Конспект урока "Массовая доля вещества в растворе. Решение задач".
план-конспект урока по химии (8 класс)

Приводится конспект урока в 8 классе с использованием технологии проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_massovaya_dolya_veshchestva_v_rastvore.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: химия

Класс: 8

Тема:   «Массовая доля вещества в растворе».

Тип  урока – Закрепление полученных знаний.  Практический урок формирования навыков решения задач на приготовление и смешивание  растворов.

Технология:  проблемное  обучение

Цели:

Дидактическая– закрепить и обобщить знания по теме «Массовая доля вещества в растворе», закрепить теоретические представления о данной величине;

Практическая – совершенствовать навыки решения расчетных и качественных задач по теме «Смеси веществ. Способы разделения смесей. Растворы».

Обучающие – проверить степень усвоения учебного материала, знание формул, определений, величин измерения концентрации, основных методов решения задач на смешивание: последовательного, метода стаканчиков, метода Пирсона.

Развивающие – способствовать развитию творческого мышления (умения выделять главное, анализировать условия задачи, обобщать изученные факты), стимулировать познавательную активность учащихся, развивать интерес к предмету;

Задачи:

1. На систему знаний:  формировать знания о растворах и массовой доле растворённого вещества.

2. На систему специальных умений:

а) объяснять понятия «раствор», «растворённое вещество», «растворитель»;

б) уметь вычислять массу раствора, массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества.

3. На систему общеспециальных умений:

а) работать с текстом;

б) составлять алгоритм решения задачи;

в) уметь производить необходимые расчёты для нахождения массовой доли растворённого вещества.        

4. На систему общеучебных умений и навыков:

а) уметь анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: умение давать определение понятию «массовая доля растворенного вещества», «массовая доля вещества в смеси»,  знание формулы для расчета массовой доли вещества в растворе, умение вычислять массовую долю вещества в растворе, массу раствора, массу растворенного вещества.

Метапредметные:

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, умения осуществлять действие по алгоритму,  самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные:  готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение устной и письменной речью;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические  рассуждения и делать выводы.

личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Оборудование:

Колбы с дистиллированной водой и концентрированным раствором хлорида натрия, мерные цилиндры, серная концентрированная кислота, натуральные объекты (кусочки моркови или картофеля).

Методы обучения:  Словесные, частично-поисковые, проблемные, практические,  репродуктивные.

Формы  организации учебной деятельности:  Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая

Средства обучения:   раздаточный материал для учащихся

Этапы урока 

  1. Организационный момент 

Деятельность учителя

(содержание, формы, методы)

Деятельность обучающихся (содержание, формы, методы) 

Ожидаемые результаты

Для создания позитивного  настроения  читаю эпиграф, который настраивает урок.

Проверка готовности к уроку, включение

обучающихся  класса в деловой ритм урока. Настраиваются на урок 

Создание позитивного настроения

 

 

2. Целеполагание и мотивация

  

Включаю учащихся в процесс определения целей урока и его темы.

Включаются в деятельность по определению целей урока и его темы.

Желание включиться в процесс работы на уроке.

3.  Актуализация опорных знаний

  

 

Включаю учащихся в практическую деятельность:  повторение вопросов, необходимых для решения задач по приготовлению и смешиванию растворов и других видов смесей.

Включаются в фронтальную работу  по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт, вспоминают способы разделения смесей, решения задач на вычисление массовой доли вещества в смеси, растворе.

Желание включиться в процесс закрепления  знаний и получения новой информации.

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и

т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

4. Практическая работа по заданиям

С помощью заданий на карточках стараюсь включить в деятельность.

 

Организую практическую деятельность: даю подробную инструкцию.

Включаются в самостоятельную и групповую деятельность:  ученики осознают деятельность, в которую их вовлекает учитель.

 Осуществляют самостоятельную деятельность по воспроизведению  знаний: обсуждают в группе задание,  ответ, сверяют свою работу с образцом

Поставленная и принятая школьниками  как личностно значимая задача учебной деятельности.

