Рабочая программа по химии для 11 класса
рабочая программа по химии (11 класс)

Сингур Яна Владимировна

Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в 11 классе МБОУ «ЧСШ № №1 им . Николая Кудри» на базовом уровне и реализует требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Она рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx74.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Рабочая программа разработана и утверждена в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральный уровень:

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».

 1.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

1.4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 28.12.2018 № 345)

1.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 09.06.2016 г. №699

1.6.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10)»  от 29.12.2010 г. № 189(с изменениями)

1.7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к учтройству, содержанию и организации и других объектов социальной инфраструктуры  для детей и молодежи  в условиях распространения  новой короновирусной инфекции COVID -19 » (вместе с «СП 3.1./2.4.3598-20.Санитарно – эпидемиологические правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 N 58824)

2.  Региональный уровень:

2.1 Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

2.2 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01-14/1134 «О направлении методических рекомендаций по ведению классных журналов учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных организаций».

2.3 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».

2.4 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 №2909 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»

2.5 Письмо КИППО «О преподавании химии в 2020/2021 учебном году»

3. Школьный уровень

3.1 Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрена на заседании педагогического совета, пр. № 10 от 19.06.2015 г., утверждена приказом по школе № 223 от 26.06.2015 г., внесены изменения в ООП (решение педагогического совета, пр. № 11 от 01.10.2018 г., приказ по школе № 425 от 01.10.2018 г.);

3.2. Положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 12 от 27.08.2018г., утверждено приказом по школе № 331 от 31.08.2018 г.)

3.3. Учебный план школы (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 7 от 31.08.2020., утверждено приказом по школе № 200 от 31.08.2020 г.)

Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в 11 классе МБОУ «ЧСШ № №1 им . Николая Кудри» на базовом уровне и реализует требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Она рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю)

Рабочая программа разработана на основании:

  1. Примерной  программы  среднего  общего образования  по химии (базовый уровень). Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007.

В учебном плане на изучение курса химии 11 класса – 35 часов,  в связи с этим в рабочей программе  в разделе «Неорганическая химия» были объединены  темы «Классификация неорганических веществ» и  «Свойства неорганических веществ» в одну тему, а также «Характеристика неметаллов» и «Окислительно-восстановительные свойства неметаллов»- в одну тему

Рабочая программа ориентирована на учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. 11 класс. Москва, Просвещение, 2014.

Практическая часть

Экспериментальные (умение выбрать необходимые для опыта реактивы и оборудование, прогнозировать ход реакции, определять условия прохождения процесса, использование различных методов количественных измерений, составление плана эксперимента, письменное оформление результатов, соблюдение правил техники безопасности);

Коммуникативные (умение работать в группе, обсуждать ход и результаты исследований, научно формулировать и аргументировать выводы к работе);

Интеллектуальные (определение целей и задач эксперимента, наблюдение и установление характерных признаков явлений и процессов, проведение синтеза, анализа, установление причинно- следственных связей)

Оценочные (осуществление самооценивания и взаимооценивания в группах по установленным критериям.)

Перед тем, как приступить к выполнению практической работы совместно с учениками разрабатываем правила техники безопасности, применимые для данного эксперимента.

При составлении практической части работы важно правильно выбрать опыты, учитывая технику безопасного эксперимента. Необходимо чтобы опыты :

-знакомили учащихся с проявлением химических процессов и показывали зависимость физических и химических свойств от состава и строения веществ.

-развивали способность моделирования процессов, идущих на реальных химических реакциях.

-способствовали развитию мышления и формировали у учащихся интерес к предмету.

Контрольные работы оформляются на листах или в отдельных тетрадях и хранятся в кабинете химии до конца учебного года. Если в соответствии с тематическим планом предусматривается более 2-х контрольных работ, то необходимо иметь отдельную тетрадь для контрольных работ.

Тетради для контрольных и практических работ хранятся в общеобразовательном учреждении на протяжении учебного года и выдаются учащимся для выполнения соответствующих работ.

