Рабочая программа по химии 8-9 класс
рабочая программа по химии (8 класс)

Тагирова Альмира Фуатовна

Рабочая программа по химии для 8 и 9 классов по Габиреляну

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАШКИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМ. Я. ХАММАТОВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН

              СОГЛАСОВАНО:

   Руководитель МО __________

   А.Ф. Тагирова

   Протокол № ____

    от «_____»_____________2021 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора ____________________

по УВР Мустафина Р.З.

«____»____________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор___________

З.Р.Мингереева

  «_____»______________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

(базовый уровень)

срок реализации 2 года

Классы: 8кл.

Учитель: Тагирова Альмира Фуатовна

Данная программа рассчитана на 1 год (34 учебных недели)

Общее число учебных часов в 8-м классе – 68 (2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе программы О.С. Габриеляна, С.А. Сладкова для предметной линии учебников О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова. 8 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2021.

2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» на 2021/22 учебный год для обучающихся 8-го класса МБОУ Белояровская СОШразработана в соответствии с требованиями документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Постановление главного санитарного врача от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

Минпросвещения от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

Химия. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова. 8 – 9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, С.А. Сладков. – М.: Просвещение, 2021.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предлагаемая рабочая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

  • «Вещество» – взаимосвязь состава, строения, свойств, получения и применения веществ и материалов;
  • Химический язык» – оперирование системой важнейших химических понятий, владение химической номенклатурой и символикой (химическими знаками, формулами и уравнениями);
  • «Химия и жизнь» – соблюдение правил химической безопасности при обращении с химическими веществами и материалами в повседневной жизни и на производстве.

Курс ориентирован на освоение обучающимися основ неорганической химии и краткое знакомство с некоторыми понятиями и объектами органической химии.

В содержательной линии «Вещество» раскрывается учение о строении атома и вещества, составе и классификации химических веществ.

В содержательной линии «Химическая реакция» раскрывается учение о химических процессах: классификация химических реакций и закономерности их протекания; качественная и количественная стороны химических процессов (расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций).

В содержательной линии «Химический язык» формируются умения учащихся называть вещества по формулам и составлять формулы по их названиям, записывать уравнения реакций и характеризовать их, раскрывать информацию, которую несет химическая символика, в том числе выраженная и в табличной форме (ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости веществ в воде); использовать систему химических понятий для описания химических элементов, веществ, материалов и процессов.

В содержательной линии «Химия и жизнь» раскрываются логические связи между свойствами, применением, получением веществ в лабораторных условиях и на производстве; формируется культура безопасного и экологически грамотного обращения с химическими объектами.

В курсе значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических работ и лабораторных опытов, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил безопасной работы в химическом кабинете.

Реализация программы курса в процессе обучения позволит обучающимся понять роль и значение химии среди других наук о природе, т.е. раскрыть вклад химии в формирование целостности естественно-научной картины мира.

Результаты изучения химии в 8 классе

По завершении курса химии на этапе основного общего образования выпускники основной школы должны овладеть следующими результатами:

Личностные результаты:

Освоение своей этнической принадлежности, знание истории химии и вклада российской химической науки в мировую химию; формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе изученных фактов, законов и теорий химии; осознанного выбора и построение индивидуальной траектории; формирование целостной естественно-научной картины мира, неотъемлемой частью которой является химическая картина мира;овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики, в том числе и химическим; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасного обращения с веществами и материалами; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией.

Метапредметные результаты:

Определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач; планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера; соотнесение  своих действий с планируемыми результатами; осуществление  контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий при выполнении лабораторных и практических работ в соответствии с правилами техники безопасности;определение источников химической информации, её получение и анализ, создание информационного продукта и его презентация; использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения на материале естественно-научного содержания; умение создавать, применять и преобразовывать знаки в символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной социальной практике и профессиональной ориентации; генерирование идей и определение средств, необходимых для их реализации.

Предметные результаты:

Умение обозначать химические элементы, называть их и характеризовать на основе положения в ПСХЭ; классифицировать простые и сложные вещества; характеризовать строение вещества – виды химических связей и типы кристаллических решеток; формулировать основные химии: постоянства состава веществ молекулярного строения, сохранения массы веществ, закон Авогадро; описывать коррозию металлов и способы защиты от нее; производить химические расчеты с использованием понятий «массовая доля вещества в смеси» «количество вещества», «молярный объем» по формулам и уравнениям реакций.

