Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?" по теме: "Металлы"
презентация к уроку по химии (9 класс)
Данная презентация служит материалом для разнообразия уроков химии. Презентация включает в себя правила игры, вопросы для обсуждения по теме: "Металлы". Можно применять для закрепления изучения данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» проводится в рамках предметной недели по химии в МБОУ «Лицей №2». Класс делится на 2 команды. На обдумывание каждого вопроса даётся 2 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за не полный ответ 0,5 балла. Если правильного ответа не прозвучало команда получает 0 баллов и право ответа переходит к другой команде.
Вопрос 1 В 1700 году Пётр I заменил серебряные монеты на монеты из этого металла. Он входит в число жизненно важных микроэлементов, участвует в процессе фотосинтеза и усвоения растениями азота. С помощью этого металла 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровую пирамиду Хеопса, а в 19 веке статую свободы в Америке. По электропроводности он занимает второе место после серебра. Со временем изделия из этого металла покрываются тёмно-зелёной плёнкой. В чистом виде этот металл – тягучий, вязкий, красного цвета. Внимание вопрос, назовите металл?
Вопрос 2 В древности некоторые народы ценили этот металл больше, чем золото. Считается, что он пришелец из космоса. Он и воин, и труженик. Он один из элементов жизни. Без него человек слаб и немощен, и он входит в состав крови. Этот металл не образует самородков, как золото, поэтому в древние времена был очень дорогим. В Древнем Риме из этого металла изготовляли даже обручальные кольца. Внимание вопрос, назовите металл?
Вопрос 3 В Индии неподалёку от Дели, в местечке от Шимайхалори , находится огромный столб-колонна. Самое удивительное, что он вообще не подвержен коррозии и разрушению. Славы этой колонне добавили также легенды о её волшебных целительных свойствах, избавляющих людей от целого ряда болезней. Внимание вопрос, из какого металла сделан столб?
Вопрос 4 Какое вещество и почему стало причиной гибели одной из арктических экспедиций? Внимание вопрос, о каком веществе идёт речь и что это за экспедиция?
Вопрос 5 Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалась на восток. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжёлые желудочные заболевания. Обессиленные солдаты взбунтовались, требуя возвращения домой с полей сражения и Александр Македонский вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. Внимание вопрос, в чём была причина заболевания?
Вопрос 6 Гуси спасли Рим, а погубил Рим, по мнению токсикологов, металл. Внимание вопрос, какой это металл?
Вопрос 7 Из-за трудности определения этого минерала, его называют обманкой. Разные примеси придают ему различную окраску. На Алтае нередко можно встретить полосатую «бурундучную» руду – смесь обманки металла и бурого шпата. Кусок такой руды издали действительно похож на затаившегося полосатого зверька. Внимание вопрос, о соединениях какого металла идёт речь?
Вопрос 8 Это химически стойкий металл, но Нильс Бор, покидая Копенгаген во время Второй Мировой войны растворил его в «царской водке». После освобождения Дании от фашистов, Бор достал спрятанную им колбу с раствором и выделил из него металлов, без потерь. Внимание вопрос, о каком металле идёт речь?
Вопрос 9 Аломантия – гадание, осуществляемое посредством хлорида этого металла, известное ещё древним народам. Этому веществу поставлен памятник в городе Энгельс, его перевозили на быках. Летальная доза для человека 3 грамма на 1 килограмм массы тела. Внимание вопрос, о соединении какого металла идёт речь?
Вопрос 10 Известно, что некоторые цыганки для запугивания своих жертв используют белый порошок, который дают подержать в кулаке человеку. Через несколько минут этот порошок становится голубым, что должно убедить клиента, что на нём порча. Внимание вопрос, о соли какого металла идёт речь?
Вопрос 11 Этот самый «живой» и распространённый металл на Земле. Он есть в речной и морской воде, обнаружен в растительных и животных организмах. В организме каждого взрослого человека его более 1,5 кг. Но при его нехватке у человека начинаются тяжёлые заболевания суставов и костей. Внимание вопрос, о каком металле идёт речь?
Вариант 12 Этот металл используют в производстве различных физических приборов, взрывчатых веществах, его соединения применяют при пломбировании зубов. Если взять этот металл в твёрдом виде, то им можно заморозить воду. Внимание вопрос, о каком металле идёт речь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-141524-1352673123.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕПО ТЕМЕ« МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-199251-1512323005.jpg)
Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».
Тест в 2-х вариантах по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов" для контроля знаний учащихся 9 класса по линиям учебника Рудзитиси, Фельдмана....
Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."
План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-593101-1443554235.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ» УЧИТЕЛЬ МКОУ Куликовской ООШ Скуба З.М.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕПО ТЕМЕ« МЕТАЛЛЫ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-659965-1487439701.jpg)
Урок химии в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов»
"Человек не может обойтись без металлов... Если бы не было металлов, люди влачили бы самую жалкую жизнь среди диких зверей..."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-174223-1483727469.jpg)
урок на тему" Обобщение по теме "Металлы""
Тип урока: урок изучения нового материалаВид урока: мультимедийныйЦель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8,9 классов, ...
конспект урока на тему "Металлы. Общая характеристика металлов"
конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС, содержит материал по теме "Металлы", который изучается в 9 классе...