Эссе учителя химии
статья по химии
Предварительный просмотр:
Эссе « Я – учитель»
Школа… У каждого человека свои впечатления и воспоминания, свзанные с этим словом. «Деление химических элементов на металлы и неметаллы относительно…,»-объясняла нам учитель химии, «Яков Лукич в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина» - двойственная натура – несмотря на все отрицательные проявления (уморил родную мать голодом ), которые у него были, все же герой воплощает в себе ценнейшие качества российского крестьянина» - давали мы характеристику героям на уроках литературы. Так мы решали проблемы двойственности и многогранности природы и сегодня, с улыбкой и добром , переполняющим чувством благодарности , я продолжаю эту увлекательную работу.
Для меня школа – это что-то большее, и не только то, что связано с детством, хотя конечно, чудесный период в моей жизни. Школа-это моя жизнь, любимое дело, моя судьба. Я родилась в рабочей семье, и никто не предполагал, что я свяжу свою жизнь с удивительной профессией – учитель, педагог.
Настоящий учитель не может быть плохим или равнодушным, он должен всегда «гореть», «расти», чувствовать и радоваться вместе со своими учениками – значит должна быть потребность отдачи своих духовных накоплений. Эта особенность возвышает профессию учителя в современном мире . Яркая и притягательная личность, сила воли и души (они проявляются во взгляде, в жесте и интонации голоса) – вот главное, что меня привлекало в моих любимых учителях и к чему я стремлюсь. Прочитанные книги, пройденные дороги и множество встретившихся в пути людей помогают мне в этом. Этому учат и трудности, которые встречаются на пути, потому, что преодолев препятствие, с каждым разом мы становимся сильнее. Этому учат собственные ученики изо дня в день, от урока к уроку: «обучая, учимся сами». И я стараюсь быть очень способным учеником, чтобы понять и принять все уроки, преподнесенные жизнью.
На своем уроке стараюсь увлечь, вызвать любовь к предмету, показать свою непохожесть, жизненную позицию , что и находит признание в глазах детей, зажигает «искру», которая разгораясь , превращается в пламя знаний. Это долгий и кропотливый труд , требующий убежденности в правильном использовании своих приемов и методов, оценки и поощрений.
Усложнения вызывает существующее убеждение, что химия сложный предмет . Действиельно, она как никакая другая наука объединяет в себе физику и математику, географию и биологию. И к 8 классу, к моменту изучения химии, у ученика должен быть накоплен богаж понятий и знаний других предметов, только тогда он оценит всю красоту химии. Моя задача, как учителя, подсказать как раскрыть ее тайны , решить проблемные вопросы .Активизируя познавательный интерес задаю вопросы : « Мы каждый день сталкиваемся с различными проблемами : что едим? Как влияют на нас те или иные вещества ? Какие можно привести примеры, доказывающие неразрывность связи с химией?» . Мои ученики приводят множество примеров , но самое главное что они видят как химическое образование становится неотъемлемой частью нашей жизни, несмотря на то , будет ли их дальнейшая профессия связана с химией.
Давыдов В.В. говорил, что нужно «владеть основами ремесла, чтоб затем становиться большими художниками». Вот уже три года моей практики. Системно-деятельностный подход открывает нам новые горизонты и предлагает четкую направленность на будущее, помогает выстроить образование ученика с усилением практической ориентации образования. Новые стандарты и применение их на практике позволяют выпускать новое поколение ,адаптированное к требованиям жизни, что становится важным для меня и как родителя, ведь я мама двоих детей. Считаю,что достижения обучающихся, и есть успех учителя.
Я постоянно совершенствуюсь в своей профессии: обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами, участие в профессиональных конкурсах. Я помню до сих пор , как мама, которую удивил мой профессиональный выбор , сказала: «Дорогая дочь, теперь ты будешь вечной ученицей!» Она была права, ведь я каждый день учусь с детьми, учусь у детей. Конечно, рано подводить итоги, я только в начале пути . Я люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия учитель, что я нужна своим ученикам, коллегам, что мне доверенно воспитывать не только своих детей, делают мою жизнь прекрасной, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают.
«Нам целый мир чужбина, отечество нам Царское село»,- слова А.С. Пушкина самая высокая оценка нашей профессии, я «на передовой», чтобы быть достойной высокого звания «Учитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75665.jpg)
Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"
В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-98423-1615986433.jpg)
Эссе Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011»
ЭССЕ Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011» города Черкесска. Часть своей души отдаю им… Учитель – свеча, которая светит другим, сго...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-177532-1358098674.jpg)
Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».
Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207567-1361295244.jpg)
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192708-1574758105.jpg)
материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"
данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...