Практическая работа
методическая разработка по химии (8 класс)

Смирнова Виктория Александровна

Презентация к практической работе в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prakticheskaya_rabota_8_klass.ppt942.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа Типы химических реакций

Слайд 2

Цели и задачи работы: Уметь составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты Уметь определять тип химической реакции Научится приемам грамотного обращения с химическим оборудованием, веществами Научится выполнять химический эксперимент согласно правилам техники безопасности

Слайд 3

Оборудование и вещества Лабораторное оборудование: - штатив для пробирок, пробирки Вещества: простые вещества : металлы - Zn сложные вещества : оксиды - CaO ; Н 2 О раствор кислоты - HCl раствор щелочи - NaOH растворы солей - CuCl 2 Na 2 CO 3 BaCl 2 Na 2 SO 4 индикатор : фенолфталеин, лакмус

Слайд 4

Оформление практической работы № опыта, название Уравнение химической реакции Наблюдения Выводы Опыт №1 Реакции соединения Взаимодействие оксида кальция с водой

Слайд 5

Реакции соединения Опыт №1 «Взаимодействие оксида кальция с водой» Возьмите чистую пробирку. Аккуратно поместите в нее порошок CaO столбиком в 0,5 - 1 см. В пробирку с порошком оксида кальция прилейте воду, так, чтобы высота раствора в пробирке не превышала 3-4 см Аккуратно взболтайте получившийся раствор Составьте уравнение протекающей химической реакции, расставьте коэффициенты CaO + Н 2 О  5. В пробирку с приготовленным раствором добавьте 1-2 кап. Индикатора – фенолфталеина . Какие изменения вы наблюдаете? Дайте обоснованный ответ Заполните таблицу в тетради.

Слайд 6

Оформление практической работы № опыта, название Уравнение химической реакции Наблюде- ния Выводы Опыт №1 Реакции соединения Взаимодействие оксида кальция с водой CaO + Н 2 О = Ca(OH) 2 ? ?

Слайд 7

Реакции замещения Опыт №2 «Взаимодействие цинка с раствором хлороводородной кислоты » Возьмите чистую пробирку. Аккуратно поместите в нее 1 гранулу Zn. В пробирку с цинком прилейте раствор соляной (хлороводородной) кислоты столбиком в 1 см. Составьте уравнение протекающей химической реакции, расставьте коэффициенты Zn + Н Cl  4. Какие изменения вы наблюдаете? Дайте обоснованный ответ.

Слайд 8

Оформление практической работы № опыта, название Схема химической реакции Наблюдения Выводы Опыт №1 Взаимодействие оксида кальция с водой CaO + Н 2 О = Ca(OH) 2 ? ? Опыт №2 Реакции замещения Взаимодействие металлического цинка с раствором соляной кислоты Zn + HCl  ZnCl 2 + Н 2  ? ?

Слайд 9

Реакции замещения Опыт №3 «Взаимодействие цинка с раствором хлорида меди ( II) » Возьмите чистую пробирку. Аккуратно поместите в нее 1 гранулу Zn. В пробирку с цинком прилейте раствор хлорида меди ( II) столбиком в 1 - 2 см . Составьте уравнение протекающей химической реакции, расставьте коэффициенты Zn + CuCl 2  4. Какие изменения вы наблюдаете? Дайте обоснованный ответ. Заполните таблицу в тетради.

Слайд 10

Оформление практической работы № опыта, название Схема химической реакции Наблюдения Выводы Опыт №1 Взаимодействие оксида кальция с водой CaO + Н 2 О = Ca(OH) 2 ? ? Опыт №2 Взаимодействие металлического цинка с раствором соляной кислоты Zn + HCl  ZnCL 2 + Н 2  ? ? Опыт №3 Реакции замещения Взаимодействие цинка с раствором хлорида меди ( II) Zn + CuCl 2   ZnCl 2 + Cu ? ?

Слайд 11

Реакции обмена Опыт №4 «Взаимодействие раствора хлорида меди ( II) с раствором гидроксида натрия » Возьмите чистую пробирку. Аккуратно налейте в нее раствора хлорида меди ( II) столбиком в 1 см . В пробирку с раствором хлорида меди ( II) прилейте несколько капель раствора гидроксида натрия до образования осадка. Составьте уравнение протекающей химической реакции, расставьте коэффициенты CuCl 2 + NaOH  4. Какие изменения вы наблюдаете? Дайте обоснованный ответ. Заполните таблицу в тетради.

Слайд 12

Оформление практической работы № опыта, название Схема химической реакции Наблюдения Выводы Опыт №1 Взаимодействие оксида кальция с водой CaO + Н 2 О = Ca(OH) 2 ? ? Опыт №2 Взаимодействие металлического цинка с раствором соляной кислоты Zn + HCl  ZnCL 2 + Н 2  ? ? Опыт №3 Взаимодействие цинка с раствором хлорида меди ( II) Zn + CuCl 2  ZnCL 2 + Cu ? ? Опыт №4 Реакции обмена Взаимодействие раствора хлорида меди ( II) с раствором гидроксида натрия CuCl 2 + NaOH   Cu(OH) 2 + NaCl ? ?

Слайд 13

Реакции обмена Опыт № 5 «Взаимодействие гидроксида меди ( II) с раствором c оляной кислоты » Возьмите пробирку в которой вы проводили опыт №4. В пробирке должен находиться осадок ярко голубого цвета Аккуратно добавьте в эту пробирку несколько капель раствора соляной кислоты до растворения осадка. Составьте уравнение протекающей химической реакции, расставьте коэффициенты Cu(OH) 2 + HCl  4. Какие изменения вы наблюдаете? Дайте обоснованный ответ. Заполните таблицу в тетради.

Слайд 14

Оформление практической работы № опыта, название Схема химической реакции Наблюде- ния Выводы Опыт №5 Реакции обмена Взаимодействие гидроксида меди( II) с соляной кислотой Cu(OH) 2 + HCl   CuCl 2 + Н 2 О ? ?

Слайд 15

Реакции обмена Опыт №6 «Взаимодействие раствора хлорида бария с раствором сульфата натрия» Возьмите чистую пробирку. Аккуратно налейте в нее раствора хлорида бария столбиком в 1 см . Аккуратно добавьте в эту пробирку несколько капель раствора сульфата натрия до образования осадка. Составьте уравнение протекающей химической реакции, расставьте коэффициенты BaCl 2 + Na 2 SO 4  4. Какие изменения вы наблюдаете? Дайте обоснованный ответ. Заполните таблицу в тетради.

Слайд 16

Оформление практической работы № опыта, название Схема химической реакции Наблюде ния Выво ды Опыт №6 Реакции Обмена Взаимодействие раствора хлорида бария с раствором сульфата натрия BaCl 2 + Na 2 SO 4   BaSO 4 + NaCl ? ?

Слайд 17

Реакции обмена Опыт №7 «Взаимодействие раствора карбоната натрия с раствором соляной кислоты» Возьмите чистую пробирку. Аккуратно налейте в нее раствор карбоната натрия столбиком в 1 см . Аккуратно добавьте в эту пробирку несколько капель раствора соляной кислоты до образования пузырьков газа. Составьте уравнение протекающей химической реакции, расставьте коэффициенты Na 2 С O 3 + HCl  4. Какие изменения вы наблюдаете? Дайте обоснованный ответ. Заполните таблицу в тетради.

Слайд 18

Оформление практической работы № опыта, название Схема химической реакции Наблюде ния Выво ды Опыт№7 Реакции Обмена Взаимодействие раствора карбоната натрия с раствором соляной кислоты Na 2 С O 3 + HCl   С O 2  + NaCl + H 2 О ? ?

Слайд 19

Завершение работы Закройте склянки с используемыми реактивами Проверьте чистоту и порядок на рабочем месте Не забудьте вымыть руки после завершения работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...