 Возникновение мотивации на её решение через формирование мотивов достижения успеха, самореализации в учебной деятельности.

 

5. Рефлексия, подведение итогов урока.  

Подвожу итог урока:

Организую детей на рефлексивную деятельность: оценить свою работу на уроке.

Информирую о совместной деятельности на  уроке.

 

 Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.

 Приобретение учениками знаний об уровне собственных учебных достижений.

Ощущение чувства успеха.

Развитие у учащихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов

6.     Информация о домашнем задании.

Инструктирую учащихся о том,  какую работу они выполнят дома.

Получают инструктаж о домашнем задании.

Выполненное домашнее задание.

 

                                                     

Деятельность учащихся, развивающая УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Формиру-емые способы действия

Осущест-вляемые действия

Формиру-емые способы действия

Осущест-вляемые действия

Формиру-емые способы действия

Осущест-вляемые действия

Формиру-емые способы действия

I этап. Организационный момент 

У: Добрый день! Я очень рада видеть вас. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов. Наш урок – это всего 2400 секунд,  пусть полезной для вас станет каждая.

 

Настраиваются на урок, устанавливают рабочие отношения в классе.

Взаимодействуют с учителем во время беседы.

Умение слушать учителя

Готовятся к началу урока.

Умение формулиро-вать ответ.

Принятие социальной роли учащегося.

Формирование личностного смысла обучения

2. Целеполагание и мотивация

У: предлагаю вам решить следующую задачу:

Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан 2 чайные ложки сахара, а второй – 2 кусочка сахара-рафинада. Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще?

– Что вы понимаете под словосочетанием «сладкий чай» с точки зрения химии?

– Почему вы не можете сразу ответить на вопрос задачи?

– Какой информации вам не хватает?

Составьте план ваших действий для решения задачи.

 Итак,  тема нашего урока: «Смеси. Растворы. Массовая доля вещества в растворе»

Цели урока: закрепить знания по данной теме  и

совершенствовать навыки решения  задач на массовую долю вещества в растворе.

Отвечают на поставленные вопросы:

1) сладкий чай с точки зрения химии – это раствор (однородная смесь)

2) неизвестна масса сахара (растворенного вещества), масса чая (раствора)

Устанавливают причинно- следственные связи,

Осознают возникшие трудности в решении задачи при отсутствии необходимых знаний.

Составляют план:

1. Вспомнить, что мы уже знаем по этой теме.

2. Вспомнить способ нахождения массовой доли  растворённого вещества в растворе.

3. Узнать количественные данные для решения задачи.

4. Решить предложенную задачу.

Анализ информации

Построение логических  рассуждений

Работают фронтально

Сотрудни-чество учителя и учеников

Составляют план для решения задачи

Оценивают объективные трудности и возможности самостоятель-ной деятельности

Проявляют устойчивый интерес к поиску решения задачи

Устойчивый познавательный интерес

3. Актуализация опорных знаний

1. Вспомним, что мы уже знаем по этой теме.

- Из чего состоит любой раствор?

- Что в нём является растворителем, а что растворённым веществом в сладком чае?

- можно ли отличить чистое вещество от смеси? (дистиллированная вода и раствор поваренной соли)

При необходимости подсказка: Мёртвое море - бессточное солёное озеро между

Израилем и Иорданией. Побережье озера является самым низким участком суши на Земле. Мёртвое море это один из самых солёных водоемов на Земле, солёность достигает 33,7%. Кто-нибудь купался в Мертвом море или, хотя бы в Соль -Илецке?

2. Предложите алгоритм определения массовых долей компонентов смеси, состоящей из порошка железа, порошка серы, песка и поваренной соли.

Отвечают на вопросы

- из растворённого вещества и растворителя

- растворитель – вода, растворенное вещество – сахар

Предлагают  варианты распознавания.

Решают поставленную задачу, выбирая наиболее эффективные способы решения.

Структурирование знаний;

доказательство и установление причинно – следственных связей;

Работают фронтально

Сотрудничество учителя и ученика

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Проявляют интерес к новому.

