Рабочая программа по химии .10 класс
рабочая программа по химии (10 класс)

Гаврилова Елена Ревмировна

Рабочая программа по органической химии, соответствующая ФГОС, включает УУД. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fgos_10_kl.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3»

Рассмотрено

на заседании МО

естественно-

математического цикла

Руководитель МО

Яновская Г.В..

Протокол №  

от ____________

Согласовано

Зам.директора

по УВР ______

Яковлева С.Б.

Утверждено

Директор  _______

Шулунова Л.В.

Приказ

от «  » ___ 2019 г.

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

по ____________________________химии___________________________________

учебный предмет

__________________________2019 – 2020 учебный год______________________________

учебный год

                                                                 ________________10  класс  (2 часа  в неделю)_______

класс, количество часов в неделю

Составил:

учитель биологии, химии

  высшей квалификационной категории

Гаврилова Елена Ревмировна

Улан-Удэ

2019 г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа по химии для 10 класса в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3» составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ (с изменениями);
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями и дополнениями);
  3. Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 гл. 11 ст. 80 п. 4, приказ Минюста РФ № 61, Минобрнауки РФ № 70 от 27.03.2006 г. «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы», ст. 112 УИК РФ «Общее образование осужденных к лишению свободы»;
  4.  Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 г. № 1772-р;
  5. Основной образовательной программы школы;
  6. Учебного плана школы;
  7. Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  8. В основу рабочей программы положена программа Н.Е.Кузнецова, Н.Н. Гара ПРОГРАММЫ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ НА СD 8―11 КЛАССЫ. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013. –  96с 

        Программа  может быть использована при работе по УМК Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана в 10 классе.

Основные цели :

  • создать условия для ресоциализации осужденных,  включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций;
  • сформировать желание и умение учиться, стремление к развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных разделов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи изучения химии.

  • Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.
  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
  • Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
  • Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.
  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Общая характеристика курса химии

Фактологическая часть программы включает первоначальные сведения об органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в органическом мире.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.

При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.

            МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3»  осуществляет обучение лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ, реализует программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

        Особенность школы при пенитенциарном учреждении состоит в том, что ее ученики существуют как бы в двух ипостасях – с одной стороны, осужденные, отбывающие наказание в исправительном учреждении, с другой – это ученики. К специфическим особенностям обучающихся осужденных можно отнести следующие черты:

-  возраст старше 18 лет;

- низкий уровень сформированности у обучающихся базовых системных знаний и навыков, познавательных способностей;

- педагогическую запущенность обучающихся (отсутствие устойчивой мотивации к обучению, наличие длительных перерывов в обучении);

-  психические отклонения;

- наличие социально опасных инфекционных заболеваний (таких как ВИЧ, гепатит, туберкулез, сифилис и др);

-  низкий уровень общего развития;

-  возрастные различия обучающихся;

- ограничение времени на обучение осужденных сроком исполнения наказания.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход в сочетании с основными принципами пенитенциарной педагогики - индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса, его доступность, системность, наглядность, активность обучения осужденных.

        Основными принципами (требованиями) системно-деятельного подхода и развивающей системы обучения являются:

  • Принцип целостности образа мира, связанной с отбором интегрированного содержания предметных областей, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание обучающимся разнообразных связей между его объектами и явлениями.
  • Принцип учета индивидуальных возможностей и способности обучающихся осужденных. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативного обучения, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию осужденного.
  • Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного к пониманию общего и затем от общего к частному. Основание реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности  содержание учебных заданий. Это требование предполагает продуманную систему повторения: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал взрослому школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД (универсально-учебных действий).

                    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

        

Основная образовательная программа школы предусматривает достижение следующих результатов образования у обучающихся осужденных:

- личностные результаты: коррекция (переосмысление) осужденных моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

– осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

– учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения.

  • Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
  • Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
  • Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

-  предметные результаты: освоение обучающимися осужденными в ходе изучения предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предмета области, по получению этих знаний, и их преобразованию в практике повседневной жизни.

-   метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

- давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

- выделение необходимой информации;

-сопоставлять и отбирать информацию;

- обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

        

Программа  может быть использована при работе по УМК Г.Е Рудзитиса, Ф.Г Фельдмана в 10 классе.

Место курса химии в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов в год для ступени среднего общего образования. Рабочая программа  рассчитана на  70 часов  в 10 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, в 2019-2020 году  10 а,  б,  в, г  классы – очные классы, поэтому химия идет 2 часа в неделю.  В КП-3 в 10 д, е классе рабочая программа рассчитана на  35 часов,  поэтому идет 1 час в неделю (заочные классы).

