Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал

Сухова Елена Николаевна

Анализ работы школьных методических объединений является частью годового анализа ОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmorya_2022-2023.docx57.54 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО

учителей русского языка и литературы

за 2022-2023 учебный год

                                              Руководитель ШМО: Фомич Л.В.

Деятельность ШМО в 2022-2023 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школьного образования, планом работы ШМО  учителей русского языка и литературы, общешкольной методической темой, методической темой ШМО, отражая работу по реализации задач на учебный год.

ШМО учителей русского языка и литературы  работало над методической темой: «Современный урок как фактор формирования положительной мотивации к обучению в условиях ФГОС».

ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей - словесников в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.

В течение года методическим объединением решались следующие задачи:

1.Освоение работы электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»;

2.Разработка методических механизмов, способствующих качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;

3.Разработка алгоритма подготовки педагога к учебному занятию, помогающего обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности

4.Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, участие в заседаниях ШМО, семинарах, вебинарах, конференциях по данному направлению.

5.Внедрение новых подходов и технологий в преподавании и обучении для формирования творческого потенциала  обучающихся.

6.Совершенствование преподавания предметов гуманитарного цикла, использование различных методов контроля, метапредметных связей и преемственности в обучении и воспитании при переходе обучающихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.

4. Методическая помощь по сложным вопросам теории и методики, моделирования, планирования, проектирования уроков, их анализу.

 В течение учебного года деятельность ШМО учителей русского языка и литературы носила творческий характер, отличалась стремлением проводить занятия методического объединения с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.

(Членами ШМО учителей русского языка и литературы являются четыре педагога: Фомич Л.В., Сухова Е.Н., Кольцова Н.В., Мельникова Е.Ф.)

Заседания МО проводились по плану, который корректировался в течение года по мере необходимости. Осознавая и понимая требования к современному образованию, МО учителей русского языка и литературы на заседаниях обсуждало следующие вопросы:

  • анализ работы ШМО за прошедший год, знакомство с  планом работы ШМО на новый учебный год,
  • Проектирование рабочих программ по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной (русской ) литературе в соответствии с едиными требованиями
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, вопросы преодоления неуспеваемости;
  • методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля,
  • проверка рабочих и контрольных тетрадей обучающихся,
  •  состояние выполнения программного материала,
  • техника чтения среди школьников 5-7 классов,
  • обсуждение результатов школьных олимпиад по русскому языку и литературе и вопросы качественной подготовки ребят к районным олимпиадам,
  • вопрос преемственности языковых умений и навыков при переходе от начальной школы к основной, выработки единых требований к оценке работ обучающихся, соблюдение орфографического режима устной и письменной речи.
  •  вопросы участия в творческих конкурсах обучающихся и педагогов,
  •   вопросы подготовки к итоговой аттестации обучающихся в формате ОГЭ, ЕГЭ.
  • Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося  для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации, рекомендаций СОИРО по реализации ООП ООО в связи с обновленными ФГОС
  • итоговое собеседование в 9 классе.
  • Обсуждение тематики исследовательских работ обучающихся на научно-практической конференции.

Работа учителей в качестве экспертов:

Фомич Л.В.- эксперт территориальной предметной комиссии по русскому языку.

Фомич Л.В., Сухова Е.Н., Кольцова Н.В., Мельникова Е.Ф. - эксперты по проверке итогового сочинения в 11 классе, устного собеседования в 9 классе, эксперты по проверке олимпиадных заданий по русскому языку и литературе школьного и регионального этапов.

Учителя-словесники - члены жюри конкурсов сочинений в течение всего учебного года

Научно-исследовательская деятельность.

Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков научно-исследовательской деятельности.

В текущем учебном году были подготовлены проекты:

  1. «Слова-паразиты и языковые вирусы в речи обучающихся нашей школы»                           (6 класс)- уч. Сухова Е.Н
  2. «Поэты земли Сычевской» (9 класс) - уч. Кольцова Н.В.
  3. «Что читает наше поколение?» (9 класс) - уч. Кольцова Н.В.
  4. « История русских фамилий» (6 класс) -уч. Мельникова Е.Ф.
  5. «Герои русских былин : вымышленные образы или реальные люди» (6 класс) -уч. Мельникова Е.Ф.
  6. «Художники-иллюстраторы русских сказок и былин» (6 класс) -уч. Мельникова Е.Ф.
  7. «Н.В.Гоголь и кулинария на страницах его произведения «Мёртвые души» (10класс)- уч. Фомич Л.В.                                
  8. «Дорамы как жанр кинематографии» (10 класс) -уч. Фомич Л.В.
  9. "Батик как мое хобби",  (10 класс) -уч. Фомич Л.В.
  10. «Изучение истории по монетам из моей коллекции», (10 класс) -уч. Фомич Л.В.                                

             

На школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» победителями и призерами стали 6 проектов.

Предметные олимпиады

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном этапе. (Результаты оформлены протоколами).

Обучающиеся активнее стали принимать участие во Всероссийских онлайн-олимпиадах. На платформе УЧИ.ру( 3 победителя,4 призера,1 участник), учитель Фомич Л.В.

КОНКУРСЫ

Игровые конкурсы

участники

рейтинг

учитель

1.Всероссийский лингвистический конкурс «Русский медвежонок – 2022

Петрова Д. (5 б),

Кузьмин А.(7 а)

Горнова Н.

Бойко В.

Гульева Е.                 11 кл.

Парантаева В.

Гарбуз М.,

Густешова А.

Сотня по региону

Сухова Е.Н

Шурпин В.

Панасова П.                6 кл.

Сигина К

Сотня по региону

Мельникова Е .Ф.

Дмитриева С.

Гунченкова А.             9 кл.

Леонченкова    Н.,

Вязигина Ю.,

Рубина В.

Сотня по региону

Кольцова Н.В

Коваленко В.(8 а)

Зайцева Е.(8 а)

Изотов А.

Ходунова А.

Смирнова Н.,            10 кл

Рыжакова В.,

Бабин А.

Сотня по региону

Фомич Л.В.

2.Всероссийском игровом конкурсе по литературе «Пегас-2023»

Столярова М.

Кузьмина С.

Рыжакова Е.           5 а кл

Амосенок М.

Романова В.

Королев Е. (8 б)

Кузьмина Д. (8 б).

Сотня по региону

Фомич Л.В.

Найденко В ( 6 а)

Логиненкова Д.(6 а)

Нестерова А.

Бакал Н.

Лобазова М.            7 б кл

Сотня по региону

Мельникова Е.Ф.

Добрынина А.

Сидорова М.

Аверьянова А.

Бастов А.                   6 б кл

Булкина В.

Умирзокова М.

Богданова Г.,

Кудрявцев А.,

Шорников И.,         9 кл

Асоева М.

Острижко В.

Сотня по региону

Кольцова Н.В

Варихова Е., (7 а)

Горнова Н.

Бойко В.

Гульева Е.                 11 кл.

Муравьев Н.

Гарбуз М.,

Густешова А

Никонов Д.

Сотня по региону

Сухова Е.Н

Конкурсы сочинений

1.ВКС -2022 

Киселева М.,

Муниц.уровень-участник

Фомич Л.В

Ходунова А.,

Муниц.уровень-участник

Фомич Л.В

Исаева М.

Муниц.уровень-участник

Сухова Е.Н

Шапаренко Е.

Муниц.уровень-участник

Сухова Е.Н

Сигина К.

Муниц.уровень-участник

Мельникова Е.Ф.

2.Конкурс сочинений «Без срока давности»

Усова А.

Муниц.уровень-участник

Фомич Л.В

Сигина К.

Муниц.уровень-участник

Мельникова Е.Ф.

Коновалова Э.

Муниц.уровень-участник

Мельникова Е.Ф.

Исаева М. 

Муниц.уровень-участник

Сухова Е.Н

Гульева Л.

Муниц.уровень-победитель

Регион-участник

Сухова Е.Н

3. Региональный конкурс сочинений «Проба пера»

Киселева М.

Муниц.уровень-победитель

Регион-участник

Фомич Л.В

4. ВКС «Память сильнее времени»

Ходунова А.

Муниц.уровень-участник

Фомич Л.В

Уварова А.

