2 при обычной температуре испаряется, а кварц SiО2 – тугоплавок.

 1. Изобразите образование иона гидроксония (Н3О)+ из иона Н+ и молекулы воды. Укажите:

а) донор и акцептор электронной пары;

б) степень окисления атома кислорода и его валентность.  

2. Объясните, почему соли легко дают трещины под действием деформирующей силы, а металлы изменяют форму, не образуя трещин.

3. Молекулы типа АВ3 могут иметь форму треугольника или треугольной пирамиды. Какую из этих геометрических форм имеет а) молекула аммиака NН3; б) молекула хлорида бора ВСl3?

4. Как влияет электронное и пространственное строение молекулы воды на физические свойства воды?

Практические занятия

-

-

-

Итоговые задания по курсу

Составление опорного конспекта по теме

Тест «Химическая связь»

Модельный ответ «Механизм образования ковалентной связи»

Сроки изучения темы: 26.09 -23.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»

Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Статья. Техники повышения эффективности обратной связи учителя и учеников на уроках технологии

В статье описаны способы решения проблемы недостаточной эффективности обратной связи между учителем и учениками с ОВЗ на примере изготовления изделия в картонажно-переплетной мастерской «альбом ...

Индивидуальный проект как эффективная практика реализации форм наставничества «учитель-ученик», «ученик-ученик»

Применение метода наставничества по учебной дисциплине индивидуальный проект...