Формулирование изученных понятий, периодического закона, объяснение структуры и информации, которую несет ПСХЭ, раскрытие значения периодического закона.

Определение по формулам состава неорганических и органических веществ, валентности атомов химических элементов или степени их окисления; признаков, условий протекания и прекращения реакций; по химическим уравнениям принадлежности реакций к определенному типу или виду; с помощью качественных реакций хлорид-, сульфат- и карбонат-анионов и катиона аммония в растворе.

Понимание информации, которую несут химические знаки, формулы, уравнения.

Составление формул оксидов химических элементов и соответствующих им гидроксидов; молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические свойства основных классов неорганических веществ и отражающих связи между классами соединений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение химии реализуется по следующим разделам:

Начальные понятия и законы химии (20 ч)

Тела и вещества. Свойства веществ. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия.

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. Модели материальные, знаковые и символьные.

Газы. Жидкости. Твердые вещества. Взаимные переходы между агрегатными состояниями: возгонка, десублимация, конденсация, испарение, кристаллизация, плавление.

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твердые. Способы разделения смесей: перегонка, отстаивание, фильтрование, кристаллизация. Хроматография.

Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия. Основные положения атомно-молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знаки (символы) химических элементов. ПХЭ Д.И. Менделеева. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы. Относительная атомная масса.

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении.

Валентность. Структурные формулы. Постоянная и переменная валентность. Закон постоянства состава веществ.

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы и катализ.

Практические работы:

Правила техники безопасности и некоторые виды работ в химической лаборатории (кабинете химии).

Наблюдение за горящей свечой.

Анализ почвы.

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии (18 ч)

Состав воздуха. Объемная доля компонента.

Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Оксиды. Названия, составление формул по названиям. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь.

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Кислоты, их состав и классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Серная и соляная кислоты, их свойства и применение.

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат натрия, фосфат кальция.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».

Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ.

Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.

Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Индикаторы в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

Растворимость и растворенное вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Массовая доля растворенного вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества».

Практические работы:

Получение, собирание и распознавание кислорода.

Получение, собирание и распознавание водорода.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.  

Основные классы неорганических соединений (10 ч)

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов.

Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.

Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот.

Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.  

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Практические работы:

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (9 ч)

Естественные семейства химических элементов: елочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли.

Периодический закон и ПСХЭ.

Атомы как форма существования химического элемента. Основные сведения о строении атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса.

Микромир. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов 1 – 20. Понятие о завершенном электронном уровне. Изотопы.

Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их положению в ПСХЭ.

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (10 ч)

Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи. Ионные кристаллические решетки.

Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Понятие о валентности. Ковалентная неполярная связь. Схемы образования КНС. Молекулярные и атомные кристаллические решетки, и свойства веществ с этим типом решеток.

Элетроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная полярная связь. Диполь. Схемы образования КПС.

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом решеток.

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Правила расчета степени окисления по формулам химических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и ОВР. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.

Резервное время (3 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Начальные понятия и законы химии (20 ч)

20

2

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии (18 ч)

18

3

Основные классы неорганических соединений (10 ч)

10

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (9 ч)

9

5

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (10 ч)

10

6

Резервное время (3 ч)

3

7

Итого

70

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

№ п/п

Название раздела, тема урока

Количество

часов

Домашнее

задание

Дата  проведения

план

факт

Начальные понятия и законы химии (20 ч)

1.

Предмет химии. Роль химии в жизни человека.

1

§ 1 Стр 3

03.09

2.

Методы изучения химии.

1

Сам.раб.

04.09

3.

Агрегатные состояния веществ.

1

Пр. раб. №1

09.09

4.

Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности и некоторые виды работ в кабинете химии». Домашний эксперимент. Практическая работа № 2 «Наблюдение за горящей свечой».

1

Пр. раб. №2

11.09

5.

Физические явления – основа разделения смесей в химии.

1

§ 5 Стр29

16.09

6.

Практическая работа № 3 «Анализ почвы».

1

Тест, устный

зачёт по знакам х.э.

18.09

7.

Атомно-молекулярное учение. Химические элементы.

1

Сам.раб.

23.09

8.

Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

§ 7 Стр44

25.09

9.

Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

§ 8 Стр50

30.09

10.

Химические формулы.

1

§ 9 Стр53

02.10

11.

Химические формулы.

1

§ 11Стр66

04.10

12.

Валентность.

1

§ 12 Стр70

07.10

13.

Валентность.

1

Сам.раб

09.10

14.

