Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 1 полугодие 2022-2023 учебный год
материал

Бестаева Альбина Алимбековна

Создание условий для развития профессиональной компетентности  учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные  стандарты образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания

 за  1 –полугодие 2022-2023 учебного года.

Методическая тема РМО  «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования обучающихся в условиях реализации ФГОС третьего поколения»

Цель: 

Создание условий для развития профессиональной компетентности  учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные  стандарты образования

 Задачи:

  • оказать поддержку педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
  • оказать  помощь  в развитии творческого потенциала педагогических работников;

 на заседаниях РМО удовлетворять  информационные, учебно-методические, образовательные потребности учителей химии

  • способствовать  созданию  условий для организации и осуществлении повышения квалификации членов РМО  через курсы повышения квалификации
  • организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;

совершенствование профессиональной компетенции учителей путём самообразования,  обобщения  и распространения передового педагогического опыта.

 Анализ условий обеспечивающих, развитие профессиональной компетентности педагогов

Кадровый состав

Руководитель РМО – Бестаева Альбина Алимбековна - учитель химии ВКК, МБОУ «СОШ №1 им.Д.Хугаева с.Ногир»                                                                                                Качественный состав РМО:

Количество учителей

Образование

Категория

высшее

Ср. спец.

высшая

первая

Соответствует занимаемой должности

Без категории

32

32

-

8

9

8

7

Динамика состояния педагогических кадров

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Более 20

Более 30

Более 40

1

5

10

6

8

2

Учителя Пригородного района работают по УМК Габриелян О.С.

предмет

кл

Автор

Издательство

1

Химия

8

Габриелян О.С.,Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

2

Химия

9

Габриелян О.С.,Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

3

Химия (Базовый уровень.)

10

Габриелян О.С. Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

4

Химия (Профильный уровень)

10

Габриелян О.С. Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

5

Химия (Базовый уровень.)

11

Габриелян О.С. Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

6

Химия  (Профильный уровень)

11

Габриелян О.С. Остроумова И.Г.,Сладков С.А.

«Просвещение»

Деятельность районного методического объединения учителей химии в течении года строилась по следующим основным направлениям:

 - Внедрение и реализация ФГОС третьего поколения в общеобразовательных учреждениях;

 - Совершенствование системы работы педагогов в организации и подготовке к ЕГЭ, мониторинговым мероприятиям;

 - Повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

 - Реализация сетевых проектов;

 - Наставничество;

 - Организация работы с «одаренными детьми»;

 - Внеклассная и внеурочная работа по предмету.

Повышение квалификации учителей химии Пригородного района  осуществлялось через участие в работе городского МО учителей химии и СОРИПКРО, участие в вебинарах, участие учителей в различных дистанционных мероприятиях и через самообразование. Темы для самообразования учителей были выбраны в соответствии с методической темой РМО учителей химии рекомендованной Министерством образования РСО-А.

Все запланированные заседания РМО учителей химии были проведены согласно плану РМО учителей химии Пригородного района.

Повышение квалификации

 Учителя химии Пригородного района прошли обучение на едином федеральном портале дополнительного профессионального образования для педагогических работников «Цифровая экосистема ДПО «Школа современного учителя.

  Самообразование

   Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

  Выборочный анализ планов самообразования педагогов позволил сделать следующие выводы: большинство учителей систематически  занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием.

Таким образом, самообразование педагогов остаётся проблемой. В работу методических объединений необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию во время творческих отчётов.

Решению обозначенной проблемы также будет способствовать включение вопросов овладения педагогами навыком самодиагностики, позволяющим самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс, и организации работы по теме самообразования, с тем, чтобы педагоги имели возможность познакомиться с индивидуальными наработками своих коллег по теме самообразования.

 Аттестация педагогов

Реальным фактором, стимулирующим творческий потенциал и возможность повышения уровня оплаты труда педагогов, стала аттестация.

В 2022 году  Гумецова Л.Щ. учитель химии МБОУ «СОШ с.Михайловское», Козонова Б.К. учитель химии МБОУ «СОШ с.Н.Саниба» аттестовалась на ВКК. Танделова Э.К. учитель химии МБОУ «СОШ с. Куртат»  аттестовалась на первую КК.

