Практическая работа по химии "Решение экспериментальных задач по теме ЭЛД" 9 класс
опыты и эксперименты по химии (9 класс)

Моисеенко Анна львовна
 
Методическая разработка практической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabotano1-9klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                               Практическая работа №1                                    9 класс

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно

Выполнение работы:

Задание №1

Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.  Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель  и восстановитель.

Задание №2

Осуществите реакцию, схема которой дана:           Сu2+ + 2OH- →  Cu(OH)2.             Сделайте вывод.

Задание №3

Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.

Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.

Задание №4        

Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.

______________________________________________________________________________________________

                                                                         Практическая работа №1                                                  9 класс

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно

    Выполнение работы:

Задание №1

Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.  Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель  и восстановитель.

Задание №2

Осуществите реакцию, схема которой дана:           Сu2+ + 2OH- →  Cu(OH)2.             Сделайте вывод.

Задание №3

Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.

Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.

Задание №4        

Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.

_________________________________________________________________________________________________

                                                                 Практическая работа №1                                                                                      9 класс

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Оборудование и реактивы: перечислите самостоятельно

                                                                          Выполнение работы:

Задание №1

Налейте в пробирку 1-2мл разбавленной серной кислоты и опустите в неё кусочек цинка. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.  Составьте электронный баланс для данного уравнения, укажите окислитель  и восстановитель.

Задание №2

Осуществите реакцию, схема которой дана:           Сu2+ + 2OH- →  Cu(OH)2.             Сделайте вывод.

Задание №3

Проделайте реакции между следующими веществами: а) раствором серной кислоты и раствором гидроксида натрия; б) раствором карбоната натрия и раствором азотной кислоты; в) раствором сульфата меди (II) и соляной кислотой. Определите, в каких случаях реакции идут до конца и почему. Сделайте выводы. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде.

Подсказка: при проведении первой реакции на практике не забудьте первоначально к гидроксиду натрия прибавить несколько капель фенолфталеина и только потом приливать раствор серной кислоты.

Задание №4   Пользуясь растворами, находящимися на столе, получите гидроксид железа (III). Составьте молекулярное, ионное и сокращённое ионные уравнений реакции. Сделайте вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа 11 класс Решение экспериментальных задач по теме "Гидролиз солей"

Практическая работа для учащитхся 11 класса, изучающих химию на профильном уровне...

МР урока – практической работы Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы» для 10 класса

Урок – практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы». Место урока в теме – тема «Металлы», заключительный урок по теме по УМК "Химия 10 класс" Л.С.Г...

Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)

Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс...

Открытый урок-практикум Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Открытый урок-практикумРешение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»...

Открытый урок-практикум по химии в 9 классе по теме: Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Вид урока: урок совершенствования  знаний, умений и навыков на практике.Форма: практическая работа.Цели урока: ...