Использование игровых форм обучения на уроках химии
статья по химии

Вронко Ирина Олеговна

Статья по игровым формам обучения, применяемым на ууроках химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_formy_obucheniya.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Использование игровых форм обучения на уроках химии 

(Вронко И.О., учитель химии ГБОУ Центр образования №173)

 

«Игрой можно воспользоваться

 для образовательных целей» 

Герберт Спенсер

 

Древнегреческий философ Платон писал: «Важнейшая движущая сила обучения – интерес». Предмет химия всегда вызывает много сложностей у учащихся уже на первом этапе обучения, поэтому формирование интереса к предмету – это ключ к знаниям, и этот интерес необходимо постоянно поддерживать в детях. Одним из способов поддержания интереса учащихся на уроках химии является использование игровых форм обучения.    

 

Использование игр на уроке помогает:

  • создать психологический комфорт;
  • развить творческие способности учащихся;
  • побудить учащихся к поисковой активности;
  • закрепить и обобщить полученные знания.

 

С помощью игр можно активизировать у учащихся память, внимание и мышление, научить детей обобщать, сопоставлять  и делать выводы, то есть развивать универсальные учебные действия.

Уже несколько лет я занимаюсь  этой темой, и разработала несколько игр по химии по разным темам. Примеры игр:

 

Игра «Химическое лото».

 

Игра построена по тем же правилам, что и известная нам с детства игра «Лото». Ученикам раздаются карточки с формулами веществ. Далее происходит обсуждение содержания этих карточек с точки зрения того, какие формулы написаны, порядок расположения формул, сколько столбцов занимают формулы определенных классов соединений. В процессе обсуждения ученики еще раз освежают в памяти определения классов неорганических веществ и основные правила номенклатуры. После этого начинается сама игра.

Цель игры: обобщить знания учащихся о составе и названиях классов неорганических соединений, активизировать память и внимание учащихся.

Правила игры: учащиеся выбирают от 1 до 3 игровых лото-карт в зависимости от уровня подготовки. Учитель из мешочка достает карточки с формулами веществ и называет их, не показывая сами формулы.

Задача ученика: закрыть формулу названного вещества, если оно находится на одной или нескольких его карточек.

Победившим считается тот ученик, который быстрее закроет один из рядов в карточке или карточках.

Оценку за урок ученики могут получить, правильно назвав все вещества в указанном учителем ряду лото-карты.

Дополнительным плюсом этой игры является тот фактор, что она позволяет развивать внимание учащихся.

 

Примеры лото - карт:

 

1-я карта:

 

Na2O

 

Al2O3 

HF

CuCl2 

 

AgCl

 

 

 

 

 

NO2 

N2O

 

 

CaSO4 

 

NaOH

Pb(OH)2 

 

 

CO2 

 

H3PO4 

 

K3PO4 

 

Al(OH)3 

Fe(OH)3 

 

2-я карта:

 

Fe2O3 

 

N2O

 

AgNO3

Al2(SO4)3 

 

 

 

Pb(OH)2 

 

 

N2O5 

 

H3PO4 

KNO3 

 

PbS

 

Mn(OH)2 

 

 

SO3 

Al2O3

 

 

HgBr2 

Ba3(PO4)2 

Mg(OH)2

 

 

Игра «Химическое домино».

 

Игра «Домино» вызывает неподдельный интерес,  как у детей, так и у взрослых. Поэтому мне захотелось переработать ее таким образом, чтобы это позволило использовать ее принцип на уроках химии. Моя игра связана с темой урока «Уравнения химических реакций», но она также позволяет ученикам разобраться и с типами химических реакций.

Цель игры: отработать с учащимися учебный материал по технике составления уравнений реакций; обобщить знания учащихся о типах химических реакций: соединения, разложения, замещения и обмена; активизировать мыслительную деятельность.

Правила игры: учащимся раздаются все карты-домино. Первым ходит ученик, у которого на одной из карт-домино есть буквы Н.И., которые означают «начало игры».

Правильно составляя части химических реакций с помощью картдомино нужно выстроить все карты в единую последовательную цепочку.

Победившим считается тот ученик, который последним положил карту-домино.

Оценку за урок ученики могут получить, правильно назвав типы химических реакций из данной игровой цепочки.

 

Н.И.

   4P

+

5O2

 

 

ZnCl2 

+ H2

2H2O

(эл. ток)

 

 

Al2O3 

+  

3H2O

2Al +

3Cl2

2P2O5

Fe +

CuSO4

 

 

2H2 +

O2

H2 + CuO

 

 

2AlCl3

CuO +

H2SO4

FeSO4+ Cu

2KMnO4 to C

 

 

Cu +

H2O

2Mg +

O2

 

 

CuSO4 

+H2O

N2 + 3H2 

K2MnO4+

MnO2 

+O2

Zn +

2HCl

 

 

2MgO

2Al(OH)3

 

 

2NH3

 

 

Василий Александрович Сухомлинский заметил, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается огромный живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Поэтому, я на своих уроках стараюсь почаще говорить детям: «Давайте поиграем!».

                                                               

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка

Актуальность использования игровых форм обучения на уроках английского языка...

Статья " Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка в школе"

Статья " Использование игровых форм обучения  на уроках немецкого языка в школе" содержит не только теоретический материал  по данному вопросу, но и подборку  игр разных типов для приме...

Использование игровой формы обучения на уроках русского языка и литературы.

Статья о пользе использования игровых технологий на урочных и внеурочных занятий...

«Использование игровых форм обучения на уроках истории и обществознания»

laquo;Использование игровых форм обучения на уроках истории и обществознания»...

Эффективность использования игровой формы обучения на уроке при реализации ФГОС

Учебная игра "Рентгеновские лучи" может быть использована для проведения внеурочного занятия или урока обобщающего повторения. Условные команды отправляются в вертуальное путешествие, отвеча...

«Развитие познавательного интереса обучающихся через использование активных форм обучения на уроках химии»

Статья раскрывает значение использования активных форм обучения в развитии познавательной активности обучающихся....