4. Практическая работа по заданиям

Вернемся к задаче.  «В каком стакане чай слаще?»

Кто хочет проверить это опытным путём?

Запишите формулу для вычисления массовой доли растворённого вещества на доске.

Найдите в раздаточных листах необходимую для решения задачи информацию ( масса чая в стакане 200 г, масса сахарного песка в чайной ложке 6г, масса 1 кусочка сахара-рафинада 5,6г).

Переходим к решению задач из ваших раздаточных листов.

1 уровень.

1) Для промывания носа при насморке применяют раствор хлорида натрия – 10 г соли растворяют в 100 мл воды. Какова массовая доля соли в полученном растворе?

2) физиологический раствор содержит 0,9% хлорида натрия. Какую массу соли и воды нужно взять для приготовления 1 кг такого раствора?

3) Ученик выполняет контрольное задание. Ему нужно приготовить 100 г раствора поваренной соли с её массовой долей 7%. Он взвешивает 7 г соли, отмеряет 100г воды и помещает все это в стаканчик. Размешивает палочкой и видит колючие глаза учителя с поджатыми губами. Ученик сразу все понял.

Что понял ученик?

4) сколько грамм йода я могу получить при выпаривании 10 мл 5%-ного его спиртового раствора (плотность 1 г/мл) ?

2 уровень.

5) В лаборатории имеется 2-хлитровая бутыль с 96%-ным раствором серной кислоты (ρ=1,8г/мл) и дистиллированная вода. Какой объем кислоты и воды нужно взять для приготовления 300г 5%-ного раствора кислоты?

6) Чтобы приготовить маринад для огурцов берут на литр воды: две столовых ложки с горкой поваренной соли (1 ложка - 35г), две столовых ложки с горкой сахара (1 ложка - 30г), столовый уксус (9%) -  пол стакана (1 стакан – 200г).Определить массовую долю соли, сахара и уксуса в полученном маринаде.

3 уровень

7) 5%-ный раствор хлорида кальция используется в медицине для улучшения свертываемости крови. Какие массы3% и 10% растворов хлорида кальция необходимо использовать медсестре для приготовления 100 г такого раствора?

Бонусный уровень

Определите массовую долю карбоната кальция в растворе, полученном при добавлении 10 грамм его к 90г воды

Подсказка:

Я сегодня проспала,

в школу быстро собиралась:

Чай холодный наливала,

Сахар сыпала, мешала,

Но не сладким он остался.

Я ещё сыпнула ложку,

Стал послаще он немножко.

Допила чай до остатка,

А в остатке стало сладко.

Сахар ждал меня на дне!

Я прикинула в уме –

Отчего судьбы немилость?

Кто же в этом виноват?

Оттого, что  проспала?

Или плохо размешала?

Это все моя сонливость?

Виновата – растворимость.

Составляют искомые формулы.

Находят  и выделяют необходимую информацию.

Приходят к выводу, что массовая доля сахара больше в том стакане, где добавляли сахарный песок.

Решают задачи с использованием алгоритмов основных методов: последовательного, метода стаканчиков, метода Пирсона.

Задача 1.

 1 метод:

ω(NaCl)= m(NaCl)/m(р-ра)= 10/ 10+100=0,09 (9%)

2 метод:

         1         +       0          =       Х

1∙10 + 0∙100 =Х∙110

10=110Х

Х=0,09 (9%)

3 метод:

Соль  100%                      Х-0        10г

                            Х%

Вода   0%                        100-Х      100г

Х/100-Х= 10/100        Х=9%

Задача 2. Ответ: m(NaCl)=9г, m(H2O)=991г

Задача 3. Ответ: m(H2O)=93г

Задача 4. Ответ: m(I2) =0г (сублимация). Теоретически m(I2)=10∙0,05=0,5г

Задача 5 (Метод Пирсона)

Кислота    96%                        5    Хг

                               5%

Вода         0%                        91   (300-Х)г

5/91=Х/300-Х

Х=15,625г (m кислоты)     V=m/ρ=15,625/1,8=8,7мл

m(H2O)=300=15,625=284,375г

V(H2O)=284,375мл

Задача 6 (последовательный метод)

