Практические работы. 9 класс. Химия
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему
Список практических работ
1 П.р. Цепочки превращений – металлы
2 П.р. Задачи по теме Металлы
3 П.р. Задачи по теме Галогены
4 П.р. Подгруппа кислорода
5 П.р. Получение газов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty.docx | 189.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата________ ФИ______________________
Практическая работа № 1
Осуществление цепочки химических превращений
Цель: Осуществить реакции, соответствующие указанным цепочкам превращений. Систематизировать знания о соединениях металлов.
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок,
Реактивы: растворы гидроксида натрия (NaOH), соляной кислоты (HCl), хлорида цинка (ZnCl2), железный гвоздик (железо Fe)
С правилами техники безопасности ознакомлен (а).
Ход работы
Что делали | Что наблюдали, выводы. | Уравнение реакции |
1 2 3 | ||
1 ↓ _____
CuSO4 | _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | |
2. ↓ ________
CuSO4 | _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | |
3. ↓ ________
Cu(OH)2 | _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | |
1 2
| ||
1. ↓ ________
ZnCl2 | _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | |
2. ↓ ________
Zn(OH)2 | _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ |
П.р.
Оценка ___________
Дата________ ФИ______________________
Практическая работа № 2
Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов
Цель: применить знания, полученные при изучении темы «Металлы», в экспериментальном решении задач; закрепить навыки проведения химического эксперимента.
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок
Реактивы: растворы гидроксида натрия (NaOH), хлорида бария (ВаCl2) серной кислоты (Н2SO4), карбоната натрия ( Na2CO3). железный гвоздик (железо Fe)
С правилами техники безопасности ознакомлен (а).
Ход работы
Что делали | Что наблюдали, выводы. | Уравнение реакции | |
| |||
Н2SO4 ↓ ↓ ↓ 1 2 3 | 1.____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 2.____________________ _____________________ _______________________________________________________________3.____________________ ____________________________________________________________________________________ | 1._____________________________________ _______________________________________ 2._____________________________________ _______________________________________ 3._____________________________________ _______________________________________ | |
| |||
а). Получение сульфата железа (II) ↓_________ __________ | ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | ||
б). Определение ионов железа (II) ↓_________ __________ | ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ |
Оценка _________
Дата________ ФИ______________________
Практическая работа № 3
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»
Цель: применить знания, полученные при изучении темы «Неметаллы подгруппы галогенов», в экспериментальном решении задач. Продолжить формировать умения и навыки работать с лабораторным оборудованием, реактивами, соблюдая технику безопасности
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок
Реактивы: растворы соляной кислоты (HCl), карбоната натрия (Na2 CO3) гидроксида натрия (NaOH), нитрата серебра (AgNO3), хлорида натрия (NaCl), бромида натрия(NaBr),
иодида натрия (NaI), гранулы цинка(Zn), медная проволока (Cu). Оксид меди (II) (CuO). индикатор фенолфталеин
С правилами техники безопасности ознакомлен (а).
Ход работы
Что делали | Что наблюдали, выводы. | Уравнение реакции | |
| |||
А) взаимодействие с металлами ↓ HCl ↓
Zn Cu | 1.____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 2.____________________ _____________________ ___________________________________________________________________________________ | 1._______________________________________ _______________________________________ 2.________________________________________ __________________________________________ | |
Б) взаимодействие с основными оксидами HCl ↓ CuO Пробирку закрепить в пробиркодержателе и нагреть (правила нагревания!) | ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ | _______________________________________ __________________________________________ | |
В) взаимодействие с солями HCl ↓ Na2 CO3 | ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | _______________________________________ __________________________________________ | |
2. Задача 2. Качественные реакции на анионы галогенов. Определите с помощью характерных реакций каждое из выданных вам веществ: хлорид натрия, бромид натрия, иодид натрия | |||
AgNO3 ↓ ↓ ↓ 1 2 3 | 1.___________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 2.___________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. __________________________________________ __________________________________________ 2. __________________________________________ __________________________________________ 3. __________________________________________ __________________________________________ |
Оценка _________
Дата________ ФИ______________________
Практическая работа № 3
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
Цель: применить знания, полученные при изучении темы «Неметаллы подгруппы кислорода», в экспериментальном решении задач. Продолжить формировать умения и навыки работать с лабораторным оборудованием, реактивами, соблюдая технику безопасности
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок
Реактивы: растворы поваренной соли (хлорида натрия -NaCl), хлорида бария (ВаCl2) серной кислоты (Н2SO4), гранулы цинка(Zn), индикатор лакмус
С правилами техники безопасности ознакомлен (а).