При оформлении практических работ: следует придерживаться следующего алгоритма:

- дата работы записывается в соответствии с единым орфографическим режимом;

- ниже записывается «Практическая работа №__»;

- на следующей строке указывают название работы, например: «Очистка загрязненной поваренной соли». Название работы пишется без кавычек;

- цель работы;

- техника безопасности, например: «Т.Б.: Правила работы с кислотами и щелочами. Привила обращения с горелкой» и т.д.;

- ход работы, наблюдения, уравнения реакций и выводы, а также рисунки, ели они необходимы, оформляются произвольно, в соответствии с требованием учителя. Желательно эту часть работы оформлять в виде таблицы, а выводы записывать в конце работы или в последней колонке к каждому опыту.

- рисунки выполняются только простым карандашом, подписи делаются ручкой. Допускается раскрашивание рисунка цветными карандашами.

Лабораторные работы по химии выполняются в рабочих тетрадях и оцениваются выборочно по усмотрению учителя. Оформление лабораторных работ – произвольное.

Записи в тетрадях проводят в соответствии с единым орфографическим режимом.

Цели и задачи курса:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

1.Планируемые результаты обучения:

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

В результате изучения темы ученик должен:

знать/понимать:

химическую  символику: химические знаки элементов

важнейшие химические понятия: атом, элемент, важнейшие характеристики химического элемента, атомный номер, массовое число, нуклид, радионуклид, изотоп, дефект массы, простое вещество, сложное вещество.

основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава вещества

уметь: называть: химические элементы, формулировать закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства составобъяснять: различие между понятиями «химический элемент», «нуклид», «изотоп», отличие атома от молекулы, простого от сложного вещества, вещества  молекулярного строения от вещества немолекулярного строения; характеризовать: вещества молекулярного и немолекулярного строения; определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, предсказывать свойства веществ исходя из их формул, нахождение изученных соединений в  природе; составлять: формулы веществ, уравнения химических реакций; краткие условия задач. вычислять:  массу вещества используя закон сохранения массы веществ, массу или объём вещества продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества.применять: закон сохранения массы веществ при составлении уравнений химических реакций использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни с целью:

           безопасного обращения с веществами и материалами;  

           экологически грамотного поведения в окружающей среде;

          оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

          критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Тема 2.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

химическую  символику: знаки химических элементов

важнейшие химические понятия: уровень, подуровень, орбиталь, электронная конфигурация, графическая электронная формула, s-элементы,

р-элементы, d-элементы, f-элементы, переходные элементы, валентность, степень окисления; лантаноиды, актиноиды, искусственно полученные элементы, радиус атома

основные законы химии: периодический закон

   уметь:

            называть: химические элементы, формулировать периодический закон

объяснять: чем отличаются уровни, подуровни, атомные орбитали; физический смысл понятия валентность и степень окисления; чем определяются

             валентные возможности атомов, причины периодического изменения свойств элементов; особенности свойств водорода на основе строения его атомов,

             лантаноидов и актиноидов на основе  особенностей строения их атомов

              характеризовать:  химические элементы по положению в периодической системе и строению их атомов, порядок заполнения электронами

             энергетических уровней и подуровней в атомах, периодические изменения основных характеристик атомов по периодам и группам.

             определять: состав атомных ядер и самих атомов; положение элемента в периодической системе; порядок заполнения орбиталей атомов электронами;

             химический элемент по данным химического анализа, максимально возможное число электронов на энергетическом уровне.

             составлять: электронные конфигурации атомов, графические электронные формулы атомов s, p и d элементов; краткие условия задач.

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни с целью:

             безопасного обращения с веществами и материалами;  

             экологически грамотного поведения в окружающей среде;

             оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

             критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Тема 3. Строение вещества

        В результате изучения темы ученик должен:

знать/понимать:

химическую  символику: обозначения, применяемые для указания видов химической связи, катионов и анионов, типов гибридизации, типов кристаллических решёток.