Внедрение и реализация ФГОС третьего поколения в общеобразовательных учреждениях.

Учителя химии, на своих уроках внедряют и реализуют ФГОС третьего поколения. О том, как они работают на своих уроках, педагоги поделились своими выступлениями, мастер-классами.

На заседаниях РМО учителя химии делились опытом работы по актуальным темам в преподавании химии в условиях реализации  ФГОС третьего поколения :

  • «Организация  ШЭ, МЭ, ВСОШ по химии»  Хубецова Д.Т. методист УО ;
  • «Разбираем новый ФГОС 2022 по пунктам» ; «Предупреждение и коррекция типичных ошибок и затруднений при изучении содержания учебного предмета «ХИМИЯ» Бестаева А.А.,  учитель МБОУ СОШ №1 с.Ногир; 
  • «Работа с одаренными детьми». Саркисян Э.А. учитель химии МБОУ «СОШ №2 с.Гизель»;
  • «Развитие профильного образования». Бетеева Э.Д. учитель химии МБОУ «СОШ с.Сунжа»;
  • «Использование  личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках химии в условиях реализации ФГОС нового поколения» Танделова Э.К. учитель химии МБОУ «СОШ с. Куртат»
  • Формирование общеучебных умений и навыков учащихся на уроках химии в условиях реализации ФГОС нового поколения» Тибилова З.Н.. учитель химии МБОУ «СОШ с. Комгарон»
  • Использование карты оценки естественнонаучной грамотности в процессе реализации общеобразовательных программ и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия школьников муниципалитета в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS) Солтанова В.К. учитель химии МБОУ«СОШ № 1 с.Гизель»;

Открытые уроки в соответствии  с использованием интерактивных методов обучения на уроках химии провели учителя:

-Мастер-класс «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках химии» Танделова Э.К. учитель химии МБОУ «СОШ с. Куртат»

- Мастер-класс «Химический эксперимент как средство повышения интереса учащихся к изучению предмета» Козонова Б.К. учитель химии МБОУ «СОШ с.Н.Саниба»; 

-Мастер-класс «Системно-деятельностный подход к формированию предметных компетенций на уроках химии» Персаева А,В. учитель химии МБОУ «СОШ №1 с.Октябрьское»                            

Диагностика профессиональных компетенций  учителей химии.

Учителя химии Пригородного района стали участниками оценки профессиональных компетенций учителей, проводимой ГБУ РЦОКО (РЦОИ) РСО-Алания. В  проведении Оценки профессиональных компетенций приняли участие учителя химии Пригородного района РСО-Алания:

№ п/п

ФИО учителя

Предмет

Место работы

Октябрь 2022

1

Бестаева Альбина Алимбековна 

Химия

МБОУ СОШ № 1 с.Ногир

2

Бетеева Жанна Григорьевна

Химия

МБОУ СОШ №1 с.Камбилеевское

3

Танделова Эльвира  Константиновна

Химия

МБОУ «СОШ с. Куртат

4

Гумецова Людмила Шамильевна 

Химия

МБОУ СОШ с.Михайловское

5

Бетеева Эвелина Даноловна

Химия

МБОУ СОШ с. Сунжа

Калагова  Альбина Борисовна

Химия

МБОУ СОШ № 2 с.Чермен

7

Алборова Светлана Вардановна

Химия

МБОУ СОШ с. Сунжа

8

Гатиева Хяди Султановна

Химия

МБОУ «СОШ с. Майское»

9

Гучмазова Людмила Владимировна

Химия

МБОУ «ООШ п.Алханчурт»

10

Канатова Аза Александровна

Химия

МБОУ «СОШ с. Ир»

11

Козонова Бэлла Карловнв

Химия

МБОУ «СОШ с.Н.Саниба»

12

Тадтаева Фатима Ивановна

Химия

МБОУ «СОШ с. Ир»

13

Солтанова Вика Казбековна

Химия

МБОУ «СОШ №1 с.Гизель»

14

Цаболова Виолетта Тарасовна

Химия

МБОУ «СОШ №1 с.Чермен»

15

Эсиева Мария Михайловна

Химия

МБОУ «СОШ №3 с.Чермен»

     

Совершенствование системы работы педагогов в организации и подготовке к ЕГЭ, мониторинговым мероприятиям.

    Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации Российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации.

Поэтому, на заседании РМО был проведен анализ результатов ЕГЭ-2022 по химии. Бестаева А.А. руководитель РМО учителей химии ознакомила с методическим анализом результатов ЕГЭ по химии в 2022 году.

Основные результаты ЕГЭ 2022 г. В Пригородном районе РСО-Алания

Химия

 

Сдавало

Средний балл

Пригородный р-н ЕГЭ-2022

46

51

Внедрение и реализация ФГОС третьего поколения в общеобразовательных учреждениях.

Учителя химии, на своих уроках внедряют и реализуют ФГОС третьего поколения . О том, как они работают на своих уроках, педагоги поделились своими выступлениями, мастер-классами.

На заседаниях РМО учителя химии делились опытом работы по актуальным темам в преподавании химии в условиях реализации  ФГОС третьего поколения:

Совершенствование системы работы педагогов в организации и подготовке к ЕГЭ, мониторинговым мероприятиям.

    Решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации Российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации.

Организация работы с «одаренными детьми».                                                               ВОШ. Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок. Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности. С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады. Анализируя результаты предметных олимпиад, необходимо отметить невысокую активность участия общеобразовательных учреждений в районных олимпиадах, а также низкий уровень подготовки учащихся, так как далеко не все работы учащихся, отличались высоким качеством, поэтому не набрали необходимых баллов. В 2022-2023  году в муципальной  олимпиаде по химии призовые места заняли учащийся 8 класса  МБОУ «СОШ  Камбилеевское» , учитель Бетеева Ж.Г.Районному методическому  объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающимся, проявляющим повышенный интерес к изучению предмета. Анализ работ по химии показывает, что учащиеся справляются лучше с тестами, где необходимо выбрать из предложенных правильный , плохо с тестами  суждения и с заданиями по химической терминологии. У учащихся наблюдается слабые знания теоретического материала. Так как олимпиады в основном состояли из решения задач повышенной трудности , которые ребята решать не умеют. Во время уроков решать их некогда т.к. сокращено количество часов, а факультативы  не ведутся, где бы могли научиться решать  задачи не только предусмотренные программой, но и повышенной трудности. По итогам олимпиад прошли обсуждения ошибок, недочётов, приняты решения направленные  на повышение уровня подготовки учащихся к олимпиадам.

Внеурочная деятельность. Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Для этого применялись разные формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; конкурсы; курсы по выбору, элективные курсы; участие в олимпиадах; занятия в профильных классах, интеллектуальные марафоны и др. Учащиеся принимали участие в очных и заочных предметных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Обучающиеся  Саркисян Э.А. учителя химии МБОУ «СОШ №2 с.Гизель» ежегодно принимают участие в Республиканском конкурсе молодых исследователей «Ступень в науку». В этом году  второе место заняла ее ученица 7 класса Цаллагова Дзерасса. Она выступила с исследовательской работой «Определение качества показателей молока».

Обучающаяся Малышева Виктория (10 кл) МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская»учителя химии Лысоконь И.А.  заняла 1-место в конкурсе «Шаг в будущее Осетии» , тема ее исследовательского проекта «Анионы и катионы в лекарственных препаратах. Определение в школьной лаборатории».                              

Участие в муниципальной конференции проектных и исследовательских работ учащихся « Я выбираю науку ! Я выбираю успех!»  которое проводилось 18 ноября 2022г с.Октябрьское , ученица 8 класса МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен» Дзукаева Сабина заняла 3- место.Тема ее исследовательского проекта «Эгологические проблемы реки Камбилеевка»,  учитель Калагова А.Б.. Хугаева Милана  ученица 5 класса МБОУ «СОШ №2 ст.Архонская»  заняла 1-место Тема «Вода – не просто обычная жидкость», учитель Лысоконь И.А.. 

