Технологическая карта "Химическая мозаика"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Ф.И.О. учителя: Леушина Н.А.

Предмет: химия

Класс: 9

Тема урока: «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»

Тип урока: урок систематизации знаний.

Методы: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Цель педагогическая: научить учащихся структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы

Дидактическая цель: проверка знания, умений приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Планируемые результаты:

Предметные: химические формулы и законы, используемые для расчета количества вещества, молярного объема, объема газов, количества молекул

решение задач, используя химические законы и формулы, связывающие химические величины: количество вещества, масса вещества, количество молекул, объем, молярный объем

выделять на основе анализа условия задачи, химические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта.

Метапредметные:

Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь формулировать цели урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работа с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи.

Развитие умения выявлять причинно-следственную связь.

Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей.

Оборудование и реактивы: кусочек мела , спиртовка, держатель, пробирки, штатив для пробирок, растворы: NаOH, СuСl2, Н2О2,MnO2, вода, подсолнечное масло, таблицы: “Растворимость гидроксидов и солей в воде”, “Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”, “Классификация химических реакций в неорганической химии”, Дидактические карточки, мультимедийная презентация «Химическая мозаика», проектор.

Методическое обеспечение.

  1. О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов «Химия 9» М.; Просвещение 2019
  2. https://rosuchebnik.ru/material/khimiya-9-klass-metodicheskoe-posobie-gabrielyan/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Леушина Н.А.

Предмет: химия

Класс: 9

Тема урока: «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»

Тип урока: урок систематизации знаний.

Методы: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Цель педагогическая: научить учащихся структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы

Дидактическая цель: проверка знания, умений приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Планируемые результаты:

Предметные: химические формулы и законы, используемые для расчета количества вещества, молярного объема, объема газов, количества молекул

решение задач, используя химические законы и формулы, связывающие химические величины: количество вещества, масса вещества, количество молекул, объем, молярный объем

выделять на основе анализа условия задачи, химические величины и применять формулы, необходимые для ее решения, и проводить расчеты.

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, раскрытие связи теории и опыта.

Метапредметные:

Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь формулировать цели урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работа с информацией: выявлять главный вопрос в задаче, правильно записать условие задачи.

Развитие умения выявлять причинно-следственную связь.

Формирование и планирование учебных действий в соответствии с учебной задачей.

Оборудование и реактивы: кусочек мела , спиртовка, держатель, пробирки, штатив для пробирок, растворы: NаOH, СuСl2, Н2О2,MnO2, вода, подсолнечное масло, таблицы: “Растворимость гидроксидов и солей в воде”, “Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”, “Классификация химических реакций в неорганической химии”, Дидактические карточки, мультимедийная презентация «Химическая мозаика», проектор.

Методическое обеспечение.

  1. О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов «Химия 9» М.; Просвещение 2019
  2. https://rosuchebnik.ru/material/khimiya-9-klass-metodicheskoe-posobie-gabrielyan/

Этап организации учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Самоопределение

Приветствует учащихся

Готовятся к уроку, приветствуют учителя, формируют команду из 6 человек.

Регулятивные

Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения. Умение настраиваться на занятие.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.

Учитель подводит учащихся к осмыслению темы урока, формулированию и принятию цели урока.

Высказывают свое мнение.

Коммуникативные: 

Высказывают и корректируют свое мнение,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи, целей урока

знакомит с темой урока

Формулируют цель и задачи урока.

Регулятивные:

Определяют цель и проблему деятельности

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Знакомит с правилами игры.

Выбирают капитана и название команды.

Составление уравнений химических реакций, решение расчетных задач по формулам и уравнениям химических реакций.

Регулятивные:

Определяют цель и проблему деятельности

Коммуникативные: постановка вопросов; излагать и корректировать свое мнение

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Решение задач различного уровня

Организует игру «Химическая мозаика»

Работают в команде и индивидуально. Решают поставленные учителем задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Рефлексия деятельности

Предлагает нарисовать «Эмоцию» на заранее заготовленном желтом круге.

Рисуют отзыв об уроке.

Коммуникативные: 

Высказывают и корректируют свое мнение

Название команды

Кол-во баллов

Команда

«КАЛИЙ»

Команда

«НАТРИЙ»

Команда

«КАЛЬЦИЙ»

4 команда

«ЛИТИЙ»

«Вещества»

1 балл

«Реакции»

2 балла

«Задачи»

3 балла

«Определения»

1 балл

«Опыт»

3 балла

Общее количество баллов (10б)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Мозаика из срезов дерева. Технологическая карта.

Технологическая карта по теме "Мозаика из срезов дерева" познакомит вас с основами работы в данной технике. Данный материал может быть использован на занятиях по технологии, кружках изобразительного и...

Технологические карты уроков к учебнику "Мозаика", 5 класс (новые ФГОС)

5 уроков с начала учебного года - технологические карты + задания на повторение.  Можно использовать как пример....

Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"

Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"...

Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"

Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме "Немецкие доспримечательности" по учебнику "Мозаика"...

Технологическая карта поэтапной сборки плоской мозаики Танк

     Занятия с LEGO-мозаикой демонстрируют удивительную возможность развивать систему анализа, переработку знаний, сохраняющая свою эффективность и в последующем возрасте, способ...

Технологическая карта урока географии Мозаика народов (8класс)

Технологическая карта урока географии Мозаика народов (8класс)...