важнейшие химические понятия: электроотрицательность, химическая связь, ионная связь, ковалентная (полярная и неполярная) связь, электронная

формула, металлическая связь, водородная связь, степень окисления, гибридизация атомных орбиталей, кристаллическая решётка; атомные,

молекулярные, ионные, металлические кристаллы; элементарная ячейка; полиморфизм, полиморфные модификации; аллотропия, изомерия,

гомология, изотопия, химический синтез.

основные законы химии: периодический закон

    уметь:

           называть: виды химической связи, типы кристаллических решёток; типы кристаллов, причины многообразия веществ;

объяснять: чем отличаются различные виды химической связи; механизм образования ионной, ковалентной, металлической и водородной связей и

             зависимость свойств веществ от вида химической связи; особенности физических свойств ионных и ковалентных соединений, влияние водородной связи

            на свойства веществ; виды гибридизации, пространственное строение молекул органических и неорганических веществ с помощью представлений о

           гибридизации орбиталей, типы кристаллических решёток и типы кристаллов; зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки.  

 характеризовать:  различные виды химической связи и типы кристаллических решёток; причины многообразия веществ.

             определять: различные виды химической связи и типы кристаллических решёток,

составлять: схемы образования связи, графические, структурные и электронные формулы молекул ковалентных соединений, формулы изомеров и

             гомологов.

вычислять: массу (количество вещества, объем) продукта реакции, если известны массы, объёмы или количества исходных веществ, причём

             масса, объём или количество одного из исходных веществ дано в избытке.

             для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной  

             жизни с целью:

              безопасного обращения с веществами и материалами;  

             экологически грамотного поведения в окружающей среде;

              оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

              критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Тема 4. Химические реакции

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

химическую  символику: обозначения скорости химической реакции, массы вещества, давления, температуры, концентрации веществ, энергии активации, катализатора

важнейшие химические понятия: реакции соединения, разложения, замещения, обмена; окислительно-восстановительные реакции и реакции без

 изменения степеней окисления; тепловой эффект реакции, термохимические уравнения, реакции экзотермические и эндотермические, теплота

 образования, теплота сгорания; реакции обратимые и необратимые; скорость химической реакции, кинетическое уравнение, энергия активации,

 катализатор, ингибитор, гомогенный и гетерогенный катализ, каталитические реакции; химическое равновесие, принцип ЛеШателье.

основные законы химии: закон Гесса, закон действующих масс.

признаки: по которым классифицируют химические реакции

уметь:

             называть: факторы, влияющие на скорость химических реакций; факторы, влияющие на равновесие, основные стадии производства серной кислоты и

            аммиака, признаки по которым классифицируют химические реакции.

объяснять: виды классификации химических реакций в неорганической и органической химии, сущность химических реакций,  влияние различных

             факторов на скорость химической реакции, а также значение применения катализаторов и ингибиторов на практике; влияние концентраций реагентов на

             скорость гомогенных и гетерогенных реакций, причины смещения химического равновесия под действием различных факторов, выбор условий

             проведения реакций в производстве  серной кислоты и аммиака.

характеризовать:  химические реакции по различным признакам, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, производство

             серной кислоты контактным способом,   производство аммиака;

             определять: тип химической реакции в неорганической и органической химии, факторы, влияющие на скорость конкретной химической реакции и

             факторы, способствующие смещению равновесия;  направление смещения равновесия

составлять: уравнения химических реакций относящихся к определённому типу.

             вычислять: среднюю скорость химической реакции; производить вычисления, основанные на законе действующих масс.

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни с целью:

             безопасного обращения с веществами и материалами;  

             экологически грамотного поведения в окружающей среде;

             оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

             критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Тема 5.Растворы

В результате изучения темы ученик должен:

знать/понимать:

            химическую  символику: обозначения катионов и анионов, видов количественного выражения состава растворов (концентрации веществ), РН растворов,

            степени электролитической диссоциации, константы диссоциации

важнейшие химические понятия: дисперсная система, раствор, суспензия, эмульсия, коллоидный раствор, золь, гель, аэрозоль, электролиты,

            электролитическая диссоциация, степень электролитической диссоциации, константа диссоциации, РН растворов, реакции ионного обмена, гидролиз

основные законы химии: эффект Тиндаля

важнейшие вещества и материалы: электролиты и неэлектролиты

правила Т.Б. при выполнении практических работ.