Химические реакции.

1

§ 13 Стр77

12.10

15.

Химические уравнения.

1

Упр.1-5, с.78

14.10

16.

Химические уравнения.

1

Упр.7-9, с.81

16.10

17.

Типы химических реакций.

1

Знать схемы

21.10

18.

Типы химических реакций.

1

определения

23.10

19.

Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе.

1

повторение

28.10

20.

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные понятия и законы химии».

1

К.раб.№1

30.10

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии (18 ч)

21.

Воздух и его состав.

1

§ 14 Стр81

05.11

22.

Кислород.

1

§ 15 Стр85

07.11

23.

Практическая работа № 4 «Получение, собирание и распознавание кислорода».

1

оформить работу

11.11

24.

Оксиды.

1

§ 16 Стр92

13.11

25.

Водород.

1

§ 17 Стр96

18.11

26.

Практическая работа № 5 «Получение, собирание и распознавание водорода».

1

оформить работу

20.11

27.

Кислоты.

1

§ 18 Стр100

25.11

28.

Соли.

1

§ 19 Стр.107

27.11

29.

Количество вещества.

1

§ 20 Стр.115

02.12

30.

Количество вещества.

1

§ 21 Стр.119

04.12

31.

Молярный объем газов.

1

§ 22Стр.126

09.12

32.

Расчеты по химическим уравнениям.

1

тест

11.12

33.

Расчеты по химическим уравнениям.

1

§23 Стр.133

16.12

34.

Вода. Основания.

§ 24 Стр.141

18.12

35.

Растворы. Массовая доля растворенного вещества.

§ 25Стр.145

23.12

36.

Практическая работа № 6 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

Оформить работу

25.12

37.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии».

1

повторение

30.12

38.

Контрольная работа № 2 по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии».

1

Кр. №2

13.01

Основные классы неорганических соединений (10 ч)

39.

Оксиды, их классификация и химические свойства.

1

§ 26 Стр.150

22.01

40.

Основания, их классификация и химические свойства.

1

Пр. раб. №4

27.01

41.

Кислоты, их классификация и химические свойств.

1

§ 27Стр.156

29.01

42.

Кислоты, их классификация и химические свойств.

1

§ 28 Стр.160

03.02

43.

Соли, их классификация и химические свойства.

1

§ 29 Стр.167

05.02

44.

Соли, их классификация и химические свойства.

1

§ 30 Стр.172

10.02

45.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

§ 31 Стр.178

12.02

46.

Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»».

Пр. раб. №7

17.02

47.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

§ 33Стр.188

повторение

19.02

48.

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

Кр №3

24.02

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (9 ч)

49.

Естественные семейства химических элементов. Амфотерность.

1

§ 35Стр.210

26.02

50.

Открытие периодического закона Д.И. Менделеевым.

1

§ 36 Стр.217

02.03

51.

Основные сведения о строении атомов.

1

§ 37Стр.223

04.03

52.

Строение электронных оболочек атомов.

1

§ 38 Стр.228

09.03

53.

Строение электронных оболочек атомов.

1

§ 38 Стр.228

11.03

54.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

§39 Стр.235

16.03

55.

Характеристика элемента по его положению в периодической системе.

1

§ 40 Стр.242

18.03

56.

Характеристика элемента по его положению в периодической системе.

1

§ 41Стр.248

08.04

57.

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

1

Сам.раб

13.04

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (10 ч)

58.

Ионная химическая связь.

1

§ 42 Стр.253

16.04

59.

Ковалентная химическая связь.

1

§ 43Стр. 259

20.04

60.

Ковалентная неполярная и полярная химическая связь.

1

Сам.раб

22.04

61.

Металлическая химическая связь.

1

§ 44 Стр.262

27.04

62.

Степень окисления.

1

Сам.раб

29.04

63.

Степень окисления.

1

К.раб.№5

04.05

64.

Окислительно-восстановительные реакции.

1

повторение

06.05

65.

Окислительно-восстановительные реакции.

1

повторение

11.05

66.

Обобщение и систематизация знаний по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома» и «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции».

1

Пр. раб. №8

13.05

67.

Контрольная работа № 4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома» и «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции».

1

Кр.4

18.05

Резервное время (3 ч)

27.05

68.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии».

1

КИМы ОГЭ

20.05

69.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

КИМы ОГЭ

25.05

70.

Итоговый урок по курсу химии в 8 классе.

