Инструктивная карта к модульному уроку по теме "Электролитическая диссоциация"
методическая разработка по химии (9 класс)

Инструктивная карта к модульному уроку по теме "Электролитическая диссоциация" в 9классе по учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструктивная карта

Тема: «Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.                                         Ионы. Катионы и анионы»    

УЭ

(учебный элемент)

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Цель: в процессе работы вы должны: получить представление об электролитах, электролитической диссоциации                                               Будете знать: смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация»                                                                                                        Будете уметь:                                                                                                         1.Объяснять причину электропроводности водных растворов солей, кислот, щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия.         2.Раскрывать смысл теории электролитической диссоциации

Внимательно прочитайте цель урока

Если вам все понятно, приступайте к выполнению УЭ-1

УЭ-1

Подготовка к работе.

Вопросы.                                                                                                                                           Обратимся к науке физике, вспомним материал 7 класса                                                    -Что такое электрический ток?                                                              

Справка. Электрический ток -направленное движение заряженных частиц.

-Как называются вещества, которые проводят электрический ток? Приведите примеры

Справка. Проводники эл.тока. Металлы.

-Какие заряженные частицы кроме электронов вам известны?

Справка. Ионы: положительно заряженные – катионы и отрицательно заряженные – анионы.

Внимательно вопросы УЭ-1. Если  затрудняетесь ответить см. справку.

Выпишите определения в тетрадь

УЭ-2

Изучение нового материала.

Цель: -Научиться определять электролиты и неэлектролиты;

            -Научиться объяснить  причины    электролитической диссоциации

Посмотрите эксперимент №1 (Испытание веществ на электрическую проводимость)

Задание 1. Заполните таблицу

Испытуемое вещество

Вид химической связи

Электропроводность («+»  или  «-»)

Сахар C12H22O11 (крист.)

Гидроксид натрия NaOH (крист.)

Поваренная соль NaCl (крист.)

NaOH (раствор)

NaCl (раствор)

Соляная кислота HCl (раствор)

Сахар C12H22O11 (раствор)

Спирт C2H5

Дистилированная вода

Задание 2. Ответьте на вопросы, дополните предложения.                                                                                 1)Электролитами называют__________________________            (1б)        2)Почему твердые вещества не проводят электрический ток?       (2б) 3)Почему растворы NaOH, NaCl проводят электрический ток, раствор сахара, спирта, дистилированная вода  – не проводят электрический ток? (4б)                                                                                          

Посмотрите эксперимент №2 (Электропроводность расплава).

Задание 3. Ответьте на вопросы, дополните предложения.                                                                                                                                                                                         1)Почему расплав щелочи проводит электрический ток?                       (1б)                 2)На какие группы можно разделить растворы и расплавы веществ по электрической проводимости? Какой вид химической связи характерен для каждой группы? Чем они отличаются друг от друга?(Ответ оформите в виде схемы)                                                                                               (2б)                                                                                                         3)Что происходит при растворении веществ в воде?                              (2б)                                          4)Электролитической диссоциацией называют  ________________     (1б)       5)В каком году и кем были сформулированы основные положения теории электролитической диссоциации?                                                              (1б)      6)Кратко охарактеризуйте основные положения теории  электролитической диссоциации.                                                               (3б)

Перенесите  таблицу в тетрадь и заполните.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за работу Задания1. – 18 баллов.

Внимательно прочитайте материал учебника  стр. 20-22.  

Письменно выполните задание3.    

                                   Максимальная оценка за работу Задания2.–7 баллов.

 

Внимательно прочитайте материал учебника стр. 23-25.

 Письменно выполните задание3.                    

Максимальная оценка за работу Задания3. –10 баллов.

 

УЭ-3

Закрепление нового материала

Цель: Определить качество знаний по изученной теме.

Задание 4. Покажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ или растворов, которые: а) проводят электрический ток

Хлорид натрия (р-р)

Раствор сахара

Сульфат натрия (р-р)

Вода, насыщенная O2

Серная кислота (р-р)

Спирт

Дистиллированная вода

Азотная кислота (р-р)

Гидроксид натрия            (р-р)

б) не проводят электрический ток

Дистиллированная вода

Сахар (тв.)

Раствор сахара

Минеральная вода

Соляная кислота

Нитрат натрия (р-р)

Известковая вода

Гидроксид калия (р-р)

Карбонат кальция (тв.)

Задание 5 Соотнесите:    

А.Электролиты                

1) Кислоты                                                              

Б.Неэлектролиты        

2) Оксиды                                                                                                                                                                                                                                            

3) Простые вещества

4) Соли

5) Основания

   Задание 6. Соотнесите:                                                                                                    

Электролиты:                                        

Ионы в растворе  электролита:

А.NaCl         

1) Cl¯

В.KOH        

2) H +

С.HNO3        

3) OH ¯

4) Na+

5) NO3

6) K¯

Письменно выполните УЭ-3

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за задание4 – 2 балла

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за задание5 – 5 баллов

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за задание6 – 6 баллов

Подведение итогов урока

1.Прочитайте цель урока.

Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

1.1 Поставьте себе самооценку (в тетради) 

а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов)

б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла)

в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла)

г) я ничего не понял (0 баллов)

1.2. Если по итогам урока вы наберете 50-53 баллов, то получите оценку «5», 27-49 баллов – оценку «4»,

 19-26 баллов – оценку «3»,

менее 18 баллов – оценку «2»

2. Домашнее задание:

Если за работу на уроке вы получили оценку «5», то освобождаетесь от домашнего задания. Если вы испытали затруднения, допустили много ошибок, то прочитайте еще несколько раз параграф 6, в учебнике Г.Е.Рудзитиса, и просмотрите видео-эксперимент№1,2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструктивная карта к уроку биологии

Инструктивная карта планирует пошаговые действия ребенка на уроке биологии с использованием ТКРМ по теме "Общее знакомство с покрытосеменными растениями". используется прием "чтение с прерыванием", на...

Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах» в рамках ФГОС

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Биология – наука о живой природе". Ход урока.Организация класса – сообщение целей и задач урока.Оформление оценочного листа в тетрадь и алго...

Инструктивная карта к модульному уроку 8кл Тема "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Инструктивная карта. Модульный урок. 8кл. Тема "Типы химических реакций  на примере свойств  воды"...

Инструктивная карта на обобщающем уроке в 5 Е классе по теме:"Биология-наука о живых организмах"

задачи урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся. Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Совершенствовать умения характеризовать разнообразие живой природы, ц...

Инструктивная карта на обобщающем уроке в 5 Е классе по теме:"Биология-наука о живых организмах"

Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой. Задания подобраны на систематизацию, знаний...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...