О современных тенденциях развития и обновления общего художественно-эстетического образования
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Полина Любовь Николаевна

Методические рекомендации для учителей общего художественно-эстетического образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gor_seminar_praktikum.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для учителей общего художественно-эстетического образования

 «О современных тенденциях развития и обновления общего художественно-эстетического образования».

Тенденции обновления в педагогической науке и практике отразилась и на художественном образовании. Среди задач общего образования искусства в современных условиях наметилось три основных направления                 -     -  личностного развития детей, независимо от возраста;

  • развитие сознания, мышления в искусстве,
  • развитие волевой, активной стороны личности, связанной с
    освоением различных видов деятельности.                                                  Усиление тенденции к вариативности в обучении ведет к модернизации учебных программ по искусству для общеобразовательных учреждений разных типов, особенно интенсивно ведутся разработки в области содержания художественно-эстетического образования, появились усовершенствованные программы федерального уровня.

Продолжают нарастать тенденции вариативности в области форм и методов организации художественной деятельности в общеобразовательных учреждениях вплоть до нетрадиционных художественных технологий.

Вне уроков стали традиционными в образовательных учреждениях города Воронежа, творческие отчеты художественных кафедр ХЭО школ эстетического направления.

С выходом в свет двух нормативных актов Минобразования России («Об утверждении Федерального компонента Государственных образовательных стандартов»)  решился вопрос о непрерывности эстетического образования в образовательных учреждениях России: увеличен  удельный  вес ОО «Искусство», в соответствии с которым предусматривается обязательное изучение предметов эстетического цикла в 8-9 классах и по выбору в старшей школе. На всех ступенях обучения рекомендовано введение основ художественной грамотности.


Вопросы реализации нравственного потенциала изобразительного искусства, как средства духовного формирования личности школьника, решаются в новых программах,  разработанных по ФГОС. Учителям ООУ необходимо пересмотреть и доработать тематическое планирование уроков, с целью обновления практического и теоретического искусствоведческого материала с целью обновления содержания, введения новых учебных технологий.

Преподавание изобразительного искусства основывается на взаимодействии различных видов искусств. Учитель должен использовать возможности художественно-творческой деятельности детей в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления учащихся посредством внедрения современных методик арт-терапии и здоровьесберегающих технологий,

выявить художественно одаренных детей, оказывать содействие в их творческом развитии, используя возможности своего общеобразовательного учреждения.

С целью осуществления гуманистических подходов к обучению и воспитанию учителю необходимо особое внимание уделить аргументированной оценке знаний и навыков учащихся на уроках ИЗО. Преподаватель обязан пробудить в детях потребность в полноценном общении с произведениями искусства различных жанров и эпох, поощряя активность учащихся на всех этапах урока; шире использовать на уроках национально - культурные особенности и художественно-краеведческий материал Воронежского края. Необходимо осуществить обновление и укрепление материально- технической базы кабинетов ИЗО и черчения.

Стимулировать поиски новых актуальных форм и методов организации художественной деятельности учащихся в учебное и во внеурочное время.

Взять под контроль посещение учителями учебно-методические мероприятия в межкурсовой период по плану МУ УМЦ г. Воронежа. Шире использовать воспитательный и образовательный потенциал домов творчества школы, ДТТТИ, выставок.

Обозначить усиление роли предметов ЭО « Искусство» на всех ступенях обучения как одного из направлений в новой государственной образовательной политике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:«Современные тенденции развития методических систем освоения предмета технология детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Педагогические технологии- качественно новая ступннь в развитии педагогики. Понятие технология имеет множество трактовок, один из них- информационные технологии....

Конспект развития по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") "Музыка чувашских композиторов" для детей старшего дошкольного возраста.

В даном конспекте по музыкальной деятельности раскрывается   тема  воспитания   уважения к традициям своего народа, формирования  устойчивого и уважительного отношение к ...

Семинар-практикум на тему: «Практические работы по химии в свете современных тенденций развития образования»

Изучение свойств металлов и их соединений и генетическая связь между ними....

Сертификат Эксперта II Международной педагогической конференции «Современные тенденции развития образования: компетентностный подход»

Данный сертификат подтверждпет, что его правообладатель являлся экспертом по проведению специальной оценки работ, представленных на конференцию....

Доклад на тему: «Современные тенденции развития системы дополнительного образования»

laquo;Современные тенденции развития системы дополнительного образования»...

Титанакова Н.К., статья "Технологии педагогического наставничества в реализации неформального образования педагогов" для Международной Интернет – конференции «Современные тенденции развития навыков XXI века: проблемы, перспективы» БОУ ДПО "ИРООО"

Титанакова Н.К., статья "Технологии педагогического наставничества в реализации неформального образования педагогов" для Международной  Интернет – конференции  «Совреме...