КТП химия 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Артюхова Алёна Валерьевна

КТП химия 11 класс Рудзитис 2 часа с дополнительными темами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_11a_2_chasa.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

                                                  11 класс 70 ч/год (2 ч/нед)

п/п

Дата

Тема урока

Химический

эксперимент

ЭРК

ЗСТ

Домашнее

задание

План

Факт

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (4 ч)

1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

§1, № 1-3,с.7

2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев.

§2, №7, задача1,с.7, А1-А3 КИМ

3

Значение химии в жизни человека.

конспект

4

Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев.

§2, №7, задача2,с.7

Тема 2. Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева на основе

учения о строении атомов (9 ч)

1/5

Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов.

ЭРК: Д.И. Менделеев.

§3, записи в тетради

2/6

Химия и современное общество.

конспект

3/7

Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

§3, записи в тетради, задача2, с.22

4/8

Входная контрольная работа

повторение

5/9

Химия и медицина

конспект

6/10

Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Тестирование по теме: «Строение атома».

§§2,3, задача4, с.22записи в тетради,№8--10, с.22

7/11

Медико-биологические значения соединений 7А группы

конспект

8/12

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

§5, №13-14, с.22

9/13

Определение анионов в лекарственных препаратах.

конспект

Тема 3. Строение вещества (5 ч)

1/14

Виды и механизмы образования химической связи.

Характеристики химической связи.

§6, №1-4, с.41 записи

2/15

Определение катионов в лекарственных препаратах.

конспект

3/16

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Причины   многообразия   веществ.  

 Дисперсные системы.

Демонстрации. Модели молекул изомеров, гомологов. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

Демонстрации. Эффект Тиндаля.

§7, §8, №5-6,7,8, с.41, задачи 1,2, с.41

§9§ 10.

4/17

Комплексные соединения и их роль в медицине

конспект

5/18

Практическая работа №1: Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Пов. Правила ТБ

Тема 4. Химические реакции (16 ч)

1/19

Сущность и классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

§11, № 3,6, с.48, задача 1, с.48

2/20

Комплексные и композиционные полисахаридные криоструктураты биомедицинского назначения.

конспект

3/21

Скорость химических реакций, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс.

Катализ и катализаторы.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

§12, № 5,6, с.62, задача 2, с.63, п/р №2 на с.76

4/22

Химические основы механизмов воспалительных процессов.

конспект

5/23

Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

§13, № 7, с.63, задача 3, с.63

6/24

Соединения галогенов как лекарственные средства.

конспект

7/25

Практическая работа №2: Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Повторить

§12

8/26

Синтетические и природные стероиды.

конспект

9/27

Производство серной кислоты контактным способом.

§14, № 10,11 с.63, задача 4, с.63

10/28

Анализ пищевых добавок в продуктах питания, их влияние на здоровье человека.

конспект

11/29

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора.

Демонстрации. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

ЭРК: ученые И.А.Каблуков, В.А. Кистяковский, Д.И. Менделеев

§15,16, № 3,4,5,6, с.68, задача 1, 3, с.68

12/30

Значение гидролиза солей в жизни человека.

конспект

13/31

Реакции ионного обмена.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Лабораторный опыт №1. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

§17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74

§18, № 4-11, с.74, задача 3, с.74

14/32

Анализ качества некоторых продуктах.

конспект

15/33

Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции»

задача 4

16/34

Закон действующих масс и его применение в химическом анализе.

конспект

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы (14 ч)

1/35

Анализ качественного состава жевательных резинок.

конспект

2/36

Общая характеристика металлов.

Химические свойства металлов.

Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений.

Лабораторный опыт №2: Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

ЭРК: Бекетов Н.Н.

С.77-78, № 1-4, с.88, задача 1, с.89

таблица-схема 7 на с.78, §24,26,27,  

3/37

Качественный анализ пищевых добавок в продуктах питания.

конспект

4/38

Общие способы получения металлов.

Электролиз растворов и расплавов веществ.

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Демонстрации. Электролиз раствора хлорида меди(П).

Демонстрации. Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

§19, таблица 4, с.79, № 5-10, с.88-89, задачи 2-3, с.89

§20, № 11-13, с.89, задачи 4-5, с.89

5/39

Влияние бытовой химии на экологию и здоровье человека.

конспект

6/40

Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.  

Химические свойства металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Демонстрации. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

§21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98

7/41

Определение концентрации углекислого газа в воздухе.

конспект

8/42

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов.

§22,23,  № 1-3, 4, с.118, задача 1, 3, с. 118

9/43

Молибден и его биологическая роль.

конспект

10/44

Оксиды и гидроксиды металлов.

Сплавы металлов.

§29, таблицы 13-14, № 16-18,  с.118,

§28, таблицы 10-12, № 13-15,  с.118

11/45

Царственная семья. Золото, Серебро, Медь.

        

конспект

12/46

Контрольная работа №3 по теме: «Металлы».

Задача 5

13/47

Токсическое действие тяжелых металлов.

конспект

14/48

Химия штатных бризантных взрывчатых веществ.

конспект

Тема 6. Неметаллы (5 ч)

1/49

Очистка животных и птиц от нефти с помощью СМС.

конспект

2/50

Химические элементы неметаллы.

Строение и свойства простых веществ — неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов.

Лабораторный опыт №4: Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

Демонстрации. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

§30, таблица 15, 16-19 №2 и 13  с.138.

3/51

Свойства соединений фтора.

конспект

4/52

Водородные соединения неметаллов.

Оксиды неметаллов.

Кислородсодержащие кислоты.

Окислительные  свойства азотной  и  серной кислот. Тестирование по теме «Неметаллы»

Демонстрации. Образцы оксидов неметаллов.

Демонстрации. Образцы кислородсодержащих кислот.

§32, задача 3, с.138

§31, №5,6,задача 2, с.138

№ 8,9,10, с.138

5/53

Адсорбционная очистка сточных вод.

конспект

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ (17 ч)

1/54

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

§33, задания по карточкам

2/55

Вода – универсальный биорастворитель

конспект

3/56

Практическая работа №3: Распознавание неорганических веществ.

С. 144

4/57

Снег – как индикатор загрязнении окружающей среды автомобильным транспортом.

конспект

5/58

Практическая работа №4:. Осуществление превращений неорганических веществ.

С. 144

6/59

Бис-фенол, или Вред пластиковой посуды.

конспект

7/60

Практическая работа №5: Распознавание органических веществ.

С. 144 -145

8/61

Биоразлагаемые полимеры — упаковка будущего

конспект

9/62

Практическая работа №6: Осуществление превращений органических веществ.

С. 144-145

10/63

Получение пластмасс на основе белкового сырья.

конспект

11/64

Практическая работа №7: Получение, собирание и распознавание газов - неорганических веществ.

С. 145-146

12/65

«Жидкий» световод.

конспект

13/66

Практическая работа №8: Получение, собирание и распознавание газов - органических веществ.

С. 145-146

14/67

Применение люминесценции для химического анализа.

конспект

15/68

Итоговое контрольное тестирование по курсу «Теоретические основы химии» в формате ЕГЭ

задача

16/69

Химия Земли и Космоса.

конспект

17/70

Шоколадный гестерезис.

конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1

Рабочая программа   Учитель:           Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...

Органическая химия класс алкены

Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к  учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...

Органическая химия класс алкены

Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к  учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических  веществ"...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...