Использование технологии смешанного обучения на примере модели «Station-Rotation при изучении темы: "Гидролиз солей".
методическая разработка по химии (9 класс)

Иващенко Анастасия Александровна

 Использование технологии смешанного обучения на примере модели «Station-Rotation при изучении темы: "Гидролиз солей". Материал разработки был успешно реализован на уроке химии в 9-м классе. По результатам входного тестирования по теме: «Гидролиз солей» было сформировано 4 команды. Рабочая зона класса была разделена на 4 зоны-станции. В группу 4 были распределены ученики, у которых самые высокие результаты тестирования, а в группу 1 – ученики с самыми низкими баллам. Каждая команда в обязательном порядке посещала все станции и выполняла предложенные задания. Максимальное время для посещения одной станции – 10 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_ispolzovaniya_praktiki.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование технологии смешанного обучения на примере модели «Station-Rotation» при изучении химии».

Материал разработки был успешно реализован на уроке химии в 9-м классе при изучении темы: «Гидролиз солей». Во время апробации была установлена потенциальная возможность формирования мотивации обучающихся к саморазвитию за счет применения форм работы деятельностного типа, использования электронных образовательных ресурсов, появления поля самостоятельной деятельности и личной ответственности ученика за процесс обучения.

По результатам входного тестирования по теме: «Гидролиз солей» было сформировано 4 команды. Рабочая зона класса была разделена на 4 зоны-станции. В группу 4 были распределены ученики, у которых самые высокие результаты тестирования, а в группу 1 – ученики с самыми низкими баллам. Каждая команда в обязательном порядке посещала все станции и выполняла предложенные задания. Максимальное время для посещения одной станции – 10 минут.

Порядок (маршрут) движения учеников

Номер команды

Станция 1. 

Теоретическая.

Работа с учителем.

Фронтальная работа с каждым учеником.

Станция 2. Онлайн обучение. Просмотр обучающего видео.

Станция 3. Практическая.

Групповая работа по решению поставленной задачи.

Станция 4. Контрольная.

Индивидуальная работа ученика.

1

2

1

3

4

2

1

2

4

3

3

3

4

1

2

4

4

3

2

1

Практическая станция «Исследователь».

В распоряжении учеников раствор лакмуса и набор солей: хлорид алюминия, карбонат натрия, гидрокарбонат натрия, хлорид бария, нитрат цинка. В каждую пробирку ученики добавляют по капле индикатора. Работая в малой группе необходимо составить отчёт о своих наблюдениях и объяснить изменение окраски индикатора. Сделанные выводы подтвердить при помощи записи уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Станция «Теоретическая». Работа с учителем.

Обучающимся выдаются дифференцированные задания в соответствии с результатами начального тестирования по теме урока. 

Команда № 1.

1. Заполните таблицу: «Изменение окраски индикаторов в различных средах».

Среда/

индикатор

Лакмус

Метиловый оранжевый

Фенолфталеин

pH раствора

Кислая

Бесцветный

pH < 7

Нейтральная

Фиолетовый

Оранжевый

Щелочная

Малиновый

pH > 7

2. Проанализируйте уравнения диссоциации веществ. Укажите соли, которые образованы слабым основанием и сильной кислотой. Сделайте вывод о среде раствора выбранных веществ.

А) CuSO4 → Cu2+ + SO4 2-

Б) K2S → 2K+ + S2-

В) NaNO3 → Na+ + NO3 –

Г) AlCl3 → Al3+ + 3Cl

Д) ZnBr2 → Zn2+ + 2Br

3. Запишите уравнения реакции:

Na2CO3 + FeCl3 →

Команда № 2.

1. Заполните таблицу: «Изменение окраски индикаторов в различных средах».

Среда/

индикатор

Лакмус

Метиловый оранжевый

Фенолфталеин

pH раствора

Кислая

Красный

Бесцветный

Нейтральная

Оранжевый

Щелочная

pH > 7

2. Проанализируйте уравнения диссоциации веществ. Укажите соли, среда водного раствора которых является кислой. Запишите уравнения гидролиза для всех веществ.  