1) m(р-ра)=1000+70+60+100=1230г

2) ω(соли)=70/1230=0,057 (5,7%)

3) ω(сахара)=60/1230=0,049 (4,9%)

4) ω(уксуса)=0,09∙100/1230=0,0073 (0,73%)

Задача 7 (метод стаканчиков)

0,03     +    0,1      =     0,05

0,03∙Х + 0,1∙(100-Х) = 0,05∙100

0,03Х +10 – 0,1Х = 5

-0,07Х = -5

Х=71,4г (3%-й раствор)

100-71,4=28,6г (10%-й раствор)

Бонусный уровень. Ответ: 0%(карбонат кальция нерастворим в воде)

Умение составить искомую формулу;

самостоятельное создание способов решения задач творческого и поискового характера

Умение работать в парах

Умение слушать собеседника

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном  

Оценивают свои возможности

В  диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания 

Положительное отношение к выполняемому виду работы

Желание совершенствовать имеющиеся знания и умения

5. Рефлексия, подведение итогов урока.

Сегодня мы решали задачи на массовую долю растворенного вещества.

Какие методы для решения задач этого типа вы знаете? Какие из них вам нравятся в большей и меньшей степени? Почему?

 Мы работали  вместе, помогая друг другу. Так и в жизни: для того, чтобы решить сложную проблему, нужна взаимопомощь.

А закончить урок я предлагаю вам ответом на вопросы:

1) отметь галочкой одну из клеток

Тему урока усвоил

хорошо

Тему урока

усвоил, но есть

вопросы

Тему

урока не

понял

2) выбери себе настроение

неуверенность

радость

удовлетворение

безразличие

другое

3) оцени урок

Участвуют в обсуждении

Осознанно подводят итоги

Отвечают на вопросы учителя

Умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме

Осуществляют самооценку.

Осознание качества и уровня усвоения;

6.     Информация о домашнем задании.

На следующем уроке мы пишем контрольную работу по теме «Массовая доля растворенного вещества». Я уверена, что вы с ней справитесь. Но вам нужно дома повторить основные формулы, методы и алгоритмы решения задач.

Урок окончен. До свидания.

Осмысливают задание

Задают уточняющие вопросы.

У: Добрый день! Я очень рада видеть вас. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов: повторим знания по этой теме и отработаем навыки решения задач.  Наш урок – это всего 2400 секунд,  пусть полезной для вас станет каждая.

Начнем с теоретической разминки

  • У: дайте определение растворам
  • Какую формулу используем для вычисления массовой доли вещества в растворе?
  • Какую формулу используем для нахождения массовой доли компонента в любой смеси с любым числом компонентов?
  • Можно ли отличить по каким либо признакам чистое вещества и однородную смесь?
  • Перед вами стаканчики с дистиллированной водой и раствором поваренной соли. Предложите способы распознавания чистого вещества и смеси.

(выпаривание, вкус, запах, электропроводность, реакция с каким-нибудь веществом)

Подсказка: между Израилем и Иорданией в долине , расположенной на 400 м ниже уровня мирового океана находится бессточное соленое озеро. Побережье озера является самым низким участком суши на Земле. Мёртвое море это один из самых солёных водоемов на Земле, солёность достигает 33,7%. Плавать там практически невозможно, можно просто лежать на поверхности воды.

Различие в плотности между водой и раствором соли можно проверить с помощью кусочка моркови.

  • Следующее задание: в 4 банках находятся вещества: порошок железа, порошок серы, кристаллическая поваренная соль, песок. Этикетки на банках не соответсвуют действительности. Определите, в какой банке какое вещество.

        Ответ:

 простое вещество –ПЕСОК

Намагничивается или растворяется – СЕРА

Сложное вещество – ЖЕЛЕЗО

Не растворяется – ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ

  • .Задание:  Предложите алгоритм определения массовых долей компонентов смеси, состоящей из порошка железа, порошка серы, песка и поваренной соли.

