Семинар-практикум на тему: «Практические работы по химии в свете современных тенденций развития образования»
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Солтанова Зейнаб Магомеднабиевна

Изучение свойств металлов и их соединений и генетическая связь между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pr.ra_.no1_.docx68.12 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

                             «Центр образования №  14» г. Узловая

                                               Семинар-практикум

Тема: «Практические работы по химии в свете современных тенденций развития образования»

                      Открытый урок по химии

Практическая работа №1. По теме: « Металлы». «Свойства металлов, их соединений и взаимосвязь между ними».

C:\Users\Пользователь\Desktop\РАБОЧИЙ ХЛАМ\хим..jpg

                                                                    Солтанова Зейнаб Магомеднабиевна,

                                                                             учитель химии и биологии.

                       

                                     Декабрь2017г.

                                         План-конспект урока химии 9 класс                 

 Практическая работа №1. По теме: « Металлы». «Свойства металлов, их соединений и взаимосвязь между ними».

 Тип урока: практическая работа

Цель урока: «Изучение свойств металлов и их соединений и генетическая связь между ними».                

Задачи урока:

Образовательные: - осуществление цепочки химических  превращений, показывающих генетическую связь между классами неорганических соединений  экспериментальным путем ;

.- совершенствование навыков практического проведения реакций ионного обмена;

- повторение свойств основных классов химических веществ;

закрепление знаний  о некоторых способов получения, доказывающих  амфотерные свойства гидроксидов;

Развивающие –  закрепление методов  логического мышления, развитие наблюдательности, умения объяснять, анализировать, результаты химического эксперимента;

Воспитательные: дальнейшее привитие интереса к предмету, продолжение формирования химического мировоззрения; повторение правил техники безопасности при выполнении  химического эксперимента.

Тип занятия: Урок практикум.

Планируемые результаты: закрепить и обобщить знание и свойства металлов главных подгрупп ПСХЭ Д.И. Менделеева ; умение применять полученные  теоретические знания о химии металлов при проведении  практической работы, умение проводить опыты по осуществлению реакций в соответствии с правилами пользования химической посудой и правилами безопасного обращения с химическими веществами, умение описывать и объяснять  результаты выполненных опытов, путем составления уравнений реакций..          

Методические приемы:

  1. работа с презентацией
  2. практическая работа
  3. диалог

Формы работы на уроке: групповая. фронтальная, работа в парах.

Технологические особенности:

1. Применение ИКТ - технологии.

2.  Исследовательская деятельность.

3. Здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point, периодическая система периодических элементов Д.И. Менделеева, химическая посуда, пробирки,спиртовка,держатель.    

 Реактивы: MgCO3, Fe, BaCl2,  CuSO4, , H2SO4р-р, FeSO4, AlCl3, NaOH, HCl, скрепка

Приобретаемые навыки детей:

  1. Работа на компьютере.
  2. Выполнение практической работы
  3. Работа с раздаточным материалом.

Подготовительная работа к уроку:

Класс до урока разделить на 3 группы. Со звонком  ученики рассаживаются уже в группы. На столах ученикам:

  1. Инструктивная карта, инструкция к выполнению практической работы
  2. Тест по ТБ
  3. Таблица растворимости.
  4. 1-группа задание №1,2;3: 2-группа, задание №2,2,3;  № 3- группа задание 3,2,3
  5. Реактивы и оборудование для каждой группы.

План урока

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

2.Активизация мыслительной деятельности учащихся.

3.Организация выполнения практической работы.

4.Итог урока. Выставление оценок.

5.Домашнее задание.

6.Рефлексия.

                                                           Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель. Слайд 1. Добрый день, уважаемые гости!

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться
!

                                         Основная часть урока.

 2.Активизация мыслительной деятельности учащихся.        

Учитель:  Сегодня у нас  - практическая работа. Как правило практической работой мы подводим итог изучения какой-либо темы , главы или раздела. А какая была последняя тема?

Ученики: Металлы.

  Учитель.  Живые организмы имеют родственные связи,  существуют ли такие связи в химии? Если да то, как она называется?

 Ученики. Существуют. Генетическая.

 Учитель. А в чём она заключается?

Ученики. Эта связь заключается в том, что из веществ одного класса можно получить вещества других классов.  

II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

 Учитель. Как  бы вы озвучили тему практической работы?

 Ученики : « «Свойства металлов, их соединений и взаимосвязь между ними».

Учитель: : Давайте, сформулируем цель практической работы. (что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?)   

 Ученики: Практически доказать взаимосвязь между классами химических соединений на основе металлов;

-получать соединения металлов, изучать их свойства,

-доказывать качественный состав химического соединения веществ.

