Химия 8 класс. Тема «Кислоты».
план-конспект урока по химии (8 класс)

Цель: сформировать у обучающихся комплекс знаний о кислотах как классе неорганических веществ.

Задачи: 
 обеспечить формирование представления о кислотах, их составе, номенклатуре, способах классификации и названий представителей класса кислот;

● стимулировать обучающихся к целеполаганию, планированию деятельности, проведению эксперимента, наблюдению, умению делать выводы;

● использовать возможности ИКТ, интернет — источников при выполнении самостоятельных заданий.
Планируемые результаты:

Личностные: ответственное отношение к труду, умение управлять своей познавательной деятельностью, объективно оценивать результаты своего труда, умение управлять собой, своим поведением.

Предметные:

● знать определение, состав кислот и их классификацию, правила ТБ при работе с кислотами, важнейшие неорганические кислоты.

● уметь определять заряд кислотного остатка, основность кислоты, степень окисления атомов химических элементов, образующих кислоты.

● уметь распознавать кислоты с помощью индикаторов и датчика рН.

Метапредметные:

● способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

● владение умениями работать с полученной информацией (анализировать и обосновывать выводы), использовать материалы на электронных носителях.

● способность решать практические задачи, представлять результаты своей деятельность в различных формах.

● готовность к сотрудничеству с соучениками, учителем, коллективной работе,

Формируемые УУД:

Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные: умение слышать и слушать, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, работа с информацией, построение вопросов.

Познавательные: подготовка и решение практических задач, овладение межпредметными понятиями, расширение деятельности по получении нового знания, его преобразованию и применению.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27_urok_him_8_kisloty.docx59.48 КБ

Предварительный просмотр:

27 урок. Химия 8 класс. Тема «Кислоты».

Цель: сформировать у обучающихся комплекс знаний о кислотах как классе неорганических веществ.

Задачи: 
 обеспечить формирование представления о кислотах, их составе, номенклатуре, способах классификации и названий представителей класса кислот;

● стимулировать обучающихся к целеполаганию, планированию деятельности, проведению эксперимента, наблюдению, умению делать выводы;

● использовать возможности ИКТ, интернет — источников при выполнении самостоятельных заданий.
Планируемые результаты:

Личностные: ответственное отношение к труду, умение управлять своей познавательной деятельностью, объективно оценивать результаты своего труда, умение управлять собой, своим поведением.

Предметные:

● знать определение, состав кислот и их классификацию, правила ТБ при работе с кислотами, важнейшие неорганические кислоты.

● уметь определять заряд кислотного остатка, основность кислоты, степень окисления атомов химических элементов, образующих кислоты.

● уметь распознавать кислоты с помощью индикаторов и датчика рН.

Метапредметные:

● способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

● владение умениями работать с полученной информацией (анализировать и обосновывать выводы), использовать материалы на электронных носителях.

● способность решать практические задачи, представлять результаты своей деятельность в различных формах.

● готовность к сотрудничеству с соучениками, учителем, коллективной работе,

Формируемые УУД:

Личностные: готовность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные: умение слышать и слушать, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, работа с информацией, построение вопросов.

Познавательные: подготовка и решение практических задач, овладение межпредметными понятиями, расширение деятельности по получении нового знания, его преобразованию и применению.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

     Какие два класса неорганических соединений мы с вами изучили на прошлом и позапрошлом уроке?

     - Оксиды и основания.

     Что такое оксид?

     - Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, со степенью окисления -2.

     Какие бывают оксиды?

     - Основные, амфотерные и кислотные.

     По какому принципу их классифицируют?

    - По степени окисления первого элемента в соединении.

     Что такое основание?

     - Основание это сложное вещество, состоящее из ионов металлов и одной (или нескольких) гидроксогруппы (гидроксида) –OH.

     Какие бывают основания?

     - Растворимые – щёлочи и нерастворимые.

     Как можно определить растворимо основание или нет?

     - Посмотрев в таблицу растворимости.

     Далее пишем тест по «Основаниям». Учитель раздаёт задания и листы для ответов.

Внимательно слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют тест

3. Изучение нового материала.

     В неорганической химии существует 4 класса веществ. И сегодня мы изучаем третий из них – Кислоты.

    Кислоты – это сложные вещества, которые состоят из атомов водорода, и кислотных остатков.