Переходим к решению задач

  • 1) Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан 2 чайные ложки сахара, а второй – 2 кусочка сахара-рафинада. Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще?

– Что вы понимаете под словосочетанием «сладкий чай» с точки зрения химии?

– Какой информации вам не хватает, чтобы  решить задачу?

Запишите формулу для вычисления массовой доли растворённого вещества на доске.

Найдите в раздаточных листах необходимую для решения задачи информацию ( масса чая в стакане 200 г, масса сахарного песка в чайной ложке 6г, масса 1 кусочка сахара-рафинада 5,6г).

  1. С сахарным песком ῳ= 12 / 212=0,057 (5,7%)
  2. С сахаром рафинадом ῳ = 5,6∙2  / 211,2= 0,053 (5,3%)

Итак, чай слаще в стакане с сахарным песком.

Следующее задание:  лаборант получил задание приготовить 10% раствор некоторой соли. Но то ли был невнимателен, то ли ошибся в расчетах, но в результате он получил 200 г 7%-го раствора этой соли . предложите 2 способа получения 10%- го раствора из уже приготовленного.

Решаем методом стаканчиков.

1способ. Выпаривание воды.

200∙0,07 -Х∙0 = (200-Х)∙)0,1        14=20 – 0,1х         6=0,1Х          Х= 60г

2 способ. Добавление соли.

200∙0,07 + 1∙Х = 0,1(200 + Х)        14 +Х =20 + 0,1Х

0,9Х = 6

Х=6,7г

  • Переходим к решению задач из ваших раздаточных листов.

1 уровень. 

2) физиологический раствор содержит 0,9% хлорида натрия. Какую массу соли и воды нужно взять для приготовления 1 кг такого раствора?

Задача 2. Ответ: m(NaCl)=9г, m(H2O)=991г

3) Ученик выполняет контрольное задание. Ему нужно приготовить 100 г раствора поваренной соли с её массовой долей 7%. Он взвешивает 7 г соли, отмеряет 100г воды и помещает все это в стаканчик. Размешивает палочкой и видит колючие глаза учителя с поджатыми губами. Ученик сразу все понял.

Что понял ученик?

 Задача 3. Ответ: m(H2O)=93г

  • Некоторые задачи можно решить в уме, если быть внимательными. Вот одна из таких:

4) сколько грамм йода я могу получить на практике, выпаривая  содержимое пузырька объемом 10 мл с 5%-ным  спиртовым  раствором (плотность 1 г/мл) ?

 Задача 4. Ответ: m(I2) =0г (сублимация). Теоретически m(I2)=10∙0,05=0,5г

Следующие задачи вы решаете саостоятельно. Фиксируете ответ на листочке и сдаете мне. Решившие раньше, помогают товарищам.

1 ряд – задача №5, 2 ряд – задача №6, 3 ряд – задача №7.

2 уровень.

5) В лаборатории имеется 2-хлитровая бутыль с 96%-ным раствором серной кислоты (ρ=1,8г/мл) и дистиллированная вода. Какой объем кислоты и воды нужно взять для приготовления 300г 5%-ного раствора кислоты?

Задача 5 (Метод Пирсона)

Кислота    96%                        5    Хг

                               5%

Вода         0%                        91   (300-Х)г

5/91=Х/300-Х

Х=15,625г (m кислоты)     V=m/ρ=15,625/1,8=8,7мл

m(H2O)=300-15,625=284,375г

V(H2O)=284,375мл

6) Чтобы приготовить маринад для огурцов берут на литр воды: две столовых ложки с горкой поваренной соли (1 ложка - 35г), две столовых ложки с горкой сахара (1 ложка - 30г), столовый уксус (9%) -  пол стакана (1 стакан – 200г).Определить массовую долю соли, сахара и уксуса в полученном маринаде.

