План- конспект урока(деловой игры) по химии и географии в 10 классе по теме "Нефтехимия"
методическая разработка по химии (10 класс) по теме
Урок - деловая игра по теме "Нефтехимия проводится в 10 классе в форме телешоу программы "Химия сегодня" с участием телеведущего, тележурналиста и представителей фирмы "НЕГРУСЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-delovaya_igra_po_himii_v_10_klasse.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Междисциплинарный урок
По химии и географии - деловая игра
10 класс
Тема «Нефтехимическая промышленность»
Проводится после изучения тем:
По химии «Природные источники углеводород и их применение»
По географии «Мировые природные ресурсы»
Цель урока:
Повторить, углубить и расширить знания учащийся по темам «Природные источники углеводородов и их переработки» (химия), «Мировые природные ресурсы» (география).Решать некоторые экономические проблемы.
Уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой, другими источниками информации, составлять схемы и диаграммы, алгоритмы ответов, сравнивать. Делать выводы.
Знать значение важнейших нефтепродуктов и способов охраны природы от загрязнения
Уметь объяснить причины снижения доли нефти в топливо-энергетическом балансе, стране и знать основные направления и знать народно-хозяйственного использования углеводородного сырья.
Уметь применять правильные решения при ответе деловой игры, уметь аргументировать свои ответы
Занятия проходят в виде круглого стола в телепрограмме «Химия и жизнь»
Оборудование: кабинет оборудованы й , видеотехникой, презентации учащихся.
В студии работают.
Ведущие программы:
Овчинникова Л.В. (учитель химии)
Мозговая Л.Е. (учитель географии)
Журналист Попова Дарья
Группа работников АОА «НегРусь»:
Щербакова Алена Михайловна (Генеральный директор АОА «НегРусь»)
Пузанкова Валерия (Главный экономист АОА «НегРусь» )
Михеева Анастасия (Заведующая химико-экспертной лаборатории АОА «НегРусь»)
Кожухова Анна (представитель НИИ нефтехимии при АОА «НегРусь»)
СЦЕНАРИЙ «КРУГЛОГО СТОЛА»
1. Вступительная речь главного ведущего в студии, Овчинниковой Л.В. Представление участников.
2. Выступление второго ведущего в студии Мозговой Л.Е.
Что мы знаем о нефти.
Видеоролик № 1 «Что мы знаем о нефти»
3. Вопрос журналиста Поповой Дарьи
- так что же всё-таки производят из нефти сегодня?
4. Отвечает Михеева Анастасия(Заведующая химико-экспертной лаборатории ОАО «НегРусь»)
Комментарий
Видеоролик №2 «Что делают из нефти»
Презентация «Что делают из нефти»
5.Вопрос главного ведущего в студии Овчинниковой Л.В.
Каковы запасы нефти в мире и в том числе в России? Они же не безграничны.
6.Отвечает Щербакова Алена Михайловна (Генеральный директор АОА «НегРусь)
Презентация «Запасы и добыча нефти в мире»
Видеоролик №3 «Крупнейшие месторождения нефти в России и их транспортировка»
Комментарии
7. Вопрос второго ведущего в студии Мозговой Л.Е.
В последние годы значительно выросли цены на продукцию нефтехимии.
Связано ли это с экономическими законами или является чьим-то волевым решением? Возможно ли в будущем изменение ценовой политики по отношению к нефтепродуктам?
8. Отвечает Пузанкова
Валерия (Главный экономист АОА « НегРусь»)
Выступление
Видеоролик №4 «О сортах нефти России»
Комментарии.
9.Вопрос журналиста Поповой Дарьи
Основные валютные поступления у нас в стране- за счет продажи нефти.
Оцените этот факт с точки зрения экономиста. Предложите другие пути увеличения валютных поступлений.
10.Отвечает Пузанкова Валерия (Главный экономист АОА «НегРусь»)
Выступление.
Презентация.
Видеоролик №5 «Два пути развития России на рынке нефти»
11.Вопрос главного ведущего в студии Овчинниковой Л.В.
Нефтехимия и окружающая среда. Возможно ли мирное сосуществование?
Судя по полученному от нашего специального корреспондента, материалу-нет. Аварии на химических заводах и нефтепроводах происходят на всей территории России.
Видеоролик №6 «О загрязнении нефтью»
12.Отвечает Михеева Анастасия (Заведующая химико-экспертной лаборатории АОА «НегРусь»)
Выступление.
Видеоролик №7 «О сорбентах»
Комментарии.
13. Вопрос журналиста Поповой Дарьи
Что вы можете сказать о путях замены углеводородного топлива другими энергоресурсами. Оцените эти пути с экономической точки зрения.
Каковы основные трудности, Имеющиеся в этом деле?
14. Отвечает Кожухова Анна (представитель НИИ нефтехимии при АОА) «НегРусь»
Выступление
Видео №8 «Об альтернативных источниках энергии»
15. Заключительное слово второго ведущего в студии Мозговая Л.Е.
Благодарим всех участников «круглого стола» в студии телепередачи «Химия и жизнь». Мы думаем, что вы узнали много полезного и интересного из нашей передачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная игра по химии и географии.
Интегрированная игра по химии и географии. Можно проводить на Неделе географии в школе. Участвуют разновозрастные команды (по 1-2 ученику от параллели или от класса)....
Конспект урока-деловой игры по обществознанию
Разработка урока по теме Рыночная экономика.Цели урока:дать представление об экономических отношениях между производителями и потребителями в условиях рыночной экономики и их поведении на р...
Конспект урока "Деловая игра "Ателье".
Урок разработан для обучающихся 8-9 классов с ОВЗ....
Конспект урока "Деловая игра "Магазин".
Урок разработан для обучающихся 8-9 классов с ОВЗ....
План-конспект урока "Деловое письмо. Поздравительная открытка"
План-конспект урока "Деловое письмо. Поздравительная открытка"...
презентация "Интеллектуальная игра по химии, биологии, географии" для 10,11 классов
Для учащихся предложены 6 ситуаций, к которым сформулировано по три вопроса (химия, биология, география). Все вопросы об органических веществах. Материалом послужила книга Пенни Лекутер, Джей Берресон...
План - конспект урока делового и творческого письма в 10 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Письмо".
Знакомство учащихся с понятием “письмо”; видами писем. Учить правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта; расширять словарный запас и кругозор об...