Практическая работа №4 «Получение водорода и опыты с ним».
методическая разработка по химии (8 класс)
Раздаточный материал для проведения практическая работа №4 "Получение водорода и опыты с ним".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabot_no4.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №4
«Получение водорода и опыты с ним».
Цель:
Оборудование: пробирки в штативе, пробка с газоотводной трубкой, спички, гранулы цинка, соляная кислота, спиртовка, лучинка.
Алгоритм проведения работы:
1. этап работы: Получение, собирание и распознавание водорода.
1. В пробирку поместите гранулы цинка, добавьте раствор соляной кислоты, закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, на конец газоотводной трубки поместите пробирку - приемник, взяв ее отверстием вниз. Что происходит в пробирке со смесью цинка и кислоты?
2. Определите, какой способ вы использовали для собирания водорода (методом вытеснения воздуха), почему?
3. Пробирку – приемник закройте пробкой, предварительно собрав в неё водород, распознайте его, для этого внесите в пробирку горящую спичку, что происходит? Как распознать наличие чистого водорода и водорода с примесями? Поднесите её к пламени спиртовки. Если раздавшийся звук напоминает сухой треск, то значит водород чистый. А если звук резкий, «тявкающий», то водород смешан с воздухом.
2. этап работы: Изучение физических свойств водорода.
1. Охарактеризуйте свойства водорода, цвет, запах, состояние, отношение к воде.
3. этап работы: Изучение химических свойств водорода.
1. Поднесите к концу газоотводной трубки горящую спичку, что происходит?
2. В сухую пробирку поместите 0,5 см3 оксида меди (II). Пропустите водород через нагретый оксид меди (II).
Что делали | Что наблюдали | Объяснения и выводы |
1. Сборка прибора для получения водорода | Рисунок | Водород в лаборатории можно получить взаимодействии цинка с соляной кислотой ………. |
2. Собираем водород методом вытеснения воздуха | В пробирке происходит… | Пробирку для сбора водорода следует держать … дном, потому что… |
3. Доказательство наличия водорода в пробирке с помощью тлеющей лучинки | Тлеющая лучинка… | Водород … поддерживает … горение |
4. Закончите уравнения реакции | Н2 + О2 = Fe2O3 + H2 = Н2О= MnO +H2 = FeO +H2 = | |
5. Взаимодействие оксида меди (II) с водородом | Появление металлической меди и капелек воды | CuO + H2 = |
Рис. Получение водорода.
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме Практическая работа №2"Получение оксида углерода"
Урок №17 Тема : Практическая работа №2"Получение оксида карбона ( IV ) и взаимопревращение карбонатов и ...
Технологическая карта для учащихся по практической работе №4 «Получение водорода и изучение его свойств»
В технологической карте "Практической работа №4 «Получение водорода и изучение его свойств» показана последовательность действий проведения практической работы. По этой карте дети могут бе...
Практическая работа № 9 Получение углекислого газа и изучение его свойств. Переход карбоната в гидрокарбонат
Урок 42 Практическая работа № 9Получение углекислого газа и изучение его свойств. Переход карбоната в гидрокарбонат...
Практическая работа № 2 "Получение этилена и опыты с ним" (10 класс)
Практические работы в 10-11 классахпроводятся как обычно, по традиционной методике, но при этом добавляется задание - составить презентацию по работе как отчет ...
Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств". 8 класс
Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств".Задачи:Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формиро...
Практическая работа № 4. «Получение и собирание водорода, изучение его свойств»
Практическая работа № 4.«Получение и собирание водорода, изучение его свойств»...