 Итак, цель практической работы: Слайд 2 « Изучение свойств металлов и их соединений  и генетическая связь между ними».

Учитель. Химия – это наука экспериментальная, поэтому все наши теоретические знания мы должны подтвердить практически. Итак, тема нашего сегодняшнего урока:

 Слайд 3. Практическая работа№1  «Свойства металлов, и их соединений и взаимосвязь между ними».

Учитель: На столах перед вами лежат инструктивная карта, где сегодня вы будете оформлять все наблюдения и выводы по ходу практической работы. Поставьте дату и укажите свою фамилию. Сегодня вы можете получить две отметки (за правильно оформленную работу, и за выполнение опытов).

Слайд 4. «Жизнь моя в опасности без правил безопасности».

Учитель:  И самое главное это повторить правила по ТБ. Это наши традиционные правила.  Давайте вместе их вспомним  написав тест – допуск к практической работе.

  Ученики:   пишут    тест – допуск, после окончания взаимопроверка:

    Слайд 5.  Ответы: :  1-вариант     1-в; 2-б; 3-б; 4-б; 5-а; 6-б;

                                        2-вариант      1-в; 2-б; 3-а; 4-а; 5-в; 6-а;

Учитель: Молодцы все справились, вы допущены к практической работе.

Учитель:  Итак, приступаем к практической работе. Откроем учебники стр.125 и посмотрим, какие опыты мы будем проводить ( изучение инструкции проведения опытов)

3.Организация выполнения практической работы.

Учащиеся работают по группам. ( объяснения ход работы)

                                Звучить спокойная музыка.  

  I. ВАРИАНТ

Проведите реакции, в которых осуществляются предложенные ниже химические превращения:

Задание № 1. MgCO→  MgCl2  →  Mg(OH)2  →  MgSO4

Задание № 2. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа  (II)                                    

   Задание № 3.  Исходя  из  выданных  реактивов  получить сульфата железа  (II) разными способами.

  II. ВАРИАНТ

Проведите реакции, в которых осуществляются предложенные ниже химические превращения:

 Задание № 1.  CuSO4 →  Cu(OH)2  →  CuO  → Cu

Задание № 2.       Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа(II)                                      

Задание № 3. Исходя  из  выданных  реактивов  получить сульфата железа  (II) разными способами.

III. ВАРИАНТ

Проведите реакции, в которых осуществляются предложенные ниже химические превращения:

Задание № 1. AlCl3 → Al(OH)3 → Al2(SO4)3 .

                                              ↓

                                    NaAl(OH)4

 Задание № 2  Проведите  реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II)

Задание № 3. Исходя  из  выданных  реактивов  получить сульфата железа  (II) разными способами.

IV. Самоконтроль выполнения работы.

Обучающиеся заполняют таблицу и делают выводы по каждому опыту

IV.  Подведение итогов урока. Выставление оценок

Учитель. Ребята, пришло время подводить итоги.

-Чему вы сегодня научились,

-что узнали нового,

-что вы делали на уроке?

Ученики -дают ответы

  -Существует взаимосвязь между классами неорганических соединений.

-Научились осуществлять цепочки превращений

 -получать соединения металлов, изучать их свойства,

доказали, что гидроксид алюминия является амфотерным веществом)

Учитель. Достигли  вы поставленной цели в начале урока?

Ученики- да

 Слайд  6. V.  Домашнее задание: закончить оформление практической работы в тетради.

 VI. Рефлексия

- Что вам сегодня на уроке понравилось?

- Что запомнилось больше всего?

- Были ли затруднения на уроке?

Слайд 7.  Спасибо за урок!

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О современных тенденциях развития и обновления общего художественно-эстетического образования

Методические рекомендации для учителей общего художественно-эстетического образования...

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".

Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в кото...

Сертификат Эксперта II Международной педагогической конференции «Современные тенденции развития образования: компетентностный подход»

Данный сертификат подтверждпет, что его правообладатель являлся экспертом по проведению специальной оценки работ, представленных на конференцию....

Международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования: качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту"

Участие в обсуждении темы "Нужно ли измерять личностные результаты стандарта, если да, то зачем и как это моно сделать?" на круглом столе...

Доклад на тему: «Современные тенденции развития системы дополнительного образования»

laquo;Современные тенденции развития системы дополнительного образования»...

Титанакова Н.К., статья "Технологии педагогического наставничества в реализации неформального образования педагогов" для Международной Интернет – конференции «Современные тенденции развития навыков XXI века: проблемы, перспективы» БОУ ДПО "ИРООО"

Титанакова Н.К., статья "Технологии педагогического наставничества в реализации неформального образования педагогов" для Международной  Интернет – конференции  «Совреме...