А) CuSO4 → Cu2+ + SO42-

Б) K2S → K2+ + S2-

В) NaNO3 → Na+ + NO3

Г) AlCl3 → Al3+ + 3Cl –

Д) ZnBr2 → Zn 2+ +2 Br

3.Запишите уравнения реакции между карбонатом калия и хлоридом железа (III).

Команда № 3.

1. Заполните таблицу: «Изменение окраски индикаторов в различных средах».

Среда/

индикатор

Лакмус

Метиловый оранжевый

Фенолфталеин

pH раствора

Кислая

Нейтральная

Оранжевый

Щелочная

 2. Запишите уравнения гидролиза для следующих веществ: (NH4)2CO3; AlCl3; K2CO3; NaNO2. Укажите тип гидролиза каждой соли, отметьте какой будет среда водного раствора каждого вещества.

3. Запишите уравнение реакции

Сульфид калия + …. + …. → … + 2Al(OH)3 + ….

Команда № 4.

1. Заполните таблицу: «Изменение окраски индикаторов в различных средах».

Среда/

индикатор

Лакмус

Метиловый оранжевый

Фенолфталеин

pH раствора

Кислая

Нейтральная

Щелочная

 2. Запишите уравнения гидролиза солей:

А) Образованной слабым основанием и сильной кислотой;

Б) Образованной сильным основанием и слабой кислотой;

В) Образованной сильным основанием и сильной кислотой;

Г) Образованной слабым основанием и слабой кислотой.

Для всех веществ укажите среду раствора. Для веществ Б и Г укажите цвет водного раствора при добавлении индикатора Метилового оранжевого.

3. Запишите уравнение реакции между двумя солями, для которых является характерным взаимное усиление гидролиза.

Станция «Онлайн-обучение».

Просмотр обучающего видео «Гидролиз солей»

Гидролиз Солей

Станция «Контрольная».

Обучающиеся выполняют индивидуальные задания.

Гидролиз солей

1. Укажите какой является среда водного раствора хлорида цинка.

А) Кислая;                     В) Нейтральная;

Б) Слабощелочная;       Г) Сильнощелочная.

2. Укажите в водном растворе какой соли лакмус приобретает синюю окраску:

А) FeSO4        В) KCl

Б) NaNO3       Г) K2S

3. Кислая среда раствора в водном растворе соли:

А) Сульфат бария;             В) Сульфид натрия;

Б) Карбонат аммония;       Г) Хлорид цинка.

4. Установите соответствие между формулой соли и отношением её к гидролизу.

Формула соли                       Тип Гидролиза

А) NH4F                                  1) По катиону

Б) AlCl3                                   2) По аниону

В) ZnCO3                                3) По катиону и аниону

Г) KNO2                                  4) Гидролизу не подвергается

5. Установите соответствие между названием соли и уравнением её гидролиза по первой ступени.

Название соли                        Уравнение гидролиза

А) Сульфит калия                  1) S2– + H2O = HS + OH

Б) Гидросульфит натрия       2) HSO3 + H2O = H2SO3 + OH

В) Сульфид лития                  3) SO32+ + H2O = HSO3 + OH

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий проблемного обучения для формирования у обучающихся мотивации к изучению литературы

Создание проблемной ситуации науроках литературы в старших классах, пошаговое разрешение ее .Формирование у учащихся:•Логического мышления;•Познавательной потребности;•Развитие творческих способностей...

Структура урока при использовании технологии "смешанное обучение"

представлен примерный образец структуры урока при использовании технологии "смешанное обучение" на примере урока - практикума по теме "медиана, биссектриса и высота треугольника"...

Использование технологии смешанного обучения на примере модели «Station-Rotation» при изучении химии

В результате реализации методической разработки с применением технологии смешанного обучения была изучена возможность использования модели «Station-Rotation» при изучении химии в средней ш...

Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием технологии смешанного обучения

Модель смешанного обучения – ротация станций.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...

Конспект урока математики в 5 классе с использованием технологии смешанного обучения

Модель смешанного обучения – перевернутый класс.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...

Использование технологии смешанного обучения на уроке английского языка

laquo;Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, те...

Технологическая карта урока информатики с использованием технологии смешанного обучения "Технология мультимедиа"

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места...