Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( II-полугодие)
материал по химии
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год
( II-полугодие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_uchiteley_himii_prigorodnogo_rayona_rso-a_2019g_2-polugodie_3.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год
( II-полугодие)
Методическая тема РМО «Использование современных образовательных технологий в преподавании химии в условиях реализации ФГОС ООО и ФК ГОС»
Цель:
Создание условий для развития профессиональной компетентности учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные стандарты образования
Задачи:
Реализация творческих возможностей учителя как одного из условий успешной деятельности обучающихся.
-создание на уроках и внеурочной деятельности условий для развития творческих способностей ,аналитического мышления обучающихся.
-формирование коммуникативных навыков , воспитание толерантной личности;
-совершенствования образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО;
-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по химии
Заседание РМО №1
Всего учителей в РМО 32 и 1 учитель в ГКОУ школа интернат с. Гизель
С высшей категорией -8
С первой -9
Соответствие занимаемой должности- 7
Не имеют -8
Заседание №1
9 сентября 2019 г на базе МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское состоялся семинар учителей химии Пригородного района.
Тема «Системно-деятельностный подход в преподавании химии»
На семинаре рассмотрели :
1.Результаты ГИА-2019 (ОГЭ и ЕГЭ) по району .
Изучили аналитические отчеты по результатам ОГЭ и ЕГЭ по химии в 2019 году. (Приложение 1 «Анализ результатов ОГЭ по химии итоговой аттестации выпускников 9 классов Пригородного района РСО – Алания в 2019 году»;
Приложение 2 «Анализ результатов ЕГЭ по химии в Пригородном районе РСО – Алания в 2019 году»)
2. Мониторинг профессиональных потребностей и затруднений учителей.
Решить задачу получения нужной информации о профессиональных затруднениях педагога возможно на основе мониторинга. Понятие «мониторинг» применительно к образованию характеризуется как целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса или отдельных его элементов в целях коррекции образовательного процесса и создания для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза, т.е., это механизм, с помощью которого осуществляется длительное отслеживание образовательного процесса для определения его соответствия нормам или стандартам или желаемому результату.
В данном определении можно выделить три ключевых аспекта:
- это система сбора, обработки, хранения и распространения информации;
- информационное обеспечение управления образовательным процессом;
- данные мониторинга позволяют выносить обоснование суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие.
При создании системы мониторинга «Профессиональные затруднения педагогов» надо получить ответ на вопросы: что есть объект мониторинга; на какие цели и задачи по отношению к педагогу направлена управленческая деятельность; каковы инструментальные требования (по надежности, периодичности измерения и скорости обработки, обратной связи и т.п.) к системе измерителей, на основе которых будет построена система мониторинга.
Получаемая информация с указанными качественными характеристиками дает возможность при осуществлении управленческих функций решать ряд задач:
- выявлять реальное состояние образовательной системы УДО;
- анализировать изменения, происшедшие в образовательной системе УДО
- выявлять потенциальные возможности дальнейшего развития образовательной системы УДО;
определять эффективность влияния образовательной системы на самореализацию педагога и других участников образовательного процесса
3.Ознакомились с инструктивно-методическим письмом о преподавании химии в общеобразовательных организациях РСО-Алания в 2019/2020учебном году. Письмо было подготовлено старшим преподавателем кафедры предметов естественно-научного цикла СОРИПКРО Исаевой С.Э.
(Приложение 3)
4.Утвердили план работы МО на 2019-2020 учебный год.(Приложение 4)
5.. Учителя Пригородного района работают по УМК Габриелян О.С.
предмет | Кл. | Автор | Издательство | |
1 | Химия | 8 | Габриелян О.С.,Остроумова И.Г.,Сладков С.А. | «Просвещение» |
2 | Химия | 9 | Габриелян О.С. | «Дрофа» |
3 | Химия (Базовый уровень.) | 10 | Габриелян О.С. | «Дрофа» |
4 | Химия (Профильный уровень) | 10 | Габриелян О.С. | «Дрофа» |
5 | Химия (Базовый уровень.) | 11 | Габриелян О.С. | «Дрофа» |
6 | Химия (Профильный уровень) | 11 | Габриелян О.С. | «Дрофа» |
Организованно обсуждения: -Системно-деятельностный подход на уроках химии.(Саркисян Э.А. МБОУ СОШ № 2 с.Гизель). -Интерактивные методы обучения при изучении химии.(Гучмазова Л.В. МБОУ СОШ с.Алханчурт). - Проблема мотивации учебной деятельности на уроках химии.(Бетеева Э.Д. МБОУ СОШ с.Сунжа).
Практически все участники МО подготовили и обменялись материалами, источниками, приемами подготовки к ГИА-2020 (ОГЭ и ЕГЭ) обсудили изменения в КИМ.