1

                               

Контрольно-измерительные материалы на 2021-2022 учебный год по химии в 8 классе

№ урока

Вид работы

Источник КИМ

Начальные понятия и законы химии (20 ч)

4

Практическая работа № 1 «Правила ТБ в кабинете химии». ПР № 2 «Наблюдение за горящей свечой».

Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов,С.А. Сладков. –2 –е изд. –М.: Просвещение, 2020.С.20, 23

6

Практическая работа № 3 «Анализ почвы».

Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020. С. 29

20

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные понятия и законы химии».

Химия. Проверочные и контрольные работы. 8 класс. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: Просвещение, 2021. Стр. 135

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии (18 ч)

23

Практическая работа № 4 «Получение, собирание и распознавание кислорода».

Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов,С.А.Сладков. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020.Стр. 68

26

Практическая работа № 5 «Получение, собирание и распознавание водорода».

Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020. С. 74

36

Практическая работа № 6 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».

Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020. С. 97

38

Контрольная работа № 2 по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии».

Химия. Проверочные и контрольные работы. 8 класс. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: Просвещение, 2021. Стр. 142

Основные классы неорганических соединений (10 ч)

46

Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»».

Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020.С. 120

48

Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

Химия. Проверочные и контрольные работы. 8 класс. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: Просвещение, 2021. Стр. 151

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (10 ч)

67

Контрольная работа № 4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома» и «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции».

Химия. Проверочные и контрольные работы. 8 класс. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: Просвещение, 2021. Стр. 164



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАШКИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМ. Я. ХАММАТОВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН

              СОГЛАСОВАНО:

Руководитель МО __________

А.Ф. Тагирова

Протокол № ____

от «_____»_____________2021 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора ____________________

по УВР Мустафина Р.З,

«____»____________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор___________

З.Р. Мингереева

«_____»______________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

(базовый уровень)

срок реализации 2 года

Классы: 9 кл.

Учитель: Тагирова Альмира Фуатовна

Данная программа рассчитана на 1 год (34 учебных недели)

Общее число учебных часов в 9-м классе – 68 (2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе программы О.С. Габриеляна, С.А. Сладкова для предметной линии учебников О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова. 8 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2021.

2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по учебному предмету «Химия» на 2021/22 учебный год для обучающихся 9-го класса МБОУ Белояровская СОШразработана в соответствии с требованиями документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Постановление главного санитарного врача от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

ООП ООО МБОУ Белояровской СОШ (утверждено приказом директора от 16.06.2017   г. № 70);

Годовой календарный график МБОУ Белояровской СОШ (утверждено приказом директора   от 31 августа 2021 г.);

Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО (утвержденного приказом директора от 31 августа 2021 г.);

Минпросвещения от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

Химия. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова. 8 – 9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, С.А. Сладков. – М.: Просвещение, 2021.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предлагаемая рабочая программа по химии раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

  • «Вещество» – взаимосвязь состава, строения, свойств, получения и применения веществ и материалов;
  • Химический язык» – оперирование системой важнейших химических понятий, владение химической номенклатурой и символикой (химическими знаками, формулами и уравнениями);
  • «Химия и жизнь» – соблюдение правил химической безопасности при обращении с химическими веществами и материалами в повседневной жизни и на производстве.

Курс ориентирован на освоение обучающимися основ неорганической химии и краткое знакомство с некоторыми понятиями и объектами органической химии.

В содержательной линии «Вещество» раскрывается учение о строении атома и вещества, составе и классификации химических веществ.

В содержательной линии «Химическая реакция» раскрывается учение о химических процессах: классификация химических реакций и закономерности их протекания; качественная и количественная стороны химических процессов (расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций).

В содержательной линии «Химический язык» формируются умения учащихся называть вещества по формулам и составлять формулы по их названиям, записывать уравнения реакций и характеризовать их, раскрывать информацию, которую несет химическая символика, в том числе выраженная и в табличной форме (ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости веществ в воде); использовать систему химических понятий для описания химических элементов, веществ, материалов и процессов.

В содержательной линии «Химия и жизнь» раскрываются логические связи между свойствами, применением, получением веществ в лабораторных условиях и на производстве; формируется культура безопасного и экологически грамотного обращения с химическими объектами.

В курсе значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических работ и лабораторных опытов, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил безопасной работы в химическом кабинете.

Реализация программы курса в процессе обучения позволит обучающимся понять роль и значение химии среди других наук о природе, т.е. раскрыть вклад химии в формирование целостности естественно-научной картины мира.