    уметь:

           называть: типы растворов, основные положения теории электролитической  диссоциации, степень электролитической диссоциации, константу

           диссоциации,  условия протекания реакций ионного обмена до конца

объяснять: понятие дисперсная система, чем отличаются различные  виды растворов; эффект Тиндаля; почему растворы веществ с ионной и ковалентной

            полярной связью проводят электрический ток,  причины электролитической  диссоциации  веществ; с позиций теории электролитической диссоциации

            сущность химических реакций протекающих в водной среде; зависимость среды раствора соли от состава соли

 характеризовать:  типы и свойства растворов и различных видов дисперсных систем, указывать причины коагуляции коллоидов и значение этого

            явления;  электролитическую диссоциацию веществ, гидролиз органических и неорганических соединений

 определять: типы растворов и дисперсных систем; сильные и слабые электролиты, реакцию среды раствора соли в воде,  pН среды растворов солей с

            помощью универсального индикатора

составлять: уравнения диссоциации электролитов;  уравнения химических реакций  в молекулярном и ионном виде (полные и сокращённые ионные

            уравнения) характеризующих основные свойства важнейших классов неорганических соединений;  уравнения химических реакций  гидролиза солей как в

молекулярном так и в ионном  виде, уравнения гидролиза как неорганических, так и органических соединений

обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

            готовить: раствор с заданной молярной концентрацией или массовой долей растворённого вещества

            вычислять: массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей

           исходного вещества, производить вычисления связанные с понятием массовая доля и молярная концентрация.

            экспериментально проводить:  реакции  ионного обмена в растворах

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной  жизни с целью:

            безопасного обращения с веществами и материалами;  

            экологически грамотного поведения в окружающей среде;

            оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

            критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Тема 6.  Электрохимические реакции

В результате изучения темы ученик должен:

      знать/понимать:

химическую  символику: обозначения анода и катода,

важнейшие химические понятия: анод, катод, электрод, гальванический элемент, аккумулятор, топливный элемент, электрохимия, ряд стандартных

          электродных потенциалов, стандартные условия, стандартный водородный электрод, коррозия металлов, химическая и электрохимическая коррозия,

         электролиз.

процессы: протекающие не катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов солей

способы: защиты металлических изделий от коррозии

основные законы химии: законы Фарадея

    уметь:

называть: анод, катод, электрод, гальванический элемент, аккумулятор, топливный элемент, электрохимия, ряд стандартных электродных потенциалов,

           стандартные условия, процесс разрушения металлов под действием окружающей среды и его классификацию, электролиз.

отличать: химическую коррозию от электрохимической

объяснять: принцип работы  гальванического элемента, устройство стандартного водородного электрода,  порядок расположения  металлов в ряду

            стандартных электродных потенциалов, причины коррозии и способы защиты от неё, отличие химической коррозии от электрохимической, процессы

протекающие на катоде и аноде при электролизе расплавов и растворов солей.

 характеризовать: химические источники тока, порядок расположения металлов в ряду стандартных электродных потенциалов, причины коррозии и

            способы защиты от неё, процессы, протекающие при электролизе расплавов и растворов солей.

составлять :уравнения реакций  протекающие при коррозии металлов и электролизе расплавов и растворов солей; суммарные уравнения реакций

            электролиза

 вычислять: массу (количество вещества, объем) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей

           исходного вещества, массу (количество вещества, объем) продукта реакции, если известны массы, объёмы или количества исходных веществ

            использовать: ряд стандартных электродных потенциалов

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной  жизни с целью:

            безопасного обращения с веществами и материалами;  

            экологически грамотного поведения в окружающей среде;

            оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

            критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Тема 7. Металлы

        В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

химическую  символику: химические знаки металлов

важнейшие химические понятия: лёгкие и тяжёлые металлы; легкоплавкие и тугоплавкие металлы; электролиз, коррозия, сплавы металлов, легирующие

 добавки, чёрные металлы, цветные металлы, чугун, сталь, легированные стали

важнейшие вещества и материалы: металлы, оксиды и гидроксиды металлов, сплавы, чугун, сталь, легированная сталь

порядок изменения: свойств оксидов и гидроксидов металлов по периодам и А-группам периодической таблицы, а также порядок изменения свойств

оксидов и гидроксидов химического элемента с повышением степени окисления его атома

правила Т.Б. при выполнении практических работ.

уметь:

             называть: положение металлов в периодической системе, общие свойства металлов. Общие способы

             получения металлов, понятие электролиза и коррозии, виды коррозии, а также сплавов

объяснять: особенности строения атомов химических элементов А и Б групп периодической системы Д.И. Менделеева; зависимость свойств металлов

             от положения в периодической системе и строения их атомов, а также нахождения металла в электрохимическом ряду напряжений; зависимость  

             продуктов  электролиза раствора соли  от состава соли; причины коррозии и способы защиты от коррозии

характеризовать:  строение атомов Ме, общие свойства металлов, а также свойства их оксидов и гидроксидов; химические свойства металлов 1А-2А

             групп и алюминия

разъяснять: на основе строения атомов металлов, металлической связи и металлической кристаллической решётки общие свойства металлов

иллюстрировать примерами: способы получения металлов

             определять: продукты электролиза растворов солей Ме, положение Ме в периодической системе

составлять: уравнения реакций взаимодействия Ме, а также их оксидов и гидроксидов с различными  веществами; уравнения реакций характеризующие

             свойства металлов 1А, 2А групп и алюминия, а также меди, цинка, титана, хрома, железа, никеля, платины и их соединений; электролиза раствора солей

             записывать: в молекулярном и ионном виде уравнения химических реакций, подтверждающих кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов

             металлов

распознавать: катионы солей с помощью качественных реакций

             предсказывать: свойства сплава, зная его состав

обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

экспериментально выявлять:  свойства Ме, а также кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов металлов

решать: задачи различных типов

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни с целью:

            безопасного обращения с веществами и материалами;  

            экологически грамотного поведения в окружающей среде;

            оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

            критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Тема 8.Неметаллы

        В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

химическую  символику: химические знаки металлов

особенности: строения атомов неметаллов

порядок: изменения окислительных свойств неметаллов по периодам и по группам

свойства и применение: важнейших НМЕ

основные законы химии: закон объёмных отношений газов в химических реакциях

правила Т.Б. при выполнении практических работ.

уметь:

             называть: положение неметаллов в периодической системе, общие свойства неметаллов, а также их соединений, нахождение неметаллов в природе,

            важнейшие природные  соединения неметаллов

объяснять: зависимость свойств неметаллов от положения в периодической системе и строения их  атомов, а также положения неметалла в  ряду

электроотрицательности НМе; окислительно-восстановительные свойства НМе и их соединений

характеризовать: строение атомов НМе; общие свойства НМе и разъяснять их на основе представлений о строении атомов:  свойства  оксидов и

             гидроксидов НМе, а также свойства летучих соединений НМе и изменение их свойств по периодам и А-группам периодической системы

             определять: положение НМе в периодической системе, продукты взаимодействия НМе и их соединений с различными веществами

составлять: уравнения реакций взаимодействия НМе, а также их оксидов и гидроксидов и летучих водородных соединений с различны ми  веществами и

             объяснять их в свете  представлений об окислительно-восстановительных реакциях и электролитической диссоциации; уравнения реакций

             характеризующих окислительные свойства серной и азотной кислот

обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

экспериментально выявлять:  свойства НМе и их соединений

             распознавать: анионы солей с помощью качественных реакций

 вычислять: объём газа по объёму другого газа участвующего или образующегося в химической реакции

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни с целью:

             безопасного обращения с веществами и материалами;  

            экологически грамотного поведения в окружающей среде;

            оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

            критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

Тема 9.Генетическая связь органических и неорганических соединений

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать:

химическую  символику: знаки химических элементов

доказывать: взаимосвязь неорганических и органических веществ

правила Т.Б. при выполнении практических работ.

