Урок по химии: Соли, их классификация и свойства
план-конспект урока по химии (8 класс)

Разработка составлена в виде технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soli_kak_proizvodnye_kislot_i_osnovaniy.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по химии 8 класс.

Тема Соли как производные кислот и оснований.

Тип урока урок закрепления знаний

Цели:

Образовательная: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований;

Развивающая: развить представления обучающихся о классах неорганических соединений;

Воспитательная: формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде.

Деятельностная: формирование у обучающихся умений определять соли на основе их состава; давать название солям; применять эти умения в нестандартных ситуациях.

Содержательная: расширить понятийную базу по классам неорганических соединений - ион, заряд иона, степень окисления элемента, кислотный остаток.

Задачи:  

1. изучить состав и названия солей; продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степень окисления элемента (предметный результат);                                                                                                                                                                                                      2. продолжить развивать умения:   формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах.(метапредметный результат);                                                                                                                                                                                                                                           3. сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).

Методы и методические приемы:  проблемный, эвристический, наглядный.

Оборудование и реактивы для учителя: ноутбук, проектор мультимедийный;  растворы карбонат натрия,  хлорида бария, сульфата натрия, сульфата меди (II), сульфата железа (II),хлорида лития; железные скрепки, медная проволока, соляная кислота, гидроксид натрия.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

Организационный момент  

1 мин.

 

Самодиагностика

4 мин.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Я прошу вас поприветствовать их и улыбнуться тем, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании окружающего мира

Ребята, скажите, о чем мы разговаривали на прошлом уроке?

- Преждечем продолжить, давайте повторим основные понятия  о солях. Я предлагаю разгадать кроссворд:

5

6                4

К

И

С

Л

Ы

Е

1

А

Р

3

7

Б

Е

Р

Ц

Е

Л

И

У

С

Б

Д

О

О

Н

8

Л

С

Н

И

И

У

А

Е

И

2

Э

Л

Е

К

Т

Р

О

Л

И

Т

Ы

Ь

Р

Ф

А

А

Т

Т

  1. Вещества, состоящие из катионов металла и анионов кислотного остатка
  2. Вещества, которые проводят электрический ток
  3. Фамилия химика, сформулировавшего определение солей как продуктов реакций кислот с основаниями
  4. Соли, как продукты полного замещения атомов водорода в кислоте на металл.
  5. Соли, как продукты неполного замещения атомов водорода в кислоте на металл.
  6. Соль угольной кислоты
  7. Соль серной кислоты
  8. Соль азотной кислоты

- Давайте проверим ваши ответы.

- Ребята, что мешало/ помогло вам справиться с этим заданием?

улыбаются

Благодарят, садятся

Соли, их классификация и свойства

Самостоятельно выполняют задание

По очереди отвечают на вопросы кроссворда,  выписывают неправильные ответы, озвучивают их

заполняют лист самооценки

3

Самоопределение

4 мин.

Ребята, мы с вами изучили классификацию солей, их названия, физические и химические свойства. Что нам осталось рассмотреть?

Какие цели мы можем обозначить на этот урок?(Спрашиваю 5-6 человек)

Е. Е. выбрал дополнительное д.з. на сегодняшний урок и подготовил презентацию. Давайте ее посмотрим.

(Рассказ о солях, которые человек использует в повседневной жизни)

Ваша задача во время просмотра презентации записать 1-2 вопроса

- Практическую значимость солей

Записывают тему урока и цели урока

Записывают вопросы, задают их отвечающему

4

Самореализация

8 мин.

 -Вспомните, с какими веществами могут взаимодействовать соли?

-Что мы должны вспомнить, прежде чем вы будете выполнять практическое задание?

Ребята, вы понимаете, что кабинет химии - специфический кабинет, и у вас нет возможности разбиться на группы, поэтому я предлагаю вам поработать в парах. Экспертов попрошу сесть отдельно и оказывать помощь при необходимости

Опыт 1: Взаимодействие солей с кислотами. Карбонат натрия и соляная кислота

Опыт 2. Взаимодействие солей с металлами. Сульфат меди (II), железные скрепки.

