Буду химию и биологию учить!
методическая разработка по химии (8 класс)

Пешкова Анастасия Александровна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие по химии и биологии

"Буду химию и биологию учить"

Цель:  повышение  интереса к предмету, для мотивации учащихся, а также проверить знания по биологии и химии (мета предметные связи, так как предметы естественного цикла)
Задачи: 
• Способствовать развитию интеллектуальных умений и навыков; продолжить умение сравнивать и анализировать, выделять главное и приводить примеры. Сформировать целостную картину мира.
• Привить любовь к предметам химия, биология, экология.
• Способствовать формированию научного мировоззрения, реализовать экологическое воспитание.
Оборудование: сопроводительная презентация, стаканы, воронки, фильтровальная бумага для разделения смесей
Учитель ведущий, жюри из учителей предметников, классного руководителя для подсчета баллов.


Ход занятия:
Организационный момент.
Учитель:
Внимание! Внимание!Фанфар победных звон

И к нам   на  состязание

Спешат   со всех   сторон,

Те, кто   предметом химия

Не просто   увлекается,

А   асом стать   в   науке сей

Уже   сейчас пытается.

Те, для   кого  не   страшен   он

Химический наш   марафон!

Кому вопросы не преграда

Кому знать много очень надо!

Кто силы чувствует в себе

Кто знает: ЧТО? ЗАЧЕМ и ГДЕ?

                  Добрый день дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на нашем турнире знатоков химии. Сегодня в нем примут участие  учащиеся 9-11 классов. Они покажут свои знания по химии  и биологии, свою смекалку, быстроту и точность. Болельщикам, желаем быть активными, внимательными, но в то же время дисциплинированными.

                                    Болельщиков предупреждаем,
                                   Что встреча будет горяча!
                                   И им от всей души желаем
                                   Болеть без вызова врача.

          Теперь позвольте представить тех, от кого зависит результат сегодняшней игры – наше многоуважаемое жюри! (Представление жюри.)     Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной работы! 
                                         Жюри, позвольте обратиться,
                                       Сегодня вместе нам трудиться.
                                      Задача ваша непроста,
                                      Она достойна уважения,
                                      Оценивать – команд сражение!

                   Ну что же! Жюри – есть, болельщики – есть, а команд – нет. Уважаемые ребята, давайте создадим  команды.  ( В турнире участвуют 10 игроков, по 5 в каждой команде. Команды формируются по разрезанным  карточкам с формулами веществ. В итоге формируются 2 команды: Кислоты  и  Основания.)  . Участники турнира, займите, пожалуйста, свои места. Формулы:

                                           

 HNO3                    H2SO4                    H3PO4           H2SO3       H2S                  

 KOH                      Mg(OH)2                          Fe(OH)3     NaOH          LiOH                                  

 Давайте их поприветствуем аплодисментами!                                                                                                          Команды готовы. Пришло время произнести слова клятвы участников турнира (тексты клятвы раздаются каждой команде).

Клянёмся честно состязаться.

От трудностей не окислятся!

Коррозии не подвергаться!

Активность фтора  проявить, и только катионом быть!

Клянёмся здесь   не   разлагаться, в осадок выпасть – не бояться.

И крепость духа, как алмаз, в борьбе пусть не покинет нас.

Все:       Клянёмся выполнять закон: лишь самый сильный чемпион.


1. Начинаем игру с  разминки. (за каждый ответ по 1 баллу)
Какие царства живой природы вы знаете? Приведите пример представителя этого царства.
Какие классы неорганических веществ вы можете назвать? Напишите на листке по одному веществу из этого класса, дайте название этому веществу.


2. Самый быстрый.
Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде, если ответ полный и верный – 2 балла, если частично, то 1 балл.
Если команда дает ответ неверно, то ход переходит к другой команде.
1. Какой оксид используют для получения газированной воды (СО2)
2. Стакан это (тело)
3. Из какой крупы готовится манная каша (пшеницы)
4. Почему птицы осенью улетают на юг? (похолодание, отсутствие пищи)
3.Самый умный.
Фотосинтез -  Опишите это явление, определите, какое оно химическое или физическое? (Лист, солнце. Это химический процесс, т.к. из простых веществ образуются более сложные, из углекислого газа и воды, образуется глюкоза, под действием солнечной энергии, это химическая реакция)
Какое основание лишнее и почему? (Гидроксид натрия, это растворимое основание)
Чьи птенцы не знают своей матери? (кукушкины)

Какое вещество лишнее и почему? (кислород, простое вещество)
4.Все вместе.
Уравняйте химическое уравнение .

Al + H3PO4 = AlPO4 + H2 

Zn + HCl = ZnCl2 + H2


5. Физкультминутка.
Учитель: Устали. Сейчас немного отдохнем. Если я хлопаю в ладоши 1 раз, вы должны поднять руки вверх. Если я хлопаю 2 раза, должны постучать ногами. Если я хлопаю 3 раза, должны покачать головой. 


6. Конкурс капитанов.

Организмы какого царства вызывают заболевание человека - туберкулез?
(бактерии).
О каком овоще идет речь?
Это растение из семейства зонтичных.
Оно имеет мясистые конические корнеплоды, используемые в пищу.
Корнеплоды – оранжевого-желтого цвета.
В его корнеплодах содержится больше всего витамина А, который улучшает остроту зрения, борется с вирусами и бактериями, делает кожу более гладкой и эластичной.
Правильный ответ: морковь.
О каком веществе идет речь?
Это вещество является неметаллом.
Оно в обычном состоянии газообразное.
Им нельзя дышать. 
Это вещество самое легкое из газов.
Им можно заполнять дирижабли и аэростаты. 
Оно может быть восстановителем металлов из их оксидов
Правильный ответ: водород.


7. Кто быстрее.
Если вы правильно ответите на вопросы и из первых букв названий соберете слово, то вы отгадаете, о каком, нужном для нашего организма, веществе идет речь:
Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я .... (Гантели)

• Вода в твердом агрегатном состоянии?
• Мастер по изготовлению изделий из драгоценных металлов?
• Питательное вещество, из которого готовят клей?
• Часть суши, со всех сторон, окруженная водой?
• Предмет для защиты от дождя или солнца?
• Фрукт рода цитрусовых?
Правильный ответ: глюкоза.
Заключение.
Учитель: Наша игра заканчивается. Попросим жюри подсчитывать баллы, в это время звучит музыка.
После подсчета результатов, слово жюри
Называется команда - победитель. 
Спасибо всем за участие. Пусть все знания надолго остаются в вашем багаже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"

Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...

Буду химию учить

Тема: «Буду химию учить»     Учитель: Кароян Иветта Левоновна Класс8-а                Дата проведения: 12.05.2...

Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.

Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....

План-конспект интегрированного проекта "Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!"

Интегрированный проект психологический практикум, СБО и музыка для обучающихся с ОВЗ....

Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»

Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...