Рабочая программа для профильной смены в летнем школьном лагере
методическая разработка по химии (9 класс)

Маркитан Семён Ваксильевич

Рабочая программа разработанна для обучающихся 9х классов с целью углубления знаний по химии и отработке  практических навыков работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lager_himiya.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«ХИМИЯ ЭЛЕМЕНТОВ» 9 класс

(основное общее образование)

(ведущее направление развития личности: общеинтеллектуальное; отражение в других направлениях: духовно-нравственное, общекультурное, социальное)

срок реализации рабочей программы – 1 год

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты личностных результатов обучающихся 9 класса.

Самоопределение включает в себя:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности:

  • чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;
  • осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.

2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека:

  • ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

3. Развитие Я-концепции и самооценки личности:

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Смыслообразование включает формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;
  • формирования мотивов достижения и социального признания;
  • мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Нравственно-этическая ориентация включает:

  • формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
  • ориентацию в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
  • выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;
  • формирование моральной самооценки;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Исходя из данных направлений, обозначены критерии сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное), смыслообразование и нравственно-этическая ориентация. Данные результаты конкретизированы для обучающихся пятого, шестого, седьмого, восьмого и девятого классов (таблица 1).

Критерии сформированности

7-8 класс

1

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России

Знаниевый компонент:

– сформированные систематические знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности

Мотивационный компонент:

– сформированная

потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам;

– сформированная ориентация на проявление уважения к представителям других наций

Деятельностный компонент:

– успешное и систематическое применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях

1.2. Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Знаниевый компонент:

– сформированные систематические знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Мотивационный компонент:

– сформированная потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества

Деятельностный компонент:

– успешная и систематическая демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

1.3. Сформированность гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Знаниевый компонент:

– сформированные системные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества

Мотивационный компонент:

– устойчивая мотивация на приобщение к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества

Деятельностный компонент:

– интериоризация (переход во внутренний план) гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, осознанное следование ценностным установкам

1.4. Сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной

Знаниевый компонент:

– знание Конституции Российской Федерации, в том числе конституционных обязанностей гражданина РФ

Мотивационный компонент:

– устойчивая мотивация на совершение ответственных поступков перед Родиной

Деятельностный компонент:

– проявление чувства ответственности в совершении осознанных поступков перед Родиной

1.5. Сформированность ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

Знаниевый компонент:

– сформированные системные знания технологий выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона

Мотивационный компонент:

– наличие устойчивого интереса к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона

Деятельностный компонент:

– проявление сформированного уважительного отношения к труду в процессе социально значимой деятельности

1.6. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Знаниевый компонент:

– понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития во всех сферах жизни общества

Мотивационный компонент:

– потребность в осмыслении социального, культурного, духовного аспектов жизни общества

Деятельностный компонент:

– демонстрация собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту

2

Смыслообразование

2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Знаниевый компонент:

– знание важности процесса качественного обучения в реализации своих жизненных планов

Мотивационный компонент:

– мотивация к самообразованию в урочной и внеурочной деятельности

Деятельностный компонент:

– дополнительные занятия определенным учебным предметом;

– целенаправленное участие в олимпиадах, конкурсах, акциях

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Знаниевый компонент:

– знание эффективных приемов вербального и невербального общения

Мотивационный компонент:

– стремление быть активным участником в конструктивной референтной группе

Деятельностный компонент:

– умение находить индивидуальный подход к участнику коммуникации с учетом возраста, пола, статуса и социальной роли

2.3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Знаниевый компонент:

– знание приемов активного слушания,

- понимание  значения дистанции в общении и применении разных средств коммуникации

Мотивационный компонент:

– стремление овладеть средствами публичного выступления, искусством убеждающего воздействия в общении с людьми

Деятельностный компонент:

– умение воспринимать скрытые сообщения в общении;

- выявление истинных мотивов в общении с собеседниками

2.4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

Знаниевый компонент:

– сформировано знание ценности здорового и безопасного образа жизни

Мотивационный компонент:

– потребность в осмыслении ценности здорового и безопасного образа жизни.

