Аналитическая справка о проведении Всероссийской олимпиады школьников в Пригородном районе по химии в 2019-2020 учебном году
материал по химии
Аналитическая справка о проведении Всероссийской олимпиады школьников в Пригородном районе по химии в 2019-2020 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_o_provedenii_olimpiady_2019-2020.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о проведении Всероссийской олимпиады школьников
в Пригородном районе по химии в 2019-2020 учебном году
Цель:
- выявить уровень сформированности творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности обучающихся в ОУ района,
- проанализировать с различных позиций результаты участия в этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2019 г в сравнении с результатами предыдущих лет в разрезе предметов.
Ведущим направлением работы с одаренными и высокомотивированными детьми является организация их участия во Всероссийской предметной олимпиаде.
Олимпиада – это форма интеллектуального соревнования обучающихся в определенной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Всероссийская олимпиада школьников ежегодно проводится в 4 этапа. Проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников координировалось Управлением образования Пригородного района.
Школьный этап
В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, приказом Минобрнауки РСО - Алания «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году Республике Северная Осетия - Алания» и Управления образования Пригородного района, был проведен школьный этап Всероссийской олимпиады.
Школьный этап проходил в период октябрь 2019 года в образовательных учреждениях района. Этот этап самый массовый и в нем принимали участия 6085 учащиеся 4-11классов. В олимпиаде по химии приняли участие 262 учащихся на школьном этапе.
Муниципальный этап
В соответствии с приказом МОиН РСО-Алания приказом Управления образования администрации местного самоуправления Пригородный район «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году в муниципальном образовании – Пригородный район»
25 ноября 2019г. на базе СОШ № 2 с. Октябрьское прошел второй этап Всероссийской олимпиады школьников.
Для проведения муниципального этапа Олимпиады был создан оргкомитет и предметно-методические комиссии. В состав предметных комиссий включены руководители и ведущие учителя школ, руководители РМО. Задания для муниципального этапа разрабатывались предметно-методическими комиссиями регионального этапа олимпиады. Все задания, ключи ответов передавались в электронном виде, размножение материалов олимпиад проводилось за день до проведения предметных олимпиад в соответствии с Положением о порядке проведения муниципального этапа.
С целью системной подготовки к муниципальному этапу на заседаниях РМО в течение трех последних лет систематически рассматривались вопросы по подготовке детей к олимпиадам. Проводились тренинги по решению нестандартных задач и выполнению наиболее трудных олимпиадных заданий среди педагогов, обмен и диссеминация опыта работы педагогов, стабильно добивающихся результатов в данном направлении
Участниками стали лучшие учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений района. Всего в олимпиаде приняло участие 122 обучающихся из 28 общеобразовательных учреждений района. В нынешнем году, как и в прошлом, небольшое количество участников МЭ ВсОШ связано с изменениями участия: участниками муниципального этапа Олимпиады становятся участники школьного этапа, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе количества баллов.
Олимпиадные работы проверялись экспертной комиссией района.
Эксперты работали объективно, прозрачно, в день проведения олимпиады по данному предмету определялись победители и призеры. По всем предметам места распределились в зависимости от % выполнения задания, то есть по соотношению с максимальными баллами. I, II, III места занимали обучающиеся, выполнившие задания Олимпиады на 50% и более.
Протоколы проверки олимпиадных работ выставлялись на официальном сайте Управления образования.
В таблице представлено качество участия по предмету химия.
Качественное распределение количества участников по предмету химия
наименование предмета | всего участников | победители | призеры |
Химия | 122 | 2 | 5 |
Образовательные учреждения принимают активное участие в муниципальном этапе, однако не всегда массовость сопровождалось высокими результатами.
Важно отметить, что сложность заданий растет с каждым годом, это увеличивает низкий процент выполнения заданий. Однако есть и обучающиеся показавшие показали высокий процент выполнения.
Список участников, показавших хорошие результаты по предмету химия
№ | ФИО | ОУ | класс | % выполнения | ФИО учителя |
1 | Засеев Георгий Тарасович (победитель) | МБОУ СОШ с. Сунжа | 11 | 89% | Варданова С.В. |
2 | Багаева Аделина Владимировна (победитель) | МБОУ СОШ №1 с. Ногир | 8 | 80% | Бестаева А.А. |
3 | Тедеева Милана Валентиновна (призер) | МБОУ СОШ № 1 с. Октябрьское | 11 | 61% | Канатова А.А. |
4 | Джиоева Виктория Алановна (призер) | МБОУ СОШ № 1 с. Октябрьское | 11 | 61% | Канатова А.А. |
5 | Кулешова Яна Александровна (призер) | МБОУ СОШ № 1 с. Октябрьское | 11 | 60% | Канатова А.А. |
6 | Джатиева Сабрина Аликовна(призёр) | МБОУ СОШ №1 с. Ногир | 9 | 50% | Бестаева А.А. |
7 | Тотрова Алана Альбертовна (призер) | МБОУ СОШ с. Комгарон | 8 | 50% | Ревазова Э.А. |
Высокий процент выполнения работы это непосредственно заслуга учителя, который ведет дополнительную, целенаправленную работу с одаренными детьми. Хочется отметить таких учителей.
Проанализировав результаты Всероссийской олимпиады школьников Методический совет учителей химии рекомендует:
- Обеспечить:
а) изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта педагогов района, подготовивших победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников;
б) создание в ОО банка данных одарённых детей.
- Взять на контроль систему разработки заданий для проведения школьного (первого) этапа олимпиады
- Усилить контроль за содержанием работы с одарёнными детьми с целью выявления практической и эвристической направленности обучения,
- Включить в план работы ОО предметные недели, конкурсы, интеллектуальные марафоны, викторины с заданиями, подобными и альтернативными олимпиадным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2019-2020учебного года
Проблемная тема школы: «Системно – деятельностный подход в воспитании как основа ФГОС».Задача: реализация «Программы воспитания и социализации обучающихся...
Анализ работы РДО "Надежда" за первое полугодие 2019-2020учебного года
Анализ работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года по всем направлениям первичного отделения "Новое поколение" РДШ...
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО -Алания
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( I-полугодие)Методобьединение учителей химии осуществляло свою работу в соответствии с методической ...
Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания
Творческий отчёт о работе в районном методическом объединение учителей химии Пригородного района РСО-А...
Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-АЛАНИЯ
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады...
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( II-полугодие)
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( II-полугодие)...
Аналитическая справка по результатам ВПР по химии 9 классах в Пригородном районе РСО – Алания в 2020 году.
Аналитическая справка по результатам ВПР по химии 9 классах в Пригородном районе РСО – Алания в 2020 году....