Реализация индивидуально-дифференцированного подхода при обучении в 11 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс)

Полкачев Константин

Материал для выступления на районном методическом объединении учителей химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon выступление47 КБ
Office presentation icon презинтация555 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода при обучении в 11 классе

Учитель химии-биологии

МБОУ СШ №1

Полкачев К.Л.

Кстово

2020


В настоящее время оценочными процедурами Всероссийской системы качества образования являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальное исследование качества образования (НИКО),  основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Всероссийские проверочные работы  призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.

ВПР в 2019 году проходили следующим образом:

·        Федеральной службой образования каждому предмету был отведен определенный день;

·        Для выполнения заданий по каждой дисциплине ученикам отводится 45 минут.

·        Запрещено использовать при выполнении заданий справочные материалы и словари (исключение - использование черновика);

Оценки выставлять в журнал Рособрнадзор не рекомендует. Тем не менее, перевод баллов в оценку по ВПР можно найти в критериях оценивания работ. Примеры таблиц смотрите в демоверсиях и в реальных вариантах с ответами.

Результаты  объявляются в течение 2 недель. Оценки уровня знаний учеников конкретной школы, класса будут находиться в открытом доступе.

Что дают ВПР

Специалисты из Рособнадзора сообщают, что подобный тест знаний в школе позволяет:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.
  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения, выявить проблемные зоны, спланировать индивидуальную образовательную траекториюобучающегося.
  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо 9 и 11 классов.
  • Минусы в программах обучения по проверяемым предметам не останутся незамеченными.
  • Родители будут в курсе уровня знаний учащегося.
  • Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы

Опыт работы

Я поделюсь с вами опытом своей работы по подготовке к ВПР.

Сначала я подробно изучил работы, которые писали ученики прошлых лет, сравнил задания, форму и направленность вопросов, обратил внимание на объём работ. Потом составил план подготовки к ВПР. Подготовка ведётся с сентября месяца, как в урочной, так и в неурочной деятельности.

В урочное время при прохождении соответствующей темы в качестве проверки знаний урока предлагается выполнить несколько заданий из ВПР.

В домашнюю работу так же вносятся дополнительные задания для подготовки к ВПР по теме пройденного урока.

В зависимости от уровня подготовки ученика количество заданий может быть изменено.

После урока принимаю вопросы по неусвоенному материалу, работая с группой или индивидуально.

В сентябре и январе провожу самостоятельные работы для определения общей подготовки к ВПР.

Структура ВПР в 2019:

Содержательные блоки курса химии

Количество заданий

Теоретические основы химии

5

Неорганическая химия

4

Органическая химия

4

Методы  познания  в  химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь

2

Итого

15

Структура рабочей программы по химии 11 класс:

Тема

I Строение атома.

II Строение вещества.

III Химические реакции.

IV Вещества и их свойства.

Рациональными формами фиксирования ошибок, на мой взгляд, являются следующие:

  • Матрица данных — таблица, в которую заносятся результаты проверки теста. Она позволяет увидеть картину по классу в целом и каждого ученика в отдельности.
  • По ходу урока, при выполнении домашних работ настоятельно рекомендую ученикам, если что-то не смогли сразу понять, ставить пометки на полях (типа «?»), чтобы потом подумать или воспользоваться помощью учителя, одноклассника. Нацеливаю учеников на то, чтобы не оставляли «непонятных» участков без внимания.

Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого внимания и времени. Такие дети находятся на индивидуальном контроле.

Работа по подготовке к Всероссийским проверочным работам ведётся постоянно.

Ведь важно не просто подготовить ученика на определённый тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал, как у него получается выполнять разные по типу задания, переключать своё внимание и выбирать наилучший путь для выполнения работы.

Большую помощь в подготовке оказывают родители учеников. Благодаря их поддержке и вниманию ребята чувствуют себя увереннее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель химии-биологии МБОУ СШ №1 Полкачев К.Л.

Слайд 2

В настоящее время оценочными процедурами Всероссийской системы качества образования являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальное исследование качества образования (НИКО), основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Слайд 3

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы. Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.

Слайд 4

Что дают ВПР Специалисты из Рособрнадзора сообщают, что подобный тест знаний в школе позволяет: Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ. Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения, выявить проблемные зоны, спланировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося. Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо 9 и 11 классов. Минусы в программах обучения по проверяемым предметам не останутся незамеченными. Родители будут в курсе уровня знаний учащегося. Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы

Слайд 5

Сначала я подробно изучил работы, которые писали ученики прошлых лет, сравнил задания, форму и направленность вопросов, обратил внимание на объём работ. Потом составил план подготовки к ВПР. Подготовка ведётся с сентября месяца, как в урочной, так и в неурочной деятельности

Слайд 6

Формы работы В сентябре и январе провожу самостоятельные работы для определения общей подготовки к ВПР. В урочное время при прохождении соответствующей темы в качестве проверки знаний урока предлагается выполнить несколько заданий из ВПР. В домашнюю работу так же вносятся дополнительные задания для подготовки к ВПР по теме пройденного урока. В зависимости от уровня подготовки ученика количество заданий может быть изменено. После урока принимаю вопросы по неусвоенному материалу, работая с группой или индивидуально.

Слайд 7

Формы контроля Матрица данных — таблица, в которую заносятся результаты проверки теста. Она позволяет увидеть картину по классу в целом и каждого ученика в отдельности. По ходу урока, при выполнении домашних работ настоятельно рекомендую ученикам, если что-то не смогли сразу понять, ставить пометки на полях (типа «?»), чтобы потом подумать или воспользоваться помощью учителя, одноклассника. Нацеливаю учеников на то, чтобы не оставляли «непонятных» участков без внимания.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода при контроле качества знаний и умений на уроках математики у учащихся начальной школы с множественным дефектом

Известно, что математика является одним из самых сложных предметов для детей со сложной структурой дефекта. Перед учителем-дефектологом встает нелегкая задача: подобрать задания, соответствующие уровн...

Мастер класс на тему "Шесть шляп мышления Эдварда Де Боно в реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку".

Данная методика позволяет достаточно продуктивно организовать учебный процесс. Суть данного метода заключается в том,что все участники работают над поставленной задачей в едином ключе, заданном цветом...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода в обучении математики"

В основе ФГОС  лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды разви...

Статья. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на уроках «Живой мир» в образовательной организации, реализующей АООП образования, обучающихся с ОУ.

Индивидуально-дифференцированный подход является одной из наиболее важных и сложных задач в работе учителя с детьми. Индивидуальность обучающегося выступает своеобразным условием, обеспечивающим разви...

Проблемно — диалогическое обучение, как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации  системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихсяФедеральный государственный образовательный  стандарт...