Деятельностный компонент:

– демонстрация собственной активной позиции ценности здорового и безопасного образа жизни

2.5. Сформированность усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Знаниевый компонент:

– сформировано знание правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Мотивационный компонент:

– потребность в осмыслении общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного

региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

Деятельностный компонент:

– демонстрация собственной активной позиции своих знаний  правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

2.6. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Знаниевый компонент:

– сформировано понимание участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

Мотивационный компонент:

– стремление овладеть средствами публичного выступления и

участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Деятельностный компонент:

– демонстрация собственной активной позиции участия  в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

3

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира

Знаниевый компонент:

– принятие, знание социальных норм поведения в обществе

Мотивационный компонент:

– проявление активной социально позиции

Деятельностный компонент:

– участие в общественных делах, посвящённым вопросам уважения людей, страны, культуры и др.

3.2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Знаниевый компонент:

– знание социальных норм, их видов и характеристик

Мотивационный компонент:

– стремление к лидерству, проявление активной социальной позиции

Деятельностный компонент:

– демонстрация освоенных правил социального взаимодействия и поведения в различных ситуациях

3.3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Знаниевый компонент:

– знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов родного края и России

Мотивационный компонент:

– стремление к нравственному самосовершенствованию, веротерпимости, уважительному отношению к религиозным взглядам, взглядам людей или их отсутствию

Деятельностный компонент:

– критическое осмысление информации морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников

3.4. Сформированность основ современной экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Знаниевый компонент:

– наличие общих представлений об особенностях природы родного края и России, ее богатстве, проблемах и угрозах со стороны человека и техники

Мотивационный компонент:

– сохранение природы родного края и России

Деятельностный компонент:

– участие в природоохранной деятельности, гражданских акциях в защиту природы родного края и России

3.5. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Знаниевый компонент:

– знание основных причин семейных конфликтов, знание способов предотвращения конфликтов в семье

Мотивационный компонент:

– сохранение мира и благополучия семьи

Деятельностный компонент:

– выполнение несложных практических заданий по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов, умение выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов

3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Знаниевый компонент:

– сформированность визуально-пространственного мышления как формы  самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры

Мотивационный компонент:

– интерес к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению

Деятельностный компонент:

– эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

– наличие опыта работы над визуальным образом в разных видах искусства (живопись, графика, скульптура, театр и кино)

2.Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1.Химические свойства металлов и их соединений

Формы внеурочной деятельности: групповая работа, дискуссия, беседа.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, диагностическая

Содержание внеурочной деятельности:

Электронная структура атомов металлов и их положение в периодической системе Д.И. Менделеева.

Общий обзор химических свойств металлов. Восстановительная способность металлов. Взаимодействие металлов с элементарными окислителями. Химический характер бинарных соединений металлов.

Галиды металлов. Закономерности изменения свойств галидов на примере галидов элементов II и III периодов. Тип связи, кислотно-основные свойства, агрегатное состояние.

Зависимость свойств галидов от степени окисления металла и от характера галогена. Взаимное вытеснение металлов и галогенов в галидах.

Способы получения и применения галидов металлов.

Оксиды металлов. Зависимость химической природы оксидов от положения металлов в периодической системе и степени их окисления.

Гидроксиды металлов. Изменение их кислотно-основных свойств в зависимости от характера химической связи и степени окисления металлов.

Раздел 2. Получение металлов и их очистка. Применение металлов и сплавов.

Формы внеурочной деятельности: групповая работа, дискуссия, беседа.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, диагностическая

Содержание внеурочной деятельности:

Обогащение и химическая переработка руд с целью выделения исходных соединений (обжиг, спекание, хлорирование, кислотная и щелочная переработка).

Классификация металлургических процессов (пиро-, электро- и гидрометаллургия).

Получение металлов из оксидов с помощью различных восстановителей (водорода, металлов, углерода, оксида углерода). Металлотермия и ее применение в технике.

