Методы изучения естествознания и химии
презентация к уроку по химии (7 класс)

Ланшакова Екатерина Михайловна

Презентация для 7 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_izucheniya_estestvoznaniya_i_himii_himiya.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы изучения естествознания и химии Выполнил: Учитель химии мбоу « сош №31» им. В.д . мартемьянова ланшакова екатерина михайловна

Слайд 2

Что мы сегодня узнаем? Как ученые изучают природу? Что такое научные методы познания? Основные методы познания окружающего мира – наблюдение, гипотеза, эксперимент, вывод. Как устроено пламя?

Слайд 3

Как мы изучаем природу? Основные «инструменты» познания окружающего мира – это наши органы чувств. Каким способом мы получаем большую часть информации?

Слайд 4

Как мы изучаем природу? Наблюдение – концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения

Слайд 5

Условия наблюдения: Определить предмет наблюдения (что изучаем). Сформулировать цель наблюдения (зачем проводим наблюдение). Составить план наблюдения (последовательность действий).

Слайд 6

Наблюдение может быть разным научное наблюдение житейское наблюдение Чем они отличаются?

Слайд 7

Научное наблюдение 1. Специальные контролируемые условия 2. Специальное оборудование .

Слайд 8

Специальное оборудование биологов Оптические микроскопы Электронный микроскоп

Слайд 9

Специальное оборудование географов

Слайд 10

Специальное оборудование физиков

Слайд 11

Специальное оборудование химиков

Слайд 12

Научные исследования Эксперимент – научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определенных условиях

Слайд 14

Строение пламени свечи Предмет изучения – _____________ Цель исследования – _______________ План исследования - _______________

Слайд 15

Строение пламени свечи Предмет изучения – пламя свечи. Цель – определить строение пламени . План: зажечь свечу; внимательно рассмотреть пламя, определить его цвет, однородно оно или нет; потушить свечу.

Слайд 16

Строение пламени свечи

Слайд 17

Строение пламени свечи Какой вывод можно сделать на основании этого эксперимента?

Слайд 18

Строение пламени свечи Какой вывод можно сделать на основании этого эксперимента? Зоны пламени имеют разную температуру

Слайд 19

Подумаем Будет ли пламя спиртовки или сухого горючего иметь такое же строение? ГИПОТЕЗЫ Строение пламени одинаково, т.к. в его основе лежит один и тот же процесс - горение Строение пламени различно, т.к. оно образуется при горении разных веществ Как можно проверить эти гипотезы?

Слайд 20

Гипотеза вывод ГИПОТЕЗЫ Строение пламени одинаково, т.к. в его основе лежит один и тот же процесс - горение Строение пламени различно, т.к. оно образуется при горении разных веществ В чем состоит практическая значимость строения пламени?

Слайд 21

Результат исследования Нагревание нужно проводить в верхней части пламени!!!

Слайд 22

Итоги: Для изучения природы ученые используют наблюдение . В результате наблюдения выдвигаются гипотезы, которые проверяются экспериментом. На основании эксперименты делают вывод. Результаты научных исследований используют на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химия как часть естествознания. Предмет химии.

7 класс. Пропедевтический курс "Введение в химию"...

Наблюдение и эксперимент - методы изучения естествознания и химии

7 класс. Пропедевтический курс "Химия. Вводный курс"...

Конспект урока естествознания в 5 классе по теме "Методы изучения природы"

Конспект и технологическая карта урока по применению технологии организации исследовательской деятельности. Разработка поможет познакомить учащихся с методами изучения природы, научить описывать личны...

Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"

Теннологическая карта урока по химии в 8 классе  "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...

Презентация на тему "Методы изучения химии" 7 класс

Презентация на тему "Методы изучения химии" к учебнику О. С. Габриеляна "Химия. 7 класс. Вводный курс"...

Химические задачи как средство и метод изучения химии

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о формировании навыков решения расчетных задач по химии в условиях введения ФГОС второго поколения на основе личностно - ориентированного подхода. Статья сод...