КТП химия 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему
КТП химия 11 класс Рудзитис 2 часа с дополнительными темами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
11 класс 70 ч/год (2 ч/нед)
№ п/п | Дата | Тема урока | Химический эксперимент | ЭРК ЗСТ | Домашнее задание | ||
План | Факт | ||||||
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (4 ч) | |||||||
1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. | §1, № 1-3,с.7 | |||||
2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. | ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев. | §2, №7, задача1,с.7, А1-А3 КИМ | ||||
3 | Значение химии в жизни человека. | конспект | |||||
4 | Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев. | §2, №7, задача2,с.7 | ||||
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (9 ч) | |||||||
1/5 | Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. | ЭРК: Д.И. Менделеев. | §3, записи в тетради | ||||
2/6 | Химия и современное общество. | конспект | |||||
3/7 | Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. | §3, записи в тетради, задача2, с.22 | |||||
4/8 | Входная контрольная работа | повторение | |||||
5/9 | Химия и медицина | конспект | |||||
6/10 | Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Тестирование по теме: «Строение атома». | §§2,3, задача4, с.22записи в тетради,№8--10, с.22 | |||||
7/11 | Медико-биологические значения соединений 7А группы | конспект | |||||
8/12 | Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов. | §5, №13-14, с.22 | |||||
9/13 | Определение анионов в лекарственных препаратах. | конспект | |||||
Тема 3. Строение вещества (5 ч) | |||||||
1/14 | Виды и механизмы образования химической связи. Характеристики химической связи. | §6, №1-4, с.41 записи | |||||
2/15 | Определение катионов в лекарственных препаратах. | конспект | |||||
3/16 | Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ. Дисперсные системы. | Демонстрации. Модели молекул изомеров, гомологов. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Демонстрации. Эффект Тиндаля. | §7, §8, №5-6,7,8, с.41, задачи 1,2, с.41 §9§ 10. | ||||
4/17 | Комплексные соединения и их роль в медицине | конспект | |||||
5/18 | Практическая работа №1: Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. | Пов. Правила ТБ | |||||
Тема 4. Химические реакции (16 ч) | |||||||
1/19 | Сущность и классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. | §11, № 3,6, с.48, задача 1, с.48 | |||||
2/20 | Комплексные и композиционные полисахаридные криоструктураты биомедицинского назначения. | конспект | |||||
3/21 | Скорость химических реакций, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Катализ и катализаторы. | Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. | §12, № 5,6, с.62, задача 2, с.63, п/р №2 на с.76 | ||||
4/22 | Химические основы механизмов воспалительных процессов. | конспект | |||||
5/23 | Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье. | §13, № 7, с.63, задача 3, с.63 | |||||
6/24 | Соединения галогенов как лекарственные средства. | конспект | |||||
7/25 | Практическая работа №2: Влияние различных факторов на скорость химической реакции. | Повторить §12 | |||||
8/26 | Синтетические и природные стероиды. | конспект | |||||
9/27 | Производство серной кислоты контактным способом. | §14, № 10,11 с.63, задача 4, с.63 | |||||
10/28 | Анализ пищевых добавок в продуктах питания, их влияние на здоровье человека. | конспект | |||||
11/29 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора. | Демонстрации. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора. | ЭРК: ученые И.А.Каблуков, В.А. Кистяковский, Д.И. Менделеев | §15,16, № 3,4,5,6, с.68, задача 1, 3, с.68 | |||
12/30 | Значение гидролиза солей в жизни человека. | конспект | |||||
13/31 | Реакции ионного обмена. Гидролиз органических и неорганических соединений. | Лабораторный опыт №1. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | §17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74 §18, № 4-11, с.74, задача 3, с.74 | ||||
14/32 | Анализ качества некоторых продуктах. | конспект | |||||
15/33 | Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции» | задача 4 | |||||
16/34 | Закон действующих масс и его применение в химическом анализе. | конспект | |||||
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 5. Металлы (14 ч) | |||||||