Опыт 3. Взаимодействие солей со щелочами.  Сульфат железа (II), гидроксид натрия.

Опыт 4. Взаимодействие солей с солями. Хлорид бария, сульфат натрия.

С солями, кислотами, щелочами, металлами

Правила ТБ

  1. Пробирку закреплять в пробиркодержателе как можно ближе к горлышку;
  2. Спиртовку зажигать спичкой, а гасить колпачком;
  3. Наливать вещества не более ¼ пробирки;
  4. Пробирку сначала прогреть всю, а потом только ту часть, в которой находятся вещества

Выполняют практическую работу

5

Самооценка

10 мин.

Вызываю по очереди к доске. Дети рассказывают суть опыта и что они наблюдали.

По очереди выходят к доске, рассказывают что увидели, записывают уравнение химической реакции, заполняют лист самооценки

6

Самоутверждение

1 мин.

- Ребята, давайте вернемся к целям урока.

Достигли ли мы цели урока?

- Какие вы узнали виды солей?

-Что нового вы узнали на уроке?

Подводят итог проделанной работы исходя из поставленных целей в начале урока

7

Домашнее задание

1 мин.

§42 повторить.

У кого ошибки в кроссворде – задание №1 после §

Те, кто не справился с уравнениями реакций – задание №2 после §

На дополнительную оценку, я предлагаю вам исследовать состав минеральной воды, используя ее этикетку. (Раздаточный материал)

Используя этикетку от минеральной воды, исследуйте ее солевой состав:

  1. сделайте заголовок – название воды;
  2. найдите химический состав, в тетради запишите отдельно катионы (ионы +) и анионы (ионы - )
  3. составьте из ионов формулы солей (+) например:
  4.  2Na+ + SO42-img2 Na2SO4
  5. подчеркните формулы кислых солей, назовите их.
  6. подсчитайте общее число получившихся формул солей

Обсудить полученные результаты.

  1. Где расположен источник?
  2. С какой глубины происходит подъем воды?
  3. К какому типу минеральных вод она относится?
  4. Какая еще информация есть на этикетке?
  5. Личное отношение к минеральным водам.

Выбирают домашнее задание, записывают

8

Рефлексия

1 мин.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я:

☼ Научился…

☼ Мне показалось важным…

☼ Я понял, что…                              

☼ Я почувствовал, что…

Своей работой на уроке я:

♦ Доволен…

♦ Не совсем доволен…

♦ Я не доволен, потому что…

Отвечают на вопросы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии: Соли, классификация, физические и химические свойства.

Урок «Соли, классификация, физические и химические свойства» проводится в 8 классе. Является уроком повторения ранее пройденного и изучения нового материала в разделе «Важнейшие классы не...

Соли, их классификация и свойства

Урок в 8 классе по теме "Соли, их классификация и свойства"  с использованием технологии критического мышления через чтения и письмо....

Методическая разработка урока "Соли, их классификация и свойства"

Данная методическая разработка  предназначена для проведения урока химии в 8 классе по теме "Соли, их классификация и свойства" с использованием электронных образовательных ресурсов....

урок в рамках ФГОС по химии, УМК О. С. Габриелян " Соли их классификация и свойства"

Технологическая карта урока по химии 8 класс, УМК О. С. Габриелян " Соли их классификация и свойства"....

Соли, их классификация и свойства

Мультимедийная презентация по теме: Соли (раздел "Основные классы неорганических соединений")...

Конспект урока по химии, "Кислоты, их классификация и свойства", 8 класс.

Конспект урока по химии "Кислоты, их классификация и своства", 8 класс....

Технологическая карта урока " Соли , их классификация и свойства"

Технологическая карта к уроку химии  " Соли , их классификация и свойства" 8 класс....