Использование инновационных технологий на уроках химии
статья по химии (11 класс)

Ооржак Ратна Аллахяровна

  На современном этапе развития уроков химии осуществляется модернизация среднего образования, в рамках которой активно ведутся поиски новых подходов, средств и методов обучения. Цель деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводим ведущее место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий на уроках химии

Ооржак Ратна Аллахяровна

Учитель химии и биологии

МБОУ ВСОШ с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района РТ

  В период перехода от постиндустриального общества к информационному происходит смена парадигмы образования. В информационном обществе в роли ведущих требований при оценке уровня подготовки выпускников выступают ключевые компетентности. Под компетентностью понимается общая способность и готовность личности к деятельности, основанной на знаниях и опыт, которые приобретены благодаря обучению. Компетентный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационно-коммуникационных компетентностей способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета. Модернизация общего образования, в связи с переходом на профильное обучение, требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. В условиях вариативности и разноуровневости образования умение применять инновационные технологий и их элементы помогают учителю добиваться высокого качества обучения. Информационные технологии способствуют рациональному проектированию учебного процесса и эффективной реализации намеченных целей и задач обучения.

  Именно на уроках школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни. Однако использование в настоящее время компьютерных технологий в процессе обучения, в том числе химии, скорее исключение, чем правило. Кроме того , надо признать, что за последние годы наблюдается снижение учащихся к естествознанию вообще и к химии в частности, что представляет собой одну из проблем школьного образования. Причины негативных изменений, появившихся в обучении химии связаны с нарастание сложности программного материала и сокращением учебного времени на его усвоение, а также недостаточным обеспечением учебного процесса специальным оборудованием.

  На современном этапе развития уроков химии осуществляется модернизация среднего образования, в рамках которой активно ведутся поиски новых подходов, средств и методов обучения. Цель деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводим ведущее место.

  Для достижения поставленной цели в области преподавания химии определены задачи:

   рассмотреть основные принципы и методические приемы построения компьютеризованных методик обучения химии;

  адаптировать применение информационных компьютерных технологий, создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на информационные;

  содействовать созданию здоровье сберегающей среды обучения.

  Для реализации подхода к преподавания с применением информационных технологий необходимо знать возможности, предоставляемые компьютером для осуществления учебного процесса на каждом этапе урока химии.

  На каждом этапе подготовки к уроку компьютер предоставляет возможности:

  создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом;

  максимально целесообразно распологать материал;

  подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.

  На этапе проведения уроков компьютер позволяет:

  1. Экономить время;
  2. Красочно оформлять материал;
  3. Повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания;
  4. Оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы;
  5. Индивидуализировать обучение;
  6. Концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;
  7. В любой момент возвращаться к уже знакомому материалу:
  8. Самостоятельно использовать учебный материал обучающимся.

На этапе методической проработки процесса обучения

- аккумулировать совместные усилия учителей;

-развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы;

-систематически накапливать материал;

-повышать мотивацию преподавания и обучения химии.

  Кроме того, компьютерная техника применяется и как средство контроля усвоения знаний учащимися, значительно расширять доступ к источникам информации, дает возможность получения обратной связи. В практике преподавания химии применяются различные формы информационного сопровождения. Наиболее простым и эффективным приемом является использование готовых программных продуктов, которые обладают большим потенциалом и позволяют варьировать способы  их применения исходя из содержательных и организационных особенностей образовательного процесса.

  Использование изобразительных средств (анимация, видеофрагмент, динамические рисунки, звук) значительно расширят возможности обучения, делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, знаменательным.

  Компьютерное моделирование оказывается незаменимым при изучении химических процессов, непосредственное наблюдение за которыми нереально или затруднено.

  Компьютерные технологии дают возможность демонстрировать реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком быстро или медленно, что невозможно в школьных условиях. Например, при изучении электрохимической коррозии учащихся в течение нескольких минут могут рассмотреть механизм этого крайне медленно протекающего процесса.

  Привлечение обучающих игр позволяет сделать процесс усвоения химической информации эмоционально насыщенным, а значит более продуктивным.

  Я, осваиваю современные информационные технологии и веду работу на перспективу.

Список литературы:

  1. Электронные интерактивные учебники по химии
  2. Солдатова Т.М. Уроки химии с применением информационных технологий, современная школа,ООО «Планета», 2010г
  3. Интерактивные дидактические материалы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, технологии и информатики и ИКТ

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статуса учреждения. В век всеобщей компьютеризации информационная...

"Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов" (методический доклад)

Современных образовательный процесс немыслим без поиска новых эффективных технологий, которые содейсвуют развитию творческих способностей учащихся. В методическом докладе приводятся примеры использова...

"Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов" презентация

Презентация  является приложением к методическому  докладу с аналогичным названием....

“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.

Главная  цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ".

Статья посвящена использованию  модульно-блочной технологии на уроке русского языка....

Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов.

Использование  инновационных технологий в обучении химии  как средство повышения качества  подготовки  специалистов.В настоящее время обсуждаются основные  направления развити...