Термическое разложение галогенидов (иодидный метод) и  их восстановление активными металлами. Электролитические методы выделения и очистки металлов (электролиз водных растворов и расплавов, рафинирование).

Очистка металлов возгонкой, зонной плавкой, кристаллизацией. Понятие о транспортных реакциях и их применении для очистки металлов. Роль чистых металлов в современной технике.

Порошковая металлургия и методы получения металлических порошков. Понятие о керметах (керамико-металлических материалах).

Обзор применения металлов по группам периодической системы элементов.

История отечественной металлургии и перспективы ее развития. Роль металлургических производств в промышленности.

Знакомство с металлургическими и металлообрабатыващими производствами. Роль катализаторов в термической обработке металлов и сплавов на предприятиях Челябинской области.

Раздел 3. Окислительно-восстановительные процессы.

Формы внеурочной деятельности: групповая работа, дискуссия, беседа.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, диагностическая

Содержание внеурочной деятельности:

Классификация окислительно-восстановительных реакций. Окислители и восстановители. Методы подбора коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях. Роль среды.

Ряд напряжений металлов. Электродные потенциалы. Механизм возникновения электродных потенциалов. Методы измерения электродных потенциалов. Стандартный водородный электрод. Возможность протекания окислительно-восстановительных реакций в растворах.

Гальванический элемент – принцип действия и устройство. ЭДС гальванического элемента.

Электролиз как процесс, обратный работе гальванического элемента. Электролиз расплавов и растворов. Последовательность разряда ионов. Электролиз с растворимым и нерастворимым анодом. Применение электролиза. Коррозия металлов. Виды коррозии металлов. Биокоррозия. Показывать роль антропогенного фактора в загрязнении окружающей среды предприятиями черной и цветной металлургии Урала на примере окислительно-восстановительных реакций.

Раздел 3.Химия биогенных элементов

Водород: получение, свойства, применение. Гидриды, типы гидридов. Пероксид водорода: строение молекулы, термодинамическая устойчивость, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства.

Общая характеристика р-элементов VI группы. Изменение свойств водородных соединений в подгруппе. Кислород: получение, строение молекулы, свойства, применение. Озон. Вода. Особенности строения и свойства воды. Сера: строение молекул, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства простого вещества. Сероводород, сульфиды. Кислородные соединения серы: оксиды, кислоты, соли. Их получение и свойства. Серная кислота. Её свойства. Химические основы получения серной кислоты. Сероводород: получение, свойства. Сульфиды. Производство серной кислоты, металлургическое производство в регионе.

Общий обзор р-элементов VII группы. Изменение свойств элементов и их соединений в подгруппе.

Общая характеристика р-элементов VII группы. Фтор: получение, свойства, применение, важнейшие соединения. Хлор, общая характеристика. Кислородсодержащие соединения хлора, их свойства, получение, свойства, применение. Соединения хлора с водородом и металлами. Хлороводород, соляная кислота. Свойства и получение. Бром, йод. Получение, свойства. Важнейшие соединения, применение.

Общая характеристика р-элементов V группы. Азот: его получение, свойства, применение. Аммиак. Кислородные соединения азота: оксиды, кислоты. Азотная кислота: электронное строение и геометрия молекулы, свойства, применение. Фосфор: получение, свойства. Аллотропные модификации фосфора. Фосфин. Строение геометрии молекул и свойств фосфина и аммиака. Кислородные соединения фосфора: оксиды, кислоты. Галогениды фосфора. Фосфорные удобрения.

Общая характеристика р-элементов IV группы. Углерод: строение атома, модификации, свойства, важнейшие соединения, применение. Соединения углерода с водородом. Оксиды углерода, их получение, строение молекул, свойства: Угольная кислота и её соли.

Кремний: получение, свойства. Важнейшие соединения, их свойства, применение. Свинец. Физические и химические свойства, применение, важнейшие соединения.

Общая характеристика р-элементов III группы. Алюминий: свойства, важнейшие соединения, применение. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, важнейшие соединения, применение.

s-элементы I–II группы. Строение атомов, получение, свойства. Важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

d-элементы I–II групп. Общая характеристика. Важнейшие соединения, их свойства. Физиологическое действие.