   

Продолжаем изучение новой темы, чертим таблицу (столбцы 1 – 4 записываются на этом уроке, 5-6 на следующем)

Кислота

Название

Кислотный остаток

Название

Соль

1

H2SO4

серная

SO4-2

сульфат

AL2(SO4)3

2

H2SO3

сернистая

SO3-2

сульфит

K2SO3

3

H2S

сероводородная

S-2

сульфид

Na2S

4

HNO3

азотная

NO3-1

нитрат

Zn(NO3)2

5

HNO2

азотистая

NO2-1

нитрит

LiNO2

6

H2CO3

угольная

CO3-2

карбонат

MgCO3

7

H3PO4

фосфорная

PO4-3

фосфат

Ca3(PO4)2

8

H2SIO3

кремниевая

SIO3-2

силикат

K2SiO3

9

HCl

Хлороводородная (соляная)

Cl-1

хлорид

NaCl

10

HBr

бромоводородная

Br-1

бромид

BBr3

11

H2ZnO2

цинковая

ZnO2-2

цинкат

К2ZnO2

12

HAlO2

алюминиевая

AlO2-1

алюминат

Сa(AlO2)2

13

H2BeO2

берилиевая

BeO2-2

берилат

Na2BeO2

14

HFeO2

железистая

FeO2-1

метаферрат

Ca(FeO2)2

Внимательно слушают учителя, записывают информацию в тетрадь.

4. Рефлексия.

Решение заданий по теме урока.

Выполняют задания в тетради и с выходом к доске.

5. Домашнее задание.

Параграф читать, подготовка к самостоятельной работе по теме «Кислоты».

Фиксируют домашнее задание в дневники.

Тест по химии на тему: «Основания», 8 класс.

  1. Какие вещества называются основаниями.

а) Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка,

б) Сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп,

в) Сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород,

г) Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.

  1. Формулы только оснований записаны в ряду

а) FeO, KOH, Ba(OH)2,    б) Na2O, CaO, CuO,     в) K2O, NaOH, Li2O,    г) Fe(OН)2, Cu(OН)2, NaOH.

  1. Формулы только щелочей записаны в ряду

а) SiO2, Na2O, Li2O,    б) Fe(OН)2, Cu(OН)2, NaOH,   в) Ba(OH)2, KOН, NaOH,   г) FeOCuO, SO3.

  1. Какие вещества называются щелочами

а) Растворимые в воде оксиды,    б) Нерастворимые в воде оксиды,

в) Растворимые в воде основания,    г) Растворимые в воде вещества.

5. Вещество, формула которого Mg (OH)2 называется

а) оксид магния,   б) гидроксид марганца,   в) оксид марганца,   г) гидроксид магния.

6. Гидроксиду цинка соответствует формула

а) Zn(OH)2,    б) ZnO,   в) Zn(NO3)2    г) Fe(OН)2,

7. Гидроксиду алюминия соответствует формула

а) Al (OH)3,    б) A12 O3,    в) Ag NO3,    г) Ag OH.

8. Гидроксиду железа (II) соответствует формула

а) Fe(OН)2,    б) Fe(OН)3,    в) Fe2O3,     г) FeO.

9. Запишите формулу гидроксида магния _____________

10. Установите соответствие между названием основания и его формулой

Название основания                            Формула основания 

1) Гидроксид меди (II)                          А) Ba(OH)2 

2) Гидроксид алюминия                       Б) Сu(OH)2

3) Гидроксид кальция                          В) Ca(OH)2

4) Гидроксид бария                              Г) Аl(OH)3

                                                               Д) Fe(OH)3 

11. Общая формула оснований. 

А) Me(OH)n          Б)  MexOy            В)  HxЭОу            Г) Mex(ЭO)y

12. Вещество Fe(OH)2 называется. 

А) гидроксид железа       Б) гидроксид железа (III)     В) гидроксид железа (II)    Г) оксид железа (II)

13. Запишите формулу гидроксида натрия ___________

14. Выберите формулы нерастворимых оснований

А) Сu(OH)       Б) NaOH    В) Mg(OH)        Г) LiOH     Д) Cr(OH)3

15. Установите соответствие между формулой основания и ее названием

Формула основания                                Название основания

1.        KOH                                               А) гидроксид калия

2.        Mg(OH)2                                       Б) гидроксид лития

3.        Ca(OH)2                                        В) гидроксид магния

4.        LiOH                                              Г) гидроксид алюминия

                                                              Д) гидроксид кальция

Ответы:

1. Б             7. А                                   13. NaOH                           14 – 15 – «5»

2. Г             8. А                                   14. АВД                             10 – 13 – «4»

3. В             9. Mg(OH)2                          15. 1А, 2В, 3Д, 4Б             5 – 9 – «3»

4. В            10. А4, Б1, В3, Г2                                                        4 и менее – «2»

5. Г            11. А

6. А            12. В

Тест по химии на тему: «Основания», 8 класс.

