КТП химия 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Артюхова Алёна Валерьевна

КТП химия 8 класс 3 часа ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_8a_fgos_3chasa.docx50.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование 8 класс (3 ч/нед, 105 ч)

п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Практика

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Дата

План

Факт

Тема 1. Первоначальные химические понятия (20 ч основных + 10 доп.тем)

1/1

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Предмет химии. Химия как часть естествознания.Вещество. Свойства веществ.

Знать/Уметь:Предмет химии. Химия как часть естествознания.Вещество. Свойства веществ.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

2/2

Практическая работа №1 по теме «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Ознакомление с лабораторным оборудованием».

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии (вводный и первичный инструктаж). Знакомство с лабораторным оборудованием  и правилами работы с ним.

Знать/Уметь: Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Лабораторное оборудование и.правила работы с ним.

Практическая работа №1

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Ознакомление с лабораторным оборудованием

Предметные: овладение навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; знание лабораторного оборудования и химической посуды, правил поведени и техники безопасноти в кабинете химии.

Метапредметные: развитие навыков самоорганизации учебной деятельности, поиска средств её осуществления, понимание особенностей труда персонала химической лаборатории.

Личностные: развитие умений управлять своей познавательной деятельностью, оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время учебной деятельности.

3/3

История зарождения химии.

Как появилась химия.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

4/4

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смесей веществ:отстаивание, фильтрование,выпаривание, кристаллизация и другие.

Знать/Уметь:Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смесей веществ:отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация и другие.

Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Л/О№2: Разделение смеси с помощью магнита.

Предметные:Знание способов разделения различных смесей. Умение разделять смеси.

Метапредметные:Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5/5

Практическая работа № 2 по теме «Очистка загрязненной поваренной соли».

Правила техники безопасности при работе с химическими  веществами. Приемы обращения  с  химическим  оборудованием.

Знать/Уметь: Правила техники безопасности при работе с химическими  веществами. Приемы обращения  с  химическим  оборудованием.

П/Р. №2. Очистка загрязненной поваренной соли

Предметные:Знание методов очистки веществ, умение разделять смеси, проводить очистку веществ отстаиванием, фильтрованием, выпариванием. Умение описывать свойства веществ и смесей в ходе эксперимента. Умение сравнивать чистые вещества и смеси.

Метапредметные:Умение делать выводы из результатов проведенных химических опытов, составлять классификационные схемы, применять символико-графические средства наглядности.

Личностные:Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

6/6

Развитие химии с древности до наших дней.

Важнейшие этапы развития химии.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

7/7

Физические явления и химические реакции.

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Условия возникновения и течения химических реакций.

Знать/Уметь: Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Условия возникновения и течения химических реакций.

Л/О№1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Л/О №3: Примеры физических явлений.

Л/О №4: Примеры химических явлений.

Предметные:Умение описывать и характеризовывать физические и и химические явления, наблюдать и сравнивать свойствавеществ, дифференцировать физические и химические явления.

Метапредметные:Овладение сведениями о сущности и особенностях физических и химических явлений, развитие способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять наиболее существенное из потока информации.

Личностные:Умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность к решению задач на выявление сущности того или иного явления природы.

8/8

Атомы и молекулы.

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знать/Уметь: Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Предметные:Знание определений «атом», «молекула». Знание отличий состава и физических свойств веществ молекулярного и немолекулярного строения.

Метапредметные:Углубление представлений о материальном единстве мира, развитие навыка самостоятельного приобретения новых знаний, самоорганизации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления, тренировка памяти.

Личностные:Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач, формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями.

9/9

Химия в древнем мире.

Развитие химии у различных народов древности

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

10/10

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Знать/Уметь: Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

Предметные:Умение сопоставлять простые и сложные вещества, извлекать информацию из химической формулы.

Метапредметные:Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Патриотическое воспитание на примере жизни и деятельности русского ученого-химика К.К.Клауса и открытия им химического элемента рутения, названного в честь России.

11/11

Язык химии. Относительная атомная масса.

Химический элемент, символы химических элементов, знакомство с Периодической системой химических элементов, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы.

Знать/Уметь: Химический элемент, символы химических элементов, знакомство с Периодической системой химических элементов, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы.

Предметные:Понимание химического языка, умение переводить информацию из одной формы представления в другую. Умение находить относительную атомную массу химического элемента.