уметь:

            называть: неорганические и органические вещества

объяснять: основные закономерности изменения свойств веществ, взаимосвязь неорганических и органических веществ на основе теории

             электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных процессах

характеризовать:  вещества, строение  атомов,  свойства и применение веществ

составлять: формулы веществ и уравнения химических реакций отражающих взаимосвязь неорганических и органических веществ

             обращаться: с таблицами и другим справочным материалом

             экспериментально выявлять:  органические и неорганические вещества

экспериментально получать: газы и распознавать их

              распознавать: анионы солей с помощью качественных реакций

 решать: любые типы задач рассмотренных в курсе химии

использовать приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и повседневной жизни с целью:

             безопасного обращения с веществами и материалами;  

             экологически грамотного поведения в окружающей среде;

             оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

             критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

            приготовления растворов заданной концентрации

2. Содержание тем (разделов) учебного предмета

Название разделов и тем

Кол-вочасов

Основные изучаемые вопросы

Эксперимента

льная часть.

Расчётные задачи.

Формы

и методы контроля

Раздел 1. Теоретические основы  химии ( 21 час).

1.

Важнейшие химические понятия и законы

2

Атом. Химический элемент. Массовое число. Нуклиды. Радионуклиды. Изотопы. Простые и сложные вещества. Закон сохранения массы вещества. Закон сохранения и превращения энергии. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Расчётные задачи:

вычисления на основании закона сохранения массы веществ.

Расчёты по уравнениям химических реакций.

2.

Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов

3

Периодический закон. Состояние электронов в атоме. Строение электронных оболочек и электронные конфигурации атомов химических элементов. Положение в периодической система Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Периодическое изменение основных характеристик атомов химических элементов.

Демонстрации:

П.С. Д.И. Менделеева.

Расчётные задачи:

определение химического элемента по данным химического анализа.

3.

Строение вещества

3

Основные виды химической связи. Ионная, ковалентная связи. Гибридизация и пространственное строение молекул. Металлическая связь. Ионная, атомная и молекулярная и металлическая  кристаллические решетки.  Водородная связь. Влияние водородной связи на свойства веществ.

Причины многообразия веществ.

Демонстрации:

модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Модели молекул изомеров, гомологов.

Расчётные задачи:

расчёты по уравнениям химических реакций, если одно из веществ дано в избытке.

4.

Химические реакции

3

Классификация химических реакций по различным признакам.

Скорость химической реакции. Её зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Катализ и катализаторы. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Смещение равновесия под действием различных факторов. Химическое равновесие в производственных процессах на примере производства серной кислоты и аммиака.

Демонстрации:

зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

 Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора оксида марганца (4).

Расчётные задачи: вычисление средней скорости химической реакции, вычисления основанные на законе действующих масс.

5.

Растворы

6

Раствор. Дисперсные системы. Эмульсии, суспензии, аэрозоли. Коллоидные системы.  Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Электролитическая диссоциация. Степень электролитической диссоциации. Сильные электролиты, электролиты средней силы и слабые электролиты. Понятие о константе диссоциации слабых электролитов. Водородный показатель. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена до конца. Гидролиз органических и неорганических веществ.

Лабораторный опыт №1

Приготовление растворов заданной молярной концентрации.

Лабораторные опыт № 2

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Демонстрации:

эффект Тиндаля. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Расчётные задачи: вычисления связанные с понятием массовая доля и молярная концентрация.

К.Р.№1

6.

Электрохимические реакции

4

Окислительно-восстановительные реакции. Химические источники тока (ознакомительно). Ряд стандартных электродных потенциалов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

 Электролиз расплавов и растворов солей.

Демонстрации:

электролиз раствора хлорида меди(II).

Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Раздел 2.