Общая характеристика d-элементов VI–VII групп. Изменение свойств элементов и их важнейших соединений в подгруппе. Хром: оксиды и гидроксиды, кислоты, их свойства. Марганец: получение, физические и химические свойства, применение, важнейшие соединения.

Железо, кобальт, никель. Общая характеристика. Важнейшие сплавы, их получение. Физические и химические свойства Fe, Co, Ni. Кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства оксидов и гидроксидов железа (II, III, VI). Физиологическое действие.

Радиоактивные элементы. Особенности строения. Распространение в природе. Ряды радиоактивного распада. Физиологическое действие.


№ п/п

Тема

Количество часов

Химические свойства металлов и их соединений

1

Сульфиды и гидросульфиды.

1

2

Нитриды металлов.

1

3

Фосфиды металлов.

1

4

Карбиды металлов и карбонилы.

1

5

Силициды металлов.

1

6

Бориды металлов.

1

7

Гидриды металлов.

1

8

Комплексообразующие свойства металлов.Пр.р.

1

1

9

Связь склонности металлов к комплексообразованию с положением их в периодической системе Д.И. Менделеева.

1

1

10

Устойчивость различных окислительных состояний металлов главных и побочных подгрупп.

1

11

Сравнительный обзор химических свойств переходных металлов (по подгруппам и по периодам).

1

1

12

Электрохимическое поведение металлов в воде и растворах кислот. Пр.р.

1

13

Общие понятия о коррозии и защите металлов в атмосфере и агрессивных жидких средах. Пр.р.

1

Получение металлов и их очистка. Применение металлов и сплавов.

14

Обогащение и химическая переработка руд с целью выделения исходных соединений (обжиг, спекание, хлорирование, кислотная и щелочная переработка).

1

15

Классификация металлургических процессов(пиро-, электро-и гидрометаллургия).

1

16

Получение металлов из оксидов с помощью различных восстановителей (водорода, металлов, углерода, оксида углерода).

1

17

Металлотермия и ее применение в технике. Пр.р.

1

18

Термическое разложение галогенидов (иодидный метод) и  их восстановление активными металлами.

1

19

Электролитические методы выделения и очистки металлов (электролиз водных растворов и расплавов, рафинирование). Пр.р.

1

20

Очистка металлов возгонкой, зонной плавкой, кристаллизацией.

1

21

Понятие о транспортных реакциях и их применении для очистки металлов.

1

22

Знакомство с металлургическими и металлообрабатыващими производствами. Роль катализаторов в термической обработке металлов и сплавов на предприятиях Челябинской области.

1

1

Окислительно-восстановительные процессы.

23

Классификация окислительно-восстановительных реакций. Окислители и восстановители. Методы подбора коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях. Роль среды.

1

24

Ряд напряжений металлов. Электродные потенциалы. Механизм возникновения электродных потенциалов. Методы измерения электродных потенциалов. Стандартный водородный электрод. Возможность протекания окислительно-восстановительных реакций в растворах. Пр.р.

1

1

25

Гальванический элемент – принцип действия и устройство. ЭДС гальванического элемента. 

1

1

26

Электролиз как процесс, обратный работе гальванического элемента. Электролиз расплавов и растворов. Последовательность разряда ионов. Электролиз с растворимым и нерастворимым анодом. Пр.р.

1

27

Применение электролиза. Коррозия металлов. Виды коррозии металлов. Биокоррозия. Показывать роль антропогенного фактора в загрязнении окружающей среды предприятиями черной и цветной металлургии Урала на примере окислительно-восстановительных реакций. Пр.р.

1

1

Химия биогенных элементов

28

Водород: получение, свойства, применение. Гидриды, типы гидридов Пр.р..

1

29

Пероксид водорода: строение молекулы, термодинамическая устойчивость, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства.

1

30

Общая характеристика р-элементов VI группы. Изменение свойств водородных соединений в подгруппе.

1

1

31

Кислород: получение, строение молекулы, свойства, применение. Озон. Пр.р.

