Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2020-2021 учебный год
учебно-методический материал

Сухова Елена Николаевна

Анализ работы школьных методических объединений является часть годового анализа школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_shmo_2020-2021rya_i_lit.docx47.74 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО

учителей русского языка и литературы

за 2020-2021 учебный год

                                              Руководитель ШМО: Фомич Л.В.

Деятельность ШМО в 2020-2021 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы школьного методического объединения  учителей русского языка и литературы, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на учебный год.

ШМО учителей русского языка и литературы  работало над методической темой: Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и совершенствование педагогического мастерства  в целях повышения качества гуманитарного образования в рамках реализации национального проекта "Образование".

В течение года методическим объединением решались следующие задачи:

1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проектно-дифференцированных методов обучения, применение активных форм работы, внедрение методики тестирования, анализа и подготовки к итоговой аттестации.

2.  Совершенствование преподавания предметов гуманитарного цикла, использование различных методов контроля, межпредметных связей и преемственности в обучении и воспитании при переходе обучающихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.

4. Методическая помощь по сложным вопросам теории и методики, моделирования уроков, их анализу. Планирование, проектирование уроков, внеклассных мероприятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся.

5.Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий

 В течение учебного года деятельность ШМО учителей русского языка и литературы носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.(Членами ШМО учителей русского языка и литературы являются три педагога: Фомич Л.В., Сухова Е.Н.,Кольцова Н.В.)

Заседания МО проводились по плану, который корректировался в течение года по мере необходимости. Осознавая и понимая требования к современному образованию, МО учителей русского языка и литературы на заседаниях обсуждало следующие вопросы:

  • анализ работы ШМО за прошедший год, знакомство с  планом работы ШМО на новый учебный год, согласование программ и календарно-тематических планов;
  • особенности и результаты работы учителя на дистанционном обучении. Новые формы обучения,  открытые образовательные платформы и сервисы.
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, вопросы преодоления неуспеваемости;
  • методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля,
  • проверка рабочих и контрольных тетрадей обучающихся,
  •  состояние выполнения программного материала,
  • техника чтения среди школьников 5-7 классов,
  • обсуждение результатов школьных олимпиад по русскому языку и литературе и вопросы качественной подготовки ребят к районным олимпиадам,
  • вопрос преемственности языковых умений и навыков при переходе от начальной школы к основной, выработки единых требований к оценке работ обучающихся, соблюдение орфографического режима устной и письменной речи.
  •  вопросы участия в творческих конкурсах обучающихся и педагогов,
  •  анализ посещенных уроков,
  •  вопросы подготовки к итоговой аттестации обучающихся в формате ОГЭ, ЕГЭ.Изменения вКИМ ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2021году,
  • о направлениях  итогового сочинения.
  • итоговое собеседование в 9 классе.

Повышение мастерства учителя.

В 2020 - 2021 учебном году учителя русского языка и литературы повышали свой профессиональный уровень,  участвуя в работе вебинаров, круглых столов, в инструктивных совещаниях предметных подкомиссий по проверке декабрьского сочинения, экзаменационных работ ОГЭ, олимпиадных работ и по оценке устного собеседования. Для 6-ых, 8 а и 11 классов было организовано на период карантинных мер дистанционное обучение.

Фомич Л.В. и Сухова Е.Н. завершили обучение на курсах Программы повышения квалификации учителей "Учитель будущего.Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)".

Фомич Л.В.

  • окончила курсы повышения квалификации «Актуальные аспекты реализации Концепции преподавания языков народов России» (ГАУ ДПО СОИРО сентябрь 2020 год в объеме 72 часов)
  • написала диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций учителей русского языка (ГАУ ДПО СОИРО 26 марта 2021 года)
  • участвовала в Круглом столе по теме «Муниципальная методическая система: идеология и механизм управления» (ГАУ ДПО СОИРО  20 мая 2021 года)

Работа учителей в качестве экспертов:

Фомич Л.В., Сухова Е.Н., Кольцова Н.В. - эксперты по проверке итогового сочинения в 11 классе, устного собеседования в 9 классе,

Фомич Л.В., Сухова Е.Н., Кольцова Н.В.-эксперты по проверке олимпиадных заданий по русскому языку и литературе школьного и регионального этапов.

Фомич Л.В.-эксперт  по проверке ОГЭ по русскому языку в 9 классах.

Учителя-словесники - частые члены жюри различных конкурсов в течение всего учебного года

Открытые уроки и мероприятия.

Сухова Е.Н. – приняла участие в метапредметной неделе, все уроки и мероприятия которой были посвящены науке и технологиям. Урок по произведению Булгакова «Собачье сердце» в 9 классе «Жестокий опыт или рождение новой жизни» проведен на высоком методическом уровне.

Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков научно-исследовательской деятельности.

В текущем учебном году были подготовлены индивидуальные проекты:

  1. «Лексикон обучающихся нашей школы»,
  2. «Запятая, и ее роль в русском языке»,                                 - уч. Сухова Е.Н.      
  3. «Орфоэпические ошибки в песнях»,
  4. «Проект памятника поисковому отряду «Каскад»  
  5. «Почерк-зеркало души"-               уч. Фомич Л.В.

На школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Киселева Мария стала победителем в секции «Гуманитарные науки» (уч. Фомич Л.В.)

