План- конспект урока(деловой игры) по химии и географии в 10 классе по теме "Нефтехимия"
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

Урок - деловая игра по теме "Нефтехимия проводится в 10 классе в форме телешоу программы "Химия сегодня" с участием телеведущего, тележурналиста и представителей фирмы "НЕГРУСЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-delovaya_igra_po_himii_v_10_klasse.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Междисциплинарный урок

По химии и географии - деловая игра

10 класс

Тема «Нефтехимическая промышленность»

Проводится после изучения тем:

По химии «Природные источники углеводород и их применение»

По географии «Мировые природные ресурсы»

Цель урока:

Повторить, углубить и расширить знания учащийся по темам «Природные источники углеводородов и их переработки» (химия), «Мировые природные ресурсы» (география).Решать некоторые экономические проблемы.

Уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой, другими источниками информации, составлять схемы и диаграммы, алгоритмы ответов, сравнивать. Делать выводы.

Знать значение важнейших нефтепродуктов и способов охраны природы от загрязнения

Уметь объяснить причины снижения доли нефти в топливо-энергетическом балансе, стране и знать основные направления и знать народно-хозяйственного использования  углеводородного сырья.

Уметь применять правильные решения при ответе  деловой игры, уметь аргументировать свои ответы

Занятия проходят в виде круглого стола в телепрограмме «Химия и жизнь»

Оборудование: кабинет оборудованы й , видеотехникой, презентации учащихся.

В студии работают.

Ведущие программы:

Овчинникова Л.В. (учитель химии)

Мозговая Л.Е. (учитель географии)

Журналист Попова Дарья

Группа работников АОА «НегРусь»:

Щербакова Алена Михайловна (Генеральный директор АОА «НегРусь»)

Пузанкова Валерия (Главный экономист АОА «НегРусь» )

Михеева Анастасия (Заведующая химико-экспертной лаборатории АОА «НегРусь»)

Кожухова Анна (представитель НИИ нефтехимии при АОА «НегРусь»)

СЦЕНАРИЙ «КРУГЛОГО СТОЛА»

1.        Вступительная речь главного ведущего в студии, Овчинниковой Л.В. Представление участников.

2.        Выступление второго ведущего в студии Мозговой Л.Е.

Что мы знаем о нефти.

Видеоролик № 1 «Что мы знаем о нефти»

3.        Вопрос журналиста Поповой Дарьи

- так что же всё-таки производят из нефти сегодня?

4. Отвечает Михеева Анастасия(Заведующая химико-экспертной лаборатории ОАО «НегРусь»)

Комментарий

Видеоролик №2 «Что делают из нефти»

Презентация «Что делают из нефти»

5.Вопрос главного ведущего в студии Овчинниковой Л.В.

Каковы запасы нефти в мире и в том числе в России? Они же не безграничны.

6.Отвечает Щербакова Алена Михайловна (Генеральный директор АОА «НегРусь)

Презентация «Запасы и добыча нефти в мире»

Видеоролик №3 «Крупнейшие месторождения нефти в России и их транспортировка»

Комментарии

7. Вопрос второго ведущего в студии Мозговой Л.Е.

В последние годы значительно выросли цены на продукцию нефтехимии.

Связано ли это с экономическими законами или является чьим-то волевым решением? Возможно ли в будущем изменение ценовой политики по отношению к нефтепродуктам?

8. Отвечает Пузанкова

Валерия (Главный экономист АОА « НегРусь»)

Выступление

Видеоролик №4 «О сортах нефти России»

Комментарии.

9.Вопрос журналиста Поповой Дарьи

Основные валютные поступления у нас в стране- за счет продажи нефти.

Оцените этот факт с точки зрения экономиста. Предложите другие пути увеличения валютных поступлений.

10.Отвечает Пузанкова Валерия (Главный экономист АОА «НегРусь»)

Выступление.

Презентация.

Видеоролик №5 «Два пути развития России на рынке нефти»

11.Вопрос главного ведущего в студии Овчинниковой Л.В.

Нефтехимия и окружающая среда. Возможно ли мирное сосуществование?

Судя по полученному от нашего специального корреспондента, материалу-нет. Аварии на химических заводах и нефтепроводах происходят на всей территории России.

Видеоролик №6 «О загрязнении нефтью»

12.Отвечает Михеева Анастасия (Заведующая химико-экспертной лаборатории АОА «НегРусь»)

Выступление.

Видеоролик №7 «О сорбентах»

Комментарии.

13. Вопрос журналиста Поповой Дарьи

Что вы можете сказать о путях замены углеводородного топлива другими энергоресурсами. Оцените эти пути с экономической точки зрения.

Каковы основные трудности, Имеющиеся в этом деле?

14. Отвечает Кожухова Анна (представитель НИИ нефтехимии при АОА) «НегРусь»

Выступление

Видео №8 «Об альтернативных источниках энергии»

15. Заключительное слово второго ведущего в студии Мозговая Л.Е.

Благодарим всех участников «круглого стола» в студии телепередачи «Химия и жизнь». Мы думаем, что вы узнали много полезного и интересного из нашей передачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная игра по химии и географии.

Интегрированная игра по химии и географии.  Можно проводить на Неделе географии в школе. Участвуют разновозрастные команды (по 1-2 ученику от параллели или от класса)....

Конспект урока-деловой игры по обществознанию

Разработка урока по теме Рыночная экономика.Цели урока:дать представление об экономических отношениях между производителями и потребителями в условиях рыночной экономики и их поведении на р...

Конспект урока "Деловая игра "Ателье".

Урок разработан для обучающихся 8-9 классов с ОВЗ....

Конспект урока "Деловая игра "Магазин".

Урок разработан для обучающихся 8-9 классов с ОВЗ....

План-конспект урока "Деловое письмо. Поздравительная открытка"

План-конспект урока "Деловое письмо. Поздравительная открытка"...

презентация "Интеллектуальная игра по химии, биологии, географии" для 10,11 классов

Для учащихся предложены 6 ситуаций, к которым сформулировано по три вопроса (химия, биология, география). Все вопросы об органических веществах. Материалом послужила книга Пенни Лекутер, Джей Берресон...

План - конспект урока делового и творческого письма в 10 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Письмо".

   Знакомство учащихся с понятием “письмо”; видами писем. Учить правильному написанию личного письма, правилам заполнения конверта; расширять словарный запас и кругозор об...