Внеклассное мероприятие "Химия на службе Великой Отечественной войны"
план-конспект занятия по химии (8 класс)

Калашникова Олеся Валерьевна

Я – ПАТРИОТ. И хочу, ребят видеть такими же. Что значит быть патриотом? С моей точки зрения, это проявление трепетного отношения к ветеранам войны и работникам тыла, это память о тех людях, которые завоевали для нас мирное небо. Патриотизм – это продолжение научных традиций, открытий, которые ведут к победе во всех сферах жизни. Ярким примером есть урок химии, проведенный в прошлом году на кануне дня Победы, посвященному вкладу химиков в дело великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_na_sluzhbe_vov.docx1.51 МБ
Файл rol_himii_v_velikoy_otechestvennoy_voyne_1.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ « Тиличикская средняя школа» Автор: учитель химии и биологии О.В. Калашникова

Слайд 2

«Война потребовала грандиозного количества основных видов стратегического сырья. И на нас лежит ответственность за обеспечение стратегическим сырьем. Необходимо помочь своими знаниями создать лучшие танки, самолеты, чтоб скорее освободить все народы от нашествия гитлеровской банды» Академик А.Е. Ферсман, Москва, 1941 год

Слайд 3

Ученые идут со своим народом… «Защита Родины, изгнание врагов из ее пределов есть защита культуры и прогресса, науки и искусства, света и разума» В.Л.Комаров – президент Академии наук СССР в 1936–1945 гг.

Слайд 4

Ученые идут со своим народом… «В решающей схватке подымите недра против врага! Пусть горы металлов, цемента, взрывчатых веществ вырастут в тот девятый вал, мощной силой которого будет повержена фашистская лавина» Александр Евгеньевич Ферсман

Слайд 5

Противотанковые запалы Что представляет собой бутылка КС? ( Качурина – Солодовникова )

Слайд 6

KClO 3 + H 2 SO 4 -> ClO 2 + KClO 4 +K 2 SO 4 + H 2 O ClO 2 ->Cl 2 + O 2 C 12 H 22 O 11 + O 2 -> CO 2 + H 2 O КОКТЕЛЬ МОЛОТОВА

Слайд 7

ВОПРОС Почему все 3 компонента запала берутся по отдельности? Можно ли их заранее смешать? а) бертолетову соль и сахарную пудру? б) H 2 SO 4 ( конц .) и сахарную пудру?

Слайд 8

Напишите уравнения реакций, происходящих при взрыве такой бомбы. Расставьте коэффициенты AL + O 2= AL 2О3 Mg + O 2= MgO Mg + N 2= Mg 3 N 2 Fe 3 O 4+ Al = Fe + Al 2 O 3 з зажигательные бомбы

Слайд 9

В опрос : Можно ли было потушить горящий зажигательный состав водой ? Ответ : Горящий зажигательный состав нельзя потушить водой, т.к. раскалённый магний реагирует с водой согласно уравнению : Mg + 2 H 2 O = Mg ( OH )2 + H 2 В опрос : Зачем в зажигательный состав вводили битум или нефть ?

Слайд 10

Реакция иллюстрирующая действие запала Уравняйте реакцию, иллюстрирующую действие запала : КС lO 3 + C = КС l + СО2 Ответ : 2 КС l О3 + 3 С = 2 КС l + 3 СО2 Ответ: 2 М g + О2 = 2 MgO 2. Напишите и уравняйте реакции, происходящие при горении магния на воздухе .

Слайд 11

Учёные ХИМИКИ

Слайд 12

Николай Дмитриевич ЗЕЛИНСКИЙ

Слайд 13

Александр Ерминингельдович АРБУЗОВ

Слайд 14

Николай Николаевич СЕМЕНОВ Противотанковая пушка

Слайд 15

Александр Евгеньевич ФЕРСМАН Танк Т-34

Слайд 16

Александр Владимирович ПАЛЛАДИН Викасол

Слайд 17

Исаак Яковлевич ПОСТОВСКИЙ Паста Постовского

Слайд 18

Зинаида Виссарионовна ЕРМОЛЬЕВА Пенициллин

Слайд 19

Мазь Вишневского Александр Васильевич ВИШНЕВСКИЙ

Слайд 20

Валентин Алексеевич КАРГИН Исследования академика Валентина Алексеевича Каргина охватывают широкий круг вопросов, относящихся к физической химии, электрохимии и физикохимии высокомолекулярных соединений. Каргин разработал специальные материалы для изготовления одежды, защищающей от действия отравляющих веществ, принцип и технологию нового метода обработки защитных тканей, химические составы, делающие валяную обувь непромокаемой, специальные типы резин для боевых машин нашей армии

