Ролевая игра "В банке"
материал по химии (10 класс)

Полещук Надежда Марковна

Методическая разработка интегрированного урока  по финансовой грамотности школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra_v_banke_2.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 78

Деловая игра «В банке»

Руководители проекта учителя естественно – математического цикла:

Колесникова И.В. – учитель математики первой категории,

Кравченко Л.С. – учитель математики высшей категории,

Полещук Н.М – учитель химии высшей категории

2019 г.

Планируемые результаты

Личностные - сформировать ответственность за принятие решений в сфере личных финансов, готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности

Метапредметные - сформировать умения анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения, владение умением поиска различных способов решения финансовых проблем и их оценки, владение умением осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование поведения в сфере финансов, сформировать умения устанавливать причинно-следственные связи между социальными,  финансовыми явлениями и процессами, умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки, сформировать коммуникативные компетенции, вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи, анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников

Предметные - владение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование, форс-мажор, страхование, финансовые риски, бизнес, валюта и валютный рынок, прямые и косвенные налоги, пенсионный фонд и пенсионная система

Ролевая игра «В банке»

Проявляйте заботу о ваших деньгах,

а они, в свою очередь, позаботятся о вас

(Роберт Кийосаки)

Нажить много денег – храбрость,

сохранить их – мудрость,

а умело расходовать их - искусство.

(Бертольд Авербах)        

1-й ученик

Уже давно мы не храним в кармане

Трудом и потом заработанные money

Мы в банке сохраняем капиталы

И даже чуточку богаче мы с ним стали.

(Два клиента подходят к окошечку №1        

Окошечко № 1

Сотрудник банка (ученик):. Здравствуйте.

Клиент (ученики): Здравствуйте.  Мы хотим на следующий год поехать на отдых. У нас есть определенная сумма, которую мы хотели бы сохранить и приумножить. Какой вклад вы посоветуете?

Сотрудник банка: Какую сумму вы хотите внести7

Клиент: 100000 рублей

Сотрудник банка: Я могу Вам предложить 3 вида вкладов: «Сохраняй», «Управляй» (слайды)

Клиент: Мы выбираем вклад «Сохраняй»

Сотрудник банка: Я могу предложить Вам два вида вклада «Сохраняй»

1) Вы вкладываете деньги и через год забираете свои деньги вместе с процентами

2) Вы вкладываете деньги, а проценты начисляются ежемесячно.

Клиент: Мы сейчас посоветуемся и посчитаем, какой вклад  более выгодный (считают на доске 100000х0,0575= 5750 р. Сумма через год – 105750

100000х(1+0,0575/12)12  =106200 р. Сумма через год – 106200 р. Садятся за стол к сотруднику банка.

Мы выбираем второй вид вклада «Сохраняй»

Сотрудник банка: Будем оформлять договор. (просит показать паспорт и другие необходимые документы)

2-й ученик.:

Без банка нынче нам не обойтись

Кредиты просто всем необходимы

Приходим в банк - и здесь всегда с улыбкой

Работник банка нам готов помочь.

Окошечко № 2

Сотрудник банка (ученик.): Здравствуйте!

Клиент (.ученик): Здравствуйте! Я хотел бы приобрести автомобиль и мне нужен кредит.

Сотрудник банка: Какую сумму Вы хотите взять в кредит?

Клиент: 2 000 000 руб.

Сотрудник банка: Я могу Вам предложить несколько видов займа (слайды на доске)

Клиент: Прежде чем выбрать, я хотел бы посчитать какую сумму я должен выплачивать ежемесячно (рассчитывает на доске по формуле)

(2000000х0,15/12)/1-(1/(1+ 0,15/12)nm =50 000 руб.

Клиент: Меня устаивает ежемесячный платеж в размере 50 000 руб. на 5 лет

Сотрудник банка: Я должна Вас предупредить о том, что, беря кредит  в сумме 2 000 000 руб., Вам придётся выплатить 1 000 000 руб. в виде процентов.

Клиент: Я согласен.

Сотрудник банка:  Давайте оформлять документы.

3-й ученик (ученик.)

Чтоб не стало дитя лишь беспомощным ртом -

Приучай его с детства заниматься трудом,

Чем он раньше познает, как хлеб достается -

Тем полезней ему будет в жизни потом

4-ый, 5-ый, 6 –ой  ученики (ученики.):

Как открыть заправку – с нуля или по франшизе?

Розничная продажа автомобильного топлива является высокорентабельным бизнесом. По этой причине многие начинающие предприниматели задаются вопросом: как открыть АЗС с нуля и сколько это стоит?

Рассмотрим, как открыть заправку, и изложим подробный пример бизнес-плана с расчетами. Также узнаем, какие разрешительные документы для этого нужны, посчитаем размер необходимых финансовых вложений, чтобы понять, сколько стоит открыть АЗС.

Самые крупные концерны по продаже нефти и нефтепродуктов в нашей стране это ГАЗПРОМ и РОСНЕФТЬ в их собственности также и геологоразведка этих полезных ископаемых, поэтому все АЗС этих концернов имеют стабильное качество топлива и проверенных поставщиков

Специфика бизнеса

Открыть свою заправку – непростая задача, требующего большого предпринимательского опыта. Такого рода бизнес требует вложения немалых денег, поэтому:

  1. Мы сделали адекватную оценку своих финансовых возможностей.
  2. Получили консультацию экспертов, которые нам, новичкам рынка, рекомендуют открыть АЗС по франшизе и работать под крылом известной торговой марки. В этом случае мы будем обеспечены стабильными поставками топлива и широкой базой потенциальных клиентов.

Первые шаги

Прежде всего, мы изучили рынок АЗС и оценили уровень предложения в нашем регионе. Определите свои конкурентные преимущества.