1

32

Вода. Особенности строения и свойства воды.

1

1

33

Сера: строение молекул, нахождение в природе, получение, физические и химические свойства простого вещества. Сероводород, сульфиды. Кислородные соединения серы: оксиды, кислоты, соли. Их получение и свойства. Серная кислота. Её свойства. Химические основы получения серной кислоты. Сероводород: получение, свойства. Сульфиды. Производство серной кислоты, металлургическое производство в регионе. Пр.р.

1

34

Общий обзор р-элементов VII группы. Изменение свойств элементов и их соединений в подгруппе.

1

1

35

Общая характеристика р-элементов VII группы. Фтор: получение, свойства, применение, важнейшие соединения. Хлор, общая характеристика. Кислородсодержащие соединения хлора, их свойства, получение, свойства, применение. Соединения хлора с водородом и металлами. Хлороводород, соляная кислота. Свойства и получение. Бром, йод. Получение, свойства. Важнейшие соединения, применение. Пр.р.

1

36

Общая характеристика р-элементов V группы. Азот: его получение, свойства, применение. Аммиак. Кислородные соединения азота: оксиды, кислоты. Азотная кислота: электронное строение и геометрия молекулы, свойства, применение. Фосфор: получение, свойства. Аллотропные модификации фосфора. Фосфин. Строение геометрии молекул и свойств фосфина и аммиака. Кислородные соединения фосфора: оксиды, кислоты. Галогениды фосфора. Фосфорные удобрения. Пр.р.

1

1

37

Общая характеристика р-элементов IV группы. Углерод: строение атома, модификации, свойства, важнейшие соединения, применение. Соединения углерода с водородом. Оксиды углерода, их получение, строение молекул, свойства: Угольная кислота и её соли. Пр.р.

1

1

38

Кремний: получение, свойства. Важнейшие соединения, их свойства, применение. Свинец. Физические и химические свойства, применение, важнейшие соединения.

1

1

39

Общая характеристика р-элементов III группы. Алюминий: свойства, важнейшие соединения, применение. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, важнейшие соединения, применение.

s-элементы I–II группы. Строение атомов, получение, свойства. Важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.

1

1

40

d-элементы I–II групп. Общая характеристика. Важнейшие соединения, их свойства. Физиологическое действие.

1

1

41

Общая характеристика d-элементов VI–VII групп. Изменение свойств элементов и их важнейших соединений в подгруппе. Хром: оксиды и гидроксиды, кислоты, их свойства. Марганец: получение, физические и химические свойст¬ва, применение, важнейшие соединения.

1

1

42

Итого

25

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по английскому языку “Good Job!” в летнем школьном лагере «Город мастеров» июнь 2012года. Руководитель Филимонова Наталья Викторовна

Вот уже несколько лет наша школа проводит летний лагерь под названием «Город мастеров». Во время лагерной смены функционируют такие кружки как «Роспись по стеклу», «Бисероплетение», «Оригами» и ...

Отчёт по летней смене в летнем оздоровительном лагере

Отчёт о работе в летнем лагере содержит общую характеристику лагеря и отряда,основные направления работы в отряде, результаты воспитательной работы с отрядом...

«Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»

laquo;Программа организации профильной смены «Главная дорога»» лагеря с дневным пребыванием детей»...

Образовательная программа профильной смены «Дружу с финансами» лагеря с дневным пребыванием детей.

Педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 16» находится в постоянном поиске новых эффективных путей организации лагерей с дневным пребыванием детей в дни школьных каникул. Делается это для того...

Программа профильной смены в летнем лагере "Физика на кухне"

Наблюдаемые в быту и природе явления и процессы могут быть осмыслены и объяснены, если ученик сам пытается их смоделировать или провести эксперимент. Он чувствует себя первооткрывателем. Сознание успе...

Рабочая программа занятий профильного математического отряда «220 Вольт» летнего оздоровительного лагеря «Радужная Планета» с дневным пребыванием детей.

Настоящая  рабочая программа профильного математического летнего отряда «220 Вольт»  разработана  на основе методического пособия «Математические кружки в школе»...