Металлы и неметаллы.

7.

Металлы

6

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие способы получения металлов. Обзор металлов А-групп ПСХЭ Д.И. Менделеева. Щелочные и щелочноземельные металлы.

 Алюминий и его соединения.

Обзор металлических элементов  Б-групп ПСХЭ

 Д.И. Менделеева. Медь, цинк и их соединения. Титан и хром.

 Железо, никель, платина. Сплавы металлов. Чугун и сталь.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Практические работа № 1.

Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы»

Лабораторные опыт №

Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Лабораторные опыт №

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

Демонстрации:

ознакомление с образцами металлов и их соединений.

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Взаимодействие меди с кислородом и серой.

Расчётные задачи:

решение задач различных типов.

8.

Неметаллы.

5

Обзор неметаллов. Свойства неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Применение неметаллов.

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты.

Окислительные свойства азотной и серной кислот.

Водородные соединения неметаллов

Практическая работа №2.

Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

Лабораторный опыт №

 Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

Лабораторный опыт №

Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов

 Демонстрации:

образцов неметаллов.

Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Образцов оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот.

Расчётные задачи:

объёмные отношения газов в химических реакциях.

К.Р.№2

9.

Генетическая связь органических и неорганических соединений.

2

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практическая работа №

Решение экспериментальных задач по неорганической и органической химии.

1

Резервное время

3.Тематическое планирование

11 класс (1 час в неделю, всего 35 часа)

Тема раздела

Кол-во часов

                В том числе

Уроки

Практ.

работы

Лаб.

опыты

Контр. работы

   1

Важнейшие химические понятия и законы

2

    2

    -

    -

      -

   2

Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов

3

    3

    -

    -

      -

   3

Строение вещества

      3

    3

    -

    -

      -

   4

Химические реакции

      3

    3

    -

    -

      -

   5

Растворы

      6

    6

    -

    2

      1

   6

Электрохимические реакции

      4

    4

    -

    -

      -

   7

Металлы

      6

    6

    1

    3

      -

   8

Неметаллы

      5

    5

    1

    2

      1

   9

Генетическая связь органических и неорганических соединений

2

    2

    1

    -

      -

Резервное время

      1

    1

    -

    -

      -

Всего

      35

    35

    3

    7

      2

11 класс

Календарно-тематическое планирование

на 2020/2021 учебный год

п/п

Дата проведения

Тема урока

План

Факт

Раздел 1. Теоретические основы  химии (21 час).

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

(2 часа).

1.

03.09

Атом. Химический элемент. Массовое число. Нуклиды. Радионуклиды. Изотопы. Простые и сложные вещества.

2.

10.09

Закон сохранения массы вещества. Закон сохранения и превращения энергии. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Расчётные задачи:

вычисления на основании закона сохранения массы веществ.

Расчёты по уравнениям химических реакций.

  Тема 2.   Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов (3 часа).

3.

17.09

Периодический закон. Состояние электронов в атоме. Строение электронных оболочек и электронные конфигурации атомов химических элементов.

 Демонстрации:

П.С. Д.И. Менделеева.

4.

24.09

Положение в периодической система Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов.

Демонстрации:

П.С. Д.И. Менделеева.

Расчётные задачи:

определение химического элемента по данным химического анализа.

5.

01.10

Периодическое изменение основных характеристик атомов химических элементов.

Демонстрации:

П.С. Д.И. Менделеева.

Тема 3. Строение вещества (3 часа).

6.

08.10

Основные виды химической связи. Ионная, ковалентная связи. Гибридизация и пространственное строение молекул. Металлическая связь.

7.

15.10

Ионная, атомная и молекулярная и металлическая  кристаллические решетки.  Водородная связь. Влияние водородной связи на свойства веществ.

Демонстрации:

модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

8.

22.10

Причины многообразия веществ.

Демонстрации:

 модели молекул изомеров, гомологов.

 Расчётные задачи:

расчёты по уравнениям химических реакций, если одно из веществ дано в избытке.

Тема 4.   Химические реакции (3 часа)

9.

