Химическая одиссея
методическая разработка по химии (9 класс)
внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие по химии | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Химическая одиссея»
Предмет | Химия. Тема « Периодическая система химических элементов» | ||
Класс | 8 | ||
Этап | Время | Активный метод обучения | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 4 мин | Прием: мультфильм «Иноплане- тяне» | Цель: создание комфортной обстановки и настрой на новую тему. Просмотр мультфильма |
Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока) | 4 мин 2 мин | Слайд 1,2 Радиосигналы из космоса Прием «Загадка» Вопросы залу ЦЕЛЬ ТЕМА Метод «Поздоро- ваться локтями» Садятся за столы Подписывают паспорта | Из космоса получены радиосигналы от инопланетян. Ученым удалось эти сигналы расшифровать. Оказалось, что неизвестная планета состоит из тех же самых химических элементов, что и Земля, только названия другие. Вам предстоит по описанию свойств и строению атомов определить эти химические элементы и составить из них периодическую таблицу. Цель: решение проблемной ситуации для определения темы урока. Закодирует любую информацию,
Сегодня мы с вами будем работать в шифровальном бюро. Наша цель: Расшифровать радиосигналы Игра «Химическая одиссея» начинается. «Почему одиссея?»- спросите вы. ОДИССЕЯ-это БОГАТОЕ СОБЫТИЯМИ СТРАНСТВИЕ и ПОХОЖДЕНИЕ Приглашаем всех игроков Цель: поприветствовать друг друга в необычной форме, снять эмоциональное напряжение. Мальчики кладут руки за голову, а девочки - на талию. Все участники, подходя друг к другу, здороваются локтями и называют свое имя. ПОЗНАКОМИЛИСЬ Прошу игроков занять вакантные места за столами. Перед вами назодятся пустые таблицы и паспорт шифровальщиков. Напишите на них свою школу и свои имена
|
Формирование ожиданий учеников | 3 мин.
| Слайд 3 | В пустые ячейки таблицы вам необходимо будет вписать названия инопланетных элементов. На столах разложены по два задания. Вы можете начать решение с любого из них. Всего 12 заданий и 13-ое проверочное. Переходя от одного задания к другому, в ваших паспортах шифровальщиков будут появляться «инопланетяне»: зеленые - значит, вы успешно справились, красные - закралась ошибка. Вы можете вернуться к данному заданию сразу или после. Это ваш выбор. |
Метод «Импульс» | Цель: сфокусировать внимание учащихся на теме урока, выяснить их ожидания, поставить цели урока. Все встают в круг, держатся за руки. Учитель одновременно сжимает руки учащихся, держащихся за него. Они передают импульс дальше. Ученик, к которому импульс пришел одновременно с двух сторон, получает право первым высказать свое ожидание от урока по данной теме, дальше по часовой стрелке высказывается каждый. | ||
Интерактивная лекция | 3 мин | Метод «Презентация | Цель: представить тему доступно Игроки рассаживаются за столы с заданиями. Учитель демонстрирует первое задание в виде презентации, объясняет, как оно выполняется. Решают вместе. |
Проработка содержания темы Эмоциональная разрядка (разминка) | 30 мин (15+15) 3 мин
| Метод «Автобусная остановка» Метод «Комета- ракета
Ждем ФИЛЬМ ЖЮРИ подводит итоги, Подписывает дипломы | Цель: сосредоточение на решении заданий. Переходя от одного задания к другому, расшифровывают сигналы, в паспорт шифровальщика ставят отметки о выполнении задания, сверяясь с правильным ответом. Цель: расслабить участников, снять эмоциональное напряжение. Все игроки встают в круг и передают по кругу два мяча. Маленький мяч - это ракета, большой- комета. Комета догоняет ракету. Ракета резко может изменить курс, чтобы избежать столкновения. Далее продолжают решать. Сдают решения ЖЮРИ Маша в школе нашей Космический фильм |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 5 мин | Опыты «Космическая лаборатория» Муз. оформл. | Цель: показ опытов по химии Лава-лампа, облако в колбе, капля спирта зажигает смесь Н2SO4 и KMnO4, несгораемый платок, запуск чайных пакетиков |
Подведение итогов | 3 мин
| Метод «Разноцветное голосование»
| Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться На магнитной доске вертикальная шкала от +5 до -5. Сверху подписаны вопросы для оценки результатов работы (содержание, психологическая атмосфера, режим распределения работы и отдыха). Каждому учащемуся выдается по три разноцветных магнита, которыми они могут обозначить свою оценку по данным вопросам. Таким образом, получается наглядная картина общего впечатления группы по предложенным вопросам. |
3 мин | Жюри подводит итог | Цель: награждение победителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одиссея последнего романтика. Поэзия А. Григорьева
Преподавание в классах гуманитарного профиля требует от педагогов умения моделировать содержание образования, ставит перед выбором такой технологии обучения, которая способствовала бы вовлечению учащи...
Конспект открытого занятия Космическая одиссея
Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшую силу земного притяжения. Расширение кругозора, закрепление знаний детей о космосе. Задачи: Рассмот...
Одиссея Робинзона Крузо
Читательская конференция в 5 классе (урок внеклассного чтения)...
Игра по поэме Гомера "Одиссея"
Презентация к уроку внеклассного чтения по поэме Гомера "Одиссея", организованного по принципу телевизионной игры "Что? Где? Когда?"...
Урок по истории Древнего мира в классе поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" "
Данный урок знакомит обучающихся с произведениями Гомера как историческими источниками....
Презентация урока литературы по теме «Илиада» и «Одиссея» — великие древнегреческие поэмы.
Презентация иллюстрирует урок по теме "Илиада" и "Одиссея" - великие древнегреческие поэмы...
Интегрированный урок (история и литература) по теме: "ПОЭМЫ ГОМЕРА «ИЛИАДА» И «ОДИССЕЯ» И ИЗОБРАЖЕНИЕ В НИХ ХОЗЯЙСТВА И ЖИЗНИ ГРЕКОВ В XI – IX вв до н.э"
Цель: Познакомив учащихся с содержанием поэм Гомера, выяснить, как в них отразилась жизнь и занятия древних греков; учить учащихся самостоятельно делать выводы из текста поэм; воспитывать сочувс...