Разработка открытого урока по химии «Королевство формул».
план-конспект урока по химии (8 класс)

Солтанова Виктория Казбековна

Цели  урока:

Образовательная - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Соединения химических элементов»; уметь называть соединения изученных классов ; определить принадлежность  веществ к определенному классу; составлять формулы веществ.

Развивающая  – совершенствовать познавательные умения; объяснять, высказывать предположения, анализировать, исправлять ошибки и делать выводы; развивать умения применять приобретенные знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательная  – воспитание любознательности и положительной мотивации учения; формировать  стойкий интерес к предмету.

Тип урока: урок- игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok.zip2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.Коцоева с. Гизель» МО-Пригородный район

Разработка открытого урока по химии

«Королевство формул».

8 класс

Учитель химии Солтанова В.К.

http://funforkids.ru/pictures/school23/school2301.gif

2018-2019 уч.год


Тема урока «Королевство формул».

Цели  урока:

Образовательная - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Соединения химических элементов»; уметь называть соединения изученных классов ; определить принадлежность  веществ к определенному классу; составлять формулы веществ.

Развивающая  – совершенствовать познавательные умения; объяснять, высказывать предположения, анализировать, исправлять ошибки и делать выводы; развивать умения применять приобретенные знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательная  – воспитание любознательности и положительной мотивации учения; формировать  стойкий интерес к предмету.

Тип урока: урок- игра.

Методы урока: словесные, иллюстративные, интерактивные, игровые.

Оборудование: Компьютер. Проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, карточки с заданиями, тесты, штатив с пробирками, универсальная индикаторная бумага , растворы  серной кислоты и гидроксида натрия, вода.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд 1)
  2. Приветствие. Создание позитивной рабочей атмосферы. (Слайд 2)
  3. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие в Королевство формул, где живет более 18 000000 жителей. Попасть в эту страну можно только, переплыв море Знаний. Нам нужно сесть на экспериментальный корабль. (Слайд 3)  Но вход закрыт. Чтобы попасть на него , вы должны ответить на несколько вопросов:

  1. Наука, изучающая вещества, их свойства и строение.
  2. Определенный вид атомов.
  3. Вещества, состоящие из атомов одного химического элемента.
  4. Вещества, состоящие из атомов разных видов.
  5. Вещество, поддерживающее горение и дыхание.
  6. Самый легкий газ.
  7. Химически неделимая частица.
  8. Свойство атомов одного и того же химического элемента образовывать два или более простых веществ.
  9. Какое топливо заправляют в самолеты?
  10. Самое распространенное на Зеле вещество.
  11. Единственный жидкий металл.
  12. Единственный жидкий неметалл.
  13. Сложные вещества, состоящие из двух элементов один из которых кислород .
  14. Сложные вещества, состоящие из катионов металлов и связанных с ними гидроксид - ионов.
  15. Сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.
  16. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков.

(Дети отвечают на вопросы).

         Учитель: Я поздравляю вас, вы теперь пассажиры нашего экспериментального судна. Думаю, что это странствие оставит незабываемое впечатление у каждого из вас.

Путешествие далекое, нелегкое, требует определенных умственных усилий, предварительных знаний и умений, навыков.

Ну что же, в добрый путь!

      Ой! Посмотрите вперед, мы сейчас натолкнемся на рифы Формул. Их необходимо преодолеть, и чем быстрее, тем лучше. Бороться с  рифами из формул будем так. Я показываю символы элементов, а вы  в своих бортовых журналах пишите их названия. (Слайд 5-11)

        Кто отважится быть главным проводником по рифам и расправится с ними у доски? ( Один ученик работает у доски, другие учащиеся в тетрадях выполняют задания).

    Молодцы! Вы справились  с  заданием,  и мы продолжаем наше путешествие по морю Знаний.

     В этом море очень  много  солей. Ваша задача, из данных формул выбрать формулы солей, которые растворяются в воде и дать им названия. Будем работать опять в наших бортовых  журналах (рабочие тетради). (Работа в группах)

(Слайд 10)

     Учитель:  Берем курс на бухту  экспериментальная. (Слайд11)

 Без умения применять химические знания на практике нам не преодолеть бурное море Знаний.

       Море волнуется, не настиг бы нас штурм. Внимание! С левого борта корабля неопознанный объект (бутылка с запиской).Что-же в этой бутылке? Это же записка! «Переправа будет обеспечена, если вы сможете решить  следующую экспериментальную задачу. 

Задача. Доказать, что в выданных пробирках находятся растворы кислоты, основания  и соли.»(Слайд 12)

 ( На столах имеются штативы с пробирками , универсальная лакмусовая бумага). (Дети решают экспериментальную задачу).

  Рефлексия.

      Учитель:   Устали, давайте отдохнем на островке Сложных веществ под шум моря и выполним следующее задание «Третий лишний». (Слайд 13)

Даются три ряда формул. В каждом столбце надо найти формулу того вещества, которое принадлежит к другому классу, нежели остальные.

