Конспект урока в 8 классе по химии по теме "Кислоты"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Самедова Ольга Викторовна

Урок по химии в 8 классе по теме "Кислоты" на котором учащиеся знакомятся с новым классом соединений - кислотами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kisloty_8_kl.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 8 классе по химии по учебнику О.С.Габриеляна. Химия 8 класс 2015 г

Тема урока: Кислоты

Цель: формирование понятия о кислотах.

Задачи:

Обучающая – рассмотреть состав, названия и классификацию кислот, познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами;

Развивающая- активизировать речевую и мыслительную деятельность учащихся. Развивать познавательные умения, аналитическое мышление, логику. Совершенствовать навыки самопроверки и взаимопроверки. Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике.

Воспитательная – воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, самоуважения при достижении заданных целей, содействовать повышению интереса к предмету.

Тип урока:  урок открытия новых знаний

Технологии: технология сотрудничества.

Оборудование: на столах карточки-задания, цветные карточки, растворы некоторых кислот (соляной, серной, фосфорной)

На доске: число, тема урока, презентация,

Ход урока.

I.Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку. Вступительное слово учителя.

II. Основная часть.

Актуализация знаний по теме:«оксиды», «основания»

Учитель: - Какие классы веществ вы изучали? (Оксиды и основания), дайте пожалуйста определение этим классам соединений. ( фронтальный опрос класса),

Учитель: -давайте вспомним как они выглядят и называются, для этого вам нужно решить небольшой тест, который вы видите на экране, тест делается на отдельном листочке

1. в какой группе этих соединений записаны формулы только оксидов:

1. Na2O, K2O, Fe2O3, CaO,

2. HCl,Ca(OH)2,  Cu(OH)2,

3. HNO3, H2CO3, Al(OH)3,

4. Fe(OH)2, H2SO4, NaOH, H2

2. как называется данное соединение - Al(OH)3,

1. оксид алюминия

2. гидрид алюминия

3. гидроксид алюминия

4. алюминат водорода

3. в какой формуле оксида азота, азот имеет степень окисления +5

1.NO2

2.N2O3

3.N2O5

4.N2O

4. Какая формула соответствует оксиду железа (III)

1.Fe2O3

2. FeO

3. Fe3O4

4.Fe3O3

5.  в какой группе этих элементов записаны формулы только оснований:

1. Na2O, K2O, CaO, HCl,

2. Ca(OH)2,  Cu(OH)2, NaOH,

3. HNO3, H2CO3, Al(OH)3,

4. Fe(OH)2, H2SO4, H2,Fe2O3

Ребята решили тест, а теперь проводим взаимопроверку данного задания. Все учащиеся меняются листочками с тестом и проверяют правильность выполненного задания, сверяя его с ответами на экране.  Ответы: 1, 3,3, 1,2, выставляем оценки 5 правильных ответов – 5, 4 -4, 3-3, 2-2, отметки поставили рядом с тестом и запомнили.

Учитель: Вы молодцы, но нам надо двигаться дальше, я хочу показать вам одну картинку, а вы должны посмотреть и определить, что объединяет все эти предметы? Что в них общего? На слайде картинки: лимон, яблоко, муравей, уксус, щавель.

Учащиеся рассматривают картинку  и говорят, что общего в лимоне, яблоке, муравье, щавеле, уксусу (Они кислые)

Учитель: Поэтому сегодня мы с вами будем говорить о новом классе неорганических соединениях, а каких вы должны понять, если разгадаете ребус, который показан на слайде.

Учитель: Правильно наша темы – кислоты (слайд 14)

Учитель: Как вы думаете, какую цель мы должны поставить перед собой на этом уроке? (опрашиваем учащихся)

Вместе определяем цель – узнать что это за вещества кислоты.(слайд 15)

Учитель: Посмотрите на эти формулы и скажите, что вы видите общего у всех этих веществ?

Учащиеся должны определить , что у всех и них на первом месте стоит водород.

Учитель: Правильно.Исходя из этого, давайте попробуем дать определение кислотам.

Ребята пытаются дать свое определение кислотам.

Учитель: А теперь давайте сравним его с тем определение, которое дано в учебнике на стр 120.

Учащиеся зачитывают и записывают в тетрадь.

Учитель объясняет, что является кислотным остатком, что может входить в его состав, заряд кислотного остатка равен – количеству атомов водорода перед ним. (показывает на доске)

Учитель рассказывает о кислотах, их физических свойствах, показывает на примерах разных кислот. Их растворимость в воде смотрим по таблице растворимости все вместе.

Вместе с учащимися зачитываем формулы и название кислот из учебника на странице 119. + добавляем формулы еще нескольких кислот и записываем их в тетради – соляной, сероводородной.

Учитель рассказывает, что кислоты можно классифицировать по нескольким признакам: количеству атомов водорода (одноосновные, двухосновные, трехосновные) на примерах, и по составу кислотного остатка – бескислородные и кислородсодержащие. Записывают с доски в тетрадь.

На слайде каждую формулу кислоты учащиеся пытаются классифицировать устно, по очереди вслух.

  1. Кластер.

Учитель: А теперь мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали о кислотах, для этого на отдельных листочках, где по середине листы записано – кислота, выпишите то, что вы запомнили об этом веществе буквально несколькими словами – задание выполняют парами. Потом зачитывают. (Приложение 1)

Еще раз повторяем, что такое кислоты и ребята для закрепления выполняют задания: из данного перечня веществ выпишите только формулы кислот: N2O, HCl, K2O, Ba(OH)2, Mg(OH)2, MnO, HNO3, H2CO3, CO, Fe(OH)3, Al(OH)3, H2SO3, NaOH, H3PO4. (слайд 17)

Листочки с заданиями все сдают учителю со своими отметками.

Рефлексия

Вопросы учащимся учитель задает фронтально:

  1. Понравилось ли вам данное занятие? если да – поднимите розовую карточку, нет – синею, не знаете как ответить – белую.
  2. Чему новому вы научились?

III. Заключительная часть.

Домашнее задание: п.21, выучить формулы и название кислот в этом параграфе, а также  записанные дополнительно, найти информацию об открытии любой из кислот, про которую вы узнали.

Приложение 1

Кластер

КИСЛОТА

КИСЛОТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока(деловой игры) по химии и географии в 10 классе по теме "Нефтехимия"

Урок - деловая игра по теме "Нефтехимия проводится в 10 классе в форме телешоу программы "Химия сегодня" с участием телеведущего, тележурналиста и представителей фирмы "НЕГРУСЬ"...

Конспект урока по теме "Предмет химии. Вещества".

Конспект урока по химии для учащихся 8-го класса разработан в соответствии с программой и УМК О.С. Габриеляна....

Урок 8 класса по химии "Периодический закон Д.И. Менделеева"

Конспект урока посвещен рассказу о Периодическом законе Д.И. Менделевву...