Задача 6 (последовательный метод)

1) m(р-ра)=1000+70+60+100=1230г     2) ω(соли)=70/1230=0,057 (5,7%)       3) ω(сахара)=60/1230=0,049 (4,9% )       4) ω(уксуса)=0,09∙100/1230=0,0073 (0,73%)

3 уровень

7) 5%-ный раствор хлорида кальция используется в медицине для улучшения свертываемости крови. Какие массы3% и 10% растворов хлорида кальция необходимо использовать медсестре для приготовления 100 г такого раствора?

Задача 7 (метод стаканчиков)

0,03     +    0,1      =     0,05

0,03∙Х + 0,1∙(100-Х) = 0,05∙100        0,03Х +10 – 0,1Х = 5         -0,07Х = -5          Х=71,4г (3%-й раствор)              100-71,4=28,6г (10%-й раствор)

Обсуждение ответов.

В задаче №5 речь шла о приготовлении раствора серной кислоты. Вспомните, в какой последовательности следует смешивать воду и концентрированную серную кислоту?

А сейчас вы все можете поучаствовать в решении задачи бонусного уровня. И за ее правильное решение гарантированно получить оценку отлично!

Бонусный уровень

Определите массовую долю карбоната кальция в растворе, полученном при добавлении 10 грамм его к 90г воды

Бонусный уровень. Ответ: 0%(карбонат кальция нерастворим в воде)

Подсказка:

Я сегодня проспала,

в школу быстро собиралась:

Чай холодный наливала,

Сахар сыпала, мешала,

Но не сладким он остался.

Я ещё сыпнула ложку,

Стал послаще он немножко.

Допила чай до остатка,

А в остатке стало сладко.

Сахар ждал меня на дне!

Я прикинула в уме –

Отчего судьбы немилость?

Кто же в этом виноват?

Оттого, что  проспала?

Или плохо размешала?

Это все моя сонливость?

Виновата – растворимость.

Сегодня мы решали задачи на массовую долю растворенного вещества.

Какие методы для решения задач этого типа вы знаете? Какие из них вам нравятся в большей и меньшей степени? Почему?

 Мы работали  вместе, помогая друг другу. Так и в жизни: для того, чтобы решить сложную проблему, нужна взаимопомощь.

А закончить урок я предлагаю вам ответом на вопросы:

На следующем уроке мы пишем контрольную работу по теме «Массовая доля растворенного вещества». Я уверена, что вы с ней справитесь. Но вам нужно дома повторить основные формулы, методы и алгоритмы решения задач.

Урок окончен. До свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на расчёт массовой доли вещества в растворе

Разноуровневые задачи для учащихся 8 класса по теме "Массовая доля вещества в растворе"...

Решение расчётной задачи №27 (определение массовой доли вещества в растворе) в ЕГЭ по химии с использованием метода "Стаканов".

Представленный в презентации метод позволяет существенно сэкономить время на экзамене при расчёте задач на определение массовой доли вещества в растворе. Приведено несколько примеров: - расчёт ма...

Открытый урок по теме:«Решение задач с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»»

Открытый урок по теме: «Решение задач с использованием понятия «массовая доля    вещества в растворе»»...

Разработка урока по химии 8 класс "Решение задач на вычисление массовой доли вещества в растворе, массы растворенного вещества и массы воды"

Открытый урок-практикум в 8д классе, представленный на заседании городского методического объединения учителей химии г. Кызыл Республики Тыва по теме "Решение задач на вычисление массовой доли ве...

Решение задач на массовую долю вещества в растворе с помощью таблицы. ( задание 26 )

В данной работе показывается один из способов решения задач на массовую долю вещества в растворе с помощью таблицы, который является более простым для быстрого ответа на задание 26  по химии....

Презентация-разработка Открытый урок по химии "Массовая доля элемента в веществе и массовая доля вещества в растворе"

Открытый урок по химии "Массова доля элемента в веществе и массовая доля вещества в растворе...

Учимся решать задачи с «Якласс» по теме «Массовая доля вещества в растворе»

Учимся решать задачи по теме «Массовая доля вещества в растворе» используя материалы Якласс. Представлены основные формулы, по которым производятся расчеты и примеры решения задач. ...