Химический квест
методическая разработка по химии

Ахмадеева Жанна Вячеславовна

Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками, невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует знакомства, общение и служит хорошим способом познакомить совершенно незнакомую компанию. Кроме того, поскольку цели персонажей часто являются противоположными, живые квесты несут в себе элемент соревновательности. Кроме этого, живые квесты способствуют развитию аналитических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_himii_himicheskiy_kvest_1.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по химии:

«Химический квест»

                      

Актуальность выбранной формы: живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками, невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует знакомства, общение и служит хорошим способом познакомить совершенно незнакомую компанию. Кроме того, поскольку цели персонажей часто являются противоположными, живые квесты несут в себе элемент соревновательности. Кроме этого, живые квесты способствуют развитию аналитических способностей.

Цель мероприятия: повторить , обобщить и систематизировать знания о классах неорганических веществ и их общих свойствах.

Задачи:

Воспитательные

  • вызвать интерес к предмету;
  • развивать  чувство самостоятельности, дисциплинированности, поиска;

Образовательные

  • обобщить знания о свойствах классов неорганических веществ, уметь находить вещества, с которыми взаимодействуют   предложенные соединения
  • формировать ключевые понятия:
  • обучать  учащихся самостоятельному приобретению новых знаний.
  • побуждатьстудентов к исследовательской деятельности с использованием  различных информационных ресурсов;
  • развивать познавательный интерес к предмету химии
  • развивать у учащихся критическое мышление;  умение сравнивать       и анализировать, классифицировать вещества и обобщать

 знания о свойствах веществ, мыслить абстрактно; стимулировать учащихся на  совместное творчество через работу в команде, воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение доказывать правильность принятого решения. 

Здоровьесберегающие

  • учитывать возрастные особенности детей;
  • выстраивать модель здоровьесберегающего урока;
  • избегать перегрузок.

Подготовка мероприятия: предварительно учащиеся получают задание повторить свойства всех классов неорганических соединений. Отбирается группа экспертов (из отличников), которая создает  подсказки, головоломки, задания для прохождения квеста. Два ученика помогают в подготовке оформления.

Ход мероприятия

Вступление: Сегодня мы вновь встречаемся с участниками состязаний в рамках Недели химии и биологии. У вас есть прекрасная возможность убедиться в том, что химия - прекрасная наука.

У нас есть две команды по 5 человек. Давайте придумаем названия своим командам.

(В осадке, реактивчики)

Правила квеста: Сейчас каждой команде даётся по конверту с инструкцией по дальнейшему действию. В  конвертах будет всегда говориться  о месте перемещения. В каждой локации вы делаете задание. Только после этого даются следующий конверт. За прохождение каждой

локации даётся по жетону. Кто в конце игры соберет все жетоны, а следовательно, и пройдет все локации, считается победителем.

Локация 1. Кабинет химии №224

Конверт №1. Уважаемые игроки, для того, чтобы получить первое задание. Необходимо перейти в другой кабинет. Номер кабинета необходимо рассчитать. Во первых необходимо найти молярную массу Mg3(PO4)2. Затем из полученного числа вычесть порядковый номер ниобия.(команда уходит в 221 кабинет). Желаю удачи!

Конверт №2. Уважаемые игроки, для того, чтобы получить первое задание. Необходимо перейти в другой кабинет. Номер кабинета необходимо рассчитать. Сложите количество протонов и нейтронов протактиния, прибавьте к сумме количество протонов элемента стоящего во 2 периоде, I группе главной подгруппы .(команда уходит в 234 кабинет). Желаю удачи!

Локация 2. Кабинет № 221

Задание . Отгадайте загадки

Такова моя природа:                                      Я - газ, простое вещество,

          Известняк, песок и сода                                Двузначен номер мой.

 Много требуют огня,                                   Слог первый - это божество

 Чтобы выплавить меня.                             Река - вот слог второй (радон).

 Я прозрачно и светло,

 И зовут меня … (стекло)

Пахать и строить, все он может, если ему уголек в том поможет. (железо)

По прозванью инвалид, но крепок в деле и на вид. (хром)

В холод прячется в нору, поднимается в жару. (столбик ртути в термометре). 

