Домашний эксперимент по теме " Физические и химические явления"
методическая разработка по химии (8 класс)
Необходимо развивать наблюдательность у детей путем проведения эксперимента в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashniy_eksperiment_po_teme_fizicheskie_i_himicheskie_yavleniya.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашний эксперимент 1.Удаление пятен от варенья на одежде.
Цель: изучить физические и химические явления, происходящие при удалении пятен на вашей одежде.
Оборудование и реактивы: одежда со следами загрязнения, хозяйственное мыло, поваренная соль, уксусная кислота, лимонная кислота или лимон..
Ход работы
Изучите несколько способов удаления пятен от варенья на вашей одежде. Определите, физические или химические явления лежат в основе этого. Обоснуйте свое решение.
1 способ.
Пятно обильно посыпьте поваренной солью. Ткань предварительно не мочить!
Тщательно вотрите пальцем соль в волокна материала. Подождите около 15 мин. За это время соль впитает краситель. Стряхните остатки средства и постирайте вещь в теплой воде.
2 способ
Лимон - надёжное средство удаления пятен от смородинового и черничного варенья. Смочите соком лимона пятно, накройте его двумя слоями марли и прогладьте горячим утюгом.
3 способ
Чтобы усилить очищающий эффект можно воспользоваться другим рецептом. Соедините в одинаковых количествах лимонный сок и 6% столовый уксус (соблюдай правила ТБ). Обильно смочи пятно этой смесью и оставь на 10 минут. Постирай загрязненный участок стиральным порошком или хозяйственным мылом.
Сфотографируй основные этапы своего домашнего эксперимента, подготовь отчет и представь его одноклассникам на уроке химии.
Домашний эксперимент 2. Физические и химические явления на нашей кухне.
Цель: изучить физические и химические явления, происходящие на вашей кухне.
Оборудование и реактивы: сковорода, куриное яйцо, тряпка, вода, моющее средство, грязная посуда.
Ход работы
Задание:
1.Проведи наблюдения за следующими явлениями на вашей кухне:
Явление | Физические | Химические |
1.Протри мокрой тряпкой поверхность вашего кухонного стола. Через час проверь состояние поверхности стола. Какое явление произошло? Почему? | ||
2.Вымой грязную посуду моющим средством. Какие явления происходят при этом? Почему? | ||
3.Наблюдай за приготовлением пищи. Жареная картошка или яичница получается благодаря физическим или химическим явлениям? Объясни своё решение. |
2.Сфотографируй основные этапы своего домашнего эксперимента, подготовь отчет и представь его одноклассникам на уроке химии.
Домашний эксперимент 3. Советы начинающему нумизмату.
Задание
С течением времени монеты, особенно серебряные, медные и выполненные из сплавов меди, покрываются загрязнениями. Выбитое на них изображение становится плохо различимым. Предложи способы очистки поверхности монеты. Самостоятельно определи реактивы и оборудование. Продумай этапы эксперимента, опиши их. Проведи эксперимент и продемонстрируй результаты своего эксперимента одноклассникам на уроке химии.
Способ № 1
Реактивы: нашатырный спирт (NH4OH).
Оборудование: блюдце, салфетки, ватные диски, загрязненная монета.
Этапы эксперимента
1. Взять загрязненную монету и положить ее в неглубокое блюдце с нашатырным спиртом.
2. Вынуть ее и начать чистить с помощью ватных дисков.
3. Протереть монету салфеткой.
Способ № 2
Реактив: питьевая сода (гидрокарбонат натрия NaHCO3).
Оборудование: емкость для кипячения, пищевая фольга, ложка, хлопковая ткань, изделие из серебра.
Этапы эксперимента
1. Подготовить раствор. Развести 1–2 столовые ложки соды в 500 мл воды.
2.Поставьте раствор соды на огонь и, когда он закипит, опустите туда серебряную цепочку и кусочек обычной пищевой фольги.
3.Через 10–15 мин. выньте цепочку, протрите ее хлопковой тканью.
Способ № 3
Реактив: столовый уксус (9-й % раствор).
Оборудование: стакан, ложка, хлопковая или замшевая ткань, изделие из серебра. Этапы эксперимента.
1. Разогреть 9%-й раствор уксуса до комнатной температуры.
2. Опустить в раствор серебряное изделие на 10–15 мин.
3. Тщательно протереть изделие замшевой тканью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка в 8 классе "Колобок и химия" на тему "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".
Цель данного урока - в игровой и незамысловатой форме повторить явления в химии и выяснить признаки химических реакций. Проведение урока требует небольшой подготовки, но результат того стоит. Ре...
Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС
Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...
технологическая карта урока химии в 8 классе по теме:«Физические и химические явления. Химические реакции»
Изучение нового материалаУчебник: Г.Е.Рудзитисцель: Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций....
Презентация " Явления" к уроку химии в 8 классе по теме"Физические и химические явления".
Данная презентация позволяет сформировать представление о химической реакции, о химических явлениях и физических явлениях, выяснить их отличительные особенности. Обучающиеся знакомятся с признак...
Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». 8 класс
Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». Цель урока: сформировать представления о физических и химических явлениях, признаках и условиях протекани...
урок химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна с использованием ЭОР по теме "Физические и химические явления. Химические реакции"
конспект урока по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" разработан с использованием ЭОР, в структуре урока полностью описаны деятельность учителя и ученика. Исполь...
Проверочная работа на тему: «Физические и химические явления. Химические элементы. Простые и сложные вещества.»
Проверочная работа на тему:«Физические и химические явления. Химические элементы. Простые и сложные вещества.»...