Выводы и рекомендации
- При подготовке к учебному году досконально вникать в суть требуемых для успешной реализации учебного процесса документов: ФГОС ООО (по предмету «Химия» начиная с нового 2019-2020 учебного года в 8 и 9 классах).
- Усилить внимание к теоретической подготовке учащихся, вести систематическую работу по осознанному усвоению учащимися элементов содержания, которые определены в Обязательном минимуме содержания основного общего образования по химии, Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего общего образования по химии.
- Строить занятия таким образом, чтобы охватывать работу с различными группами обучающихся: успешно или менее успешно знающих предмет. С самого начала изучения курса химии за основную школу следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, использование номенклатуры.
- Заниматься самообразованием: изучать периодические издания по предмету (печатные и электронные), систематически посещать курсовые мероприятия, проводимые районными МО и СОРИПКРО, принимать участие в мероприятиях, организуемых региональным отделением Ассоциации учителей и преподавателей химии.
- Совершенствовать методику контроля учебных достижений учеников; использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся, предлагая учащимся задания, по структуре соответствующие заданиям КИМ, ОГЭ, ЕГЭ, НИКО и ВПР, которые в значительной степени направлены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умения применять их.
- Осваивать критериальный подход к оценке контрольных работ школьников. С целью успешной сдачи экзамена в 9 и 11 классе подготовку к нему начинать с начала изучения базового курса химии
- Активизировать работу по формированию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, график, схема), а также умения представлять переработанные данные в различной форме.
- Продумать систему заданий по отработке у учащихся знаний и умений, связанных с выполнением КИМ ОГЭ и ЕГЭ по химии. При этом важно обратить внимание на связь экзаменационных работ ОГЭ и ЕГЭ.
- Уделить особое внимание изучению практико-ориентированного материала, а также элементов содержания, имеющих непосредственное отношение к применению полученных химических знаний в реальных жизненных ситуациях.
- Заниматься самообразованием: изучать периодические издания по предмету (печатные и электронные), систематически посещать курсовые мероприятия, проводимые районными МО и СОРИПКРО, принимать участие в мероприятиях, организуемых региональным отделением Ассоциации учителей и преподавателей химии.
Заседание №2
11 ноября 2019 г на базе МБОУ СОШ №2 с.Чермен состоялся Республиканский семинар учителей химии.
Тема семинара: Построение урочной и внеурочной системы обучение химии по ФГОС в 8-9 как залог успешной сдачи ОГЭ по предмету.
1. Учителем химии Калаговой А.Б. был проведен мастер-класс в соответствии с применением образовательных технологий деятельностного типа для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
В 9 классе был дан урок открытия новых знаний на тему:«Соединения щелочноземельных металлов». Работоспособность учащихся на протяжения всего урока обеспечивалось за счет разнообразных методов и приёмов преподавания, реализации личностно-ориентированного подхода, грамотного подбора заданий. Была организованна смена видов деятельности, что позволило делать урок динамичным. На протяжении всего урока учащиеся были активны, проявляли самостоятельность, высказывали и доказывали свою точку зрения, активно работали у доски с картой и тестами. На уроке была реализован компонент практической работы, то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности, что очень важно при сдаче ОГЭ 2020.
Учитель использовал для раскрытия темы и раскрытия проблемы, различные формы работы учеников в классе: красочные видеоролики, ИКТ, опережающее задание, работа с материалами ОГЭ, практическую работу, выполнение тестов, смысловое чтение. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая, индивидуальная. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения: объяснительно – иллюстративный, наглядный (демонстрация слайдов);
проблемное изложение, частично – поисковый, видеометод.
Организованно обсуждения:
Лабораторные и практические работы по химии – способы организации и оценивания.(Ревазова Э.У. МБОУ СОШ с.Комгарон)
Применение образовательных технологий деятельностного типа для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.(Гумецова Л.Щ. МБОУ СОШ с.Михайловское)
Изучение нового формата кодификатора и спецификации КИМ ОГЭ-2020 по химии.
(Бестаева А.А. МБОУ СОШ 1 с.Ногир) По следующему вопросу выступила руководитель РМО Бестаева А.А. учитель химии МБОУ СОШ 1 им.Д.Хугаева с.Ногир «Изучение нового формата кодификатора и спецификации КИМ ОГЭ-2020 по химии»
В 2020 году ФИПИ анонсировал реформу ОГЭ, которая коснется и КИМов по химии. ... Подробнее: https://2020-god.com/oge-po-ximii-v-2020-godu/
В заключении выступила Исаева С.Э. cтарший преподаватель кафедры ПЕНЦ СОРИПКРО.
В своём выступлении она отметила что неутешительны результаты международных исследований PISA(Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) и PIRLS (Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста»). Проблемы здесь возникали уже на начальном этапе – при прочтении заданий. Невнимательное отношение к формулировкам самих заданий приводило учеников к выполнению какого-то «своего задания». Из вышесказанного следует, что развитие метапредметных компетенций на уроках химии через смысловое чтение является актуальным в настоящее время.