Конверт №1. Первые две цифры номера кабинета – относительная атомная  масса лития. Третья цифра равна разнице между количеством букв в фамилии ученого, который в 1811году открыл закон о газах, позже названный его именем. В его честь также названа постоянная, обозначающая число частиц в одном моль вещества. (А. Авогадро) и порядкого номера бериллия.  Желаю удачи!(кабинет 234)

Конверт №2 Для дальнейшего прохождения квеста необходимо переместится на первый этаж второго корпуса. Там необходимо сказать  пароль человеку, стоящему с портретом ученого, открывшего периодическую систему химических элементов. Пароль: (необходимо сказать хором).

Знаем - химия наука

Очень непростая штука.

Чтобы химиками быть,

Нужно формулы учить.

Локация 3. Кабинет № 234

Задание . Отгадайте, что спрятано в шкатулке?

    Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди и даже дикие и домашние животные. Примерная суточная норма этого вещества для одного человека находится в этой шкатулке.

(Ответ: В  шкатулке вещество - поваренная соль, или хлорид натрия).

Конверт №1 Для дальнейшего прохождения квеста необходимо переместится на первый этаж второго корпуса. Там необходимо сказать  пароль человеку, стоящему с портретом ученого, открывшего периодическую систему химических элементов. Пароль: (необходимо сказать хором). 

Не сыпьте NaCl нам,

Не плачьте вы навзрыд!

Не думайте о худшем,

Ведь дружба победит!

Конверт № 2 Необходимо перейти в другой кабинет. Номер кабинета необходимо рассчитать. Во первых необходимо найти молярную массу Mg3(PO4)2. Затем из полученного числа вычесть порядковый номер ниобия.(команда уходит в 221 кабинет). Желаю удачи!

Локация 4. Коридор третьего этажа

Задание 1. Необходимо из предложенных букв собрать слово, означающее соединения веществ с кислородом Каждый игрок берет по букве. (Оксид)

Задание 2. Необходимо из предложенных букв собрать слово, означающее химический элемент находящийся в жидком состоянии, но относящиеся к классу металлы. (Ртуть).

Конверт 1(одинаковый для обеих команд). Ваша команда перемещается в кабинет первая цифра которого равно валентности кислорода, вторая цифра – атомной массе  водорода, третья цифра – молекулярной массе молекулы водорода. Желаю удачи! (команда уходит в 212 кабинет).

Локация 5. Кабинет № 212

Конверт 1 (заключительный, одинаковый для обеих команд). Ваша команда перемещается в кабинет, номер легко вычислить. Для этого из 584 граммов воды отнимите 152 грамма хлорида натрия, затем отнимите 410 граммов медного купороса  и прибавьте 203 грамма хлорида бария. Получившееся число и будет означать номер финального кабинета. Удачи! (команда уходит в 225 кабинет).

Награждение победителей. Вручение подарков.

Список литературы:

Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999

Ван лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку, основанном на задачах (task-based learning): "ярмарка языков" и "веб-квест по русскому языку и страноведению" // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003.

Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма внеклассного мероприятия по химии : живой квест. «Химические свойства неорганических веществ»

Первая попытка создать живой квест...Тема "Химические свойства неорганических веществ" использована в виде детективной истории...

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности

Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...

Мастер-класс «Квест-урок в 11 классе по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки...

Квест "Секретная лаборатория". Урок-обобщение "Первоначальные химические понятия" 8 классс

Урок-поиск ответов и выполнения множества заданий. Групповая работа. Проверка знаний всех типов заданий темы....

ХИМИЧЕСКИЙ КВЕСТ "Увлекательный мир химии"

Внеклассное мероприятие .   Квест в реальности — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленных помещениях. В игре этого жанра всегда предполаг...

Химический квест, посвященный ПС Д.И.Менделеева

Разработка химического квеста...

Конспект урока-квеста по химии «Химические спецэффекты» для 9-х классов

План-конспект урока-квеста по химии "Химические спецэффекты". Урок-квест направлен на повышение мотивации к изучению химии как науки и обобщению изученного материала....