закон сохранения массы вещества
план-конспект урока по химии (8 класс)

Журов Денис Васильевич

закон сохранения массы вещества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakon_sohraneniya_massy_veshchestva.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного урока с элементами проблемной технологии

По теме «закон сохранения массы вещества. Закон Ломоносова»

Выполнил учитель химии АНОО Ковчег

Журов Д.В.

Цели урока

  1. Формирование навыка практического использования знания закона сохранения массы веществ при составлении химических уравнений.
  2. Автоматизировать умения составления формул химических веществ, вычисления относительной атомной и молекулярной масс

Формируемые УУД

Личностные коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ход урока:

Актуализация знаний

Приветствие.

Вспомним. Используя термины, написанные на доске сформулируйте вопросы для своего соседа.

Кто справился, поднимите руку  поставьте отметку в оценочный лист.

Вопрос классу "Что общего и чем отличаются физические явления от химических, признаки протекания химических реакций"

Вспомним, что такое  «Физические явления». «Химические явления».  Назовите признаки химических реакций.

Создание проблемной ситуации

Демонстрация опыта с образованием осадка. Или выделением газа

  1. Вопрос Мы видим, что протекает хим. реакция. Как можно записать этот процесс?»

 2. Напишем уравнение этой реакции посчитаем  молекулярные массы веществ до и после реакции

3. Вопрос "Почему до и после протекания хим. Реакции разные значения, где остальное? Мы знаем это?

4. Можно ли решить задачу, организовать процесс на заводе, если не правильно записать уравнение.

Формулирование проблемы (темы и целей урока)

Вопрос: Какая цель, чему мы должны научиться?

Какая тема урока

Запишите в тетрадь

Ответ: цель "Правильно составлять уравнения"

Тема "Составление химических уравнений"

Записывают тему

Открытие нового знания

1 Найдите в учебнике и запишите в тетрадь определение химическое уравнение

2 Как правильно составить уравнение записанное на доске?

Найдите в учебнике  и запишите в тетрадь определение Закона сохранения массы веществ. Кем и когда сформулирован закон

3 Прочитайте алгоритм составления химического уравнения.

4 Сравните  с записанным на доске уравнением. Что  мы умеем делать и  уже записали.  В каком пункте отражено, что необходимо сделать для того, чтобы записать уравнение в соответствии с Законом сохранения массы веществ.

1 Находят и записывают определение

2  Находят и записывают определение (Ломоносов 1748),

Уравнение должно быть записано в соответствии с  законом сохранения массы веществ

3 Читают алгоритм

4 Сравнивают.  1-3 пункты мы умеем делать и  уже записали.

Находят: в 4 пункте алгоритма  отражено,  что необходимо правильно подобрать и поставить коэффициенты в уравнении

для того, чтобы записать уравнение в соответствии с Законом сохранения массы веществ

Портрет Ломоносова М.В.

Алгоритм составления уравнения

1 в левой части - формулы веществ вступивших в реакцию соединяя их знаком +

2 в правой части - формулы веществ получившихся в результате реакции соединяя их знаком +

3 между частями ставят стрелку

4  Находят коэффициенты что бы число атомов в левой и правой части было одинаковым

Формулирование нового знания 

1 Найдите в учебнике  текст, по нему составьте и запишите в тетрадь определение -Коэффициенты Обращает внимание на  существование правил подбора коэффициентов

1 Записывают в тетрадь определение - Коэффициенты. Знакомятся с правилами подбора коэффициентов

Уравнение 1

Алгоритм составления уравнения

1 в левой части - формулы веществ, вступивших в реакцию соединяя их знаком +

2 в правой части - формулы веществ получившихся в результате реакции соединяя их знаком +

3 между частями ставят стрелку

4  Находят коэффициенты что бы число атомов в левой и правой части было одинаковым

Первичное применение нового знания

1 Попробуйте самостоятельно поставить коэффициенты в химическом уравнении

2 Вместе проверяют как правильно выполнено задание

1 Пробуют  самостоятельно поставить коэффициенты в химическом уравнении. (Уравнения 2, 3)

2 Вместе проверяют как правильно выполнено задание .

Самостоятельная работа

Предлагает расставить коэффициенты в уравнениях 4,5

Справившиеся  выполняют Уравнения6 ,7,8,9

Записывают и расставляют коэффициенты в уравнениях 4,5

Те, кто справился  выполняют Уравнения 6,7,8,9

Рефлексия. Итог урока

1 Предлагает самим проверить по образцу, как справились с заданием, поставить себе оценку

2 Справились - поздравляю. Ваши оценки сегодня

3 Если не справились, подумайте почему, что нужно сделать.

1 Самопроверка самооценка

2 Выставление оценок

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Закон сохранения массы веществ"

Разработка содержит презентацию урока и технологическую карту...

Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.

Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....

Закон сохранения массы веществ 8 класс

Урок рекомендован провести в 8 классе.Урок изучение нового материала с лабораторными опытами (работа в парах), демонстрационный эксперимент, в урок включены здоровьесберегающие технологии...

Урок по химии "Закон сохранения массы веществ"

Урок по химии в 8 классе "Закон сохранения массы веществ" УМК Габриелян...

презентация "Закон сохранения массы веществ"

Презентация может быть использована при изучении темы "Закон сохранения массы веществ" в 8 классе...

Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения

Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...