1/35 | Анализ качественного состава жевательных резинок. | конспект | |||||
2/36 | Общая характеристика металлов. Химические свойства металлов. Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины. | Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Лабораторный опыт №2: Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). | ЭРК: Бекетов Н.Н. | С.77-78, № 1-4, с.88, задача 1, с.89 таблица-схема 7 на с.78, §24,26,27, | |||
3/37 | Качественный анализ пищевых добавок в продуктах питания. | конспект | |||||
4/38 | Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов веществ. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | Демонстрации. Электролиз раствора хлорида меди(П). Демонстрации. Опыты по коррозии металлов и защите от нее. | §19, таблица 4, с.79, № 5-10, с.88-89, задачи 2-3, с.89 §20, № 11-13, с.89, задачи 4-5, с.89 | ||||
5/39 | Влияние бытовой химии на экологию и здоровье человека. | конспект | |||||
6/40 | Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Химические свойства металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. | Демонстрации. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. | §21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98 | ||||
7/41 | Определение концентрации углекислого газа в воздухе. | конспект | |||||
8/42 | Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов. | §22,23, № 1-3, 4, с.118, задача 1, 3, с. 118 | |||||
9/43 | Молибден и его биологическая роль. | конспект | |||||
10/44 | Оксиды и гидроксиды металлов. Сплавы металлов. | §29, таблицы 13-14, № 16-18, с.118, §28, таблицы 10-12, № 13-15, с.118 | |||||
11/45 | Царственная семья. Золото, Серебро, Медь. |
| конспект | ||||
12/46 | Контрольная работа №3 по теме: «Металлы». | Задача 5 | |||||
13/47 | Токсическое действие тяжелых металлов. | конспект | |||||
14/48 | Химия штатных бризантных взрывчатых веществ. | конспект | |||||
Тема 6. Неметаллы (5 ч) | |||||||
1/49 | Очистка животных и птиц от нефти с помощью СМС. | конспект | |||||
2/50 | Химические элементы неметаллы. Строение и свойства простых веществ — неметаллов. | Демонстрации. Образцы неметаллов. Лабораторный опыт №4: Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Демонстрации. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. | §30, таблица 15, 16-19 №2 и 13 с.138. | ||||
3/51 | Свойства соединений фтора. | конспект | |||||
4/52 | Водородные соединения неметаллов. Оксиды неметаллов. Кислородсодержащие кислоты. Окислительные свойства азотной и серной кислот. Тестирование по теме «Неметаллы» | Демонстрации. Образцы оксидов неметаллов. Демонстрации. Образцы кислородсодержащих кислот. | §32, задача 3, с.138 §31, №5,6,задача 2, с.138 № 8,9,10, с.138 | ||||
5/53 | Адсорбционная очистка сточных вод. | конспект | |||||
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ (17 ч) | |||||||
1/54 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. | §33, задания по карточкам | |||||
2/55 | Вода – универсальный биорастворитель | конспект | |||||
3/56 | Практическая работа №3: Распознавание неорганических веществ. | С. 144 | |||||
4/57 | Снег – как индикатор загрязнении окружающей среды автомобильным транспортом. | конспект | |||||
5/58 | Практическая работа №4:. Осуществление превращений неорганических веществ. | С. 144 | |||||
6/59 | Бис-фенол, или Вред пластиковой посуды. | конспект | |||||
7/60 | Практическая работа №5: Распознавание органических веществ. | С. 144 -145 | |||||
8/61 | Биоразлагаемые полимеры — упаковка будущего | конспект | |||||
9/62 | Практическая работа №6: Осуществление превращений органических веществ. | С. 144-145 | |||||
10/63 | Получение пластмасс на основе белкового сырья. | конспект | |||||
11/64 | Практическая работа №7: Получение, собирание и распознавание газов - неорганических веществ. | С. 145-146 | |||||
12/65 | «Жидкий» световод. | конспект | |||||
13/66 | Практическая работа №8: Получение, собирание и распознавание газов - органических веществ. | С. 145-146 | |||||
14/67 | Применение люминесценции для химического анализа. | конспект | |||||
15/68 | Итоговое контрольное тестирование по курсу «Теоретические основы химии» в формате ЕГЭ | задача | |||||
16/69 | Химия Земли и Космоса. | конспект | |||||
17/70 | Шоколадный гестерезис. | конспект | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа Учитель: Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...