Метапредметные:Умение определять изученные понятия, обобщать, делать выводы.

Личностные:Формирование системного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

12/12

Развитие ремесел.

Влияние химии на развитие ремесел.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

13/13

Закон постоянства состава веществ

Закон постоянства состава веществ

Знать/Уметь: Закон постоянства состава веществ.

Предметные:Знание закона постоянства состава веществ; умение решать расчетные задачи на основе закона постоянства состава веществ.

Метапредметные:Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

14/14

Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Знать/Уметь: Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Предметные: Знание понятий «химическая формула», «молекулярная масса вещества», «относительная молекулярная масса»; умение определять количественный и качественный состав веществ; находить относительную молекулярную массу вещества.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

15/15

Древнегреческая натурфилософия.

Древнегреческая натурфилософия и ее основы.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

16/16

Массовые отношения химических элементов в сложном веществе.

Вычисление массовых отношений химических элементов в сложном веществе.

Знать/Уметь: Вычисление массовых отношений химических элементов в сложном веществе.

Предметные: Умение вычислять массовые отношения химических элементов в сложном веществе. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

17/17

Массовая доля химического элемента в соединении.

Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении.элементов.

Знать/Уметь: Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении.элементов.

Предметные: Умение вычислять массовые доли химических элементов в соединении. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

18/18

Химия в период Средневековья.

Развитие химии в Средневековье

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

19/19

Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов.

Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов.

Знать/Уметь: Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов.

Предметные: Умение устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

20/20

Валентность химических элементов.

Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Знать/Уметь: Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Предметные: Умение определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях, умение пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И.Мендлеева при определении валентности атомов химических элементов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

21/21

Алхимия

Зарождение алхимии как науки

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

22/22

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Материальный баланс химической реакции. Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции.

Знать/Уметь: Материальный баланс химической реакции. Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции.

Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

Предметные: Умение находить массу одного из исходных веществ или продукта химической реакции, используя закон сохранения массы веществ в химических реакциях; умение составлять простые уравнения химических реакций.

Метапредметные: Развитие способности самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.

23/23

Классификация химических реакций.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Знать/Уметь:Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Л/О№6: Разложение основного карбоната меди (II).

Л/О №7: Реакция замещения меди железом.

Предметные: Знание типов химических реакций. Умение классифицировать химические реакции по выбранному признаку.

Метапредметные: Умение составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

24/24

Первая химическая теория

Становление первой химической теории

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

25/25

Типы химических реакций.

Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Знать/Уметь: Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Предметные: Умение классифицировать химические реакции по выбранному признаку. Формирование умения писать уравнения химических реакций.

Метапредметные: Умение составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

26/26

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Количество вещества, моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле.

Знать/Уметь: Количество вещества, моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле.

Дем.  Химических соединений, количеством вещества 1 моль.

Предметные: Умение вычислять молярную массу и определять связь между числом структурных единиц в веществе и количеством вещества, понимать состав простейших соединений по их химическим формулам.

Метапредметные: Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

27/27

Теория флогистона

.Создатели и основы теории.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

28/28

Повторение и обобщение материала по теме: «Первона

чальные химические понятия»

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

29/29

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

30/30

Кислородная теория

Основные положения кислородной теории

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями и другими ресурсами..

Тема 2. Кислород (6 ч осн. + 3доп.темы)

1/31

Кислород: характеристика, нахождение, получение, физические свойства.

Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Качественный и количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе. Состав молекулы кислорода. Аллотропия кислорода.

Знать/Уметь: Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Качественный и количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе. Состав молекулы кислорода. Аллотропия кислорода.

Дем.Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.

Предметные: Знание основной характеристики кислорода, нахождения его в природе, способов получения в промышлености и в лаборатории, физических свойств.

Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные: Формирование ответственного отношения к окружающему миру, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития, развитие познавательной активности.

2/32

Химические свойства кислорода. Оксиды.

Горение  имедленное окисление.Оксиды, их состав.

Знать/Уметь: Горение  имедленное окисление.Оксиды, их состав.

Л/О№8: Ознакомление с образцами оксидов.

Предметные: Знание химических свойств кислорода, понятий «горение» и «медленное окисление». Знание понятия «оксиды» и их состава.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/33

Что такое стехиометрия?

Основные понятия стехиометрии.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

4/34

Практическая работа №3 по теме«Получение и свойства кислорода».

