Практические работы. 9 класс. Химия
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему

Фадеева Ольга Петровна

Список практических работ

1 П.р. Цепочки превращений – металлы

2 П.р. Задачи  по теме Металлы

3 П.р. Задачи по теме Галогены

4 П.р. Подгруппа кислорода

5 П.р. Получение газов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_raboty.docx189.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата________                                                                              ФИ______________________

Практическая работа № 1

Осуществление цепочки химических превращений

Цель: Осуществить реакции, соответствующие указанным цепочкам превращений.    Систематизировать знания о соединениях металлов.

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок,

Реактивы: растворы гидроксида натрия (NaOH),  соляной кислоты (HCl), хлорида цинка (ZnCl2), железный гвоздик (железо Fe)

С правилами техники безопасности ознакомлен (а).

                                      Ход работы

 Что делали

 Что наблюдали, выводы.

Уравнение реакции

  1.  Сu     ←     CuSO4    →    Cu(OH)2    →    CuCl2

            1                      2                        3

1      ↓ _____

 Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

CuSO4 

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

 2.     ↓ ________

 Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

CuSO4 

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

 3.     ↓ ________

 Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

Cu(OH)2   

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

  1.  ZnCl2     →      Zn(OH)2       →        ZnCl2

         1                              2    

                   

1.      ↓ ________

 Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

ZnCl2     

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

2.      ↓ ________

 Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

Zn(OH)2       

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

П.р.

                                                                                             Оценка ___________


Дата________                                                                                            ФИ______________________

Практическая работа № 2

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов

Цель: применить знания, полученные при изучении темы «Металлы», в экспериментальном решении задач; закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок

Реактивы: растворы гидроксида натрия (NaOH),  хлорида бария (ВаCl2)  серной кислоты (Н2SO4), карбоната натрия ( Na2CO3). железный гвоздик (железо Fe)

С правилами техники безопасности ознакомлен (а).

                                      Ход работы

 Что делали

 Что наблюдали, выводы.

Уравнение реакции

  1. В пробирках находятся растворы гидроксида натрия, хлорида бария, карбоната натрия, опытным путем определить в какой пробирке находится каждое вещество

            Н2SO4

     ↓           ↓           ↓

Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gifОписание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gifОписание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

      1          2          3

1.____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

2.____________________

_____________________

_______________________________________________________________3.____________________

____________________________________________________________________________________

1._____________________________________

_______________________________________

2._____________________________________

_______________________________________

3._____________________________________

_______________________________________

  1. Получить сульфат железа (II) из железа, доказать опытным путем наличие ионов железа (II)  в растворе.

а). Получение сульфата железа (II)

      ↓_________

Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

__________

____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

б). Определение ионов железа (II)

      ↓_________

Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

__________

____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

                                                                                                   Оценка _________

Дата________                                                                                            ФИ______________________

Практическая работа № 3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»

Цель: применить знания, полученные при изучении темы «Неметаллы подгруппы галогенов», в экспериментальном решении задач. Продолжить формировать умения и навыки работать с лабораторным оборудованием,   реактивами,  соблюдая технику безопасности

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок

Реактивы: растворы  соляной кислоты (HCl), карбоната натрия (Na2 CO3) гидроксида натрия (NaOH), нитрата серебра (AgNO3), хлорида натрия (NaCl), бромида  натрия(NaBr),

 иодида натрия (NaI), гранулы цинка(Zn), медная проволока (Cu). Оксид меди (II) (CuO). индикатор фенолфталеин

С правилами техники безопасности ознакомлен (а).

                                      Ход работы

 Что делали

 Что наблюдали, выводы.

Уравнение реакции

  1.  Задача 1. Изучение свойств соляной кислоты

    А) взаимодействие с металлами

     ↓   HCl        ↓          

Описание: Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif         Описание: Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

  1.              2

    Zn                 Cu

1.____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

2.____________________

_____________________

___________________________________________________________________________________

1._______________________________________

_______________________________________

2.________________________________________

__________________________________________

Б) взаимодействие с основными оксидами

   HCl

     ↓

  CuO

Пробирку закрепить в пробиркодержателе и нагреть (правила нагревания!)

____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_______________________________________________________________

_______________________________________

__________________________________________

В) взаимодействие с солями

HCl

     ↓

Na2 CO3

____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_______________________________________

__________________________________________

2. Задача 2. Качественные реакции на анионы галогенов. Определите с помощью характерных реакций каждое из выданных вам веществ: хлорид натрия, бромид натрия, иодид натрия

 

           AgNO3

      ↓           ↓           ↓

Описание: Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gifОписание: Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gifОписание: Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

      1          2          3

1.___________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

2.___________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________________________________________________

1.

__________________________________________

__________________________________________

2.

