Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( II-полугодие)
материал по химии

Бестаева Альбина Алимбековна

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за   2019 год 

( II-полугодие)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за   2019 год

( II-полугодие)

Методическая тема РМО «Использование  современных образовательных технологий в преподавании химии в условиях реализации  ФГОС ООО и ФК ГОС»

Цель:

Создание условий для развития профессиональной компетентности  учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные  стандарты образования

Задачи:

Реализация творческих возможностей учителя  как одного из условий  успешной деятельности  обучающихся.

-создание на уроках и внеурочной деятельности условий для развития творческих способностей ,аналитического мышления обучающихся.

-формирование коммуникативных навыков , воспитание толерантной личности;

-совершенствования образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО;

-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по химии

Заседание РМО №1

Всего учителей в РМО 32  и  1 учитель в ГКОУ школа интернат с. Гизель

С высшей категорией -8

С первой  -9

Соответствие занимаемой должности- 7

Не имеют -8

Заседание №1        

9 сентября 2019 г на базе  МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское состоялся семинар учителей химии Пригородного района.

Тема  «Системно-деятельностный подход в преподавании химии»

На семинаре рассмотрели :

1.Результаты  ГИА-2019 (ОГЭ и ЕГЭ) по району .

Изучили аналитические  отчеты по результатам ОГЭ и ЕГЭ по химии в 2019 году. (Приложение 1  «Анализ результатов ОГЭ по химии итоговой  аттестации выпускников 9 классов Пригородного района РСО – Алания в 2019 году»;

Приложение 2 «Анализ результатов  ЕГЭ по химии в Пригородном районе РСО – Алания в 2019 году»)

2. Мониторинг профессиональных потребностей и затруднений учителей.

Решить задачу получения нужной информации о профессиональных затруднениях педагога возможно на основе мониторинга. Понятие «мониторинг» применительно к образованию характеризуется как целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса или отдельных его элементов в целях коррекции образовательного процесса и создания для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза, т.е., это механизм, с помощью которого осуществляется длительное отслеживание образовательного процесса для определения его соответствия нормам или стандартам или желаемому результату.

В данном определении можно выделить три ключевых аспекта:

  • это система сбора, обработки, хранения и распространения информации;
  • информационное обеспечение управления образовательным процессом;
  • данные мониторинга позволяют выносить обоснование суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие.

При создании системы мониторинга «Профессиональные затруднения педагогов»  надо получить ответ на вопросы: что есть объект мониторинга; на какие цели и задачи по отношению к педагогу направлена управленческая деятельность; каковы инструментальные требования (по надежности, периодичности измерения и скорости обработки, обратной связи и т.п.) к системе измерителей, на основе которых будет построена система мониторинга.

Получаемая информация с указанными качественными характеристиками дает возможность при осуществлении управленческих функций решать ряд задач:

  • выявлять реальное состояние образовательной системы УДО;
  • анализировать изменения, происшедшие в образовательной системе УДО
  • выявлять потенциальные возможности дальнейшего развития образовательной системы УДО;

определять эффективность влияния образовательной системы на самореализацию педагога и других участников образовательного процесса

3.Ознакомились с инструктивно-методическим  письмом о преподавании химии в общеобразовательных организациях РСО-Алания в 2019/2020учебном году. Письмо было подготовлено старшим преподавателем кафедры предметов естественно-научного цикла СОРИПКРО Исаевой С.Э.

(Приложение 3)

4.Утвердили  план работы МО на 2019-2020 учебный год.(Приложение 4)

5.. Учителя Пригородного  района работают по УМК Габриелян О.С.

предмет

Кл.

Автор

Издательство

1

Химия

8

Габриелян О.С.,Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

2

Химия

9

Габриелян О.С.

«Дрофа»

3

Химия

(Базовый уровень.)

10

Габриелян О.С.

«Дрофа»

4

Химия

(Профильный уровень)

10

Габриелян О.С.

«Дрофа»

5

Химия

(Базовый уровень.)

11

Габриелян О.С.

«Дрофа»

6

Химия

(Профильный уровень)

11

Габриелян О.С.

«Дрофа»

Организованно обсуждения:                                                                                                                      -Системно-деятельностный подход на уроках химии.(Саркисян Э.А. МБОУ СОШ № 2 с.Гизель).                                                                                                                                                   -Интерактивные методы обучения при изучении химии.(Гучмазова Л.В. МБОУ СОШ с.Алханчурт).                                                                                                                                                 - Проблема мотивации учебной деятельности на уроках химии.(Бетеева Э.Д. МБОУ СОШ с.Сунжа).

Практически все участники МО  подготовили и обменялись  материалами, источниками, приемами подготовки к ГИА-2020 (ОГЭ и ЕГЭ) обсудили изменения в КИМ.