Результаты изучения химии в 9 классе

По завершении курса химии на этапе основного общего образования выпускники основной школы должны овладеть следующими результатами:

Личностные результаты:

Освоение своей этнической принадлежности, знание истории химии и вклада российской химической науки в мировую химию; формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе изученных фактов, законов и теорий химии; осознанного выбора и построение индивидуальной траектории; формирование целостной естественно-научной картины мира, неотъемлемой частью которой является химическая картина мира;овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики, в том числе и химическим; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасного обращения с веществами и материалами; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией.

Метапредметные результаты:

Определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых задач; планирование путей достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера; соотнесение  своих действий с планируемыми результатами; осуществление  контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий при выполнении лабораторных и практических работ в соответствии с правилами техники безопасности;определение источников химической информации, её получение и анализ, создание информационного продукта и его презентация; использование основных интеллектуальных операций: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявление причинно-следственных связей и построение логического рассуждения и умозаключения на материале естественно-научного содержания; умение создавать, применять и преобразовывать знаки в символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной социальной практике и профессиональной ориентации; генерирование идей и определение средств, необходимых для их реализации.

Предметные результаты:

Умение обозначать химические элементы, называть их и характеризовать на основе положения в ПСХЭ; классифицировать простые и сложные вещества; характеризовать строение вещества – виды химических связей и типы кристаллических решеток; формулировать основные химии: постоянства состава веществ молекулярного строения, сохранения массы веществ, закон Авогадро; описывать коррозию металлов и способы защиты от нее; производить химические расчеты с использованием понятий «массовая доля вещества в смеси» «количество вещества», «молярный объем» по формулам и уравнениям реакций.

Формулирование изученных понятий, периодического закона, объяснение структуры и информации, которую несет ПСХЭ, раскрытие значения периодического закона.

Определение по формулам состава неорганических и органических веществ, валентности атомов химических элементов или степени их окисления; признаков, условий протекания и прекращения реакций; по химическим уравнениям принадлежности реакций к определенному типу или виду; с помощью качественных реакций хлорид-, сульфат- и карбонат-анионов и катиона аммония в растворе.

Понимание информации, которую несут химические знаки, формулы, уравнения.

Составление формул оксидов химических элементов и соответствующих им гидроксидов; молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические свойства основных классов неорганических веществ и отражающих связи между классами соединений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение химии реализуется по следующим разделам:

Повторение и обобщение сведений по курсу 8 класса. Химические реакции (5 ч)

Бинарные соединения. Оксиды солеобразующие и несолеобразующие. Гидроксиды: основания, амфотерные гидроксиды, кислоросодержащие кислоты. Средние, кислые, основные соли.

Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: составу, числу реагирующих и образующихся веществ, тепловому эффекту, обратимости, изменению степени окисления, агрегатному состоянию, использованию катализатора.

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализ.

Химические реакции в растворах (10 ч)

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения ТЭД. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, основания и соли как электролиты. Их классификация и диссоциация.

Общие химические свойства кислот: изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами и гидроксидами металлов, и солями. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Ряд активности металлов.

Общие химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями. Общие химические свойства нерастворимых оснований.

Общие химические свойства средних солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, солями, металлами. Взаимодействие кислых солей с щелочами.

Гидролиз. Гидролиз соли сильного основания и слабой кислоты. Гидролиз соли слабого основания и сильной кислоты. Водородный показатель (рН).

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей в свете ТЭД и представлений об ОВР.

Практические работы:

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Неметаллы и их соединения (25 ч)

Строение атомов неметаллов и их положение в ПСХЭ. Ряд электроотрицательности. Кристаллические решетки неметаллов – простых веществ. Физические свойства неметаллов. Общие химические свойства неметаллов: окислительные и восстановительные.

Галогены, строение их атомов и молекул. Физические и химические свойства галогенов. Нахождение галогенов в природе и их получение. Биологическое значение и применение галогенов.

Галогеноводороды и соответствующие им кислоты: плавиковая, соляная, бромоводородная, иодоводородная. Галогениды. Качественные реакции на галогенид-ионы. Применение соединений галогенов.

Общая характеристика элементов VIА-группы. Сера в природе и её получение. Аллотропные модификации серы и их свойства. Химические свойства серы и её применение.

Сероводород: строение молекулы, физические и химические свойства, получение и значение. Сероводородная кислота. Сульфиды и их значение. Люминофоры.

