урок химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна с использованием ЭОР по теме "Физические и химические явления. Химические реакции"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Дармаева Ольга Егоровна

конспект урока  по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" разработан с использованием ЭОР, в структуре урока полностью описаны деятельность учителя и ученика. Использование ЭОР повышает эффективность учебного материала, поднимает интерес к изучаемому предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_himii_8_klass_s_ispolzovaniem_eor.zip18.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА
Физические и химические явления. Признаки химических реакций.

ФИО (полностью)

Дармаева Ольга Егоровна

Место работы

Республика Бурятия Закаменский район МАОУ «Ехэ –Цакирская СОШ»

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Изменения, происходящие с веществами 

Тема «Химические реакции» урок №1(36)

Базовый учебник

О.С.Габриелян «Химия 8 класс»

  1. Цель  урока:  сформировать понятие о признаках химических реакций; дать объяснение признакам химических реакций и условиях их протекания на основе химического эксперимента.

9. Задачи:

- обучающие:  повторить отличие химических явлений от физических; дать первоначальные понятия о классификации химических реакций по признаку выделения и поглощения теплоты;

-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;

-воспитательные: воспитывать интерес к предмету через эксперимент 

Тип урока: урок формирования новых знаний.

  1. Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.
  3. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время        (в мин.)

1

2

3

5

6

7

I.

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Объявляет тему, цели урока «Химические реакции»

Записывают в тетради тему урока

2

II.

Актуализация опорных знаний

  1. Физические и химические явления: пропускание углекислого газа через воду и через раствор гидроксида кальция

 Предлагает вопрос: Какие явления окружают вас в повседневной жизни?

Подводит итог с демонстрацией видеофрагмента (ЭОР №1)

Отвечают на вопросы, приводя свои примеры          

Просматривают фрагмент видеофильма и делают вывод (образование осадка – признак химической реакции)

5

III.

Изучение нового материала на основе химического эксперимента

2. «Змея» - разложение глюконата кальция

3. Физические и химические явления — взаимодействие соды с соляной кислотой

1.Предлагает провести эксперимент «Опыт с горящей свечой» согласно предложенной инструкции. Проводит инструктаж по ТБ.

 

2.Дает информацию об экзо- и эндотермических реакциях

3.Предлагает посмотреть видеофрагменты ЭОР №2 и №3

1.Проводят эксперимент согласно инструкции работая в парах: зажигают свечу, наблюдают за горящей свечой, накрывают  химическим стаканом и делают вывод о  явлениях  (физическое – плавление около фитиля, химическое – горение, идет с выделением света и тепла).

Делают записи в тетради

Просматривают фрагменты видеофильмов, делают вывод о признаках химических реакций – изменение цвета, выделение света и выделение газа.

20

IV

Первичное закрепление нового материала

4. презентация «признаки химических реакций»

Предлагает перечислить признаки химических реакций  

Предлагает посмотреть анимацию – видеофрагмент №4 и ответить на вопрос: что нужно делать, чтобы началась химическая реакция

Называют признаки химических реакций. Просматривают анимацию, наблюдают признаки и условия протекания химических реакций и делают вывод (вещества нужно привести в соприкосновение), делают записи в тетради.

7

5. анимация: Химические явления в природе: Фотосинтез

На примере реакции фотосинтеза учитель объясняет взаимосвязь живой и неживой природы (ученики вспоминают материал биологии 6 класса, т.о. идет интеграция знаний биологии и химии).

Отвечают на вопросы.

V

Первичная проверка усвоения нового материала

5. интерактив  

Предлагает пройти тестирование №5

Отвечают на вопросы

7

 VI

 Рефлексия

 

 Подводит итоги

Каждый ученик ставит галочку под тем смайлом, который отражает его настроение

 

 2

VII

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Читать  параграф 26 с.95

2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Физические и химические явления: пропускание углекислого газа через воду и через раствор гидроксида кальция

Практический

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c1d5879-fe90-142b-6d0c-9f485c270bdb/index.htm

2

«Змея» — разложение глюконата кальция

Практический

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/103956bb-8fe9-bb7a-af43-a28e3d3d5836/index.htm

3

Физические и химические явления — взаимодействие соды с соляной кислотой

Практический

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbab07da-75ec-4c0c-7e24-3658ecc547b7/index.htm

4

Признаки химических реакций

Практическо-информационный

Анимация – видеофрагмент

http://dist-tutor.info/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=41609

5

Химические явления в природе: Фотосинтез

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14522c-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_17.swf

6

Признаки химических реакций

Контрольный

          Тест с выбором правильных ответов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb145221-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_06.swf

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.

Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна...

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

«Физические и химические явления. Химические реакции, их признаки».

Интегрированный урок физика химия соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: изучение и первичное осознание химических реакций; выяснение признаков и условий протекания химических реакций. Уметь отли...

Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». 8 класс

Тема:  «Физические и химические явления. Химические реакции». Цель урока: сформировать представления о физических и химических явлениях, признаках и условиях протекани...