 Выводы и рекомендации

  • При подготовке к учебному году досконально вникать в суть требуемых для успешной реализации учебного процесса документов: ФГОС ООО (по предмету «Химия» начиная с нового 2019-2020 учебного года в 8 и 9 классах).
  • Усилить внимание к теоретической подготовке учащихся, вести систематическую работу по осознанному усвоению учащимися элементов содержания, которые определены в Обязательном минимуме содержания основного общего образования по химии, Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего общего образования по химии.
  • Строить занятия таким образом, чтобы охватывать работу с различными группами обучающихся: успешно или менее успешно знающих предмет.  С самого начала изучения курса химии за основную школу следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, использование номенклатуры.
  • Заниматься самообразованием: изучать периодические издания по предмету (печатные и электронные), систематически посещать курсовые мероприятия, проводимые районными МО и СОРИПКРО, принимать участие в мероприятиях, организуемых региональным отделением Ассоциации учителей и преподавателей химии.
  • Совершенствовать методику контроля учебных достижений учеников; использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся, предлагая учащимся задания, по структуре соответствующие заданиям КИМ, ОГЭ, ЕГЭ, НИКО и ВПР, которые в значительной степени направлены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умения применять их.
  • Осваивать критериальный подход к оценке контрольных работ школьников. С целью успешной сдачи экзамена в 9 и 11 классе подготовку к нему начинать с начала изучения базового курса химии
  • Активизировать работу по формированию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, график, схема), а также умения представлять переработанные данные в различной форме.
  • Продумать систему заданий по отработке у учащихся знаний и умений, связанных с выполнением  КИМ ОГЭ и ЕГЭ по химии. При этом важно обратить внимание на связь экзаменационных работ ОГЭ и ЕГЭ.
  • Уделить особое внимание изучению практико-ориентированного материала, а также элементов содержания, имеющих непосредственное отношение к применению полученных химических знаний в реальных жизненных ситуациях.
  • Заниматься самообразованием: изучать периодические издания по предмету (печатные и электронные), систематически посещать курсовые мероприятия, проводимые районными МО и СОРИПКРО, принимать участие в мероприятиях, организуемых региональным отделением Ассоциации учителей и преподавателей химии.

Заседание №2        

11 ноября 2019 г на базе  МБОУ СОШ №2 с.Чермен состоялся Республиканский семинар учителей химии.

 Тема семинара: Построение урочной и внеурочной системы обучение химии по ФГОС в 8-9 как залог успешной сдачи ОГЭ по предмету.

1. Учителем химии  Калаговой А.Б. был проведен  мастер-класс  в  соответствии с      применением образовательных технологий деятельностного типа для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.

 В 9 классе был дан урок открытия новых знаний на тему:«Соединения щелочноземельных металлов». Работоспособность учащихся на протяжения  всего  урока обеспечивалось за счет разнообразных методов  и приёмов преподавания, реализации личностно-ориентированного подхода, грамотного подбора заданий. Была организованна смена видов деятельности, что позволило делать урок динамичным. На протяжении всего урока учащиеся были активны, проявляли самостоятельность, высказывали и доказывали свою точку зрения, активно работали у доски с картой и тестами. На уроке была  реализован компонент  практической работы, то есть каждому ученику на уроке  была предоставлена возможность проявить  свои знания и умения в практической деятельности, что очень важно при сдаче ОГЭ 2020.

Учитель  использовал для раскрытия темы и раскрытия проблемы, различные формы работы учеников в классе: красочные видеоролики, ИКТ, опережающее задание, работа с материалами ОГЭ, практическую работу, выполнение тестов, смысловое чтение. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая, индивидуальная. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения: объяснительно – иллюстративный, наглядный (демонстрация слайдов);

проблемное изложение, частично – поисковый, видеометод.

Организованно обсуждения:                                                                                                                      

Лабораторные и практические работы по химии – способы организации и оценивания.(Ревазова Э.У. МБОУ СОШ с.Комгарон)

 Применение образовательных технологий деятельностного типа для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.(Гумецова Л.Щ. МБОУ СОШ с.Михайловское)

Изучение нового формата кодификатора и спецификации КИМ ОГЭ-2020 по химии.

(Бестаева А.А. МБОУ СОШ 1 с.Ногир) По следующему вопросу выступила руководитель РМО Бестаева А.А. учитель химии МБОУ СОШ 1 им.Д.Хугаева с.Ногир «Изучение нового формата кодификатора и спецификации КИМ ОГЭ-2020 по химии»

В 2020 году ФИПИ анонсировал реформу ОГЭ, которая коснется и КИМов по химии. ... Подробнее: https://2020-god.com/oge-po-ximii-v-2020-godu/

В заключении выступила  Исаева С.Э. cтарший преподаватель кафедры ПЕНЦ​​​​​ СОРИПКРО.

В своём выступлении она отметила что неутешительны результаты международных исследований PISA(Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) и PIRLS (Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста»). Проблемы здесь возникали уже на начальном этапе – при прочтении заданий. Невнимательное отношение к формулировкам самих заданий приводило учеников к выполнению какого-то «своего задания». Из вышесказанного следует, что развитие метапредметных компетенций на уроках химии через смысловое чтение является актуальным в настоящее время.

