Решение задач
презентация к уроку по химии (9 класс)

В данной презентации приводится рекомендация по решению химических задач на смешение растворов: с помощью расчетной формулы, “Правила смешения”,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.pptx68.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач «РАСТВОРЫ» в ыполнила учительница химии Федорова Э.В.

Слайд 2

Задача 1 Смешав 60%− ый и 30%− ый рас­тво­ры кис­ло­ты и до­ба­вив 5 кг чи­стой воды, по­лу­чи­ли 20%− ый рас­твор кислоты. Если бы вме­сто 5 кг воды до­ба­ви­ли 5 кг 90%− го рас­тво­ра той же кислоты, то по­лу­чи­ли бы 70%− ый рас­твор кислоты. Сколь­ко ки­ло­грам­мов 60%− го рас­тво­ра ис­поль­зо­ва­ли для по­лу­че­ния смеси?

Слайд 3

Решение: m( к-ы ) =0,6 х m( к-ы ) = 0, 3у m( к-ы ) = 0,2( 0,6 х+0,3у) 0,6х+0,3у= 0,2( 0,6 х+0,3у +5) 60% х 30% у 5кг. Н2О 20% Х+у+5

Слайд 4

Решение: m( к-ы ) =0,6 х m( к-ы ) = 0, 3у m( к-ы ) = 0, 9*5 m( к-ы ) = 0,2( 0,6 х+0,3у+4,5) 0,6х+0,3у=0,2( 0,6 х+0,3у +4,5) 60% х 30% у 90% 5 20% Х+у+5

Слайд 5

решение 0,6х+0,3у=0,2(0,6х+0,3у +5 ) 0,6х+0,3у=0,2( 0,6 х+0,3у +4,5) х=2 у=2

Слайд 6

Задача 2 При сме­ши­ва­нии пер­во­го рас­тво­ра кис­ло­ты, кон­цен­тра­ция ко­то­ро­го 20%, и вто­ро­го рас­тво­ра этой же кис­ло­ты, кон­цен­тра­ция ко­то­ро­го 50%, по­лу­чи­ли рас­твор, со­дер­жа­щий 30% кис­ло­ты. В каком от­но­ше­нии были взяты пер­вый и вто­рой рас­тво­ры?

Слайд 7

Решение: m( к-ы ) =0, 2х m( к-ы ) = 0, 5 у m( к-ы ) = 0,3( 0, 2х+0,5у) 0,2х+0,5у=0,3( 0, 2х+0,5у) х/у =2/1 20% х 50% у 30% х +у

Слайд 8

Задача 3 Сме­ша­ли не­ко­то­рое ко­ли­че­ство 10-про­цент­но­го рас­тво­ра­ не­ко­то­ро­го ве­ще­ства с таким же ко­ли­че­ством 12-про­цент­но­го рас­тво­ра ­это­го же ве­ще­ства. Сколь­ко про­цен­тов со­став­ля­ет кон­цен­тра­ция по­лу­чив­ше­го­ся рас­тво­ра?

Слайд 9

Решение: m( к-ы ) =0, 1 х m( к-ы ) = 0 ,12х m( к-ы ) = 0,1х+0,12х=0,22х 0,22х=2х 0,22х/2х =0,11 или 11% 1 0% х 12% х ? % 2х

Слайд 10

Задача 4 Имеются два сосуда, содержащие 10 кг и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 55% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 61% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?

Слайд 11

Решение: m( к-ы ) = 10х m( к-ы ) = 16у m( к-ы ) = 26*0,55=14,3 10кг 16кг 26 55%

Слайд 12

Решение: m( к-ы ) = ( х+у )0,61 10х+16у=14,3 х+у =2*0,61 х=0,87 у=0,35 10*0,87=8,7кг Х кг У кг 61%

Слайд 13

Задача 5 Сме­ша­ли не­ко­то­рое ко­ли­че­ство 21-про­цент­но­го рас­тво­ра­ не­ко­то­ро­го ве­ще­ства с таким же ко­ли­че­ством 95-про­цент­но­го рас­тво­ра ­это­го же ве­ще­ства. Сколь­ко про­цен­тов со­став­ля­ет кон­цен­тра­ция по­лу­чив­ше­го­ся рас­тво­ра?

Слайд 14

Решение: m( к-ы ) = 0,21х m( к-ы ) = 0,95х m( к-ы ) = 0,21х+0,95х =1,16х ω (в- ва )=1,16х/2х =0,58 или 58% 21% Х кг 95% Х кг ?% х+х =2х

Слайд 15

Литература: РЕШУ ОГЭ по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...