     Учитель:    На горизонте Королевство Формул. (Слайд 14) Необходимо как можно быстрее дать  названия веществам, формулы которых находятся в этом конверте.   Кроме этого,  определить степени окисления атомов элементов.(Дети самостоятельно работают в тетрадях, затем меняются тетрадями и проводят взаимопроверку).

   Учитель:      Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно вернуться домой и подвести итоги. А вот и конечная остановка порт Школа, где мы с вами причалим к берегу. Каждому из вас дается тест.  Вам необходимо быстро ответить на вопросы теста и выйти на берег.  (Слайд 15)

  1. Подведение итогов урока.

Учитель:      С возвращением вас на родную землю! Понравилось вам путешествие в Королевство Формул? Какое впечатление на вас произвело это путешествие? (Учитель слушает ответы детей)

У вас на столах лежат смайлики. Я предлагаю каждому из вас выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают смайлики).

  1. Домашнее задание. Повторить  §18-§22.


Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. И.В. Маркина , «Современный урок химии» - Ярославль Академия развития, 2008.
  2. О.С.Габриелян,  «Химия, 8 класс»  -  М.: «Дрофа», 2013.
  3. И.П.Сгибнева ,А.В.Скачков «Современные открытые уроки химии», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002.
  4. https://infourok.ru/razrabotka-obobschayuschego-uroka-po-himii-v-klasse-po-teme-klassi-neorganicheskih-veschestv-2212587.html

Приложение 1

1 вариант

1. Химический элемент азот имеет символ:

а)Na                       б)N                                в) О                            г)В

2. Относительную атомную массу 28 имеет  химический  элемент :

а)P                        б)Si                               в)Pb                                    г) CL

3. Простое вещество в своем составе содержит :

а) атомы одного химического элемента                                         б)молекулы одного химического элемента;

в) атомы разных химических элементов;                                        г) молекулы разных химических элементов.

4. Какой из указанных признаков характерен для металлов?

а) имеют разный цвет;                                                          б) имеют как молекулярное, так и немолекулярное строение;

в) имеют  немолекулярное строение;                                                                        г) плохо проводят электрический ток.

5) Самым распространенным элементом на Земле является:

а) водород;               б) кислород;                         в) железо ;                             г)алюминий.

2 вариант

1. Химический элемент кальций  имеет символ:

 а)P                                       б)Si                                           в)  Ca                                                в)  K

   2. Относительную атомную массу 35,5  имеет  химический  элемент :

а) Na                              б)  Ca                                в) K                                  г) CL

3. Сложное  вещество в своем составе содержит :

а) атомы одного химического элемента                                         б)молекулы одного химического элемента;

в) атомы разных химических элементов;                                        г) молекулы разных химических элементов.

4. Какой из указанных признаков характерен для неметаллов?

а)хорошо проводят электрический ток и теплоту;                       в) хрупкие;

б)  имеют  молекулярное строение;                                                 г)  растворимые в воде                                  

5)  Самым распространенным металлом на Земле является:

а) алюминий и железо;        в) натрий и кальций;

б)  медь и свинец;        г) калий и свинец.

Приложение 2

               P2O5

CaCL2

NaOH

H2SO4

Cu(OH)2SO3

Fe(OH)3MgO

 HCL

Fe(OH)2BaSO4

AgCL


SO2

NaNO3

H2SO3

C:\Users\valera\Desktop\depositphotos_84201716-stock-illustration-happy-emoticon-giving-thumb-up.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5811/119528728.91a/0_91935_ab880e71_XLhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5811/119528728.91a/0_91935_ab880e71_XL

C:\Users\valera\Desktop\depositphotos_84201716-stock-illustration-happy-emoticon-giving-thumb-up.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5811/119528728.91a/0_91935_ab880e71_XL


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в ТСК "Фианит" - "Формула успешной пары"

Открытый урок в ТСК "Фианит" - "Фрмула успешной пары". Раздел программы - актёрское мастерство. Для подготовленных танцоров....

Открытый урок по теме: "Тригонометрические формулы".

Интегрированный урок по алгебре и геометрии в 9 «А» классе. Тема урока: «Тригонометрические формулы»...

Открытый урок "Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии "

Определение арифметической прогрессии.Формула n-го члена арифметической прогрессии...

Разработка открытого урока по алгебре для 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"

1.Ф.И.О.:Монгуш Чимис Сергеевна 2.Образование: высшее 3.Педагогический стаж: 5 года 4.Должность: учитель математики 5.Место работы: МБОУ "СОШ №2" с.Мугур-Аксы Цели урока по содержанию: 1. Образователь...

Разработка открытого урока на тему "Формулы сокращенного умножения"

Тема урока. Формулы сокращенного умножения.Цель:1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.2. Развив...