Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс)

Ивченко Александр Александрович

Календарно-тематическое планирование, химия 10 класс ФГОС (68 часов, 2 ч. в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_klass_fgos.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование, химия 10 класс(68 часов, 2 ч. в неделю)

№п/п

Дата

Тема урока

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений (7 часов)

1

02.09

Правила ТБ в кабинете химии. Предмет органической химии.

Урок изучения нового материала

дают классификацию органических веществ: природные, искусственные и синтетические, характеризуют особенности органических соединений, приводят примеры органических соединений.

2    

05.09

Теория строения органических соединений. Строение атома углерода.                                              

Урок изучения нового материала

объясняют понятия: валентность, химическое строение, углеродный скелет, строение атома углерода

3

09.09

Основные положения теории строения органических соединений.

Урок изучения нового материала

характеризуют основные положения теории химического строения, приводят примеры.

4    

13.09

Изомеры. Виды изомерии.

Урок комплексного применения знаний

дают определения: структурной и пространственной изомерии, составляют формулы изомеров, определяют виды изомерии, дают названия изомерам.

5

16.09

Классификация органических соединений.

Урок комплексного применения знаний

дают определения: гомологический ряд и гомологическая разность, гомологи, приводят примеры основных классов органических соединений и их гомологов

6

7

20.09

23.09

Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического вещества.

Урок решения практических задач

решают задачи из сборника задач и упражнений

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (21 час)

8      

27.09

Предельные углеводороды. Алканы.

Урок изучения нового материала

называют состав алканов, гомологический ряд предельных углеводородов. Приводят примеры изомеров алканов,

9

30.09

Практикум по составлению формул изомеров и гомологов алканов.

Урок решения практических задач

составляют формулы изомеров и гомологов, называют их по международной номенклатуре ИЮПАК

10

04.10

Физические и химические свойства алканов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

называют химические свойства алканов на примере метана, этана: реакции горения, замещения, дегидрирования, основные способы получения,  выполняют лабораторный эксперимент, составляют уравнения соответствующих реакций

11

07.10

Циклоалканы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

называют состав циклоалканов, приводят примеры изомеров циклоалканов, называют химические свойства, составляют уравнения соответствующих реакций

12

11.10

Непредельные углеводороды. Алкены.

Урок комплексного применения знаний

называют состав алкенов, гомологический ряд, гомологи, виды изомерии

13

14.10

Практикум по составлению формул изомеров и гомологов алкенов.

Урок решения практических задач

составляют формулы изомеров и гомологов, называют их.

14

18.10

Химические свойства и способы получения алкенов.

Урок комплексного применения знаний

называют химические свойства алкенов:,составляют уравнения соответствующих реакций, составляют уравнение реакции полимеризации на примере этилена

15

21.10

Алкадиены.

Урок изучения нового материала

называют состав алкадиенов (диеновые углеводороды), полимеры, каучуки, составляют уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкадиенов

16

25.10

Каучуки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

групповая работа с определениями понятий «резина», «вулканизация»; свойства и применение каучуков, резины, эбонита,  выполняют лабораторный эксперимент

17

08.11

Алкины: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства, получение

Урок комплексного применения знаний

групповая работа с понятиями «пиролиз», «алкины»; правилами составления названий,определяют принадлежность веществ к классу алкинов по структурной формуле

18

11.11

Практикум по составлению формул изомеров и гомологов алкинов.

Урок решения практических задач

составляют формулы изомеров и гомологов, называют их.

19

15.11

Химические свойства, применение алкинов.

Урок комплексного применения знаний

групповая  индивидуальная работа, знают состав алкинов, проводят качественные реакции на кратную связь, составляют уравнения соответствующих реакций

20

18.11

Ароматические углеводороды. Арены.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

групповая, индивидуальная работа, называют особенности строения бензола и его гомологов;  формулу бензола, способы получения.