Получение кислорода в промышленности и в лаборатории. Правила Т/Б.

Знать/Уметь: Получение кислорода в промышленности и в лаборатории. Правила Т/Б. Получать кислород и знать его свойства.

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

Предметные: Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе демонстрационного илабораторного эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Умение решать исследовательским путем поставленную задачу.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

5/35

Тепловойэффект химических реакций.

Тепловойэффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям. Вычисление количества теплоты по известной массе вещества.

Знать/Уметь: Тепловойэффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям. Вычисление количества теплоты по известной массе вещества.

Предметные: Умение решать задачи по термохимическим уравнениям. Вычислять количество теплоты по известной массе вещества.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

6/36

Законы стехиометрии

Основные законы стехиометрии.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

7/37

Расчеты по термохимическим уравнениям.

Расчеты по термохимическим уравнениям.Вычисление массы вещества по известному количеству теплоты.

Знать/Уметь: Расчеты по термохимическим уравнениям.Вычисление массы вещества по известному количеству теплоты.

Предметные: Умение решать задачи по термохимическим уравнениям.Вычислять массу вещества по известному количеству теплоты.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

8/38

Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Виды топлива. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Знать/Уметь: Виды топлива. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Дем. Определение состава
воздуха.

Предметные: Знание проблемы загрязнения атмосферного воздуха и способов его защиты. Знание различных видов топлива и влияния их добычи и использования на экологию.

Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные: Формирование ответственного отношения к окружающему миру, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития, развитие познавательной активности.

9/39

Зарождение металлургии.

Этапы развития металлургии.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

Тема 3 Водород (2 ч осн. + 1 доп. тема)

1/40

Водород: характеристика, нахождение,получение,физические свойства.

Характеристика, нахождение и физические свойства водорода.Лабораторный и промышленный способы получения водорода.

Знать/Уметь: Характеристика, нахождение и физические свойства водорода.Лабораторный и промышленный способы получения водорода.

Дем.  Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Л/О№9: Получение водорода и изучение его свойств.

Предметные: Знание характеристики водорода, нахождения в природе, физических свойств. Знание способов получения водорода в лаборатории и промышленности.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2/41

Химические свойства водорода. Применение.

Химические свойства водорода. Гидриды Применение водорода.

Знать/Уметь: Химические свойства водорода. Гидриды. Применение водорода.

Дем.

Горение водорода.

Л/О№10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

Предметные: Знание химических свойств и применения водорода. Формирование умения составлять уравнения химических реакций.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/42

Новая металлургия

.Развитие современной металлургии.

 Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

Тема 4. Растворы. Вода (6 ч осн. + 3 доп.темы)

1/43

Вода. Растворы. Растворимость веществ в воде.

Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохорастворимые вещества.

Знать/Уметь: Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохорастворимые вещества.

Демонстрация растворимости различных веществ в воде. Таблица растворимости веществ.

Предметные: Знание воды, как растворителя, понятий «растворитель», «раствор», «растворимость», классификации растворов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

2/44

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Массовая доля и концентрация  веществ.

Знать/Уметь: Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Массовая доля и концентрация  веществ.

Предметные: Знание понятия «концентрация раствора». Умение вычислять массовую долю растворенного вещества. Формирование умения решения задач.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/45

Развитие цветной металлургии

Как развивалась цветная металлургия.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

4/46

Практическая работа №4 по теме«Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.

Знать/Уметь: Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.

Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

Предметные: Умение вычислять массу растворенного вещества и растворителя по массовой доле растворенного вещества, приготавливать растворы с заданной массовой долей.

Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

5/47

Вода. Физические и химические свойства воды.

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами.

Знать/Уметь: Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами.

Дем.

Анализ воды. Синтез воды.

Предметные: Знание методов определения состава воды – анализа и синтеза. Знание круговорота воды в природе, способов очистки воды. Знание экологических проблем, связанных с загрязнением воды.

Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные: Формирование ответственного отношения к окружающему миру, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития, развитие познавательной активности.

6/48

Производство алюминия

Основные этапы производства алюминия.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

7/49

Повторение и обобщение по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»

Знать/Уметь:

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

8/50

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»

Знать/Уметь:

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

9/51

Открытие новых классов неорганических соединений.