Оксид серы (IV), сернистая кислота, сульфаты. Кристаллогидраты.

Серная кислота как сильный электролит. Свойства разбавленной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион.

 Общая характеристика элементов VА-группы. Азот, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства и применение азота. Азот в природе и его биологическая роль.

Аммиак, строение молекулы и физические свойства. Аммиачная вода, нашатырный спирт, гидрат аммиака.

Донор6но-акцепторный механизм образования связи в катионе аммония. Восстановительные свойства аммиака. Соли аммония и их применение. Качественная реакция на катион аммония.

Оксиды азота: несолеобразующие и кислотные. Азотистая кислота и нитриты. Азотная кислота, ее получение и свойства. Нитраты.

Фосфор, строение атома и аллотропия. Фосфиды. Фосфин. Оксид фосфора (V), фосфорная кислота. Фосфаты.

Общая характеристика элементов IVА-группы: особенности строения атомов, простых веществ и соединений в зависимости от положения элементов в ПСХЭ. Углерод. Аллотропные модификации углерода. Адсорбция. Химические свойства углерода. Коксохимическое производство и его продукция. Карбиды.

Оксид углерода (II): строение молекулы, получение и свойства. Оксид углерода (IV): строение молекулы, получение и свойства. Угольная кислота. Соли угольной кислоты: карбонаты и гидрокарбонаты. Техническая и пищевая сода.

Органическая химия. Углеводороды.

Метан, этан, пропан как предельные углеводороды. Этилен и ацетилен как непредельные углеводороды. Структурные формулы веществ. Горение углеводородов. Реакции дегидрирования предельных углеводородов.

Спирты. Этиловый спирт, его получение, применение и физиологическое действие. Трехатомный спирт глицерин. Уксусная кислота как представитель карбоновых кислот.

Кремний: строение атома и нахождение в природе. Силициды и силан. Свойства кремния. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли.

Производство стекла и цемента. Продукция силикатной промышленности: оптическое волокно, керамика, фарфор, фаянс. Оптическое волокно.

Неметаллы в природе. Фракционная перегонка жидкого воздуха как способ получения кислорода, азота, аргона. Получение фосфора, кремния, хлора, иода. Электролиз растворов.

Получение серной кислоты: сырье, химизм, технологическая схема, метод кипящего слоя, принципы теплообмена. Противотока, циркуляции. Олеум. Производство аммиака: сырье, химизм, технологическая схема.

Практические работы:

Изучение свойств соляной кислоты.

Изучение свойств серной кислоты.

Получение аммиака и изучение его свойств.

Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ионы.

Металлы и их соединения (17 ч)

Положение металлов в ПСХЭ. Строение атомов и кристаллов металлов. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства металлов. Черные и цветные металлы.

Металлы как восстановители. Электрохимический ряд напряжений. Взаимодействие металлов с неметаллами, оксидами, кислотами, солями. Алюминотермия.

Общая характеристика элементов IА-группы. Оксиды и гидроксиды щелочных металлов, их получение, свойства, применение. Важнейшие соли щелочных металлов, их значение в природе и жизни человека.

Общая характеристика элементов IIА-группы. Оксиды и гидроксиды щелочноземельных металлов, их получение, свойства, применение. Важнейшие соли щелочноземельных металлов, их значение в природе и жизни человека. Карбонаты и гидрокарбонаты кальция.

Временная и постоянная жесткость воды. Способы устранения временной жесткости. Способы устранения постоянной жесткости.

Соединения алюминия в природе. Химические свойства алюминия. Особенности оксида и гидроксида алюминия как амфотерных соединений. Важнейшие соли алюминия (хлорид, сульфат).

Особенности строения атома железа. Железо в природе. Важнейшие руды железа. Получение чугуна и стали. Оксиды и гидроксиды железа (II) и (III). Соли железа (II) и (III). Обнаружение катионов железа в растворе. Значение соединений железа.

Коррозия газовая (химическая) и электрохимическая. Защита металлов от коррозии. Металлы в природе. Понятие о металлургии. Черная и цветная металлургия. Пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия. Доменный процесс. Переработка чугуна в сталь. Электролиз расплавов.

Практические работы:

Жесткость воды и способы ее устранения.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

Химия и окружающая среда (2 ч)

Строение Земли. Химический состав Земли. Горные породы. Минералы. Руды. Осадочные горные породы. Полезные ископаемые.

Источники химического загрязнения окружающей среды. Глобальные экологические проблемы человечества. Озоновые дыры. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды от химического загрязнения. «Зеленая химия».

