План-конспект урока химии в 9 классе. Тема "Алюминий"
план-конспект урока по химии (9 класс)

Иванова Елена Владимировна

Урок в 9 классе. Тема "Алюминий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока химии в 9 классе

(УМК О.С.Габриелян)

Тема урока: Алюминий.

Цель: На основе знания общих свойств металлов охарактеризовать алюминий и его соединения.

Задачи:

  1. Рассмотреть алюминий как элемент III(А) группы.
  2. Распространение алюминия в природе. Природные соединения.
  3. Соединения алюминия.
  4. Свойства и применение алюминия и его соединений.

Требования к результатам освоения темы урока учащимися:

  • Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в группе при выполнении заданий, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
  • Регулятивные: действие целеполагания, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
  • Познавательные: структурирование знаний из личного опыта, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между свойствами и применением;
  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в группе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Тип урока: Комбинированный. Лабораторный опыт.

Методы обучения: Частично-поисковый, проблемный.

Педагогические технологии:

  • Развития критического мышления.
  • Технология исследовательского обучения
  • Технология коллективного способа обучения

Оборудование: Набор реактивов у каждой группы для проведения опыта; коллекция «Алюминий», на столике набор предметов: алюминиевая посуда (кастрюля, ложка), алюминиевая фольга, яблоко, кольцо с рубином, алмагель, дезодорант-антиперспирант, алюминиевая банка из-под напитка, бенгальский огонь, украшение с деталями из алюминия, банка с консервированными кусочками фруктами, тортик с украшением драже серебристого цвета; учебник; рабочие листы учащихся; интересные факты об алюминии (листочки на столах)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся

Показывают свою готовность к уроку. Занимают рабочее место.

Коммуникативные

Личностные

Актуализация знаний учащихся

И так, начинаем! И так продолжаем! Почему начинаем понятно. Почему продолжаем?

Отвечают на вопрос. (Продолжаем изучать металлы: после знакомства с I (А) и II (А) подгруппами, логично, знакомство с III (А))

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Определение темы урока

Организует обсуждение

Формулируют и записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные

Изучение нового материала

Работаем с Периодической таблицей Д.И.Менделеева: задание на рабочем листе у каждого учащегося.

Дают характеристику алюминию по положению в Периодической таблице по плану. Работают в своих тетрадях.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся.

Корректируют результаты своей работы.

Интересные факты 1 – 4

Познавательные

Регулятивные

Содержание алюминия в земной коре, основные природные соединения. Открытие и проблемы получения.

(слайды 2-7) (приложение1)

Записывают формулы природных соединений.

Интересные факты 5 – 9

Познавательные

Организует обсуждение о свойствах алюминия и образуемых им соединений.

(слайд 8)

Дают характеристику алюминию как простому веществу, предполагают причины его устойчивости в окружающей среде. Высказывают предположение о свойствах его соединений.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Организует выполнение лабораторного опыта.

Выполняют лабораторный опыт.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Лабораторный опыт.  

Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств.

Оборудование и реактивы: в штативе пробирка с раствором сульфата алюминия, чистая пробирка, раствор гидроксида натрия, раствор серной кислоты.

Задание:

  1. Разлейте в две пробирки раствор сульфата алюминия. Добавьте в каждую пробирку по 7 капель раствора щелочи. Что наблюдаете? Опишите свойства осадка.
  2. Прилейте в первую пробирку 1 мл. раствора серной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.
  3. Прилейте во вторую пробирку раствор щелочи до полного растворения осадка. Напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном видах.
  4. Сделайте вывод: какими свойствами обладает гидроксид алюминия?

Организует обсуждение результатов выполнения лабораторного опыта.

Выходят к доске, записывают уравнения реакций.

(слайд 9)

Корректируют результаты своей работы.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Применение алюминия и его соединений.

Какое отношение имеют предметы, собранные на столике, к нашему уроку?

(слайд 10)

(приложение 2-5)

Высказывают предположения.

Интересные факты 10 – 16

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Первичное закрепление знаний

1.Решение задачи (текст задачи на рабочих листах): Вычислите объём водорода, который получат при растворении 108г алюминия в концентрированном растворе гидроксида натрия, если выход реакции равен 84% от теоретически возможного.

2.Выполнение задания (слайд 11) (если хватает времени урока)

Решают задачу в тетрадях.

2Al + 2NaOH + 6H2O  2Na[Al(OH)4] + 3H2

n(Al)=108/27=4 моль

n(H2)=4*3/2=6 моль

Vт2)=6*22,4=134,4 л

Vпр2)= 134,4*0,84=112,9 л

Корректируют результаты своей работы.

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Рефлексия

Оцените работу на уроке.

Оценивают свою работу на уроке и обсуждают перспективы познавательного процесса.

Регулятивные

Личностные

Домашнее задание

Повторить §16, №5.

Записывают задание

Регулятивные

Итог урока

Самыми активными сегодня были …

Урок окончен. Спасибо за работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"

Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»

laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!»                                         ...