урок химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна с использованием ЭОР по теме "Физические и химические явления. Химические реакции"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Дармаева Ольга Егоровна

конспект урока  по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" разработан с использованием ЭОР, в структуре урока полностью описаны деятельность учителя и ученика. Использование ЭОР повышает эффективность учебного материала, поднимает интерес к изучаемому предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_himii_8_klass_s_ispolzovaniem_eor.zip18.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА
Физические и химические явления. Признаки химических реакций.

ФИО (полностью)

Дармаева Ольга Егоровна

Место работы

Республика Бурятия Закаменский район МАОУ «Ехэ –Цакирская СОШ»

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Изменения, происходящие с веществами 

Тема «Химические реакции» урок №1(36)

Базовый учебник

О.С.Габриелян «Химия 8 класс»

  1. Цель  урока:  сформировать понятие о признаках химических реакций; дать объяснение признакам химических реакций и условиях их протекания на основе химического эксперимента.

9. Задачи:

- обучающие:  повторить отличие химических явлений от физических; дать первоначальные понятия о классификации химических реакций по признаку выделения и поглощения теплоты;

-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;

-воспитательные: воспитывать интерес к предмету через эксперимент 

Тип урока: урок формирования новых знаний.

  1. Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.
  3. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время        (в мин.)

1

2

3

5

6

7

I.

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Объявляет тему, цели урока «Химические реакции»

Записывают в тетради тему урока

2

II.

Актуализация опорных знаний

  1. Физические и химические явления: пропускание углекислого газа через воду и через раствор гидроксида кальция

 Предлагает вопрос: Какие явления окружают вас в повседневной жизни?

Подводит итог с демонстрацией видеофрагмента (ЭОР №1)

Отвечают на вопросы, приводя свои примеры          

Просматривают фрагмент видеофильма и делают вывод (образование осадка – признак химической реакции)

5

III.

Изучение нового материала на основе химического эксперимента

2. «Змея» - разложение глюконата кальция

3. Физические и химические явления — взаимодействие соды с соляной кислотой

1.Предлагает провести эксперимент «Опыт с горящей свечой» согласно предложенной инструкции. Проводит инструктаж по ТБ.

 

2.Дает информацию об экзо- и эндотермических реакциях

3.Предлагает посмотреть видеофрагменты ЭОР №2 и №3

1.Проводят эксперимент согласно инструкции работая в парах: зажигают свечу, наблюдают за горящей свечой, накрывают  химическим стаканом и делают вывод о  явлениях  (физическое – плавление около фитиля, химическое – горение, идет с выделением света и тепла).

Делают записи в тетради

Просматривают фрагменты видеофильмов, делают вывод о признаках химических реакций – изменение цвета, выделение света и выделение газа.

20

IV

Первичное закрепление нового материала

4. презентация «признаки химических реакций»

Предлагает перечислить признаки химических реакций  

Предлагает посмотреть анимацию – видеофрагмент №4 и ответить на вопрос: что нужно делать, чтобы началась химическая реакция

Называют признаки химических реакций. Просматривают анимацию, наблюдают признаки и условия протекания химических реакций и делают вывод (вещества нужно привести в соприкосновение), делают записи в тетради.

7

5. анимация: Химические явления в природе: Фотосинтез

На примере реакции фотосинтеза учитель объясняет взаимосвязь живой и неживой природы (ученики вспоминают материал биологии 6 класса, т.о. идет интеграция знаний биологии и химии).

Отвечают на вопросы.

V

Первичная проверка усвоения нового материала

5. интерактив  

Предлагает пройти тестирование №5

Отвечают на вопросы

7

 VI

 Рефлексия

 

 Подводит итоги

Каждый ученик ставит галочку под тем смайлом, который отражает его настроение

 

 2

VII

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Читать  параграф 26 с.95

2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Физические и химические явления: пропускание углекислого газа через воду и через раствор гидроксида кальция

Практический

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c1d5879-fe90-142b-6d0c-9f485c270bdb/index.htm

2

«Змея» — разложение глюконата кальция

Практический

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/103956bb-8fe9-bb7a-af43-a28e3d3d5836/index.htm

3

Физические и химические явления — взаимодействие соды с соляной кислотой

Практический

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbab07da-75ec-4c0c-7e24-3658ecc547b7/index.htm

4

Признаки химических реакций

Практическо-информационный

Анимация – видеофрагмент

http://dist-tutor.info/mod/resource/view.php?inpopup=true&id=41609

5

Химические явления в природе: Фотосинтез

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14522c-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_17.swf

6

Признаки химических реакций

Контрольный

          Тест с выбором правильных ответов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb145221-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_02_06.swf

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

«Физические и химические явления. Химические реакции, их признаки».

Интегрированный урок физика химия соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: изучение и первичное осознание химических реакций; выяснение признаков и условий протекания химических реакций. Уметь отли...

Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции». 8 класс

Тема:  «Физические и химические явления. Химические реакции». Цель урока: сформировать представления о физических и химических явлениях, признаках и условиях протекани...

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 уч. год

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 год...