Слайд 21

Металлы на защите Родины

Слайд 22

1 000 000 бомб было сброшено фашистской авиацией на Сталинград

Слайд 23

Но железо – не только война, разрушение; железо – металл созидания…

Слайд 24

Алюминий (№27) Алюминий называют крылатым металлом, т.к его сплавы с магнием, марганцем, бериллием, натрием, кремнием, используются в самолетостроении. Тончайший алюминиевый порошок использовался для получения горючих и взрывчатых смесей. Алюминий использовали для активной защиты самолетов. При налетах на Германию было сброшено примерно 20 тысяч тон алюминиевой фольги.

Слайд 25

Характеристика элементов Никель (№28) В первой половине прошлого столетия никель добывался в небольших количествах и стоил очень дорого. Позднее никель стали добавлять в стальную броню. Долгие годы это было его основное применение. Однако позже он стал неотъемлемой составляющей бронированных орудий и танков. Пример такого танка – танк Т-34, изображенный на картинке.

Слайд 26

Свинец (№ 82 ) С изобретением огнестрельного оружия на изготовление пуль для оружий, пистолетов и картечи, для артиллерии стали расходовать много свинца. Свинец- тяжелый металл, его плотность 11,34 именно это обстоятельство послужило причиной массового использования свинца в огнестрельном оружии. Свинцовыми металлическими снарядами пользовались еще в древности: пращники армии Ганнибала, они метали в римлян свинцовые шары. И сейчас пули отливают из свинца, лишь оболочку делают из других, более твердых металлов. Любая добавка к свинцу увеличивает его твердость. Свинец не раз решал судьбу грандиозных военных баталий, за что его стали называть «смертоносным» металлом.

Слайд 27

Медь (№29) Сплав меди (90%) и олова (10%) – пушечный металл. Гильзы патронов и артиллерийских снарядов обычно желтого цвета. Они сделаны из латуни – сплава меди (68%) с цинком (32%). Большинство артиллерийских латунных гильз используется неоднократно. В годы войны в любом артиллерийском дивизионе был человек (обычно офицер), ответственный за своевременный сбор стреляных гильз и отправку их на перезарядку. Высокая стойкость против разъедающего действия соленой воды характерна для морских латуней. Это латуни с добавкой олова. Металлы: олово, цинк и медь – образуют бронзу. Из бронзы во всем мире изготавливают памятники воинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие , посвященное началу Великой Отечественной войны

Сценарий мероприятия для использования во внеурочной деятельности , для проведения классных часов, вечеров памяти и в работе школьного музея боевой славы. Для основной школы....

Сценарий внеклассного мероприятия «Героические страницы Великой Отечественной войны»

Цель: воспитание патриотических чувств и настроений, формирование гордости и чувства сопричастности к великому подвигу народа в годы войны.Задачи:- способствовать развитию творческих способносте...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме: "Великая Отечественная война"

Тема Великой Отечестванной войны остаются актуальной всегда. Изучение данной темы лежит в основе патриотического воспитания подростающего поколения....

Конспект по внеклассному мероприятию (с презентацией) «Великая Отечественная война: учителя и ученики»

Конспект по внеклассному мероприятию (с презентацией)«Великая Отечественная война: учителя и ученики»...

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Великая Отечественная война: подвиги детей и взрослых».

Цель урока: Познакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественно...

Внеклассное занятие "75 - летие Великой Отечественной войны"

В данном конспекте  рассказывается о том, как наш народ героически  перенес  тяжелое время в годы Великой Отечественной войны.....

Внеклассное мероприятие "Земляки - герои Великой Отечественной войны 1941-1945"

Тема занятия: Земляки - герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г..  Fellow - villagers - the heroes of  the Great Patriotic War  of  1941-1945.Цель занятия:  Разви...