Современная химия, новые классы неорганических соединений.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

Тема 5.Основные классы неорганических соединений (13 ч осн. + 6 доп.тем )

1/52

Оксиды.

Оксиды: химические свойства, применение.

Классификация, номенклатура, физические свойства и  способы получения оксидов.

Химические свойства и применение оксидов.

Знать/Уметь:классификацию, номенклатуру, физические свойства и способы получения оксидов.

 уравнения реакций химических свойств оксидов; применение оксидов.

Дем.Знакомство с образцами оксидов.

Предметные: Знание оксидов, их классификации, номенклатуры и физических свойств, способов получения оксидов. Умение отличать оксиды от других неорганических соединений.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

2/53

Основания.

Состав оснований. Номенклатура Нерастворимые основания и щелочи. Классификация оснований по кислотности. Физические свойства, получение оснований.

Знать/Уметь:Состав оснований. Номенклатура. Нерастворимые основания и щелочи. Классификация оснований по кислотности. Физические свойства, получение оснований.

Дем. Знакомство с образцами оснований.

Предметные: Знание состава оснований, их классификации, номенклатуры и физических свойств, способов получения. Умение отличать основания от других неорганических соединений.

Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/54

Комплексные соединения.

Что такое комплексные соединения?

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

4/55

Химические свойства оснований.

Химические свойства оснований. Понятие о реакции нейтрализации. Применение оснований.

Знать/Уметь: Химические свойства оснований. Понятие о реакции нейтрализации. Применение оснований.

Дем.

 Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Л/О №14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Л/О№15: Взаимодействие щелочей с кислотами.

Л/О№16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Л/О№17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.

Предметные: Знание химических свойств и применения оснований. Развитие умения составлять уравнения химических реакций

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5/56

Кислоты.

Состав кислот. НоменклатураКлассификация кислот по содержанию кислорода и основности. Структурные формулы кислот. Физические свойства кислот.

Знать/Уметь:Состав кислот. Номенклатура. Классификация кислот по содержанию кислорода и основности. Структурные формулы кислот. Физические свойства кислот.

Дем. Знакомство с образцами кислот.

Предметные: Знание состава кислот, их классификации, номенклатуры и физических свойств. Умение отличать кислоты от других неорганических соединений.

Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

6/57

Как появилась органическая химия?

Зарождение органической химии в мире.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

7/58

Химические свойства кислот.

Вытеснительный  ряд металлов Н.Н.Бекетова.

Знать/Уметь:Вытеснительный  ряд металлов Н.Н.Бекетова.

Л/О №11: Действие кислот на индикаторы.

Л/О№12: Отношение кислот к металлам.

Л/О№13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Предметные: Знание химических свойств кислот. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Умение пользоваться справочными материалами.

Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

8/59

Реакция нейтрализации.

Отработка умения составления уравнений реакций нейтрализации.

Знать/Уметь: составлять уравнения реакций нейтрализации.

Предметные: Знание реакции взаимодействия кислот (кислотных оксидов) с основаниями (основными оксидами). Развитие умения составлять уравнения химических реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

9/60

Первые шаги органической химии.

Развитие органической химии как науки.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

10/61

Соли: состав, номенклатура, классификация.

Состав, номенклатура классификация солей. Физические и химические свойства солей.

Знать/Уметь: Состав, номенклатура классификация солей.

Дем. Знакомство с образцами солей.

Предметные: Знание состава солей, их классификации, номенклатуры и физических свойств. Умение отличать соли от других неорганических соединений.

Метапредметные: Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

11/62

Способы получения солей.

Способы получения солей.

Знать/Уметь: Способы получения солей.

Предметные: Знание способов получения солей. Развитие умения составлять уравнения химических реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

12/63

Физическая органическая химия.

Основные понятия физической органической химии.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

13/64

Уравнения реакций взаимодействия оксидов, оснований, кислот и солей.

Написание уравнений химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Знать/Уметь: писать уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей..

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

14/65

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Решение цепочек химических реакций.

Знать/Уметь: решать и составлять цепочки химических реакций.

Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций. Умение составлять генетические ряды и записывать соответствующие уравнения реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

15/66

Что такое аналитическая химия?

Основные представления о аналитической химии.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

16/67

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.

Знать/Уметь: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Предметные: Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе демонстрационного илабораторного эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента.