06.11

Классификация химических реакций по различным признакам.

10.

12.11

Скорость химической реакции. Её зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Катализ и катализаторы.

Демонстрации:

зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

 Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора оксида марганца (4).

Расчётные задачи:

Вычисление, средней скорости химической реакции, вычисления, основанные на законе действующих масс

11.

19.11

Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. Смещение равновесия под действием различных факторов. Химическое равновесие в производственных процессах на примере производства серной кислоты и аммиака.

Тема 5.   Растворы (6 часов)

12.

26.11

Раствор. Дисперсные системы. Эмульсии, суспензии, аэрозоли. Коллоидные системы.  Истинные растворы.

Демонстрации:

эффект Тиндаля.

13.

03.12

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.

Лабораторный опыт №1

Приготовление растворов заданной массовой долей и молярной концентрацией.

Расчётные задачи: вычисления связанные с понятием массовая доля и молярная концентрация.

14.

10.12

Электролитическая диссоциация. Степень электролитической диссоциации. Сильные электролиты, электролиты средней силы и слабые электролиты. Понятие о константе диссоциации слабых электролитов. Водородный показатель.

Демонстрации:

 Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

15.

17.12

Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена до конца.

Лабораторные опыт № 2  Проведение реакций ионного обмена, для характеристики свойств электролитов.

16.

24.12

Гидролиз органических и неорганических веществ.

Демонстрации:

определение среды водных растворов солей с помощью универсального индикатора.

17.

Контрольная работа №1                                                                        

Тема 6.     Электрохимические реакции (4 часа)

18.

Окислительно -восстановительные реакции.

19.

Химические источники тока (ознакомительно). Ряд стандартных электродных потенциалов.

20.

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

Демонстрации:

опыты по коррозии металлов и защите от нее.

21.

Электролиз расплавов и растворов солей.

Демонстрации:

электролиз раствора хлорида меди(II).

Раздел 2.

Металлы и неметаллы (11 часов).

Тема 7. Металлы (6 часов)

22.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие способы получения металлов. Обзор металлов А-групп ПСХЭ Д.И. Менделеева. Щелочные и щелочноземельные металлы.

Демонстрации:

ознакомление с образцами металлов и их соединений.

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

23.

Алюминий и его соединения.

Лабораторные опыт № 3

Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчётные задачи:

решение задач различных типов.

24.

Обзор металлических элементов  Б-групп ПСХЭ

 Д.И. Менделеева. Медь, цинк и их соединения. Титан и хром.

Лабораторные опыт № 4

Взаимодействие цинка  с растворами кислот и щелочей.

Демонстрации:

ознакомление с образцами металлов и их соединений.

 Взаимодействие меди с кислородом и серой.

25.

Железо, никель, платина. Сплавы металлов. Чугун и сталь.

Лабораторные опыт № 5

Взаимодействие  железа с растворами кислот и щелочей.

Демонстрации:

ознакомление с образцами металлов и их соединений.

26.

Оксиды и гидроксиды металлов.

27.

Практические работа № 1

Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы»

Тема 8.Неметаллы (5 часов).

28.

Обзор неметаллов. Свойства неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Применение неметаллов.

Лабораторный опыт № 6

 Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

Демонстрации:

образцов неметаллов.

Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

29.

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты.

Лабораторный опыт № 7

Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Демонстрации:

образцов оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот.

Расчётные задачи:

объёмные отношения газов в химических реакциях.

30.

Окислительные свойства азотной и серной кислот. Водородные соединения неметаллов.

31.

Практическая работа №2

Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

32.

Контрольная работа №2

Тема 9.  Генетическая связь органических и неорганических соединений(2 часа)

33.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

34.

Практическая работа № 3

 Решение экспериментальных задач по неорганической и органической химии.

35.

Резервное время

Лист корректировки рабочей программы

                            Сингур  Яны  Владимировны

                                   по химии в 11классе

Название раздела, темы

 Дата проведенияпо плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия 8 класс

Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...

Рабочая программа "Химия" 9 класс

Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...