21

22.11

Свойства бензола.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

называют химические свойства,  составляют уравнения соответствующих реакций, выполняют лабораторный эксперимент

22

25.11

Решение задач на нахождение выхода продуктов реакции от теоретически возможного.

Урок решения практических задач

групповая, индивидуальная работа, решают задачи

23

29.11

Природный газ.

Урок изучения нового материала

групповая, индивидуальная работа, называют  состав      природного газа, продукты переработки.

24

02.12

Нефть и способы ее переработки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

групповая работа,  называют природные источники углеводородов – нефть, способы ее переработки, составляют  уравнение крекинга.

25

06.12

Понятие об октановом числе. Нефть в мировой экономике.

Комбинированный урок

групповая работа с понятиями: детонационная устойчивость, октановое число.

26

09.12

Каменный уголь и его переработка.

Урок изучения нового материала

групповая работа,  называют природные источники углеводородов – каменный уголь, способы его переработки:

27

13.12

Обобщение сведений об углеводородах.

Урок решения практических задач

 приводят  примеры углеводородов, составляют формулы изомеров, называют вещества, составляют уравнения  реакций, отражающие свойства углеводородов

28

16.12

Контрольная работа №1 по теме «Теория строения А.М. Бутлерова. Углеводороды»

Урок контроля

индивидуальная работа

29

Анализ контрольной работы

Урок комплексного применения знаний

работа в парах,  составление цепочек превращений между классами органических веществ

Тема 3. Кислород- и азотсодержащие  органические соединения и их природные источники (30 часов)

30

20.12

Одноатомные спирты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

составляют  формулы спиртов, выделяют функциональную группу, дают названия спиртам по номенклатуре ИЮПАК, выполняют лабораторный эксперимент

31

23.12

Свойства, получение, применение одноатомных спиртов

Урок комплексного применения знаний

составляют  уравнения соответствующих реакций, записывают уравнения реакций получения этанола,выполняют лабораторный эксперимент

32

27.12

Многоатомные спирты

Урок комплексного применения знаний

составляют  формулы спиртов, выделяют функциональную группу, дают названия спиртам по номенклатуре ИЮПАК,выполняют лабораторный эксперимент

33

30.12

Свойства, получение, применение многоатомных спиртов

Урок комплексного применения знаний

называют свойства, проводят  качественные реакции на многоатомные спирты,выполняют лабораторный эксперимент

34

13.01

Правила по ТБ в кабинете химии. Фенол.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 объясняют  взаимное влияние атомов в молекуле фенола, записывают уравнения реакций электрофильного замещения

35

17.01

Семинар по теме «Спирты и фенолы»

Урок - семинар

групповая, индивидуальная работа. Работа в парах

36

20.01

Альдегиды и кетоны.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

характеризуют особенности строения альдегидов, составляют структурные формулы изомеров, называют альдегиды

37

24.01

Химические свойства альдегидов и кетонов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 записывают  реакции окисления, качественные реакции на альдегиды,  осуществляют цепочки превращений,выполняют лабораторный эксперимент

38

27.01

Фенолформальдегидная смола и ее применение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

составляют уравнение поликонденсации, описывают применение и свойства фенолформальдегидной смолы

39

31.01

Карбоновые  кислоты: классификация, номенклатура, изомерия.            

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

записывают  формулы, называют вещества

40

03.02

Карбоновые кислоты: свойства, получение.

Урок комплексного применения знаний

перечисляют  свойства карбоновых кислот,выполняют лабораторный эксперимент

41

07.02

Семинар «Карбоновые кислоты»

Урок - семинар

характеризуют особенности строения карбоновых кислот, составляют структурные формулы изомеров, дают им названия, характеризуют химические свойства карбоновых кислот

42

10.02

Сложные эфиры.

Урок комплексного применения знаний

объясняют способы получения сложных эфиров реакцией этерификации, химические свойства сложных эфиров.

43

14.02

Жиры.