Метапредметные: Научиться решать исследовательским путем поставленную проблему.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

17/68

Повторение и обобщение  по теме «Основные классы неорганических соединений»

Знать/Уметь:

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

18/69

Качественный анализ.

Что такое качественный анализ и его значение.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

19/70

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Знать/Уметь:

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

 Строение атома (8 ч осн. + 4 доп. тем)

1/71

Классификация химических элементов.

Металлы, неметаллы, переходные элементы.

Знать/Уметь: Классификация химических элементов. Металлы, неметаллы, переходные элементы.

Предметные: Знание классификации химических элементов, отличия переходных элементов от типичных металлов и типичных неметаллов.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2/72

Количественный анализ

Что такое количественный анализ и его значение.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

3/73

Амфотерные соединения

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Составление уравнений химических реакций, отражающих свойство амфотерности.

Знать/Уметь:Амфотерные оксиды и гидроксиды. Составление уравнений химических реакций, отражающих свойство амфотерности.

Л/О№18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Предметные: Знание амфотерных оксидов и гидроксидов, их отличительных свойств.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4/74

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Знать/Уметь: Периодический закон Д. И. Менделеева.

Предметные: Знание периодического закона, Д.И.Менделеева, предпосылок для его возникновения, его значения для человечества.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Воспитание патриотизма на примере жизни, деятельности, научного подвига Д.И.Менделеева.

5/75

Что такое физическая химия?

Основы физической химии.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

6/76

Периодическая таблица химических элементов.

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

Знать/Уметь: Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

Предметные: Понимание периодической системы, как естественнонаучной классификации химических элементов. Умение пользоваться периодической таблицей (длинной и короткой формой). Понимание структуры периодической таблицы: периоды и группы, порядковый номер и относительная масса химического элемента.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Воспитание патриотизма на примере жизни, деятельности, научного подвига Д.И.Менделеева.

7/77

Строение атома. Изотопы.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.

Знать/Уметь: Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.

Предметные: Развитие знания о химическом элементе на основе строения атома. Формирование понятия «изотопы». Умение находить количество протонов, электронов и нейтронов в изотопах химических элементов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

8/78

Химическая термодинамика.

Основы химической термодинамики.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

9/79

Расположение электронов по энергетическим уровням.

Расположение электронов по энергетическим уровням.

Знать/Уметь: Расположение электронов по энергетическим уровням.

Предметные: Знание принципа расположения электронов по энергетическим уровням.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

10/80

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

Знать/Уметь: Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

Предметные: Умение использовать сведения о строении атома и положении его в периодической таблице для составления электронных схем и электронных формул атомов первых 20 элементов периодической системы.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

11/81

Химическая кинетика

Основы химической кинетики

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

12/82

Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах

Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Знать/Уметь: Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах

Предметные: Знание принципов и значения периодического изменения свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь ( 7 ч осн. + 3 доп. темы )

1/84

Электроотрицательность химических элементов.

Понятие об электроотрицательности химических элементов.

Знать/Уметь: Электроотрицательность химических элементов. Сравнивать электроотрицательности элементов.

Предметные: Знание понятия об электроотрицательности химических элементов, умение сравнивать электроотрицательность химических элементов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2/85

Основные виды химической связи. Ковалентная связь

Полярная и неполярная ковалентные связи.

Ионная связь.

Основные виды химической связи. Ковалентная связь

Полярная и неполярная ковалентные связи.

Ионная связь

Знать/Уметь:основные виды химической связи. Ковалентная связь

определять и составлять схему образования полярной и неполярной ковалентных связей.

определять и составлять схему образования ионной связи.

Предметные: Понимание роли химической связи в образовании молекул простых веществ.

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные: Умение определять вид ковалентной химической связи, понимание принципа ее образование, знание ее характеристик.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/86

Учение о растворах

Основные положения учения о растворах

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

4/87

Кристаллические решетки.

Кристаллические решетки

Знать/Уметь: кристаллические решетки различных типов, зависимость типа кристаллической решетки от вида частиц и химической связи; вещества с различными кристаллическими решетками

Дем. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

Предметные: Умение разграничивать понятия «химическая связь», «кристаллическая решетка», обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионая связь», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка» и «молекулярная кристаллическая решетка», моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной дейтельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5/88

Степень окисления.