Предметные олимпиады

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе. (Результаты оформлены протоколами).

Конкурсы

  • Во Всероссийском лингвистическом конкурсе «Русский медвежонок – 2020» участников с 5 по 11 класс  82 (113участников в прошлом учебном году). По итогам конкурса 11обучающихся школы заняли 1-3 место в районе. Корнеева Елена(11 класс) заняла 15 место в регионеи была отмечена Дипломом и ценным подарком

В сотню по региону вошли:

  1. АсоеваМадина
  2. Ходунова Анастасия
  3. Леонченкова Елизавета                            учитель Кольцова Н.В.
  4. Терентьева Карина
  5. Лобазова Марина

  1. Сентяева Валерия,
  2. Никонов Даниил
  3. Пискун Денис                                              учитель Сухова Е.Н.
  4. Кузьмин Савелий
  5. Воробьева Анастасия

  1. Корнеева Елена
  2. Коварикова Полина
  3. Ермакова Дарья
  4. Зайцева Кристина
  5. Абдишев Артем                               -          учитель Фомич Л.В.
  6. Данилевич Мария
  7. Орлов Артем
  8. Хизанишвили Даниил

  • Во Всероссийском игровом конкурсе по литературе «Пегас» приняли участие  63 обучающихся 5-11 классов (79 в прошлом учебном году). По итогам конкурса 16 обучающихся школы заняли 1-3 место в районе.

  • В сотню по региону вошли: 42 обучающихся. 5 обучающихся заняли 1место в регионе и были отмечены Дипломами и призами

Воробьева Анастасия             (5 а класс)           (учитель Сухова Е.Н.)

Простова Алена

Терентьев Артем                    (6 а класс)    (учитель Фомич Л.В.).

Рыжакова Виолетта

Ходунова Анастасия              (8 б класс)    (учитель Кольцова Н.В.)

  • Во всероссийском конкурсе чтецов прозы  «Живая классика» приняли участие 6 обучающихся

№ п\п

Ф.и. обуч-ся

класс

Рейтинг

Учитель

школьный этап

муниципальный этап

Махиня С.

5 а

участник

Сухова Е.Н.

Воробьева А.

5 а

участник

Сухова Е.Н.

Сыркова Е.

5 а

участник

Сухова Е.Н.

Пятакова П.

5 А

участник

Сухова Е.Н.

Кузьмин Е.

6 а

участник

Фомич Л.В.

Терентьев А.

6 а

Призер

Призер

Фомич Л.В.

Ефимов В.

7 А

участник

Кольцова Н.В.)

Острижко В.

7 А

Победитель

Победитель 

Кольцова Н.В.)

Киселева М.

8 А

Призер

Призер

Фомич Л.В.

Леонченкова Е.

10

участник

Сухова Е.Н.

Мортикова С.

10

участник

Сухова Е.Н.

  •   Во всероссийском конкурсе сочинений (сентябрь-октябрь- 2020) приняли участие

1.Усова А. 6 а класс,

2.Киселева М. 8 а класс                          учитель Фомич Л.В.

3.Зверева А.-8 а класс

4.Гусева Н.-10 класс                                          

5.Старостенкова В.- 5 а класс

6.Кузьмин С.- 5 а класс                        учитель Сухова Е.Н.

7.Баскин В.- 5 а класс

8. Рыжакова В.-8 б класс                     учитель Кольцова Н.В.

9.Ходунова А. -8 б класс

Ходунова А. 8 б класс -победитель муниципального этапа), учитель Кольцова Н.В.

  •   Во всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» приняли участие 6 обучающихся:

Звонкова В.            8 а класс, учитель Фомич Л.В.

Густешова А.            9 класс, учитель Сухова Е.Н.

  • В районном литературном конкурсе «Душа и слово»

обучающаяся 8 а класса Зверева А. заняла 1 место в номинации «Проза»,

Вырлан З.- участник конкурса в номинации «Поэзия»             (учитель Фомич Л.В..)

Работа Киселевой М.- отмечена Дипломом 2 степени на районном открытом кинофестивале «Взгляд».

Активнее стали участвовать дети в онлайн-олимпиадах и конкурсах.

В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода учителя ШМО русского языка и литературы проводят дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными обучающимися. Учителями ШМО в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ: индивидуально-групповые занятия по подготовке к выпускным экзаменам, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам выпускных экзаменов, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям.

Ведется систематическая работа в кабинетах по обновлению материалов на стендах, материалов к юбилейным датам писателей.

Приобщение к культурной литературной жизни района.

Обучающиеся продолжают сотрудничество с библиотеками города, музеем.

Выводы:

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год, можно отметить, что задачи, поставленные перед МО, выполнены в полном объеме, результаты работы положительные.

В следующем учебном году необходимо:

1. Следует запланировать в работу МО взаимопосещение уроков  коллег.

2.Продолжить освоение новых форм обучения, активировать работу с открытыми образовательными платформами и сервисами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год

В данном материале представлен анализ работы  МО учителей русского языка и литературы...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год

Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации,  программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

В данном документе дается анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы....

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2019-2020 учебный год

Анализ работы школьных методических объединений входит в годовой анализ школы...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2021-2022 учебный год

Анализ является составляющей Анализа школы за год...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год

Анализ работы школьных методических объединений является частью годового анализа ОУ...