Муниц.уровень-участник

Фомич Л.В

Никулищин А

Муниц.уровень-участник

Сухова Е.Н

Конюшенкова А.

Муниц.уровень-участник

Сухова Е.Н.

Тишина А.

Муниц.уровень-участник

Мельникова Е.Ф.

Ватолин В.

Муниц.уровень-участник

Диплом 2 ст

Мельникова Е.Ф.

Конкурс чтецов стихотворений

1.Районный конкурс чтецов «Поэзия для души» в рамках Рождественских чтений, посвященный юбилейным датам С.Михалкова и Р.Гамзатова .

,

Простова А.,

Муниц.уровень-призер

Фомич Л.В

Рыжакова В.

Муниц.уровень-участник

Фомич Л.В

Усова А.,

Муниц.уровень-призер

Фомич Л.В

Терентьев А.,

Муниц.уровень-участник

Фомич Л.В

Кусков Я

Муниц.уровень-участник

Фомич Л.В

Ефимов В.

Муниц.уровень-участник

Кольцова НВ.

2.        Районный конкурс чтецов стихотворений поэтов земли Сычевской, посвященный 80-летию освобождения Сычевки от немецко-фашистских захватчиков

Терентьев А.,

Муниц.уровень-призер

Фомич Л.В

Усова А.

Муниц.уровень-участник

Фомич Л.В

Нечаев Н.

Муниц.уровень-участник

Фомич Л.В

Ватолин В.

Муниц.уровень-участник

Мельникова Е.Ф.

Конкурс видеороликов в рамках Рождественских чтений

Жуков В. (5 б)

Муниц.уровень-участник

Сухова Е.Н.

Голубев Н.( 8 б)

Муниц.уровень-участник

Фомич Л.В

Сидорова М.(6 б)

Муниц.уровень-участник

Кольцова Н.В

  • Во всероссийском конкурсе чтецов прозы  «Живая классика» приняли участие 13 обучающихся (9 в прошлом учебном году)

№ п\п

Ф.и. обуч-ся

класс

Рейтинг

Учитель

школьный этап

муниципальный этап

Кольцов Мирон

5 а

призер

участник

Фомич Л.В.

Зверева Варвара

участник

Фомич Л.В.

Столярова Мария

участник

Фомич Л.В.

Густешов Евгений

участник

Фомич Л.В.

Жуков Владимир

участник

Сухова Е.Н.

Панасова Полина

участник

Мельникова Е.Ф

Сигина Кристина

участник

Мельникова Е.Ф

Махиня Семен

участник

Сухова Е.Н.

Воробьева Анастасия

7 а

участник

Сухова Е.Н.

Пятакова Полина

Призер

участник

Сухова Е.Н.

Простова Алена

участник

Фомич Л.В.

Усова Александра

победитель

участник

Фомич Л.В.

Острижко В.

участник 

Кольцова Н.В.

 

В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода учителя ШМО русского языка и литературы проводят дополнительные занятия как с мотивированными, так и с неуспешными обучающимися. Учителями ШМО в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ: индивидуально-групповые занятия по подготовке к выпускным экзаменам, индивидуальные консультации, были составлены разноуровневые тесты по материалам выпускных экзаменов, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям.

Ведется систематическая работа в кабинетах по обновлению материалов на стендах, материалов к юбилейным датам писателей.

Приобщение к культурной литературной жизни района.

Обучающиеся продолжают сотрудничество с библиотеками города, музеем.

Открытые уроки и мероприятия.

Учителя приняли активное участие в работе РМО, посетили уроки учителей-словесников района (МБОУ СШ №1 г.Сычевки).

Выводы: Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2022-2023 учебный год, можно отметить, что задачи, поставленные перед МО, выполнены в полном объеме, результаты работы положительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год

В данном материале представлен анализ работы  МО учителей русского языка и литературы...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год

Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации,  программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2020-2021 учебный год

Анализ работы школьных методических объединений является часть годового анализа школы...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2019-2020 учебный год

Анализ работы школьных методических объединений входит в годовой анализ школы...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2021-2022 учебный год

Анализ является составляющей Анализа школы за год...

План ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год

План ШМО учителей русского языка и литературы 2022-2023 учебный год...