Конспект урока по химии "Признаки химических реакций"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Еряшкин Дмитрий Владимирович

Разработка урока по химии "Признаки химических реакций"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух … И опыт – сын ошибок трудных И гений – парадоксов друг… А.С. Пушкин

Слайд 2

Признаки химических реакций Тема урока:

Слайд 3

Инструктаж по технике безопасности: 1) Не приступайте к работе без разрешения учителя. 2) Вещества нельзя брать руками или пробовать на вкус. 3) Наливать реактивы в пробирку не более 1-2 мл. 4) Особую осторожность соблюдайте при работе с кислотами.

Слайд 4

Эти образования на озере Моно (США) называют туфовые башни. Они образовались в результате реакций между карбонатами озёрной воды и солями кальция из подземных источников. Продукт реакции - известняк ( CaCO 3 ) .

Слайд 5

Опыт №1. Взаимодействие карбоната натрия и хлорида кальция. 1)Каковы ваши наблюдения? 2)Что является признаком данной реакции? Na 2 CO 3 CaCl 2

Слайд 6

Признак реакции - появление осадка карбоната кальция CaCO 3 . Проверь себя

Слайд 7

Взаимодействие минералов, таких как известняк CaCO 3 , с водой и углекислым газом приводит к их растворению. На месте растворившихся пород и минералов образуются пустоты в виде пещер (карстовые провалы)

Слайд 8

МАЛОЕ МАШЕННОЕ БОЛОТО - карстовое болото на территории «Кирилловского» микрорайона.

Слайд 9

Опыт №2. Взаимодействие карбоната кальция и соляной кислоты. 1)Каковы ваши наблюдения? 2)Что является признаком данной реакции? CaCO 3 HCl

Слайд 10

Признаки реакции - растворение осадка и выделение газа Проверь себя

Слайд 11

Изменение окраски - тоже признак химической реакции. Летом листья на деревьях зелёные, а осенью жёлтые и красные.

Слайд 12

Опыт №3. Взаимодействие хлорида железа ( III) FeCl 3 и роданида калия KNCS . 1)Каковы ваши наблюдения? 2)Что является признаком данной реакции? FeCl 3 KNCS

Слайд 13

Признаком реакции является изменение цвета. Роданид железа ( III) Fe(NCS) 3 имеет тёмно-красный цвет . Проверь себя

Слайд 14

На нашей планете ежегодно происходят извержения вулканов. При этом выделяется огромное количество энергии в виде тепла и света.

Слайд 15

Эксперимент- задача («вулкан») Укажите признаки химической реакции разложения дихромата аммония (NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 .

Слайд 16

Признаком реакции является выделение газа , света и теплоты, образование вещества зелёного цвета – оксида хрома ( III) Cr 2 O 3 . Проверь себя

Слайд 17

Теперь я знаю, что - признаками химических реакций являются выпадение осадка, растворение осадка, изменение цвета, выделение газа, выделение тепла и света, выделение запаха. Рефлексия

Слайд 18

1) Установите соответствие: 1) Растворение соли в воде ; 2) Плавление свинца ; 3) Загнивание белка ; 4) Почернение серебряной ложки. Название явления: а) физическое явление ; б) химическое явление . а - 1, 2; б – 3, 4; Проверь свои знания

Слайд 19

Проверь свои знания: 2) Укажите признаки следующих химических реакций: 1) Ржавление гвоздя 2) Горение свечи 3) Пожелтение листьев 4) Образование накипи в чайнике

Слайд 20

Проверь свои знания: Название химической реакции Признак химической реакции 1. Ржавление гвоздя Изменение цвета 2. Горение свечи Выделение тепла и света 3. Пожелтение листьев Изменение цвета 4. Образование накипи в чайнике. Выпадение осадка

Слайд 21

3) О каком явление говорится в пословицах: 1) «Вода камень точит». 2) « От одного порченого яблока целый воз загнивает». Название явления: а) физическое явление ; б) химическое явление . 1 – а; 2 - б Проверь свои знания:

Слайд 22

Домашнее задание § 26, упр. № 1 – 3. Дополнительное задание: Предложите физические и химические способы очистки монет.

Слайд 23

Всем спасибо за сотрудничество и плодотворный труд!



Предварительный просмотр:

КАРТА-ИНСТРУКЦИЯ.

 

Цели урока: показать на опытах разнообразное внешнее проявление химических реакций, научить отличать по внешним признакам химические явления от физических.

  1. Задание. Отметьте прочитанное.