График выполнения практической части по химии в 10-х классах

Дата  

 План

Факт

1

Контрольная работа № 1 по теме  «Повторение основных вопросов курса неорганической химии»

2

Практическая работа№1 «Строение органических соединений»

3

Практическая работа№2 «Предельные углеводороды»

4

  Контрольная работа №2 по теме «Предельные углеводороды, Непредельные углеводороды, Ароматические углеводороды».

5

Контрольная работа№3 по теме «Природные источники углеводородов,

Кислородосодержащие соединения,   Альдегиды, карбоновые кислоты»

Структура и содержание учебного предмета. 10 класс

 (70 ч; 2ч. в неделю, для заочных классов – 35 часов, 1 час в неделю)

Повторение основных вопросов курса неорганической химии (11ч), для заочных классов -6ч

Периодический закон и система элементов Д.И. Менделеева. Виды химической связи. Типы кристаллических решеток.

Строение атома углерода. Классы неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний по теме.

Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей (4ч), для заочн. классов -2ч

           Органические вещества. Появление и развитие органической химии как науки. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений. Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений.

 Место и значение органической химии в системе естественных наук.

Углеводороды (24ч), для заочн. классов -12ч

            Предельные углеводороды (алканы) (5ч), для заочных классов -2ч. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи. Международная номенклатура органических веществ. Изомерия углеродного скелета. Закономерности изменения физических свойств. Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения (галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе. Горение метана как один из основных источников тепла в промышленности и быту, изомеризации алканов. Цепные реакции. Свободные радикалы. Галогенопроизводные алканов. Нахождение в природе и применение алканов.

                  Кратные связи. Непредельные углеводороды. Алкены(10 ч), для заочных классов -5ч. Строение молекулы этилена. sp–Гибридизация. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения функциональных производных углеводородов, горения.  Правило Марковникова. Высокомолекулярные соединения. Качественные реакции на двойную связь. Полимеризация этилена как основное направление его использования. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена.

              Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как способ получения синтетического каучука. Изопрен (2-метилбутадиен-1,3).  Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Сопряжённые двойные связи. Получение и химические свойства алкадиенов. Реакции присоединения (галогенирования) и полимеризации алкадиенов.

            Алкины. Ацетилен (этин) и его гомологи. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Межклассовая изомерия. sp-гибридизация. Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение ацетилена.

          Понятие о циклоалканах.

          Арены (ароматические углеводороды) (5 ч), для заочных классов -3ч. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение молекулы бензола. Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как способ получения химических средств защиты растений, присоединения (гидрирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция горения. Толуол. Изомерия заместителей. Применение бензола. Пестициды. Генетическая связь аренов с другими углеводородами.

            Природные источники углеводородов(5 ч), для заочных классов -3ч. Природный газ. Нефть. Попутные нефтяные газы. Каменный уголь. Переработка нефти. Перегонка нефти. Ректификационная колонна. Бензин. Лигроин. Керосин. Крекинг нефтепродуктов. Термический и каталитический крекинги. Пиролиз.

Кислородсодержащие органические соединения(7 ч), для заочных классов -3ч.

        Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные предельные спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Первичный, вторичный и третичный атомы углерода. Водородная связь. Химические свойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами как способ получения растворителей, дегидратация как способ получения этилена. Реакция горения: спирты как топливо. Спиртовое брожение. Ферменты. Водородные связи. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека. Алкоголизм.

            Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе косметических средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина.

             Фенол. Ароматические спирты. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия, бромом. Качественная реакция на фенол.

Применение фенола.

            Карбонильные соединения. (13 ч), для заочных классов -6 ч. Карбонильная группа. Альдегидная группа. Альдегиды. Кетоны. Изомерия и номенклатура. Получение и химические свойства альдегидов. Реакции окисления и присоединения альдегидов. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как представители предельных альдегидов. Качественные реакции на карбонильную группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II)) и их применение для обнаружения предельных альдегидов в промышленных сточных водах. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида.

           Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа (карбоксогруппа). Изомерия и номенклатура карбоновых кислот. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Получение одноосновных предельных карбоновых кислот Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства (на примере уксусной кислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солями как подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров. Применение уксусной кислоты. Муравьиная кислота. Ацетаты. Представление о высших карбоновых кислотах.

            Сложные эфиры и жиры. Номенклатура. Получение, химические свойства сложных эфиров. Реакция этерификации.  Сложные эфиры как продукты взаимодействия карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот.

       Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла. Синтетические моющие средства.

        Углеводы (13 ч), для заочных классов -6 ч. Классификация углеводов. Моносахариды. Олигосахариды. Дисахариды. Нахождение углеводов в природе. Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Фруктоза.  Сахароза. Гидролиз сахарозы. Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства крахмала и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и биологическая роль углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна. Ацетилцеллюлоза Классификация волокон.

         Идентификация органических соединений. Генетическая связь между классами органических соединений. Типы химических реакций в органической химии.

Демонстрации.

  • Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ
  • Модели молекул гомологов и изомеров. Знакомство с образцами каучуков. Растворение в ацетоне различных органических веществ. Образцы  моющих  и чистящих средств.
  •  Образцы пластмасс,

Лабораторные опыты. 

  1.   Изготовление моделей молекул углеводородов
  2.  Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки

 уро

ка

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемый результат и уровень усвоения

Средства контроля

теор

прак

ито

го

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел I. Повторение основных вопросов курса неорганической химии (11ч), для заочных классов -6ч

1

Периодический закон и система
элементов Д. И. Менделеева

1

1

Знать формулировку Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева, значение ПЗ и ПС, предсказания Д.И.Менделеева для германия, скандия, галлия

Фронтальный опрос

2

Периодический закон в свете теории строения атома

1

1

Знать строение атомов

Фронтальный опрос

3

Виды химической связи

1

1

Уметь определять вид связи в соединениях

§40-41

Cтр145,№2,3,4

4

Типы кристаллических решеток. Строение атома углерода

1

1

Определять типы решеток

§42

Стр152,№1,3,5

5

Свойства оксидов. Строение.

1

1

Составлять уравнение реакции

§30

стр92,№1,2,3

6

Основания. Состав, свойства

1

1

Составлять уравнение реакции

§31

Стр99,№1

7

Кислоты. Состав, строение

1

1

Составлять уравнения реакции

§32

Стр104,№2,8

8

Соли. Состав, название, свойства

1

1

Доказывать химические свойства

§33

Стр112,№1,2

9

Генетическая связь неорганических соединений

1

1

Составление уравнение реакции

Карточки

10-11

Обобщение и систематизация знаний по теме. Контрольная работа№1

1

1

2

Знания вопросов темы

Тесты

Раздел II. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей (4ч), для заочн. классов -2ч

12-13

Органическая химии – химия соединений углерода. Основные положения теории А.М. Бутлерова

2

2

Знать основные положения теории

§1,2 Фронтальный опрос

14

Изомерия.

1

1

Составлять изомерные соединения

Карточки

15

Практическая работа№1

1

1

Составлять формулы изомеров

Практикум

Раздел III.  Предельные углеводороды (5ч), для заочных классов -2ч.

16

Алканы

1

1

Знать: формулы алканов

§7стр30,

тесты

17

Метан. Строение, свойства

1

1

Составлять уравнение реакций

§9,стр42,тест

18          Практическая работа№2

1

1

Уметь: составлять модели углеводородов

Практикум

19

Решение задач

1

1

Уметь: решать задачи

Задачник

20

Циклопарафины: строение, свойства, применение

1

1

Уметь: сравнивать с алканами

Фронтальный опрос

Раздел IV.  Непредельные углеводороды (10 ч), для заочных классов -5ч.

21

Особенности алкенов

1

1

Образование σ, π-связей

Учебник

22-23

Этилен, строение, свойства

2

2

Знать: определять вещества ряда этилена

Фронтальный опрос

24

Решение задач

1

1

Уметь: решать задачи

Учебник

Карточки

25

Понятие о диеновых углеводородах

1

1

Определять формулы

Фронтальный опрос

26

Природный каучук, его строение, свойства

1

1

Знать: свойства

Фронтальный опрос

27-28

Ацетилен: гомологический ряд, свойства, получение, применение

2

2

Объяснять особенности ацетилена

тест

29

Обобщение: ацетиленовые углеводороды

1

1

Уметь: составлять уравнения реакций

Фронтальный опрос

30

Генетическая связь между классами алканов, алкенов, алкадиенов

1

1

Уметь: отличать представителей данных классов

Карточки

Раздел V.  Ароматические углеводороды (5 ч), для заочных классов -3ч.

31-32

Бензол. Строение, свойства, получение, применение

2

2

Уметь составлять уравнения реакций

Стр70,тест

33-34

Гомологи бензола. Генетическая связь

2

2

Уметь: объяснять генетическую связь

Стр76,тест

35

Контрольная работа№2

1

1

Знания вопросов темы

Раздел VI. Природные источники углеводородов (4 ч), для заочных классов -3ч

36-37

Природные, попутные, нефтяные газы, их состав, их использование в народном хозяйстве

2

2

Знать особенности переработки  природных, попутных, нефтяных газов

Стр80,№1,2

38

Виды переработки нефти

1

1

Знать особенности переработки нефти

Стр86,№4,5

39

Коксохимическое производство

1

1

Знать: свойства углей

Фронтальный опрос

Раздел VII. Кислородосодержащие соединения (7 ч), для заочных классов -3ч.

40-41

Одноатомные спирты. Строение, состав, свойства, получение, применение

2

2

Уметь составлять формулы, изомерия

Стр93,№1,5

42-43

Спирты, значение.