Урок комплексного применения знаний

объясняют  способы получения сложных эфиров, химические свойства сложных эфиров, моющее действие мыла,выполняют лабораторный эксперимент

44

17.02

Понятие об углеводах.

Урок изучения нового материала

классифицируют углеводы, используя знания из биологии

45

21.02

Глюкоза, строение и свойства.

Комбинированный урок

записывают  уравнения реакций, отражающие химические свойства глюкозы, выполняют лабораторный эксперимент

46

28.02

Дисахариды. Полисахариды

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

характеризуют  биологическое значение углеводов; особенности строения крахмала и целлюлозы, их  химические свойства, выполняют лабораторный эксперимент

47

02.03

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Кислородосодержащие органические соединения»

Урок комплексного применения знаний

работа со сборником  задач и упражнений по химии

48

06.03

Контрольная работа № 2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения»  

Урок контроля

индивидуальная работа

49

Анализ контрольной работы

Урок комплексного применения знаний

работа в парах,  составление цепочек превращений между классами органических  веществ

50

13.03

 Амины, их классификация.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

индивидуальная работа составление формул аминов, выделение функциональной группы, использование номенклатуры ИЮПАК

51

23.03

Свойства аминов, получение, применение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

составление  уравнений реакций, отражающих химические свойства аминов, получение анилина

52

27.03

Аминокислоты, строение молекул, номенклатура.

Урок изучения нового материала

групповая работа, составление структурных формул аминокислот, изомеров

53

30.03

Химические свойства аминокислот.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

объяснение получения аминокислот, образования пептидной связи и полипептидов. Применение аминокислот на основе свойств

54

03.04

Белки, их строение и функции.

Урок комплексного применения знаний

парная работа,характеристика структуры (первичную, вторичную, третичную) и биологических функций белков

55

06.04

Химические свойства белков.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

составление  уравнений реакций, отражающих химические свойства белков, качественные реакции на белки, выполняют лабораторный эксперимент

56

10.04

Генетическая связь между классами органических соединений.

Урок комплексного применения знаний

парная работа,  составление  уравнений реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ

57

13.04

Практикум по составлению уравнений реакций к цепочкам превращений.

Урок решения практических задач

парная работа,  составление  уравнений реакций, отражающие свойства органических соединений и способы перехода между классами веществ

58

17.04

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений» Правила ТБ.

Урок решения практических задач

групповая работа

работа с лабораторным оборудованием, проведение опытов по идентификации органических соединений

59

20.04

Обобщение и повторение темы«Азотосодержащие органические вещества»

Урок комплексного применения знаний

групповая

индивидуальная работа

60

24.04

Контрольная работа №3 по теме «Азотосодержащие органические вещества»

Урок контроля

индивидуальная работа

Тема 5. «Органическая химия и общество» (8 часов)

61

27.04

Биотехнология.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний          

групповая работа с определениями  понятий «биотехнология», «генная инженерия», «клеточная инженерия», выступления с сообщениями

62

07.05

Классификация полимеров. Искусственные полимеры.

Урок комплексного применения знаний

групповая работа

приводят примеры: искусственных полимеров, волокон

63

15.05

Синтетические полимеры.

Урок комплексного применения знаний

групповая работа, составление уравнений реакций получения синтетических полимеров

64

18.05

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» Правила ТБ.

Урок решения практических задач

работа в группах с лабораторным оборудованием, выполнение химического эксперимента по распознаванию пластмасс

65

22.05

Обобщение и повторение по курсу органической химии.

Урок комплексного применения знаний

групповая

индивидуальная работа

66

25.05

Итоговая контрольная работа №4

Урок контроля

индивидуальная работа

67

29.05

Анализ контрольной работы

Урок комплексного применения знаний

работа в парах,  составление цепочек превращений между классами органических и неорганических веществ с помощью уравнений реакций.

68

29.05

Анализ контрольной работы.

Урок комплексного применения знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...

Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.

Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной....

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...