«+» - я узнал(а)

«-» - я не знал(а)

«?» - я хотел(а) бы узнать дополнительный материал.

В природе происходят явления двоякого рода – физические и химические: горение газа, кипение воды, высыхание лужи, ржавление гвоздя, гниение листьев и т.д.  Эти и другие явления нужно уметь отличать   друг от друга.

Химические явления, принято называть химическими реакциями.

При физических явлениях  вещество изменяет агрегатное состояние, но вещество остаётся самим собой. Его химический состав не изменяется.

Когда вещество превращается в другое, то такой процесс называется химическая реакция. При этом изменяется химический состав веществ. Возникновение новых веществ сопровождается различными изменениями или внешними признаками химических реакций.

 

Тема урока: ____________________________________________________

                                              (Предложите и самостоятельно запишите тему урока)

  1. Экспериментальная часть.

Лабораторная работа по теме: «Признаки химических реакций».

 

Инструктаж по технике безопасности: 

1). Не приступайте к работе без разрешения учителя.

2). Вещества нельзя брать руками и пробовать на вкус.

3). Наливать реактивы в пробирку не более 1 – 2 мл.

4). Особую осторожность соблюдайте при работе с кислотами.

 

Опыт №1. Взаимодействие карбоната натрия Na2CO3 и  хлорида кальция CaCl2. Каковы ваши наблюдения? Что является признаком данной реакции?

Наблюдаю:  выпадение осадка, растворение осадка, изменение цвета, выделение газа, выделение тепла и света, выделение  запаха. (нужное подчеркнуть)

Опыт №2. Взаимодействие карбоната кальция CaCO3 и соляной кислоты HCl. Каковы ваши наблюдения? Что является признаком  реакции.

Наблюдаю:  выпадение осадка, растворение осадка, изменение цвета, выделение газа, выделение тепла и света, выделение  запаха. (нужное подчеркнуть)

Опыт №3. Взаимодействие хлорида железа (III) FeCl3 и роданида калия KNСS. Каковы ваши наблюдения?  Что является признаком данной реакции?

Наблюдаю:  выпадение осадка, растворение осадка, изменение цвета, выделение газа, выделение тепла и света, выделение  запаха. (нужное подчеркнуть)

Опыт №4. Эксперимент – задача.

Наблюдаю:  выпадение осадка, растворение осадка, изменение цвета, выделение газа, выделение тепла и света, выделение  запаха. (нужное подчеркнуть)

 

2. Рефлексия: 

Теперь я знаю, что ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проверь свои знания

1)Установите соответствие:
1) Растворение соли в воде;
2)  Плавление свинца;
3) Загнивание белка;
4) Почернение серебряной ложки.
Название явления:
а) физическое явление;

б) химическое явление.

Ответ: ____________________________________________________________

  1. Укажите признаки следующих химических реакций

Название химической реакции.

Признак химической реакции.

1. Ржавление гвоздя

 

2. Горение свечи

 

3. Пожелтение листьев

 

4. Образование накипи в чайнике.

 

3. О каком явлении говорится в пословицах:

1)  «Вода камень точит»;

2)  «От одного порченого яблока целый воз загнивает»?

а) Физическое явление; б) Химическое явление.

Ответ: ____________________________________________________________

ДОМАШНЯЯ РАБОТА.

§ 26, упр. № 1 – 3.

 Дополнительное задание: 

  1. Предложите физические и химические способы очистки монет.

  1. Определите к физическому или химическому явлению относятся перечисленные примеры:

свечение Солнца, свечение Луны, пригорание пищи на перегретой сковороде, гниение листьев, смешивание горячий и холодной воды, растворение перманганата калия в воде, кристаллизация соли из раствора, горение спирта.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Основные типы химических реакций"(закрепление) 8 класс

Данная презентация может быть использована для закрепления темы....

План-конспект урока:"Основные типы химических реакций " 8 класс

План-конспект урока с использованием ЭОРов....

Опорный конспект по теме: Классификация химических реакций

Опорный конспект составлен по теме: "Классификация химических реаций" может быть использованкак на теоретическом занятии так и для самомтоятельной работы студентов при отработке пропущенных занятий....

Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения"

Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения" для 11 класса...

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...

Конспект урока по теме "Химические реакции"

Урок повторения и расширия знаний о химических реак­циях. Задачи: сформировать понятие о химическом уравне­нии как об условном изображении химической реакции; пояснить правила состав...

Методическая разработка к уроку-тренингу "Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции"

Данный методический материал является методической разработкой урока по дисциплине Химия на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции».Методическая раз...