Конспект урока "Деловая игра "Магазин".
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Зеленцова Ирина Алексеевна

Урок разработан для обучающихся 8-9 классов с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra2.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                  План-конспект урока-игры «Бутик «Подарки».

Тема: Знакомство с профессиями работников магазина.

Цель урока: Дать учащимся полное представление о работе работников магазина, используя игровую форму профориентационной работы на уроке.

Задачи урока:

  1. Обучающая – научить распределять обязанности, изготавливать ценники на товары;
  2. Развивающая – совершенствовать навыки аккуратной и точной работы, получить сведения о работе в бутике;
  3. Воспитательная -  воспитывать внимательность, культуру речи, общения, заинтересованность в конечном результате труда.

Инструменты: Ножницы, карандаш, фломастер, бумага.

Действующие лица: Продавец-консультант, товаровед, кассир, промоутеры.

                                 Ход урока.

  1. Подготовительный этап. Организационная часть.

Работа любого магазина имеет разделение труда:

 Продавец-консультант – помогает покупателю выбрать товар;

 Кассир – пробивает чек на покупку, получает деньги за товар и даёт сдачу;

 Товаровед – отвечает за поступление новых товаров;

 Промоутеры – зазывают покупателей посетить магазин, раздают рекламные буклеты.

Директор магазина – руководит работой магазина и работниками.

Распределение ролей между учащимися. Повесить нагрудные знаки.

    II.      Урок-игра.

Промоутер: зазывает покупателей посетить бутик, раздаёт рекламные буклеты.

Продавец: Здравствуйте! Буду рад Вам помочь выбрать подарок для Вас и Ваших близких.

Покупатель выбирает покупки.

Продавец выписывает товарный чек и предлагает пройти на кассу, оплатить свой покупки.

Кассир: Здравствуйте! Мы очень рады, что Вы сделали покупки в нашем магазине. Приходите ещё.

Кассир выбивает кассовый чек и дает сдачу.

      III. Теоретическая часть.

История возникновения денег.

Первобытные люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины.

Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины- победители – своих пленников.

Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная.

Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда – лодку или пару быков.

Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить. Продукты от хранения портятся. Меха портит моль.

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой.

Одними из первых денег, которые хоть отчасти отвечали всем этим требованиям, были раковины каури, добывавшиеся в южных морях. Их просверливали и нанизывали на веревочку, как бусы. Но стоили они не очень дорого – за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин.

Самыми удобными деньгами оказались металлические.

Монета-это кусок металла определенного веса. На каждой монете стоит пометка о том, где она выпущена.

Первые монеты были выпущены в VII веке до н.э. лидийцами. Эти первые монеты изготавливались из электрона – сплава, содержащего 75 процентов золота и 25 процентов серебра. Размером и формой они напоминали фасоль и были известны под названием статеров или стандартов.

Греки, которые увидели эти монеты, оценили по достоинству их пользу и тоже стали изготавливать монеты. Примерно через сто лет во многих Италии появились собственные монеты. Выше всего ценились золотые, потом серебряные и, наконец, медные.

Позднее кому-то пришла в голову мысль о том, что обещание заплатить деньги, если можно доверять тому, кто обещает, способно играть ту же роль, что и деньги. Поэтому ювелиры, купцы и ростовщики начали изготавливать письменные обязательства, которые обещали заплатить деньги по первому требованию.

Поскольку эта ''бумажная валюта'' представляла собой бумагу, с ней было проще и безопасней, чем с золотом. Вскоре сначала банки, а потом правительства стали заниматься выпуском этих бумажных обещаний. Так появились бумажные деньги.

В 50-х годах американцы придумали кредитные карточки  или

''пластиковые деньги''. Это небольшой пластиковый прямоугольник с различными символами и защитными средствами. Он выдается банками надежным и состоятельным клиентам. На карточке имеется специальная магнитная полоса, где зашифрован номер и образец подписи клиента.

История появления магазинов.

Сначала появились рынки, на которых обменивались или покупались товары. Потом появились не большие лавки. С ростом населения лавки не справлялись с потребительскими нуждами людей, поэтому стали возникать магазины. Они различались по товару: продуктовые – гастрономы, промышленные товары – промтовары. Магазин – переводится как хранилище, склад. Сейчас появились огромные супермаркеты. В них можно приобрести любые товары. В бутиках продаются эксклюзивные вещи от ведущих дизайнеров и производителей.

IV. Практическая работа.

Изготовление ценников на товары. Раздача рекламных листов. Продажа сувениров, изготовленных обучающимися школы.

V. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...