__________________________________________

__________________________________________

3. __________________________________________

__________________________________________

                                                                                                   Оценка _________


Дата________                                                                                            ФИ______________________

Практическая работа № 3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Цель: применить знания, полученные при изучении темы «Неметаллы подгруппы кислорода», в экспериментальном решении задач. Продолжить формировать умения и навыки работать с лабораторным оборудованием,   реактивами,  соблюдая технику безопасности

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок

Реактивы: растворы поваренной соли (хлорида  натрия -NaCl),  хлорида бария (ВаCl2)  серной кислоты (Н2SO4),  гранулы цинка(Zn),  индикатор лакмус

С правилами техники безопасности ознакомлен (а).

                                      Ход работы

 Что делали

 Что наблюдали, выводы.

Уравнение реакции

  1. Задача 1. Провести реакции, подтверждающие качественный состав серной кислоты. Написать уравнения реакции.

Индикатор    BaCl2

     ↓                 ↓          

Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif         Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

  1.              2

           H2SO4

1.____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

2.____________________

_____________________

___________________________________________________________________________________

1._______________________________________

_______________________________________

2.________________________________________

__________________________________________

  1. Задача 2. В пробирку положите 1-2 гранулы цинка. Прилейте в неё 2-3 мл серной кислоты. Что наблюдаете? Составьте уравнение методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

     ↓  H2SO4

Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

    Zn

____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

__________________________________________

__________________________________________

  1. Задача 5. Определить, содержит ли поваренная соль примесь сульфатов ( сульфата натрия)

Написать уравнения  реакций в молекулярном и ионном виде

BaCl2

     ↓                        

Описание: Описание: Описание: http://quartzglass.ru/wp-content/uploads/2013/02/p_05_6m.gif

Раствор поваренной соли .

____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

__________________________________________

__________________________________________

                                                                                                   Оценка _________

Дата________                                                                                            ФИ_______________

Практическая работа № 5

Получение и собирание газов

Цель: изучить лабораторные способы получения, собирания и распознавания газов. Продолжить формировать умения и навыки работать с лабораторным оборудованием,   реактивами,  соблюдая технику безопасности

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, лучина, хим. стаканы,  вата,

Реактивы: перманганат калия (KMnO4), гидроксид кальция (Ca(OH)2). Хлорид аммония(NH4Cl), карбонат кальция (СаСО3), соляная кислота (HCl), индикатор универсальный

 

С правилами техники безопасности ознакомлен (а).

                                      Ход работы

 Что делали

 Что наблюдали, выводы.

Уравнение реакции

1) Получение

Собрать прибор

KMnO4

2) Распознавание:

Описание: https://lh3.googleusercontent.com/-1L-xpB0Hh6M/UpiZN7f205I/AAAAAAAABnM/DysVlRqXBa0/w133-h147-no/123.jpg

1.____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

2.____________________

_____________________

___________________________________________________________________________________

1._______________________________________

_______________________________________

2.________________________________________

__________________________________________

  1. Получение, собирание и распознавание аммиака

  1) Получение:  Собрать прибор

1___________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_______________________________________________________________

1_________________________________________

__________________________________________

   2) Распознавание:

  поднести к пробирке с аммиаком влажный универсальный индикатор

2.____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

2._____________________________________

__________________________________________

  1. Получение собирание и распознавание углекислого газа

1.. Получение

                         

2. Распознавание

В стакан с углекислым газом долить известковую воду (гидроксид кальция)

1.___________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

________________________________________

2.____________________

_____________________

___________________________________________________________________________________

1._________________________________________

_______________________________________

2.________________________________________

__________________________________________

                                                                        Оценка_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по химии для 8 - 11 классов

Предлагаю описание практических работ, которые можно использовать как полностью, так и частично в разных классах....

Презентации к практическим работам по химии. 8 класс

В презентациях указаны цели работы, оборудование; описан ход практической работы; в качестве закрепления даётся небольшой тест...

Практические работы по химии (9 класс)

Практические работы по химии для 9 класса, по учебнику Л. С. Гузей...

Практическая работа по химии в 9 классе "Изучение свойств аммиака"

Практическая работа дает возможность проверить пратические навыки чащихся, изучить свойства аммиака и проверить знания учащихся по теме "Соединения азота"...

Практическая работа по химии "Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием"

Предложенный  материал представляет собой методическую разработку урока по химии по программе О.С.Габриеляна. В конспекте  описаны все этапы урока с предполагаемой деятельностью обучающихся....

Практические работы по химии 8-9 класс

8 класс ПР.РАБОТА № 4" ОЧИСТКА СОЛИ", ПР.РАБОТА № 5 "ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА СОЛИ", 9 класс  ПР. РАБОТА " НЕМЕТАЛЛЫ"...

Практическая работа по химии"эксперементальное решение задач по неорганической химии"

Конспект урока«Экспериментальное решение задач по неорганической химии»  Цели урока:Обучающая: обобщить знания обучающихся о качественных реакциях  на  неорганические веществ...