Два разных формата

Как уже было отмечено, прежде чем открывать свою заправку, мы определились с основополагающим принципом нашего будущего бизнеса. Это может быть целиком и полностью самостоятельная деятельность или же франчайзинг. Пуститься в вольное плавание в этой сфере и открыть АЗС с нуля, без наличия соответствующего опыта – слишком рискованная затея из-за множества сложных нюансов. Поэтому мы выбрали работу по франшизе от ведущих лидеров рынка. Узнаваемый логотип крупной компании, такой как Газпром, всегда привлекает автолюбителей.

Франчайзинг имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Помощь опытных специалистов на этапе открытия предприятия.
  2. Консультирование в ходе организации работы заправки.
  3. Обеспечение поставок топлива надежными поставщиками.
  4. Работа от имени известного бренда – стабильный поток клиентов.

Но мы понимаем, что покупка франшизы имеет и свои минусы:

  • строгое соблюдение корпоративных стандартов;
  • отсутствие свободы в вопросах ценовой политики;
  • обязательные и регулярные платежи по франшизе.

Определившись с форматом бизнеса, мы занялись вопросом его регистрации в муниципальных и налоговых органах. Крупные компании типа Газпрома работают на общей системе налогообложения, следовательно, являются плательщиками НДС.

Зарегистрировав свой бизнес, мы приступили к следующим, не менее важным этапам – выбору расположения нашей будущей АЗС и подготовке проектно-сметной документации.

Выбор места

Локация – крайне важный вопрос, как с точки зрения потенциальной прибыльности, так и с точки зрения требований безопасности. Была изучена информации о состоянии рынка, проанализирован автомобильный поток в нашем районе и наличие свободных земельных участков.

Мы выбрали участок на автомагистрали Ногинск – Софрино (в районе д.

Проектная подготовка

Каждое новое предприятие, особенно крупного масштаба, требует качественной проектной подготовки. Тут к нашим услугам – специализированные проектные организации. Они начинают свою работу с грамотно составленного технического задания.

Конструкторские документы планируемого сооружения должны учитывать множество требований, предъявляемых к объектам повышенной опасности. Действующими строительными регламентами предусмотрено выполнение следующих норм:

  • противопожарные;
  • санитарные;
  • природоохранные.

Согласно установленным стандартам, заправки не могут располагаться на расстоянии менее 30 м от жилых домов, школ, детских садов и прочих общественных учреждений. Размещение АЗС должно не нарушать действующий городской генплан.

После утверждения проекта АЗС, можно начинать строительные работы по возведению основных объектов инфраструктуры. Параллельным процессом будет поиск и покупка технологического оборудования.

Выбор оборудования

Сегодняшний рынок изобилует предложениями как зарубежных, так и отечественных производителей. Мы понимаем, что не стоит гнаться за дешевизной в этом вопросе, потому что от качества оборудования во многом зависит срок его эксплуатации. Мы  внимательно изучили существующие предложения и нашли среди них оптимальное по цене и качеству.

Минимальный его состав  выглядит следующим образом:

  1. Резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 4 шт.
  2. Аварийный резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 1 шт.
  3. Ёмкость для системы ливнестока, V=10 м3 – 1 шт.
  4. ТРК (топливно-разливная колонка) с двумя рукавами – 2 шт.

Обязательным пунктом в работе является установка охранной сигнализации и камер видеонаблюдения. Большая стоимость материально-технических ценностей и повышенная опасность объекта требует должных организационных мер безопасности.

Неотъемлемыми элементами является укладка качественного асфальтового покрытия и установка навесов от осадков. Дорожное покрытие требует нанесения положенной разметки с применением износостойких лакокрасочных материалов.

Персонал

Учитывая то, что АЗС работает круглосуточно, работа будет организована в несколько смен. В каждой рабочей смене необходима деятельность следующего штата:

  • кассир – 1 чел.;
  • оператор ТРК – 2 чел.;
  • охранник – 1 чел.

Для обеспечения стабильных поставок горючего, автомобильная заправочная станция требует наличия отдела снабжения. Штат наших сотрудников включает слесарей-ремонтников и электриков, на случай выхода из строя оборудования. Финансовую отчетность мы доверили опытному бухгалтеру, имеющему личную печать.

Персонал будет опрятен, вежлив и внимателен к клиентам. Сервис на заправках уровня Газпрома находится на солидном уровне.

Стоимость открытия

Ориентировочная стоимость открытия АЗС и возможная сумма доходов от её работы.

1

 

 

 

 

 

Расходы

Аренда земельного участка

 0,750 млн. руб. в год

 

2

Подготовка проектно-сметной документации и оформление разрешительных документов

 

2 млн. руб.

3

Строительные работы

4 млн. руб.

4

Покупка основного оборудования

2,5 млн. руб.

5

Оплата коммунальных услуг

0,120 млн. руб./год

6

Заработная плата персонала

4,5 млн. руб./год

7

Покупка топлива

7 млн. руб./год

8

Оплата пошлин, налогов и сборов

1,5 млн. руб./год

9

Амортизационные отчисления

1,5 млн. руб./год

10

 

Доходы

Продажа топлива населению

18 млн. руб./год

11

Прочие доходы (мини-магазин, кафе и т.п.)

1 млн. руб./год

Итого, ориентировочные вложения составят 23 млн. руб.

Сроки окупаемости во многом зависят от успешности ведения бизнеса. При реализации в месяц 50 тысяч литров топлива, полная окупаемость достигается за 4 года

Наш стартовый капитал - 16 млн.руб. Нам нужен кредит в размере 10 млн руб. Мы обратимся в Сбербанк

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...

Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"

повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....