Под руководством учителя химии МБОУ «СОШ №1 с.Октябрьское» Валиевой Р.П. которая на базе  МБОУ «СОШ с.Камбилеевское» и МБОУ «СОШ с. Ир» проводит работу с одаренными детьми, которые приняли участие в конкурсе «Шаг в будущее Осетии» и заняли призовые места.

Гависова Эвелина, Джиоева Мария, Хубецов Сармат учащиеся 7 «Б» класса  МБОУ «СОШ №1с Ногир» (учитель Бестаева А.А.) заняли призовые места  в олимпиаде «Всезнайкино»

Секретева Милана обучающаяся МБОУ «СОШ №1 ст.Архонская» стала призером регионального этапа международного конкурса научно-технических и художественных проектов по космонавтике «Звездная эстафета», секция «медико-биологическая», учитель Дзукаева М.А.

  Выводы: 

1. В течение первого полугодия 2022-2023 учебного года было проведено 4 заседания РМО учителей химии, на которых были рассмотрены наиболее актуальные  вопросы, как теоретические вопросы по теме работы РМО, так и представлены открытые уроки. Все запланированные мероприятия проведены на высоком профессиональном уровне. Все учителя добросовестно готовятся к выступлению, прислушиваются к мнению коллег.

2. Проведены круглые столы по наиболее проблемным вопросам: ОГЭ, ЕГЭ и этапы ВОШ по химии. Проанализированы результаты олимпиады,  обозначены проблемные зоны, намечены пути решения проблемы.

 3. Проведено корпоративное обучение по выполнению заданий высокого уровня сложности ЕГЭ, разобраны типичные ошибки, которые допускают учащиеся на экзамене. Участникам семинара предоставлены на электронном носителе  методические материалы, рассмотренные на семинаре.

 4. Учителя химии принимали участие в муниципальных конкурсах и педагогической конференции.

Существующие проблемы:

1. Низкий уровень выполнения заданий муниципального этапа ВОШ по химии.

2. Низкий уровень участия в профессиональных конкурсах.

2. Низкая посещаемость методических семинаров.

3. Отсутствие публикаций

Рекомендации

  • Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями. Способствовать совершенствованию методики проведения различных видов занятий, технологии подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности.
  • Продолжить работу по повышению мотивации учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин в школе через использование исследовательских приёмов в учебной и внеурочной деятельности, применение разнообразных форм уроков, новых технологий.
  • Применять вариативные и дифференцированные подходы к обучению школьников с различными способностями к обучению и освоению материала, для чего целесообразно использовать широкие возможности образовательных ресурсов, многообразие литературы, передовой педагогический опыт учителей РСО-Алания и России.
  • Продолжить работу по улучшению качества образования по предмету химии, усилив текущий контроль и объективность оценивания как устных ответов обучающихся, так и письменных работ.
  • Усилить контроль за содержанием работы с одарёнными детьми с целью выявления практической и эвристической направленности обучения,
  • Включить в план работы  предметные недели, конкурсы, интеллектуальные марафоны, викторины с заданиями, подобными и альтернативными олимпиадным.
  • Принимать более активное участие в конкурсах педагогического мастерства
  • Активно использовать электронные и интернет-ресурсы, размещенные на сайте ФИПИ(www.fipi.ru).

Руководитель РМО учителей химии Пригородного района РСО-А  БестаеваА.А. учитель химии ,ВКК, МБОУ«СОШ №1 с.Ногир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.

Анализ работы РМО учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год.Работаю руководителем РМО пять лет....

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла за 2014-15 учебный год МАОУ Заревской СОШ с УИОП

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла за 2014-15 учебный год МАОУ Заревской СОШ с УИОП...

Анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за 2014-2015 учебный год.

В  2014-2015  учебном году учителя МО работали над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».  Вся методическая работа была напр...

Анализ работы ШМО учителей русского, башкирского, английского языков (2014-2015 учебный год)

Анализ ШМО  учителей русского, башкирского, английского  языков за 2014-2015 учебный год...

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год

В методической разработке содержится полный анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год....

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2020-2021 учебный год

Анализ работы школьных методических объединений является часть годового анализа школы...