2

2

Уметь составлять уравнения реакций,

Знать: химические свойства спиртов

Стр99,тесты

44

Понятие о многоатомных спиртах

1

1

Качественная реакция на спирты  - глицерин

Стр104,№1,5

45

Фенолы, строение, свойства, получение, применение

1

1

Уметь: доказывать взаимное влияние атомов

Стр109,№1,

тест

46

Генетическая связь между углеводородами и спиртами

1

1

Уметь: устанавливать взаимосвязь между классами

Стр110,№5

Раздел VIII.  Альдегиды, карбоновые кислоты (13 ч), для заочных классов -6 ч.

47-48

Альдегида, строение, гомологический ряд, свойства, получение, применение

2

2

Уметь составлять уравнения реакций, формулы

Стр114,№1,3

49-50

Карбоновые кислоты, строение, свойства, получение, применение

2

2

Уметь составлять уравнения реакций, формулы

Стр124,№1,4,6

51

Высшие карбоновые кислоты

1

1

Уметь обобщать, сравнивать.

Стр130,№1,4

52

Генетическая связь

1

1

Уметь устанавливать взаимосвязь

Стр130,№5

53

Мыла – соли высших карбоновых кислот

1

1

Уметь объяснять свойства мыла

Фронтальный опрос

54-55

Сложные эфиры. Строение, свойства

2

2

Уметь составлять уравнения реакций, формулы

Стр138,

№1,2,4

56-57

Жиры в природе. Строение, свойства. Биологическая роль жиров

2

2

Формулы жиров, уравнения реакций

Стр145,

тесты

58

Синтетические моющие средства, их значение

1

1

Знать: практическое применение

Стр145,

№8,9

59

Контрольная работа№3

1

1

Знания вопросов темы

тесты

Раздел IX.  Углеводы (9 ч), для заочных классов -4 ч.

60-61

Глюкоза как представитель гексоз. Строение и свойства. Фруктоза

1

1

Знать: строение фруктозы, глюкозы.

Уметь составлять формулы уравнения реакций.

Стр152,

№2-5

62-63

Сахароза. Строение, нахождение в природе, химические и физические свойства

2

2

Уметь составлять формулы уравнения реакций.

Стр156,

тесты

64-65

Крахмал, целлюлоза. Строение, свойства, получение, применение

2

2

Уметь составлять формулы уравнения реакций.

Стр160,

№1-3

66

Решение задач.

1

1

Решение задач.

Карточки

67-68

Зачетный урок

2

2

Уметь обобщать материал пройденных тем

тесты

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 Основная литература для учителя

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по химии.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями и дополнениями);
  3. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 г. № 1772-р;
  4. Рабочая программа под авторством  Гара Н. Н. ФГОС. Химия.
  5. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10-11  классы. Просвещение. 2013г.;
  6. Учебника  Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф. Г. Химия. 10 класс. ФГОС. Просвещение. 2017г.
  7. Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 10 – 11  классы / Н.Н.Гара. – Дрофа,

2. Дополнительная литература для учителя

  1. Брейгер Л.М. Нестандартные уроки. Химия. 8, 10,11 классы / Л.М.Брейгер. Волгоград: Учитель, 2004.
  2. Егоров А.С. и др. Репетитор по химии /А.С.Егоров. Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.
  3. Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: Феникс, 2004 года
  4. Единый государственный экзамен 2007. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009г.
  5. Химия в школе: научно – методический журнал.- М.: Российская академия образования; изд – во «Центрхимэкспресс». – 2005 – 2010.

3. Дополнительная литература для обучающихся

  1. Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
  2. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
  3. Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
  4. Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.

  1. таблицы
  • Строение алканов
  • Карбоновые кислоты
  • Производство азотной кислоты
  • Производство серной кислоты
  • Производство чугуна и стали
  • Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
  • Основные классы неорганических соединений
  • Электрохимический ряд напряжений металлов
  • Электролиз
  • Физические и химические явления
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • Типы химических реакций
  • Цепная ядерная реакция
  • «Таблица растворимости кислот, оснований и солей»
  • Теория химического строения Бутлерова
  • Белки.
  • Нуклеиновые кислоты

  1. Коллекции
  • Коллекция образцов бумаги и картона
  • Алюминий
  • Пластмассы
  • Волокна
  • Металлы и сплавы
  • Нефть и продукты ее переработки
  • Минералы и горные породы
  • Каучук

       Лабораторное оборудование

         Мензурки, колбы, спиртовки, зажимы, пипетки, пробирки

        Учебные фильмы

«Мир химии», «Язык химии», «Кислород», «Водород», «Вода», «Классы неорганических соединений», «Периодический закон», «Уроки химии Кирилла и Мефодия 10-11 классы».

       Технические средства обучения

Медиапроектор, компьютерная техника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия 8 класс

Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...

Рабочая программа "Химия" 9 класс

Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...