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к Основному государственному экзамену (ОГЭ) (7 ч)

Строение атома в соответствии с положением химического элемента в ПСХЭ. Строение вещества: химическая связь и кристаллическая решетка. Зависимость свойств образованных элементами простых веществ от положения элементов в ПСХЭ. Типология неорганических веществ, разделение их на классы и группы. Представители.

Признаки и условия протекания химических реакций. Типология химических реакций по различным признакам. Реакции ионного обмена. ОВР.

Химические свойства простых веществ. Характерные химические свойства солеобразующих оксидов, гидроксидов, солей.

Резервное время (2 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1

Повторение и обобщение сведений по курсу 8 класса. Химические реакции (5 ч)

5

2

Химические реакции в растворах (10 ч)

10

3

Неметаллы и их соединения (25 ч)

25

4

Металлы и их соединения (17 ч)

17

5

Химия и окружающая среда (2 ч)

2

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Подготовка к Основному государственному экзамену (ОГЭ) (7 ч)

7

6

Резервное время (2 ч)

2

7

Итого

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

№ п/п

Название раздела, тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

 план

факт

Повторение и обобщение сведений по курсу 8 класса. Химические реакции (5 ч)

1.

Классификация неорганических веществ и их номенклатура.

1

§ 1 Стр 3

03.09

2.

Классификация химических реакций по различным основаниям.

1

Сам.раб.

04.09

3.

Классификация химических реакций по различным основаниям.

1

Пр. раб. №1

09.09

4.

Понятие о скорости реакции. Катализ.

1

Пр. раб. №2

11.09

5.

Понятие о скорости реакции. Катализ.

1

§ 5 Стр29

16.09

Химические реакции в растворах (10 ч)

6.

Электролитическая диссоциация.

1

§ 6 Стр35

18.09

7.

Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).

1

§ 7 Стр44

23.09

8.

Химические свойства кислот как электролитов.

1

§ 8 Стр50

25.09

9.

Химические свойства кислот как электролитов.

1

§ 9 Стр53

30.09

10.

Химические свойства оснований как электролитов.

1

§ 11Стр66

02.10

11.

Химические свойства солей как электролитов.

1

§ 12 Стр70

07.10

12.

Понятие о гидролизе солей.

1

Сам.раб

09.10

13.

Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

1

§ 13 Стр77

14.10

14.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции в растворах электролитов».

1

повторение

16.10

15.

Контрольная работа № 1 по теме «Химические реакции в растворах электролитов».

1

К.раб.№1

21.10

Неметаллы и их соединения (25 ч)

16.

Общая характеристика неметаллов.

1

§ 14 Стр81

23.10

17.

Общая характеристика элементов VIIА-группы – галогенов.

1

§ 15 Стр85

25.10

18.

Соединения галогенов.

1

тест

28.10

19.

Практическая работа № 2. Изучение свойств соляной кислоты.

1

§ 16 Стр92

30.10

20.

Общая характеристика элементов VIА-группы – халькогенов. Сера.

1

§ 17 Стр96

05.11

21.

Сероводород и сульфиды.

1

К.раб.№2

07.11

22.

Кислородные соединения серы.

1

повторение

11.11

23.

Практическая работа № 3. Изучение свойств серной кислоты.

1

§ 18 Стр100

13.11

24.

Общая характеристика химических элементов VА-группы. Азот.

1

§ 19 Стр.107

18.11

25.

Аммиак. Соли аммония.

1

§ 20 Стр.115

19.10

26.

Практическая работа № 4. Получение аммиака и изучение его свойств.

1

§ 21 Стр.119

20.11

27.

Кислородные соединения азота.

1

§ 22Стр.126

25.11

28.

Кислородные соединения азота.

1

тест

27.11

29.

Фосфор и его соединения.

1

§23 Стр.133

02.12

30.

Общая характеристика элементов IVА-группы. Углерод.

1

§ 24 Стр.141

04.12

31.

Кислородные соединения углерода.

1

§ 25Стр.145

05.12

32.

Практическая работа № 5. Получение углекислого газа и изучение его свойств.

1

§ 25 Стр.145

07.12

33.

Углеводороды.

1

Пр. раб. №3

09.12

34.

Кислородсодержащие органические соединения.

Упр.6-9,с.140

11.12

35.

Кремний и его соединения.

Упр.1-5, с.147

14.12

36.

Силикатная промышленность.

тесты

16.12

37.

Получение неметаллов.