Значительная роль в овладении стратегией смыслового чтения отводится предмету «химия», при изучении которого ученики работают с научно-познавательными текстами учебника.

С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады и другие конкурсы для учащихся. Учителя химии районного методического объединения  принимают активное участие в конкурсах различного уровня.                                                                                                                                В рамках Всероссийского фестиваля науки  «NAUKA0+» на базе СОРИПКРО 13 октября 2019 года был проведен круглый стол «Д.И.Менделеев –великий российский ученый и гражданин». Обучающиеся Пригородного района приняли участие в программе круглого стола.                                                                                                                                                          Учителя химии Пригородного района принимают активное участие в вебинарах по химии проводимых на базе СОРИПКРО.                                                                      

Учитель МБОУ СОШ№2 ст.Архонская Лысоконь И.А. на курсах повышения квалификации СОРИПКРО  «Профессиональное развитие учителя :эффективные практики и современные подходы» для учителей химии образовательных организаций Республики провела практическое занятие в формате мастер-класса по теме «ЕГЭ и ОГЭ для текущего и тематического контроля знаний»

С целью реализации потенциала особо мотивированных детей ежегодно проводиться всероссийская олимпиада школьников. На муниципальном этапе всероссийской олимпиады[a] школьников победителями стали: Засеев Г.Т. (11кл МБОУ СОШ с.Сунжа, учитель –Алборова С.В.) ; Багаева А.В. (8 кл МБОУ СОШ 1 с.Ногир, учитель –Бестаева А.А.). Трое учащихся 11 класса МБОУ СОШ №1 с .Октябрьское стали призерами – Тедеева М.В., Джиоева В.А., Кулешова Я.А.(учитель Канатова А.А.) и обучающаяся  9 класса МБОУ СОШ №1 с.Ногир -Джатиева С.А.(учитель Бестаева А.А.).

Обучающаяся Кундухова Ирина (10 кл) учителя химии Саркисян Э.А. МБОУ СОШ №2 с.Гизель  заняла 2-место в конкурсе «Шаг в будущее Осетии».

Под руководством учителя химии Валиевой Р.П.которая на базе  МБОУ СОШ с.Камбилеевское и МБОУ СОШ с. Ир проводит работу с одаренными детьми, которые приняли активное участие  в  Региональном конкурсе «Ступень в науку» и заняли призовые места – Болотаева Вика (9кл) -2 место  (МБОУ СОШ с.Ир); Бирагова Елена (5кл)- 1 место (МБОУ СОШ с.Камбилеевское); Бирагова Дана (6 кл)-1 место (МБОУ СОШ с.Камбилевское); Терлуев Георгий(4 кл) -1 место (МБОУ СОШ с.Камбилевское )

Выводы и рекомендации

  • При выполнении химического ученического эксперимента больше внимания уделять обучению правилам обращения с химическими веществами, лабораторным оборудованием, признакам протекающих химических реакций, планированию действий, умению наблюдать, фиксировать результаты опытов и формулировать выводы. Использовать в преподавании активные методы обучения, современные образовательные технологии.
  • Применять вариативные и дифференцированные подходы к обучению школьников с различными способностями к обучению и освоению материала, для чего целесообразно использовать широкие возможности образовательных ресурсов, многообразие литературы, передовой педагогический опыт учителей РСО-Алания и России.
  • Продолжить работу по улучшению качества образования по предмету химии, усилив текущий контроль и объективность оценивания как устных ответов обучающихся, так и письменных работ.
  •  Организовать серию дополнительных занятий учителей и консультантов-старшеклассников со школьниками сдающие ГИА
  •  Каждому учителю-предметнику в обязательном порядке проводить тренировочные тесты  с целью улучшения подготовки к итоговой аттестации по технологии   ОГЭ-2020, обратить внимание на практическую часть выполнения заданий 23,24.
  • Активно использовать электронные и интернет-ресурсы, размещенные на сайте ФИПИ(www.fipi.ru):
  • -документы,регламентирующие разработку кимов ОГЭ по химии (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы)
  • -перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ОГЭ
  • -материалы Открытого банка заданий ОГЭ.

Руководитель РМО химиков Пригородного района  Бестаева А.А.учитель химии МБОУ СОШ N1 c.Ногир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО -Алания

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( I-полугодие)Методобьединение учителей химии осуществляло свою работу  в соответствии с методической ...

Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания

Творческий отчёт о работе в районном методическом объединение учителей химии Пригородного района РСО-А...

Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-АЛАНИЯ

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады...

АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО учителей географии Кировского района РСО-Алания за 2019-2020 учебный год

Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педаго...

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 2021-2022 учебный год

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания  за  2021-2022 учебный годМетодическая тема РМО «Концепция преподавания химии как основа совершенствования профессиональ...

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 1 полугодие 2022-2023 учебный год

Создание условий для развития профессиональной компетентности  учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные  стандарты образования...

Анализ работы РМО учителей химии за 1 полугодие (2023-2024 уч.год)

Методическая тема РМО  «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях...