Проект «Полезные пищевые отходы»
проект по химии (9 класс)
Автор работы: Лоскутникова Ирина
ученица 9 класса
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ».
Руководитель: Муруева Р.Д., учитель химии высшей категории, заслуженный учитель Республики Бурятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ отдел образования МО «Тарбагатайский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Секция: Химия.
Тема: «Полезные пищевые отходы»
Автор работы: Лоскутникова Ирина
ученица 9 класса
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ».
Руководитель: Муруева Р.Д., учитель химии высшей категории, заслуженный учитель Республики Бурятия.
Электронная почта школы:
nsayntuy@rambler. ru
с. Нижний Саянтуй
2017 год.
Рецензия
на работу Лоскутниковой Ирины, ученицы 9 класса
МБОУ «Нижнесаянтуйской СОШ» по теме «Полезные пищевые отходы».
Данная работа посвящена актуальной теме. В наше время с каждым днём появляются множество отходов от продуктов питания, которые загрязняют окружающую среду.
Работа традиционно структурирована, состоит из введения, основной части и заключения. В своей работе автор решает серьёзную и наболевшую проблему сегодняшнего дня, так как удивительно, сколько всего мы выбрасываем регулярно, даже не задумываясь о том, что те или иные пищевые отходы можно использовать во благо своего здоровья или в быту.
Автор экспериментальным путём доказывает, что яичная скорлупа и картофельные очистки содержат полезные вещества, которые нужны для нашего организма. Автор выполнил поставленные цели и задачи и на основе этого сделал правильные выводы, а также дал рекомендации по использованию яичной скорлупы и картофельных очисток.
Работа выполнена на достаточно высоком уровне, содержит ряд выводов представляющих практический интерес.
Рецензию составила: Муруева Р.Д., учитель химии высшей категории
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»,
Заслуженный учитель Республики Бурятия.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….……………………3
- Тема, цель, задачи, проблема………….…………………….……………….....……….3
- Актуальность, практическая значимость, объект, предмет, методы исследования…4
Основная часть…………………………………………………………………………………5
- Мои исследования…………………..…………………………………..……………….5
- Социологический опрос…………………………………………………………………5
- ………………………………………………………………………….…………………6
Заключение…………………………………………………………………………………….11
Литература………………………………………………………………………………..……13
Приложение
Введение
До середины 19 века (назовем этот период дохимическим) человек питался исключительно натуральными продуктами, лечился исключительно природными лекарствами. В новое и новейшее время в питании и особенно лечении на первое место выходят вещества, полученные с помощью химической и биохимической технологии. Человечество находится под мощным прессом воздействия продуктов, полученных с помощью органического синтеза, начиная от строительного и упаковочного материалов и кончая пищевыми добавками и лекарственными средствами. В этой связи на ведущее место выходят отходы от разных продуктов питания, которые выбрасываются в большом количестве в окружающую среду. Мало, кто задумывается, что они могут быть полезными, так как это натуральные пищевые отходы общественного и индивидуального питания, а так же предприятий пищевой промышленности. Состоят они в основном из картофельных отчисток, яичной скорлупы, мандариновых и апельсиновых шкурок, из шелухи лука и чеснока и других1.
Актуальность: В наше время с каждым днем появляется множество пищевых отходов, которые загрязняют нашу планету.
Проблема: Почему картофельные очистки и яичную скорлупу принято считать абсолютно ни на что негодным, бросовым продуктом? Их место в мусорном баке.
Гипотеза: Выбрасывая пищевые отходы, мы загрязняем нашу планету, хотя их можно использовать вторично.
Цель: Проведение химического анализа пищевых отходов (картофельные очистки, яичная скорлупа) и выявления в них важнейших биологических веществ.
Задачи:
1. Изучить литературу и интернет ресурс по данной теме.
2.Провести социологический опрос.
3.Определить экспериментальным путем наличие важнейших биологических веществ (аминокислоты, хлорогеновая кислота и карбонат кальция).
4.Изучить значение этих веществ, для организма человека.
5.Дать рекомендации по использованию пищевых отходов.
1. Химэкс Лимитед. Энциклопедия юного химика. Санкт- Петербург 1999 год.
Предмет исследования: биологические вещества, входящие в состав скорлупы яиц и картофельных очистков.
Объект исследования: яичная скорлупа и картофельные очистки.
Методы исследования:
1.Теоретический
2.Социологический опрос
3.Эмпирический
4.Информационные технологии
Практическая ценность работы состоит в том, что позволяет использовать результаты исследования для практического применения в жизни.
Основная часть
Почти каждый день на нашем столе оказываются яйца и блюда из картофеля. Содержимое яиц употребляется, а скорлупа и картофельные очистки оказываются в мусорном ведре. Почему? От того что мы не знаем или считаем их ненужными пищевыми отходами? Чтобы узнать, знают ли люди, что такое пищевые отходы, я провела социологический опрос среди учащихся нашей школе.
Мои исследования.
1.Социологический опрос.
В социологическом опросе приняли участие учащиеся 9-11 классов-35 человек.
Вопросы | 9а класс | 9б класс | 10 класс | 11 класс |
1.Используете ли вы пищевые отходы? | 1% | 1% | 10% | 15% |
2.Какие пищевые отходы вы применяете? | Очистки от картофеля, моркови, лука, фруктов, скорлупа яиц | Очистки от картофеля, моркови, лука, фруктов, скорлупа яиц | Очистки от картофеля. | Очистки от картофеля, моркови, лука, фруктов, скорлупа яиц |
3.Как вы их применяете? | Компостная яма, корм домашним питомцам | Компостная яма, корм домашним питомцам | Компостная яма, корм домашним питомцам | Компостная яма, корм домашним питомцам. |
4.Знаете ли вы какую пользу приносят пищевые отходы для организма человека? | 0% | 0% | 0% | 2% |
Вывод: Из таблицы видно, что учащиеся моей школы знают, что такое пищевые отходы ,но не все знают пользу для человеческого организма пищевых отходов.
Яичная скорлупа.
Задумывались вы о том, что на планете ежегодно съедается около 600 миллиардов яиц? А сколько потом выбрасывается яичной скорлупы?
Яйца - продукт, используемый в пищу практический постоянно: яичницу умеют готовить даже маленькие дети, не говоря уже о множестве блюд, в рецептуру которых входят яйца.
А ведь, яичная скорлупа очень полезна! Это идеальный источник кальция, который легко усваивается в организме. Использовав яйцо, не спешите выбрасывать скорлупу. Она имеет целительные свойства и очень поможет вашему организму. Яичная скорлупа состоит на 90 % из карбоната кальция, который сходен по строению с мелом. Остальные 10% приходятся на 27 микроэлементов: медь, фтор, железо, марганец, молибден, фосфор, сера, цинк, кремний. Они нужны для нормального протекания биохимических реакций в организме. Но, к сожалению, наша еда бедна этими элементами. Речь идет именно о куриных яйцах. Яйца, как продукт питания человека, в силу своей доступности применялись в пищу с самых древних времен. Может ли яичная скорлупа применена в жизни человека? Какова польза для человека от яичной скорлупы ? Чтобы ответить на эти вопросы, я провела химический анализ яичной скорлупы.
Эксперимент №1
«Исследование яичной скорлупы на обнаружении карбоната кальция»
В прозрачный стакан налила разбавленной соляной кислоты, опустила в него скорлупу яиц и наблюдаю моментальное выделение - углекислого газа.
CaCO3+HCl= CaCl2+H2O+CO2
Эксперимент №2.
«Исследование яичной скорлупы на содержание аминокислот при помощи биуретовой реакция»
Значение аминокислот в жизни человека исключительно велико. Из них построены молекулы белков, которые играют очень важную роль в жизненных процессах любого живого организма, так как я знаю, что белки состоят из аминокислот. Чтобы обнаружить аминокислоты в яичной скорлупе, я провела опыт.
К порошку яичной скорлупы добавила 2-3 мл 10% раствора щелочи и прокипятила 10 минут. В полученный мутноватый щелочной раствор добавила две капли бледно-голубого раствора свежеприготовленного сульфата меди. Вижу, что появляется сиреневое окрашивание характерное для аминокислот.
Вывод: мною проведенные опыты доказывают, что в состав яичной скорлупы входят карбонат кальция и аминокислоты.
Картофельные очистки.
Готовя картофель, мы почти всегда срезаем с него кожуру, совершенно не задумываясь над тем, что лишаем себя многих полезных веществ. А ведь именно кожура содержит калий, цинк в необходимом для нормальной работы сердечно - сосудистой системы. В ней больше чем в клубне витаминов и минеральных веществ, в ней сосредоточены ферменты , улучшающие усвоение организмом картофельного крахмала. Картофельные очистки обычно считают классическим примером отходов. А есть ли от них польза? Для меня стал интересен этот вопрос. И я провела опыты ,чтобы это доказать.
