Инструкция к проекту "Химический светофор"
опыты и эксперименты по химии (8 класс)

Георгиева Татьяна Григорьевна

Проект "Химический светофор" включает в себя экспериментальную часть, которая представлена данной инструкцией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

«ИССЛЕДОВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КИСЛОТ».

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНОГО ОПЫТА СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

 Не допускайте попадания кислот и щелочей на предметы одежды, руки.

Соблюдайте правила техники безопасности при работе со спиртовкой.

Все работы проводить согласно инструкции.

  1. Отношение кислот к металлам.

В пробирку налейте 2-3 мл кислоты. Туда же поместите кусочек металла. Какие признаки реакции вы наблюдаете?  Какой вывод о взаимодействии кислоты с металлами вы можете сделать? Отметьте в шаблоне клетку соответствующим цветом.

  1. Отношение кислот к воде.

Налейте  в пробирку 2-3 мл кислоты. Поместите туда кусочек индикаторной бумаги. Отметьте изменения. Прилейте 2-3 мл воды. Отметьте произошедшие изменения? Какой вывод о взаимодействии кислоты и воды вы можете сделать? Отметьте в шаблоне клетку соответствующим цветом.

  1. Отношение кислот к повышению температуры.

Налейте  в пробирку 2-3 мл кислоты. Поместите туда кусочек индикаторной бумаги. Прогрейте пробирку. Отметьте произошедшие изменения? Какой вывод о влиянии повышения температуры на кислоты вы можете сделать? Отметьте в шаблоне клетку соответствующим цветом.

  1. Отношение кислот к основным оксидам.

Налейте  в пробирку 2-3 мл кислоты. Поместите туда навеску (на кончике лопатки) основного оксида. При необходимости немного прогрейте пробирку для ускорения результата. Отметьте произошедшие изменения? Какой вывод о взаимодействии кислоты и основных оксидов вы можете сделать? Отметьте в шаблоне клетку соответствующим цветом.

  1. Отношение кислот к кислотным оксидам. Как вы думаете, почему в этом пункте отсутствует инструкция по выполнению работы?

  1. Отношение кислот к щелочам.

Налейте  в пробирку 2-3 мл кислоты. Поместите туда кусочек индикаторной бумаги. Отметьте изменения. Прилейте в пробирку 2-3 мл раствора щелочи (основания). Отметьте произошедшие изменения? Какой вывод о взаимодействии кислоты и оснований вы можете сделать? Отметьте в шаблоне клетку соответствующим цветом.

  1. Отношение кислот к солям.

Поместите в пробирку небольшое количество соли (порошка или раствора). Прилейте 2-3 мл раствора кислоты. Отметьте произошедшие изменения? Какой вывод о взаимодействии кислоты и соли вы можете сделать? Отметьте в шаблоне клетку соответствующим цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш весёлый СВЕТОФОР!"

Очень часто приходиться в группе продлённого дня детей знакомить с чем то новым. Вот я и предлагаю небольшой , но поучительно-развлекательный классный час в ГПД для 1-2 классов с детьми коррекционного...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"

Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...

«Инструкция по регистрации на ProШколу.ru учащихся МОУ "Речушинская СОШ" и инструкция к голосованию за лучшую эмблему школы"

ИнструкцияАвтор: Мишина Галина Владимировна Должность: педагог-организатор, учитель информатики Класс: 1-11кл «Инструкция по регистрации на ProШколу.ru учащихся МОУ "Речушинская СОШ" и ...

План - конспект учебного занятия «Сигналы светофора и регулировщика. Типы и виды светофоров»

Учебный материал способствует выработки безопасного поведения учащихся на улице посредством изучения средств регулирования дорожного движения...