Различие между валентностью и степенью окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Знать/Уметь: Различие между валентностью и степенью окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Предметные: Умение определять степень окисления элементов в соединениях, составлять формулы сложных веществ по степени окисления.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

6/89

Теория электролитической диссоциации

Основные положения теории электролитической диссоциации

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

7/90

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислительно-восстановительные реакции.

Знать/Уметь: определять процессы окисления и восстановления; окислитель, восстановитель; показывать переход электронов.

Предметные: Умение обобщать понятия «окислитель», «окисление», «восстановитель», «восстановление». Умение распознавать окислительно-восстановительные реакции и реакции, идущие без изменения степеней окисления.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

8/91

Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

Знать/Уметь:

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Умение составлять электронные схемы и электронные формулы химических элементов.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

9/92

Коллоидная химия.

Понятие о коллоидной химии.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

10/93

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч осн. + 2 доп. темы)

1/94

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Решение расчетных задач.

Знать/Уметь: Закон Авогадро. Молярный объем газов. Решатьрасчетные задачи по данной теме.

Предметные: Знание закона Авогадро и следствий этого закона, и умение применять их для решения задач.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2/95

Роль химии в современном мире.

Химия в современном мире.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

3/96

Относитель

ная плотность газов.

Относительная плотность газов. Решение расчетных задач.

Знать/Уметь: Относительная плотность газов. Решать расчетные задачи по данной теме.

Предметные: Знание понятия относительной плотности газов и умение находить относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс, рассчитывать относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

4/97

Объемные отношения газов при химических реакциях

Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение расчетных задач.

Знать/Уметь: Объемные отношения газов при химических реакциях. Решатьрасчетные задачи по данной теме.

Предметные: Умение определять соотношение объемов газов и их смесей в химических реакциях; использовать эти знания для решения задач.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5/98

Взаимосвязь химии с другими науками.

Взаимосвязь химии с другими науками.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

Тема 9. Галогены (4 ч осн. + 3доп. темы)

1/99

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Знать/Уметь: Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Дем. Знакомство с образцами природных хлоридов.

Знакомство с физическими свойствами галогенов Периодическая таблица Д.И.Менделеева.

Предметные: Умение использовать знания для составления характеристики естественного семейства галогенов, описывать свойства галогенов в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента, устанавливать связь между свойствами вещества и его применением. Соблюдение правил техники безопасности.

Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

2/100

Хлор.

Хлороводород.

Физические и химические свойства хлора. Применение

Хлороводород: состав, физические и химические свойства, получение и применение.

Знать/Уметь: Физические и химические свойства хлора. Применение

Хлороводород: состав, физические и химические свойства, получение и применение.

Дем. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Предметные: Знание строения молекулы хлора его, физических и химических свойств, способов применения.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3/101

Химия и медицина

Роль химии в современной медицине.

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

4/102

Соляная кислота и ее соли.

Состав, физические и химические свойства соляной кислоты и ее солей, получение, применение.

Знать/Уметь: Состав, физические и химические свойства соляной кислоты и ее солей, применение.

Л/О№19: Распознавание соляной кислоты

Предметные: Знание состава, физических и химических свойств соляной кислоты и ее солей, способов их получения и применения.

Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

5/103

Итоговая контрольная работа. (Итоговая промежуточная аттестация)

Знать/Уметь:

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

6/104

Химия и агропромышленность

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами

7/105

Химия и общество

Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физика и химия" для 5 класса (ФГОС ООО)

Рабочая программа по предмету "Физика и химия" разработана для обучающихся 5 класса, участвующих в эксперименте по введению ФГОС ООО. Календарно-тематическое планирование уроков по предмету рассчитано...

Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"

Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"  с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...

Рабочая программа по химии 9 класса (ФГОС)

Рабочая программа по химии 9 класс (ФГОС) автор Новошинская....

Химия вокруг нас КТП 5 класс ФГОС

Предлагаемый курс,,является пропедевтическим, в его содержание включены интегрированные сведения из биологии и химии....

Рабочая программа по Химии 9 класс ФГОС.

Рабочая программа по химии ФГОС к учебнику Рудзитиса Г.Е....

рабочая программа по химии 8-9 класс ФГОС УМК (Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман )

1.1     Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:Фундаментального ядра сод...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС (3 часа в неделю,Рудзитис)

Данное календарно-тематическое планирование разработано с учетом требований ФГОС и рассчитано на 102 учебных часа (3 часа в неделю)...