1

§ 26 Стр.150

18.12

38.

Получение важнейших химических соединений неметаллов.

1

Пр. раб. №4

23.12

39.

Обобщение по теме «Неметаллы и их соединения».

1

повторение

25.12

40.

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы и их соединения».

1

К.раб.№2

30.12

Металлы и их соединения (16 ч)

41.

Общая характеристика металлов.

1

§ 27Стр.156

17.01

42.

Химические свойства металлов.

1

§ 28 Стр.160

24.01

43.

Общая характеристика элементов IА-группы.

1

§ 29 Стр.167

03.02

44.

Общая характеристика элементов IА-группы.

1

§ 30 Стр.172

10.02

45.

Общая характеристика элементов IIА-группы.

1

§ 31 Стр.178

12.02

46.

Общая характеристика элементов IIА-группы.

1

§ 32Стр.183

17.02

47.

Жесткость воды и способы ее устранения.

1

§ 33Стр.188

19.02

48.

Практическая работа № 6. Жесткость воды и способы ее устранения.

1

Пр. раб. №5

24.02

49.

Алюминий и его соединения.

1

§ 35Стр.210

50.

Железо и его соединения.

1

§ 36 Стр.217

26.02

51.

Железо и его соединения.

1

§ 37Стр.223

02.03

52.

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задача по теме «Металлы».

1

§ 38 Стр.228

04.03

53.

Коррозия металлов и способы защиты от неё.

1

§ 38 Стр.228

09.03

54.

Металлы в природе. Понятие о металлургии.

1

§39 Стр.235

11.03

55.

Металлы в природе. Понятие о металлургии.

1

§ 40 Стр.242

16.03

56.

Обобщение знаний по теме «Металлы».

1

повторение

18.03

57.

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».

1

К.раб.№3

08.04

Химия и окружающая среда (2 ч)

58.

Химический состав планеты Земля.

1

тесты

13.04

59.

Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

1

Сообщение

16.04

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Подготовка к Основному государственному экзамену (ОГЭ) (7 ч)

60.

Вещества.

1

§ 41Стр.248

20.04

61.

Химические реакции.

1

Сам.раб

22.04

62.

Основы неорганической химии.

1

§ 42 Стр.253

27.04

63.

Основы неорганической химии.

1

§ 44 Стр.262

29.04

64.

Повторение и обобщение по теме. Подготовка к контрольной работе.

1

Сам.раб

04.05

65.

Контрольная работа № 4 (итоговая по курсу основной школы).

1

К.раб.№5

06.05

66.

Анализ контрольной работы. Подведение итогов.

1

Сам.раб

11.05

Резервное время (2 ч)

67.

Подготовка к Основному государственному экзамену (ОГЭ).

1

КИМы ОГЭ

13.05

68.

Подготовка к Основному государственному экзамену (ОГЭ).

1

КИМы ОГЭ

18.05

Контрольно-измерительные материалы на 2021-2022 учебный год по химии в 9 классе

№ урока

Вид работы

Источник КИМ

Химические реакции в растворах (10 ч)

13

Практическая работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020. Стр. 52

15

Контрольная работа № 1 по теме «Химические реакции в растворах электролитов».

Химия. Проверочные и контрольные работы. 9 класс. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: Просвещение, 2021. Стр. 154

Неметаллы и их соединения (25 ч)

19

Практическая работа № 2. Изучение свойств соляной кислоты.

Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020. Стр. 72

23

Практическая работа № 3. Изучение свойств серной кислоты.

Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020. Стр. 86

26

Практическая работа № 4. Получение аммиака и изучение его свойств.

Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020. Стр. 94

32

Практическая работа № 5. Получение углекислого газа и изучение его свойств.

Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020. Стр. 115

40

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы и их соединения».

Химия. Проверочные и контрольные работы. 9 класс. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: Просвещение, 2021. Стр. 163

Металлы и их соединения (16 ч)

48

Практическая работа № 6. Жесткость воды и способы ее устранения.

Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020. Стр. 166

52

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задача по теме «Металлы».

Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020. Стр. 177

57

Контрольная работа № 3 по теме «Металлы».

Химия. Проверочные и контрольные работы. 9 класс. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: Просвещение, 2021. Стр. 171

Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к Основному государственному экзамену (ОГЭ) (7 ч)

65

Контрольная работа № 4 (итоговая по курсу основной школы).

Химия. Проверочные и контрольные работы. 9 класс. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. – М.: Просвещение, 2021. Стр. 180


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.

Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....