Эссе учителя химии
статья по химии

Каркеева Ралина Зулхашевна

Эссе "Я-учитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karkeeva_r.z._esse_ya_uchitel.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я – учитель»

Школа… У каждого человека свои впечатления и воспоминания, свзанные с этим словом. «Деление химических элементов на металлы и неметаллы относительно…,»-объясняла нам учитель химии, «Яков Лукич в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина» - двойственная натура – несмотря на все отрицательные проявления (уморил родную мать голодом ), которые у него были, все же герой воплощает в себе ценнейшие качества российского крестьянина» - давали мы характеристику героям на уроках литературы. Так мы решали проблемы  двойственности  и многогранности  природы и сегодня, с улыбкой и добром , переполняющим чувством благодарности , я продолжаю эту увлекательную работу.

Для меня школа – это что-то большее, и не только то, что связано с детством, хотя конечно, чудесный период в моей жизни. Школа-это моя жизнь, любимое дело, моя судьба. Я родилась в рабочей семье, и никто не предполагал, что я свяжу свою жизнь с удивительной профессией – учитель, педагог.

Настоящий учитель не может быть плохим или равнодушным, он должен всегда «гореть», «расти», чувствовать и радоваться вместе со своими учениками – значит должна быть потребность отдачи своих духовных накоплений. Эта  особенность возвышает профессию учителя в современном мире . Яркая и притягательная личность, сила воли и души (они проявляются во взгляде, в жесте и интонации голоса) – вот главное, что меня привлекало в моих любимых учителях и к чему я стремлюсь. Прочитанные книги, пройденные дороги и множество встретившихся в пути людей помогают мне в этом. Этому учат и трудности, которые встречаются на пути, потому, что преодолев препятствие, с каждым разом мы становимся сильнее. Этому учат собственные ученики изо дня в день, от урока к уроку: «обучая, учимся сами». И я стараюсь  быть очень способным учеником, чтобы понять и принять все уроки, преподнесенные жизнью.

На своем уроке стараюсь  увлечь, вызвать любовь к предмету, показать свою  непохожесть, жизненную позицию , что и  находит признание в глазах детей, зажигает «искру», которая  разгораясь , превращается в пламя знаний. Это долгий и кропотливый труд , требующий убежденности в правильном использовании своих приемов  и методов, оценки и поощрений.

Усложнения  вызывает существующее убеждение, что химия сложный предмет . Действиельно, она как никакая другая наука объединяет в себе физику и математику, географию и биологию. И к 8 классу, к моменту изучения химии, у ученика должен быть накоплен богаж понятий и знаний других предметов, только тогда он оценит всю красоту химии. Моя задача, как учителя, подсказать как раскрыть ее тайны , решить проблемные вопросы .Активизируя познавательный интерес задаю вопросы : « Мы каждый день сталкиваемся с различными проблемами : что едим? Как влияют на нас те или иные вещества ? Какие можно привести  примеры, доказывающие неразрывность связи с химией?» . Мои ученики приводят множество примеров , но самое главное что они видят как химическое образование становится неотъемлемой частью нашей жизни, несмотря на то , будет ли их дальнейшая профессия связана с химией.

Давыдов В.В. говорил, что  нужно «владеть основами ремесла, чтоб затем становиться  большими художниками».  Вот уже три года моей практики. Системно-деятельностный подход открывает нам новые горизонты и   предлагает четкую направленность  на будущее, помогает выстроить образование ученика с усилением практической ориентации образования. Новые стандарты и применение их на практике позволяют выпускать новое поколение ,адаптированное к требованиям жизни, что становится  важным для меня и как родителя, ведь я мама двоих детей. Считаю,что достижения обучающихся,  и есть успех учителя.

Я постоянно совершенствуюсь в своей профессии: обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами, участие  в профессиональных конкурсах. Я помню до сих пор , как мама, которую удивил мой профессиональный выбор , сказала: «Дорогая дочь, теперь ты будешь вечной ученицей!» Она была права, ведь я каждый день учусь с детьми, учусь у детей. Конечно, рано подводить итоги, я только в начале пути . Я люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия учитель, что я нужна  своим ученикам, коллегам, что мне доверенно воспитывать не только своих детей, делают мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают.

         «Нам целый мир чужбина, отечество нам Царское село»,- слова А.С. Пушкина самая высокая оценка нашей профессии, я «на передовой», чтобы быть достойной высокого звания «Учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Эссе Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011»

ЭССЕ Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011» города Черкесска.     Часть своей души отдаю им… Учитель – свеча, которая светит другим, сго...

Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».

Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...

Эссе учителя на конкурс "Учитель года - 2013"

Моя педагогическая философия...

материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"

данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...