Значимость международных исследований качества образования
материал по химии

Тема спича: значимость международных исследований качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спич20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема спича: значимость международных исследований качества образования

Адресат выступления: круглый стол одного из тематических форумов, посвящённых проблемам образования.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СПИЧА:

Коллеги, сегодня я хочу донести тезис о том, что международные исследования качества образования значимы для создания эффективной системы образования в Российской Федерации.

Сложно спорить с тем, что исследование качества чего-либо важно, так как контроль качества – это необходимость получения положительного результата. Думаю, что рассуждать о значимости этого действа излишне. Давайте лучше сфокусируемся на важности данного контроля именно к образованию, и в т. ч. важности такого контроля на международном уровне.

В постиндустриальном обществе интеллектуальный капитал становится основным фактором производства. Многие компании повсеместно внедряют автоматизацию труда, программы цифровизации и оптимизации операционных процессов. Все эти инновации, с одной стороны, интеллектоёмкие, с другой, они одновременно сокращают такие факторы производства как капитал и труд. Важно отметить, что недостаток интеллектуального капитала создает дефицит кадров, что приводит к дисбалансу и замедлению экономики. Например, дефицит на рынке труда программистов, во-первых, приводит к переплате, а, во-вторых, многие просто не могут себе позволить новые цифровые решения.

Так, исследование качества образования, которое является базой для создания интеллектуального капитала, является чрезвычайно важной задачей.

Теперь я хочу акцентировать внимание на международном вопросе исследований качества образования, который важен, так как 21 век – век глобализации и кооперации. Обмен опытом и синергия важна в любом деле, так как кратно повышает результат. В этих целях, например, и была создана Болонская система образования, которая помогает унифицировать и объединять навыки людей для решения совместных задач общества, бизнеса, науки, в т. ч. образования. Отсутствие же международного взаимодействия обычно приводит к отставанию любой сферы деятельности, подтверждение этому можно найти среди стран с закрытыми экономиками и их уровнем ВВП на душу населения.

Таким, образом именно международные исследования качества образования являются залогом, позволяющим не отставать от авангарда новых методов, методологий и подходов к организации образования и последующей оценки его качества.

Коллеги, выше озвученные мысли наталкивают меня на необходимость принятия комплекса мер по развитию исследований качества образования, в том числе совместно с международными институтами. Для реализации этих целей предлагаю задуматься о создании международного консорциума по исследованию качества образования.


ПРИЛОЖЕНИЕ. СТРУКТУРА СПИЧА.

Тезис: международные исследования качества образования значимы для создания эффективной системы образования в Российской Федерации.

Аргумент 1: исследование качества образования важно, так как контроль качества – это необходимость получения положительного результата. Думаю, что рассуждать о значимости этого действа излишне.

Аргумент 2: в постиндустриальном обществе интеллектуальный капитал становится основным фактором производства. 

Пример к аргументу 2: многие компании повсеместно внедряют автоматизацию труда, программы цифровизации и оптимизации операционных процессов. Все эти внедрения, с одной стороны, интеллектоёмкие, с другой они одновременно сокращают такие факторы производства как капитал и труд.

Антипример к аргументу 2: недостаток интеллектуального капитала создает дефицит кадров, что приводит к дисбалансу и замедлению экономики. Например, дефицит на рынке труда программистов, во-первых, приводит к переплате, а, во-вторых, многие просто не могут себе позволить новые цифровые решения.

Вывод 2: так, исследование качества образования, которое является базой для создания интеллектуального капитала, является чрезвычайно важной задачей.

Аргумент 3: международные исследования образования важны, так как 21 век – век глобализации и кооперации.

Пример к аргументу 3: обмен опытом и синергия важна в любом деле, так как кратно повышает результат. В этих целях, например, и была создана Болонская система образования, которая помогает унифицировать и объединять навыки людей для решения совместных задач общества, бизнеса, науки, в т. ч. образования.

Антипример к аргументу 3: отсутствие международного взаимодействия обычно приводит к отставанию любой сферы деятельности, подтверждение этому можно найти среди стран с закрытыми экономиками и их уровнем ВВП на душу населения.

Вывод 3: таким, образом именно международные исследования качества образования являются залогом, позволяющим не отставать от авангарда новых методов, методологий и подходов к организации образования и последующей оценки его качества.

Общий вывод (призыв к действию): коллеги, выше озвученные мысли наталкивают меня на необходимость принятия комплекса мер по развитию исследований качества образования, в том числе совместно с международными институтами. Для реализации этих целей предлагаю задуматься о создании международного консорциума по исследованию качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальное исследование качества образования (НИКО) по предмету "Физическая культура" в 6 и 10 классах.

Анализ проведения Национального исследования качества образования по предмету "Физическая культура" в 6 и 10 классов на территории г.о. Химки, апрель 2019 года. Исследование проводится в цел...

Значимость международных исследований для повышения качества образования

Сравнительный анализ основных международных исследований функциональной грамотности, в которых принимают участие российские школьники....

"Использование результатов оценочных процедур (ЕГЗ, ОГЭ, Всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования".

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...