урок в рамках ФГОС по химии, УМК О. С. Габриелян " Соли их классификация и свойства"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Технологическая карта урока по химии 8 класс, УМК О. С. Габриелян " Соли их классификация и свойства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Соли их классификация и свойства62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет  химия

Класс  8

Автор УМК  О.С.Габриелян

Тема урока  Соли их классификация и свойства

Тип урока  открытия новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.

Организационный момент

2

Определение темы урока и постановка учебной цели задач.

Выдвижение целей и задач урока

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на урок

Предлагает сформулировать тему урока, цели и задачи урока.

Чтение отрывка про соль

( приложение 1)

Слушают и пытаются сформулировать тему урока, цели и задачи урока

Умение подбирать слова, выстраивать логическую цепочку

Настрой на взаимодействие с учителем и классом

Взаимодействие с учителем

Строить позитивые отношения с учителем и сверстниками

Умение организовывать учебное сотрудничество

Формулиро-

вать тему, цели и задачи

урока

3.Формирование основных понятий.

Работа в парах

4 Проверка-закреплене материала. Проведение

самостоятельной

работы с последующим

самоконтролем.

Предлагает определить план действий (корректирует при необходимости)

и разобрать материал, используя учебник, и лабораторное оборудование

( лабораторные опыты № 34,35-

взаимодействие солей с солями и металлами)

повторение ранее пройденного материала

( лабораторный опыт №32,33-взаимодействие солей со щелочами и кислотами).

Учитель организует самостоятельную работу-

дополнить фразы:

Средние соли с точки зрения ТЭД…

Кислые соли с точки зрения ТЭД….

Основные соли с точки зрения ТЭД…

Дальнейшее

выполнение самостоятельной работы по химическим свойствам солей.

С последующей взаимопроверкой.

В конце правильные ответы высвечиваются на доске

Логический анализ объектов, поиск и выделение конкретной информации

Составляют уравнения реакций.

Фиксируют их

в молекулярной и ионной форме в тетрадях.

Выполняют опыты, предварительно повторив технику безопасности по предложенным инструкциям.

Давать определения понятиям

Выполнение самостоятельной работы

Контроль и взаимопроверка

Умение давать определения понятиям

Строить рассуждения,

писать уравнения реакций в молекуляром и ионном  видах.

Анализировать, строить алгоритм действий, составлять уравнения реакций.

Работа в паре с партнером

Обсуждение

условий хода химических реакций понятий солей с точки зрения ТЭД.

Взаимопроверка

Сравнение

Правильности выполнения

заданий с доской

Определять свои действия и действия партнера

Осваивать культуру общения с товарищем, умение слушать.

Осознанное построение речевых высказываний

Определять роль в совместной деятельности

Критически относиться к своему мнению.

Уважать мнение

партнера и учителя.

Составление плана действий

Осознанно выбирать способы действий

Составлять план решения работы

Идентифици-

ровать свои проблемы при выполнении самостоятель

-ной

работы

Умение вырабатывать план действий и ставить перед собой задачи для выполнения этого плана.

Находить достаточные

действия

для вполне-

ния  опытов.

Описывать свой опыт,

оформляя

его.

Вносить коррективы

в

текущую деятель-

ность

Осущестлять выбор наиболее эффективных

Способов решения

5.Рефлексия

Инициирует рефлексию детей.

Если вы считаете, что поняли тему урока- поднимите руку.

Кто считает, что не достаточно усвоил материал- поднимите руку.

 А теперь поднимите руку- кто не понял материал.

Рефлексия

Анализировать

опыт работы и

свои достижения.

Сотрудничество с учителем

Критическое

отношение к своему

мнению

Определение

своих

действий, способствующих

коммуникации

с учителем

Соотнесение своих действий с планируемым результатом

Анализ

и плани-

рование

дальней

шего

обучения

6. Информация о домашнем задании

Сообщение домашнего задания и его дифференциация

Записывают параграф и предлагаемые задания после параграфа.

Извлечение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Продуктивное

взаимодействие

Делают выбор уровня и вида

домашнего задания

Анализ

и плани-

рование

дальней

шего

обучения

Приложение 1: Семь тысяч лет назад на дне высохшего древнего моря люди обнаружили залежи белого кристаллического вещества. И, конечно же, попробовали применить его в своем нехитром хозяйстве. Вещество  оказалась не только пригодным в пищу – оно делало еду намного вкуснее. А приправленное им  мясо и рыба переставали портиться, что было для древних людей настоящим чудом. Неудивительно, что языческие народы стали почитать это вещество  как святыню. Позднее они научились получать его  из морской воды, но от этого не перестали верить в магические свойства белого вещества, которое залечивало раны, восстанавливало силы и отпугивало врагов – ведь на полях, посыпанных этим веществом, ничего не росло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соли, их классификация и свойства

Урок в 8 классе по теме "Соли, их классификация и свойства"  с использованием технологии критического мышления через чтения и письмо....

Методическая разработка урока "Соли, их классификация и свойства"

Данная методическая разработка  предназначена для проведения урока химии в 8 классе по теме "Соли, их классификация и свойства" с использованием электронных образовательных ресурсов....

Урок химии в 8 классе по теме: Оксиды, классификация, химические свойства.

урок химии в 8 классе по теме: Оксиды, классификация, химические свойства....

Технологическая карта урока химии "Независимое расследование по теме "Кислоты, их классификация и свойства"

Тип урока: урок «открытия»  новых знанийФорма организации - урок-расследованиеФорма организации учащихся – фронтальная работа, исследовательская деятельность в группах...

Соли, их классификация и свойства

Мультимедийная презентация по теме: Соли (раздел "Основные классы неорганических соединений")...

Урок по химии: Соли, их классификация и свойства

Разработка составлена в виде технологической карты...

Технологическая карта урока " Соли , их классификация и свойства"

Технологическая карта к уроку химии  " Соли , их классификация и свойства" 8 класс....