«Исследование картофельных очистков»
Я узнала, что в картофельных очистках содержится фенолпропаноиды. Среди «картофельных» фенолпропаноидов большое значение имеет хлорогеновая кислота. Хлорогеновая кислота C16H18O9-бесцветные кристаллические вещества. Среди «картофельных»фенилпропаноидов большое значение имеет хлоргеновая (3 кофеил-хинная) кислота. Хлоргеновая кислота обладает высокой токсичностью в отношении ряда микроорганизмов; ее можно рассматривать как сильный антиоксидант, она тормозит активность фермента, участвующего в транспорте глюкозы через клеточные мембраны, обладает противо-диабетическим эффектом, понижая уровень глюкозы в крови. Она препятствует развитию раковых клеток, окисляет аминокислоты.
Эксперимент № 3 «Обнаружение хлорогеновой кислоты»
Картофельные очистки размельчили и растерли ,налили спирт и получили спиртовую смесь 3:1 , фильтровали ,затем использовали прозрачный фильтрат, приливая раствор щелочи. Наблюдали желтое окрашивание. Интенсивность окрашивания зависит от уровня хлорогеновой кислоты.
Вывод: Этим экспериментом я доказала наличие в картофельных очистках хлорогеновой кислоты.
Заключение.
В ходе проведенной исследовательской работы я сделала вывод, что пищевые отходы, то есть яичная скорлупа и картофельные отчистки, все считают абсолютно ни на что негодными, бросовыми продуктами. Их место в мусорном баке. Однако, проведенные мною исследования доказали наличие в них ценных веществ, которые можно использовать людям.
Дефицит кальция приводит к рахиту, задержки роста, сколиозу, нарушение свертываемости крови, хрупкости капилляров. И поэтому кальций можно восполнить в организме, применяя в пищу порошок яичной скорлупы.
Измельчённую скорлупу яиц выносят в приствольные круги плодовых деревьев, особенно вишни и сливы, также заделывают под культуры, требовательные к кальцию, это: баклажаны, перцы, дыни, арбузы, свекла.
В живых организмах аминокислоты используются для биосинтеза белков и других биологически важных соединений. Однако в организме животных и человека некоторые аминокислоты синтезироваться не могут и поэтому они должны поступать только с пищей, и поэтому они названы незаменимыми2.
2. Храмов.В.А. Аналитическая биохимия. Волгоград 2007 год
Мои рекомендации:
Исходя из результатов проведенного исследования, мы даём следующие рекомендации по применению пищевых отходов:
1. Применять в рационе питания порошок яичной скорлупы.
2. Употреблять в пищу картофель с кожурой (в мундире, печенный)
4. Картофельные очистки – лучшее удобрение для смородины, картофельные очистки –источник крахмала, который так нравится смородине, что ее люди становятся величиной с вишни. Хотите получить смородину? Не поленитесь за зиму насушите картофельную кожуру. Очистки в сухом виде хранить лучше. Сухие картофельные очистки можно закапывать под кусты или заваривать их кипятком ,остужать и поливать смородину.
5. Еще картофельные очистки рекомендуют использовать как удобрение при посадке капусты и огурцов. Для этого сухие очистки размельчают и превращают в кашицу.
6.Яичную скорлупу применяют для уменьшения кислотности почв, ее применяют как удобрение.
Список литературы:
1. Габриэлян О.С. Органическая химия. Москва 2014 год.
2. Интернет ресурсы
3. Храмов.В.А. Аналитическая биохимия. Волгоград 2007 год
4. Химэкс Лимитед. Энциклопедия юного химика. Санкт- Петербург 1999 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Полезные завтраки"
Проект "Полезные завтраки" Все ученики хотят хорошо учиться. Что нужно есть на завтрак, чтобы быть внимательным и успешным на уроках?...
Экологический урок: "Культура обращения с отходами, раздельный сбор отходов в 2014 году"
Донести суть серьёзности проблемы отходов. Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как наиболее оптимальном ...
проект "Полезные продукты питания"
Краткосрочный проект с детьми второй младшей группы...
Презентация к проекту "Полезные продукты для глаз"
Цель проект: привлечь внимание учащихся школы к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения с помощью продуктов питания.Задачи проекта:Из различных источников выяснить, какие витамины и ...
Краткосрочный проект "Полезные свойства лимона"
Познакомить детей с разнообразными свойствами лимона, выделение его достоинства и полезных свойств, которые можно использовать в быту и другой деятельности человека....
индивидуальный проект "Полезные сладости без сахара"
Участие в районном Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь» в 2023-2024 уч.г. в рамках реализации федеральной программы &la...
Проект "Полезные приложения для успешного обучения"
Полезные приложения для успешного обучения...