1. Какие вещества называются основаниями.

а) Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка,

б) Сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп,

в) Сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород,

г) Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.

2. Формулы только оснований записаны в ряду

а) FeO, KOH, Ba(OH)2,        б) Na2O, CaO, CuO,    

в) K2O, NaOH, Li2O,            г) Fe(OН)2, Cu(OН)2, NaOH.

3. Формулы только щелочей записаны в ряду

а) SiO2, Na2O, Li2O,           б) Fe(OН)2, Cu(OН)2, NaOH,  

в) Ba(OH)2, KOН, NaOH,   г) FeOCuO, SO3.

4. Какие вещества называются щелочами

а) Растворимые в воде оксиды,        б) Нерастворимые в воде оксиды,

в) Растворимые в воде основания,    г) Растворимые в воде вещества.

5. Вещество, формула которого Mg (OH)2 называется

а) оксид магния,   б) гидроксид марганца,   в) оксид марганца,   г) гидроксид магния.

6. Гидроксиду цинка соответствует формула

а) Zn(OH)2,      б) ZnO,     в) Zn(NO3)2      г) Fe(OН)2,

7. Гидроксиду алюминия соответствует формула

а) Al (OH)3,    б) A12 O3,    в) Ag NO3,    г) Ag OH.

8. Гидроксиду железа (II) соответствует формула

а) Fe(OН)2,    б) Fe(OН)3,    в) Fe2O3,     г) FeO.

9. Запишите формулу гидроксида магния _____________

10. Установите соответствие между названием основания и его формулой

Название основания                            Формула основания 

1) Гидроксид меди (II)                          А) Ba(OH)2 

2) Гидроксид алюминия                       Б) Сu(OH)2

3) Гидроксид кальция                          В) Ca(OH)2

4) Гидроксид бария                              Г) Аl(OH)3

                                                               Д) Fe(OH)3 

11. Общая формула оснований. 

А) Me(OH)n          Б)  MexOy            В)  HxЭОу            Г) Mex(ЭO)y

12. Вещество Fe(OH)2 называется. 

А) гидроксид железа           Б) гидроксид железа (III)    

В) гидроксид железа (II)      Г) оксид железа (II)

13. Запишите формулу гидроксида натрия ___________

14. Выберите формулы нерастворимых оснований

А) Сu(OH)       Б) NaOH    В) Mg(OH)        Г) LiOH     Д) Cr(OH)3

15. Установите соответствие между формулой основания и ее названием

Формула основания                                Название основания

1.        KOH                                               А) гидроксид калия

2.        Mg(OH)2                                       Б) гидроксид лития

3.        Ca(OH)2                                        В) гидроксид магния

4.        LiOH                                              Г) гидроксид алюминия

                                                              Д) гидроксид кальция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по химии на тему: «Кислоты».

Формат презентации Microsoft Office PowerPoint (ZIP-архив, размер 416 Кб)Задачи: Сформировать понятие о кислотах;Рассмотреть их классификацию по разным признакам;Познакомиться с химическими...

Урок химии в 8 классе. Тема "Кислоты"

в данной разработке представлен материал по теме "Кислоты" по учебнику О.С.Габриелян "Химия 8 класс. испльзованы элементы модульного обучения,  подробные инструкции для учащихся, задания для эксп...

Химия 8 класс тема: "Кислоты"

Урок химии в 8 классе по теме «Кислоты» по ФГОС. Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока: сформировать понятие о кислотах, как об одном из классов химических соединений; изучить соста...

Конспект урока по химии 9 класс Тема: Кислоты: понятие, классификация, названия.

Цель урока: познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – кислотами, изучить их классификацию и номенклатуру. Задачи: 1. сформировать у учащихся понятия о кислотах, индик...

Конспект урока в 8 классе по химии по теме "Кислоты"

Урок по химии в 8 классе по теме "Кислоты" на котором учащиеся знакомятся с новым классом соединений - кислотами....

Технологическая карта урока по химии в 8 классе Тема «Кислоты»

Урок "Кислоты" - это первый урок в теме, на котором учащиеся знакомятся знакомятся с классом неорганических веществ "Кислоты". Ранее изучены оксиды и основания.На уроке используетс...