Ход работы
Что делали | Что наблюдали, выводы. | Уравнение реакции | |
| |||
Индикатор BaCl2 ↓ ↓
H2SO4 | 1.____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 2.____________________ _____________________ ___________________________________________________________________________________ | 1._______________________________________ _______________________________________ 2.________________________________________ __________________________________________ | |
| |||
↓ H2SO4 Zn | ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | __________________________________________ __________________________________________ | |
Написать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде | |||
BaCl2 ↓ Раствор поваренной соли . | ____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | __________________________________________ __________________________________________ |
Оценка _________
Дата________ ФИ_______________
Практическая работа № 5
Получение и собирание газов
Цель: изучить лабораторные способы получения, собирания и распознавания газов. Продолжить формировать умения и навыки работать с лабораторным оборудованием, реактивами, соблюдая технику безопасности
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, лучина, хим. стаканы, вата,
Реактивы: перманганат калия (KMnO4), гидроксид кальция (Ca(OH)2). Хлорид аммония(NH4Cl), карбонат кальция (СаСО3), соляная кислота (HCl), индикатор универсальный
С правилами техники безопасности ознакомлен (а).
Ход работы
Что делали | Что наблюдали, выводы. | Уравнение реакции | |
1) Получение Собрать прибор KMnO4 2) Распознавание: | 1.____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ 2.____________________ _____________________ ___________________________________________________________________________________ | 1._______________________________________ _______________________________________ 2.________________________________________ __________________________________________ | |
| |||
1) Получение: Собрать прибор | 1___________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ | 1_________________________________________ __________________________________________ | |
2) Распознавание: поднести к пробирке с аммиаком влажный универсальный индикатор | 2.____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | 2._____________________________________ __________________________________________ | |
| |||
1.. Получение
2. Распознавание В стакан с углекислым газом долить известковую воду (гидроксид кальция) | 1.___________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ________________________________________ 2.____________________ _____________________ ___________________________________________________________________________________ | 1._________________________________________ _______________________________________ 2.________________________________________ __________________________________________ |
Оценка_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по химии для 8 - 11 классов
Предлагаю описание практических работ, которые можно использовать как полностью, так и частично в разных классах....
Презентации к практическим работам по химии. 8 класс
В презентациях указаны цели работы, оборудование; описан ход практической работы; в качестве закрепления даётся небольшой тест...
Практические работы по химии (9 класс)
Практические работы по химии для 9 класса, по учебнику Л. С. Гузей...
Практическая работа по химии в 9 классе "Изучение свойств аммиака"
Практическая работа дает возможность проверить пратические навыки чащихся, изучить свойства аммиака и проверить знания учащихся по теме "Соединения азота"...
Практическая работа по химии "Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием"
Предложенный материал представляет собой методическую разработку урока по химии по программе О.С.Габриеляна. В конспекте описаны все этапы урока с предполагаемой деятельностью обучающихся....
Практические работы по химии 8-9 класс
8 класс ПР.РАБОТА № 4" ОЧИСТКА СОЛИ", ПР.РАБОТА № 5 "ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА СОЛИ", 9 класс ПР. РАБОТА " НЕМЕТАЛЛЫ"...
Практическая работа по химии"эксперементальное решение задач по неорганической химии"
Конспект урока«Экспериментальное решение задач по неорганической химии» Цели урока:Обучающая: обобщить знания обучающихся о качественных реакциях на неорганические веществ...