Значительная роль в овладении стратегией смыслового чтения отводится предмету «химия», при изучении которого ученики работают с научно-познавательными текстами учебника.
С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады и другие конкурсы для учащихся. Учителя химии районного методического объединения принимают активное участие в конкурсах различного уровня. В рамках Всероссийского фестиваля науки «NAUKA0+» на базе СОРИПКРО 13 октября 2019 года был проведен круглый стол «Д.И.Менделеев –великий российский ученый и гражданин». Обучающиеся Пригородного района приняли участие в программе круглого стола. Учителя химии Пригородного района принимают активное участие в вебинарах по химии проводимых на базе СОРИПКРО.
Учитель МБОУ СОШ№2 ст.Архонская Лысоконь И.А. на курсах повышения квалификации СОРИПКРО «Профессиональное развитие учителя :эффективные практики и современные подходы» для учителей химии образовательных организаций Республики провела практическое занятие в формате мастер-класса по теме «ЕГЭ и ОГЭ для текущего и тематического контроля знаний»
С целью реализации потенциала особо мотивированных детей ежегодно проводиться всероссийская олимпиада школьников. На муниципальном этапе всероссийской олимпиады[a] школьников победителями стали: Засеев Г.Т. (11кл МБОУ СОШ с.Сунжа, учитель –Алборова С.В.) ; Багаева А.В. (8 кл МБОУ СОШ 1 с.Ногир, учитель –Бестаева А.А.). Трое учащихся 11 класса МБОУ СОШ №1 с .Октябрьское стали призерами – Тедеева М.В., Джиоева В.А., Кулешова Я.А.(учитель Канатова А.А.) и обучающаяся 9 класса МБОУ СОШ №1 с.Ногир -Джатиева С.А.(учитель Бестаева А.А.).
Обучающаяся Кундухова Ирина (10 кл) учителя химии Саркисян Э.А. МБОУ СОШ №2 с.Гизель заняла 2-место в конкурсе «Шаг в будущее Осетии».
Под руководством учителя химии Валиевой Р.П.которая на базе МБОУ СОШ с.Камбилеевское и МБОУ СОШ с. Ир проводит работу с одаренными детьми, которые приняли активное участие в Региональном конкурсе «Ступень в науку» и заняли призовые места – Болотаева Вика (9кл) -2 место (МБОУ СОШ с.Ир); Бирагова Елена (5кл)- 1 место (МБОУ СОШ с.Камбилеевское); Бирагова Дана (6 кл)-1 место (МБОУ СОШ с.Камбилевское); Терлуев Георгий(4 кл) -1 место (МБОУ СОШ с.Камбилевское )
Выводы и рекомендации
- При выполнении химического ученического эксперимента больше внимания уделять обучению правилам обращения с химическими веществами, лабораторным оборудованием, признакам протекающих химических реакций, планированию действий, умению наблюдать, фиксировать результаты опытов и формулировать выводы. Использовать в преподавании активные методы обучения, современные образовательные технологии.
- Применять вариативные и дифференцированные подходы к обучению школьников с различными способностями к обучению и освоению материала, для чего целесообразно использовать широкие возможности образовательных ресурсов, многообразие литературы, передовой педагогический опыт учителей РСО-Алания и России.
- Продолжить работу по улучшению качества образования по предмету химии, усилив текущий контроль и объективность оценивания как устных ответов обучающихся, так и письменных работ.
- Организовать серию дополнительных занятий учителей и консультантов-старшеклассников со школьниками сдающие ГИА
- Каждому учителю-предметнику в обязательном порядке проводить тренировочные тесты с целью улучшения подготовки к итоговой аттестации по технологии ОГЭ-2020, обратить внимание на практическую часть выполнения заданий 23,24.
- Активно использовать электронные и интернет-ресурсы, размещенные на сайте ФИПИ(www.fipi.ru):
- -документы,регламентирующие разработку кимов ОГЭ по химии (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы)
- -перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ОГЭ
- -материалы Открытого банка заданий ОГЭ.
Руководитель РМО химиков Пригородного района Бестаева А.А.учитель химии МБОУ СОШ N1 c.Ногир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО -Алания
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( I-полугодие)Методобьединение учителей химии осуществляло свою работу в соответствии с методической ...
Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания
Творческий отчёт о работе в районном методическом объединение учителей химии Пригородного района РСО-А...
Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-АЛАНИЯ
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО учителей географии Кировского района РСО-Алания за 2019-2020 учебный год
Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педаго...
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 2021-2022 учебный год
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2021-2022 учебный годМетодическая тема РМО «Концепция преподавания химии как основа совершенствования профессиональ...
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 1 полугодие 2022-2023 учебный год
Создание условий для развития профессиональной компетентности учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные стандарты образования...
Анализ работы РМО учителей химии за 1 полугодие (2023-2024 уч.год)
Методическая тема РМО «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях...